Проект "Юный экскурсовод"
проект по немецкому языку на тему
Проект "Юный экскурсовод" для учащихся 5-9 классов, изучающих немецкий язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Проект «Школа юного экскурсовода»
Разработала: Шарова Елена Александровна
учитель немецкого языка
2013 г.
Краткое содержание проекта:
Ознакомление с достопримечательностями России (г. Арзамас) и Германии (города на выбор). Выбор места отдыха для себя и своей семьи. Проведение экскурсий по своей школе, городу (г. Арзамас) для иностранных гостей. Создание виртуальной экскурсии по Германии.
Учебные предметы: Немецкий язык, ИКТ, история, география, МХК.
Проект предназначен для учеников 5– 9 классов, изучающих немецкий язык.
Приблизительная продолжительность проекта: в течение учебного года.
Цель проекта:
Повысить мотивацию к изучению немецкого языка и показать учащимся практическую значимость предмета "Немецкий язык" на примере знакомства с достопримечательностями России и Германии.
Дидактические цели:
- Обогатить словарный запас учащихся,
- Обогатить страноведческие знания учащихся,
- Учить логическому построению монологического высказывания,
- Учить диалогической речи.
Ожидаемые результаты обучения:
После завершения проекта учащиеся смогут:
- Обозначать основные достопримечательности города, которые можно посетить в г. Арзамасе.
- Проводить экскурсии по родной школе, родному городу.
- Выделять основные исторические вехи в развитии города.
- Называть великих людей, прославивших город.
- Снять и озвучить экскурсионный видеофильм по достопримечательностям своего района и города.
- Создать и самостоятельно провести экскурсию.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
1. Технологии-оборудования
Лазерный диск, видеомагнитофон, компьютеры, принтер, видеокамера, цифровая фотокамера, проекционная система, сканер, Интернет-соединение
2. Материалы на печатной основе
Учебники, методические пособия, словари, контурные карты, справочный материал и т.д.
3. Другие принадлежности
- Карточки с заданиями для подгрупп.
- Маршрутные листы.
Основа проекта
Образовательные стандарты
Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира. Языковая компетенция – овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения. Это должно привести к увеличению объема языковых единиц. Развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях. Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Предметное содержание речи
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна изучаемого языка, ее культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
План проекта:
1.Предварительный этап
Перед началом реализации проекта учитель проводит беседу с родителями на собрании. Предварительно родители получают буклет проекта с информацией. Учитель формирует несколько групп учащихся по 4-5 человек в каждой. Результатом этого этапа является информирование родителей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы.
2. Начало проекта
Учитель озвучивает идею проекта, вместе с учащимися выдвигает проблемные вопросы. Используется стартовая презентация. Учащиеся начинают работу над лексикой по теме. Получают домашнее задание: найти значения слов и зафиксировать в словарике. Учащиеся объединяются в проектные группы, придумывают названия, распределяют роли.
Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проект (формирующее оценивание), создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы.
3. Развитие проекта
На первом этапе идёт работа над темами: Моя школа. Мой город (история и достопримечательности). Группы получают задание – разработать план экскурсии. Далее учитель представляет презентацию по теме. Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Учитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Необходимый прием на данном этапе демонстрация примеров – возможен видеосюжет о проведении проекта в прошлом. Учащиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта (Вопросы для планирования проекта). Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой группы, обсуждают план деятельности. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, подборка литературы в школьной библиотеке, требования к плану работы группы учащихся, направляющие вопросы, критерии оценивания деятельности групп. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после уроков. Объявляются дни посещения достопримечательностей г.Арзамаса.
На втором этапе начинается работа над темой «Достопримечательности Германии». Просмотр видеоматериалов. Учащиеся работают в группах – выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы, размещают материалы в «Галерею проекта». Ресурсы на этом этапе - памятка создателям галереи, конспект учителя, презентации по теме «Города Германии», видеосюжет.
4. Оформление результатов деятельности
Третий этап предполагает проведение занятий в компьютерном классе. Учитель представляет шаблоны буклета, презентации. Используются информационные материалы, энциклопедии, словари. Здесь учащиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценивание и рефлексия, что даст ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения. А также оценивание работы групп (Лист оценивания групповой работы).
5. Завершение проекта
Четвёртый этап - завершение проекта. Группы представляют результаты работы: проводят экскурсии, представляют экскурсионные фото и видеосюжеты. Рефлексия работы над проектом осуществляется через обсуждение того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.
6. Оценивание
Мотивирующее оценивание
Анализ первоначальных знаний, умений и навыков
1. Стартовая презентация (первое занятие)
2. Анкетирование (второе занятие)
Формирующее оценивание
1. Лист самооценки (последняя неделя декабря)
2. Тестирование (конец первого полугодия)
3. Видео-экскурсия по своему городу (конец первого полугодия)
Итоговое оценивание
1. Видео-экскурсия по достопримечательностям г. Арзамаса (конец третьей четверти)
2. Экскурсия для приглашённых гостей (конец года)
3. Презентация-отчёт о проделанной работе (конец года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Юный экскурсовод Югры как средство реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников."
Работая по УМК "Way Ahead" издательства "Macmillan", мы имеем обширный страноведческий материал о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся дол...
Методическая разработка «Школьный экскурсовод»
В методической разработке "Школьный экскурсовод" собраны основные требования к организации и проведению экскурсий.Данный материал предназначен помочь руководителям школьных музеев, юным экскурсов...
Методический материал для экскурсоводов по экспозиции школьного музея "Русская изба"
Сегодня взрослые и дети проявляют большой интерес к русской старине: обычаям, обрядам, традициям и, конечно, сопровождающим все это предметам. У людей появляется желание узнать...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа культурологической направленности "Школа юного экскурсовода (на английском языке)"
Данная программа самостоятельно разработанна для обучающихся 12-15 лет, прошедших курс обучения по программе "Английский в подарок". Повышение мотивации к изучению английского языка и обретение...
Школа юного экскурсовода.
Программа элективного курса....
Программа кружка "Юный экскурсовод"
Программа «Юный экскурсовод» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родн...
отчет о 1 окружном конкурсе юных экскурсоводов ювао
С целью активизации освоения подрастающим поколением москвичей историко-культурного пространства родного города 15 апреля 2014 года во Дворце царя Алексея Михайловича МГОМЗ «Коломенское» с...