Учебно-методическое обеспечение проектной и исследовательской деятельности учащихся.
методическая разработка по немецкому языку по теме
В последнее время все больше и больше говорят об исследовательском, деятельностно - ориентированном подходе в обучении, когда обучение подразумевает именно деятельность обучаемого. К деятельностно-ориентированному подходу относится прежде всего метод проектов.
По определению метод – это дидактическая категория, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию). Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Рассмотрим основные требования к использованию метода проектов.
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения), например, организация путешествий в разные страны, проблема свободного времени молодежи, проблема обустройства дома, проблема отношений между поколениями и т.д.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ( программа туристического маршрута, выпуск газеты по проблеме, планировка квартиры, репортаж с места событий, интервью со “звездой” и т.д.)
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов.
Определение межпредметной взаимосвязи базовых знаний, необходимых для работы над проектом.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов:
определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;
выдвижение гипотезы ее решения, обсуждение методов исследования;
оформление конечных результатов;
анализ полученных данных;
подведение итогов, корректировка, выводы.
В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, т.к. отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника. Главное сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы.
На базе УМК “ Deutsch Schritte ” И.Л.Бим для 7-8-9 классов я планирую организовать работу над следующим проектом: проект по немецкому языку "Школа – это мы"(7-класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_shkola_eto_my.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект по немецкому языку "Школа – это мы"
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
обучение проектной и исследовательской деятельности учащихся путём развития мышления и творческой фантазии;
развитие интереса к изучаемому языку;
обучение использованию изученной лексики и грамматики для решения коммуникативных задач;
расширение познавательной активности учащихся.
Техническое и информационное оснащение:
Видеокамера, компьютер, Интернет, печатные и электронные книги, учителя, библиотекари.
Этапы работы над проектом:
I. Подготовительный этап. Перед началом работы над проектом учитель, работая над темой “Образование в Германии и России”, предлагает совершить экскурсию по своей школе, подумать, что можно рассказать о ней зарубежным сверстникам.
II. Планирование работы.
Учащиеся разбились на группы по интересам и составили план работы каждой группы:
1.группа : репортаж о школе. Заранее проводится видеосъёмка школы, школьных кабинетов. Учащихся озвучивают видеосъёмку на немецком языке.
2.группа: интервьюирование учащихся различных классов о школе и учителях, поздравления ко “Дню учителя”.
3.группа: мини-проект “Школа мечты”. Учащиеся создают макеты школы будущего на немецком языке.
4. группа: Расписание уроков 7 класса . Ученики с помощью наглядности делают небольшой анализ существующему расписанию уроков на немецком языке, предлагают свои расписания уроков в школе будущего.
5.группа: Школьный музей. Сбор и систематизация информации о музеи школы, интересных экспонатах, истории школы.
III. Презентация проектной деятельности: творческие работы, мультимедийный продукт, конкурс чтецов. Совместный анализ и оценка результатов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"
В течении 4 лет, с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской деятельности. Вела наблюдение...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Выступление на тему "Проектная и исследовательская деятельность учащихся" было подготовлено для коференции в лицее г. Павловска...
Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся
Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модернизации, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интеллектуальную соста...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы лицея с одаренными детьми
В статье представлен опыт работы МОУ "Лицей №1 пос. Львовский" по направлению "Проектная и исследовательская деятельность учащихся"...
Учебно- методическая работа. Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках «Технологии».
В настоящее время, которое характеризуется активизацией творческой деятельности всех слоёв нашего общества, проблема усиления развития интеллектуальных способностей подрастающего поколения в обу...
Учебно-методическая разработка: "Организация проектной и исследовательской деятельности в коррекционной школе VIII-го вида"
Актуальность метода проектов в современной педагогике заключается в необходимости активизации самостоятельной умственной и предметно- практической деятельности учащихся современной специальной (коррек...
Проектная работа «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.»
В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывают недостаточны для общего развития. Отсюда возникает необходимость в неп...