Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся
презентация по технологии по теме
Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модернизации, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интеллектуальную составляющие образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 767 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модерниза-ции, обладает интегративной прир о дой, объединяет знание, навыковую и интел - лектуальную составляющие образования
Качества выпускника: инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность.
Компетенция круг полномочий какого-либо лица круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом
Метод проектов технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы; технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем
это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений «Проектирование» - « projectus » - брошенный вперед
Проект план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а в планирование – процесс создания проекта
Общеучебные компетенции школьников извлечение основного содержания прочитанного или услышанного; точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме; исследование различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии; сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания; планирование действий и времени; оценка результатов своей деятельности и т.д.
Наиболее актуальные компетенции учебно-познавательная, информационная, к оммуникативная, компетенция личностного самосовершенствования.
Критерии проекта в познавательной деятельности ученика самостоятельность (полная или частичная); поиск и перебор возможных вариантов движения к цели; создание в процессе движения к цели нового продукта.
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Беглость Способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т.п. Гибкость Способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющеюся информацию под различными углами зрения. Оригинальность Способность создавать умные, уникальные и необычные идеи и решения. Способность к детальной разработке Умение расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.
изучение школьников, их интересов, психофизиологических особенностей, склонностей; выбор, определение темы проекта; организация проектной деятельности учащихся; выполнение проекта –процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия.
Критерии проектной задачи Что это за изделие? Какую функцию оно должно выполнять? Кто его будет использовать? Характеристика его формы и размеров. Характер используемых материалов. Применяемые способы обработки. Применяемая отделка изделия. Оценка качеств, связанных со здоровьем и безопасностью.
Проведение научных исследований процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи.
Исследовательская работа включает в себя: выбор темы, определение цели, постановку задач, выбор методов, выдвижение гипотезы.
Критерии исследовательской работы Субъективный: тема должна соответствовать интересам исследователя; объективный: а) – тема должна быть актуальной, то есть недостаточно изученной и важной в научном и практическом отношениях. б) – тема должна быть реально выполнимой – надо иметь условия для успешного проведения работы (литература, материальное обеспечение).
ориентируется в выбранной области научного исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах ; ознакомлен теоретически с методиками исследования; может сформулировать задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план; способен проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ. Проблема или вопрос, подлежащий исследованию. Гипотеза. Подробное описание метода. Библиография.
Функции учителя при работе над проектом учитель «помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом; сам является источником информации; координирует весь процесс; поддерживает и поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом.
Проектное обучение личностно – ориентированное; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; приносит удовлетворение ученикам видящим продукт своего собственного труда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии
Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-109638-1633958605.jpg)
К вопросу о формировании ключевых компетенций в образовательном учреждении через проектную и исследовательскую деятельность учащихся
Статья в методический журнал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222710-1363450672.jpg)
Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».
Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422555-1395255041.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-426301-1396008505.jpg)
Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."
Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-578801-1423656682.jpg)
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии
Статья Формирование ключевых компетенцийчерез проектную деятельность учащихся на уроках географии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-833164-1480349658.jpg)
Представление опыта работы МБОУ ООШ №5 «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»
Проектная форма обучения – это вовлечение детей в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что-то новое. Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю ос...