Учебно- методическая работа. Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках «Технологии».
методическая разработка по теме

Кирова  Людмила  Николаевна

В настоящее время, которое характеризуется  активизацией творческой деятельности всех слоёв нашего общества, проблема усиления развития интеллектуальных способностей подрастающего поколения в обучении стоит особо остро. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Кирова  Людмила  Николаевна

Учитель  технологии  ГБОУ  СОШ № 941

Учебно- методическая  работа

 Развитие  проектной  и    исследовательской  деятельности  учащихся    на  уроках  «Технологии».

В настоящее время, которое характеризуется  активизацией творческой деятельности всех слоёв нашего общества, проблема усиления развития интеллектуальных способностей подрастающего поколения в обучении стоит особо остро. От того, как личность человека сформирована в общеобразовательной школе в процессе обучения различными дисциплинами, зависит будущая роль этой личности в обществе. Основополагающим требованием нашего общества в современной школе к характеру обучения является формирование личности человека, который умел бы творчески решать научные, производственные, общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения. Главная цель образовательной области «Технология»- подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, развитие их мыслительной активности. Одним из путей успешного решения этих задач является приобщение учащихся к исследовательской деятельности. В силу того, что исследовательская деятельность является одной из форм творчества, то эту задачу следует рассматривать в качестве составной части проблемы развития познавательной активности учащихся. Главным условием развития исследовательских умений является включение учащихся в активную познавательную деятельность, выражающуюся в познавательной активности, который необходим для открытия человеком новых знаний.
Обучение образовательной области «Технология» должно сформировать систему знаний о предметах и средствах технологического процесса, условиях предстоящей деятельности, научных основах производства, требованиях эксплуатации технологического оборудования.


Основными и характерными чертами урока  «Технология» являются:


1. Объединение теоретического и практического обучения.
2. Наличие двойной цели - усвоение знаний и практическое их применение, формирование технологических умений и навыков.
3. Тесная взаимосвязь соединения теоретической и практической части урока.
4.Слияние процесса усвоения знаний и процесса формирования первичных умений и навыков, их взаимовлияния.
5.Материально – техническая и методическая обеспеченность одновременного усвоения знаний и умений.
Основная функция исследовательская метода – учить учащихся самостоятельному осуществлению процесса познания. Данный метод призван, во-первых, обеспечить овладение методами научного познания в процессе поиска решения поставленного задания, во-вторых, является условием развития познавательной активности в потребности выполнения деятельности, в-третьих, развивает мыслительную активность учащихся при формировании исследовательских умений.
Проект - это одна из форм развития творческой деятельности и оформления результатов поиска исследовательской деятельности.
Проектирование – особый тип интеллектуальной деятельности, отличительной особенностью которого являются перспективная ориентация, практически направленное исследование.


Большими плюсами проектной деятельности являются вырабатываемые умения  и  навыки:


- планировать свою работу, заранее просчитывая возможные результаты;
- использовать много источников информации;
- самостоятельно отбирать и накапливать материал;
- анализировать, сопоставлять факты;
- аргументировать мнение;
- принимать решение;
- устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);    
- создавать «конечный продукт» - материальный носитель проектной деятельности;
- представлять созданное перед аудиторией;
- оценивать себя и других.

Проект как метод обучения представляет с собой реально существующую проблемную  ситуацию, выбранную учащимися потому, что им интересно найти путь её решения (полного и частичного).  Кардинальное отличие проективного обучения от классических методов заключается в том, что в основном, на разных этапах учащиеся действуют самостоятельно: ставят цели и определяют пути их достижения, осуществляют поиск, отбор, обобщение и анализ необходимой им информации.

Подводя итоги формирования познавательной активности, при  формировании исследовательских умений учащегося можно с уверенностью сказать, что организованная учебно-познавательная деятельность усиливает собственную ответственность за ее результаты, даёт значительно более высокий уровень готовности учащихся к исследовательской деятельности и адаптации в жизненных ситуациях.                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».

Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования  Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ПМ. 01 - максимальная учебная нагрузка -277 часов.; ПМ.03 - максимальная учебная нагрузка 184 часа,ПМ.04 - максимальная учебная нагрузка 141 час.Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ"

   Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обуча...