Система подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку.
методическая разработка (9 класс)

Ларина Елена Валентиновна

Методы подготовки к сдаче ОГЭ по иностранным языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_podgotovki_k_sdache_gia.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2. Система подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по иностранному языку.

N п/п

Метод подготовки к ОГЭ по иностранному языку

Описание сути метода

Развиваемые УУД

Примеры упражнений

1

Коммуникативный метод  обучения

Коммуникативная методика предполагает максимальное погружение ученика в языковой процесс, что достигается с помощью сведения апелляции учащегося к родному языку до минимума. Главной целью обучения является коммуникативная компетенция учеников. Среди основных принципов коммуникативного обучения выделяют:

  • диалогическое взаимодействие
  • работу в малых группах
  • активно-ролевую организацию обучения
  • тренинговую организацию учебного процесса

Умения: оформлять свою позицию и донести её до других, владея приёмами монологической и диалогической речи ( речевое высказывание, построение рассуждений в группе-определение цели и пути её достижения, формирование и развитие мышления); понимать другие позиции, взгляды, интересы; договариваться с людьми, согласовывая с ними свои интересы и взгляды, для того, чтобы сделать что-то сообща ( умение общаться ,взаимодействовать с людьми), оценивать ситуации и поступки.

Составьте диалог по теме, прочитайте текст и выскажите своё мнение о…, выберите 5 высказываний по теме, которые вам ближе всего, обсудите тему с одноклассниками, обсудите в группе проблему.

2

Метод проектов

Проект - это возможность для школьников выразить свои собственные идеи в удобной для них форме: изготовление и подготовка мультимедиа презентаций, стенгазет, открыток, демонстрация поделок с необходимыми комментариями. Целью метода проектов является устранение зависимости школьника от учителя путем саморегуляции, самоорганизации и самообучения, синтеза знаний, приобретения умений, навыков – формирования ууд в ходе создания определенного продукта или решения отдельной проблемы, взятой из реальной жизни по определенной теме.

Умения: добывать,  находить, извлекать нужную информацию из различных источников и разными способами, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, проецировать и проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь на изученные данные по определенной тематике, совершенствовать коммуникативные навыки, способность работать индивидуально, руководствуясь личными принципами и планом работы, возможность проявить себя в группе.( самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность,  саморегуляция, самоорганизация), определять и формулировать цель деятельности, оценивать ситуации и поступки.

Разработать и защитить проект по теме…

3

Интерактивные методы

Интерактивное обучение - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Цель метода - организовать учебный процесс таким образом, чтобы все учащиеся были вовлечены в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности, это происходит в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но

 и развивать познавательную деятельность, Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.

Умения: оформлять свою позицию и донести её до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, добывать,  находить, извлекать нужную информацию из различных источников и разными способами, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, определять и формулировать цели деятельности, составлять план по решению проблемы, задачи и осуществлять действия по его реализации, соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его, объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Исследовательская работа в группах по теме…, ролевые игры, дискуссии.

4

ИКТ

Использование ИКТ – это новые возможности для повышения эффективности учебного процесса. Это расширение доступа к информации в привычной вербальной и иных формах, увеличение выразительных возможностей предоставления информации, соединение ее рациональных и эмоциональных аспектов, включение игровых элементов, возможность использования моделей, широкая вариантность в выборе методических средств, тиражирование и совершенствование методических материалов и упрощение их передачи на расстояние, новые возможности в концентрации информации, индивидуализация образовательного процесса и его вариативность, новые возможности в организации межпредметных связей, повышение интереса к получению знаний.

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются:

1.  повышение мотивации к изучению языка;

2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;

3. увеличение объема лингвистических знаний;

3.  расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

4.  развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Умения: добывать,  находить, извлекать нужную информацию из различных источников и разными способами, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, проецировать и проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь на изученные данные по определенной тематике, совершенствовать коммуникативные навыки, способность работать индивидуально, руководствуясь личными принципами и планом работы, возможность проявить себя в группе.( самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность,  саморегуляция, самоорганизация), определять и формулировать цель деятельности, оценивать ситуации и поступки.

Компьютерные презентации по различным темам: фонетические, лексические, грамматические, общие установочные тесты; задания по чтению, аудированию ,письму; дистанционное обучение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом семинаре учителей биологии на тему: « Система подготовки к сдаче ГИА по биологии».

Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Варианты заданий ГИА  по биол...

Дистанционный курс для подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку "Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ"

Дистанционный курс английского языка для школьников 11 классов Обзор трудностей и типичных ошибок при сдаче ЕГЭ Цель курса: помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ Содержание курса: 1. Подготовка к сдаче ЕГЭ ...

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку.

В основе успешной подготовки к ОГЭ лежит системный подход. Наиболее четкое и подробное представление ученика об этапах экзамена формирует его готовность и возможность получить наиболее высокие баллы.О...

Система подготовки к сдаче государственного экзамена в 9 классе

Многолетняя практика показывает, что экзамен ОГЭ по английскому языку-самый трудный в списке предметов. Ученики должны показать знания в умении аудировать иноязычную речь, говорить на языке в пред...

Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку»

В основе успешной подготовки к ОГЭ лежит системный подход. Наиболее четкое и подробное представление ученика об этапах экзамена формирует его готовность и возможность получить наиболее высокие баллы.О...

«Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку».

В основе успешной подготовки к ОГЭ лежит системный подход. Наиболее четкое и подробное представление ученика об этапах экзамена формирует его готовность и возможность получить наиболее высокие баллы....