Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку»
материал по английскому языку на тему
В основе успешной подготовки к ОГЭ лежит системный подход. Наиболее четкое и подробное представление ученика об этапах экзамена формирует его готовность и возможность получить наиболее высокие баллы.
ОГЭ по иностранному языку состоит из двух основных частей: письменной и устной. Рассмотрим каждую часть и способы подготовки к ней более подробно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskaya_federatsiya_moskovskaya_oblast.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
142300, Московская область, г. Чехов, ул. Лопасненская, стр. 1/1
Телефоны: 8(49672)2-38-70; 8(49672)6-52-74
Обобщение опыта на педагогическом совете
по теме
«Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку»
Учитель английского языка
первой квалификационной категории:
Кидрон К.С.
2016
В основе успешной подготовки к ОГЭ лежит системный подход. Наиболее четкое и подробное представление ученика об этапах экзамена формирует его готовность и возможность получить наиболее высокие баллы.
ОГЭ по иностранному языку состоит из двух основных частей: письменной и устной. Рассмотрим каждую часть и способы подготовки к ней более подробно.
Письменная часть экзамена состоит из трех этапов. Аудио этап включает в себя прослушивание текста, в соответствии с которым ученику необходимо ответить на вопросы. Основной ошибкой в этом этапе является попытка ученика вслушиваться и распознавать каждое слово, по причине чего незнакомая лексика может отвлечь внимание ученика. Наиболее эффективным методом на данном этапе будет являться предварительное ознакомление с вопросами непосредственно перед прослушиванием текста, что поможет из общего смысла услышанного выбирать только интересующие ответы на вопросы.
Второй этап основан на знании грамматического материала, где наибольшую проблему могут вызвать так называемые «вопросы с двумя ответами». Например, при написании в экзамене по английскому языку фразы «Мне жаль, что его здесь нет» возможны два варианты ответа: «It is pity that he is not here» и «I wish he was here». Выбрать стоит второй вариант, так как первый - это более разговорная форма, а экзаменационные задания рассчитаны на более классический вариант употребления грамматических форм и оборотов.
Третий этап – написание эссе. В качестве эссе предлагается написание личного письма, в основе которого дано небольшое количество информации о том, кому будет написано это письмо, и даны три вопроса, на которые необходимо ответить в контексте. Для наиболее успешного прохождения этого этапа стоит знать определенные правила-клише для написания личного письма: правила оформления адресных строк, набор классических фраз для приветствия с объяснением предполагаемой задержки ответа на письмо отправителя, варианты окончания письма с пожеланиями и так далее.
Вторая часть экзамена представляет собой устное владение иностранным языком, как пассивное, так и активное.
Пассивное владение иностранной речью проверяется путем чтения текста, отображенного на мониторе компьютера. Наибольшему успеху на этом этапе будет способствовать спокойствие и уверенность самого ученика.
Проверка же активного владения речью происходит в два этапа. Первый этап включает в себя ответы на вопросы автоматической системы, направленные на определенную тематику. Ответы следует стоить четко и достаточно кратко, не дополняя их лишней информацией.
Последний этап устной части ОГЭ по иностранному языку - это построение монолога на основе предложенной фотографии и трех сопровождающих ее вопросов. Темы подобных монологов зачастую носят классических характер: школьная жизнь, хобби, путешествия, спорт, охрана окружающей среды и так далее. Для более успешного прохождения этого этапа стоит подготовить примерные монологи заранее, опираясь на основные темы школьной программы, после чего особых затруднений не вызовет при необходимости внести коррективы в процессе сдачи экзамена в уже изученный материал.
В заключении хотелось бы отметить, что немалую роль в успешной сдаче ОГЭ по иностранному языку играет мотивация самих учащихся, ведь без желания невозможно достичь цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы педагогического коллектива по теме: «Модульная система реализации метода педагогической поддержки в дополнительном образовании»
В данной статье представлена разработка модели инновационного образовательно - воспитательного процесса, реализация которого позволяет решать проблему уровня мотивации учебных, творческих ...
Выступление на педагогическом совете по теме "Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию"
Материал включает в себя текст выступления на педагогическом совете, посвящённом подготовке учащихся школы к ЕГЭ и презентационное сопровождение к нему....
Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку.
В основе успешной подготовки к ОГЭ лежит системный подход. Наиболее четкое и подробное представление ученика об этапах экзамена формирует его готовность и возможность получить наиболее высокие баллы.О...
Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка»
В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подхо...
Система подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку.
Методы подготовки к сдаче ОГЭ по иностранным языкам....
«Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку».
В основе успешной подготовки к ОГЭ лежит системный подход. Наиболее четкое и подробное представление ученика об этапах экзамена формирует его готовность и возможность получить наиболее высокие баллы....