рабочая программа немецкий язык 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу« Немецкий язык » для 10 класса И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, М. А. Лытаевой разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2007 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый) уровень и авторской программы .
Программа рассчитана на 72 часа из расчета2 часа в неделю, в т.ч. на контроль знаний, умений, навыков.
- 500 упражнений по грамматике немецкого языка , авторы А.В.Овчинникова, А.Ф.Овчинников, издательство «ЛистНью», Москва,2003 г.
Цель программы : привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 10 классе по УМК И.Л.Бим « Немецкий язык . 10 класс »
Цель курса:
- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком ,
- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах,
- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах,
- воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
В учебно-методическом комплекте дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все 4 вида речевой деятельности.Учебник состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы.. УМК « Немецкий язык . 10 класс » предлагает для проведения контроля ЗУН учащихся задания в конце изучения каждой темы итоговые задания в форме КИМов по типу ЕГЭ. Кроме того, учитель может использовать для итогового контроля материалы ЕГЭ по иностранному языку.Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Тексты для аудирования звучат до 3 минут.
Чтение текстов с различной глубиной понимания.
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события;
- раскрывать причинно-следственные факты,
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Уметь писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, ключевые компетентности, формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности.
В подготовке к урокам используется дополнительный материал газет, журналов, Интернета, тексты страноведческого содержания. Специфику данной программы составляет увеличение объема читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учетом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках идет презентация материала, его повторение и применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с разным уровнем обученности, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Промежуточный контроль учащихся проводится в форме контрольных и проверочных работ, тестовых заданий, чтения вслух и про себя с последующим пониманием прочитанного, высказыванием по темам, словарных диктантов. Виды контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины, высказывания по теме.
Основные темы курса 10 класса
№п\п | Название темы | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schon alles? Was konnen wir schon? (Wiederholung) | 25 | к\р№1 |
2 | Schuleraustausch, international Jugendprojekte. Wollt ihr mitmachen? | 23 | к\р№2 |
3 | Freundschaft, Liebe…. Bringt das immer nur Gluck? | 17 | к\р№3 |
4 | Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst? | 7 | к\р№4 |
5 | Всего 72 |
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 10 класс , 2012-2013г.
I Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schon alles? Was konnen wir schon? (Wiederholung)
&4
Kunst kommt vom Konnen. Auch Musikkunst?
Цели: расширить словарный запас по теме, учить читать и воспринимать на слух тексты с различными стратегиями, учить делать монологическое высказывание в рамках темы, познакомить со сложными предложениями и некоторыми союзами.
1 | Die bildende Kunst | 1 | Изучение лексики по теме | Уметь высказывать своё мнение | Монологическая речь | |||
2 | Wie entstanden Musik und Tanz? Musik in D\L | 1 | Диалогическая речь, изучение лексики по теме | Настоящее время | Сравнительная таблица | |||
3 | Sprichworter.Alle abgebildeten Instrumente.Grammatik.Nebensatze. | 1 | Скороговорки. Сложносочинительные предложения | Уметь произносить скороговорки | Даилогическая речь | |||
4 | Horen und Verstehen mussen Hand in Hand gehen. | 1 | Языковые, речевые, зрительные опоры, фотографии | |||||
5 | Sprechen, seine Gedanken (auch schriftlich!) zum Ausdruck bringen.Ist das nicht wichtig fur die Kammunikation? | 1 | Работа с фонограммой текста, грамматическими таблицами. | Индивидуальная, групповая, парная работа | Умение получать и обобщать информацию из аутентичных видеоисточников | |||
6 | Wiederholung und Kontrolle spielen eine grosse Rolle!Landeskundliches: Zitate. Tatsachen. Statistik. | 1 | Интервью, сравнительная таблица | Сильные и слабые глаголы | Умение получать и обобщать информацию из статистики и аутентичного | ассоциограмма | ||
7 | Контрольная работа | 1 | Итоговый контроль |
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и у ч а щ и х с я
Ученик должен
знать:
– значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
– значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времен др.);
– страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
∙ вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
∙ рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
∙ создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
∙ понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
∙ понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
∙ оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
∙ читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
∙ описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
∙ расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
∙ расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
∙ участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
∙ обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Специфика целей и содержания изучения немецкого языка на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Литература
УМК состоит из:
- учебника, 10 класс , авторы И. Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
- рабочей тетради, авторы И. Л. Бим, Л.В.Садомова, издательство «Просвещение», Москва, 2010г.
- книги для учителя,
- поурочные планы,
- аудиокассета.
Дополнительная литература:
-практическая грамматика в тестах и упражнениях, автор О.В.Лемякина, издательство «Учитель», Волгоград, 2006 г.
- контрольные и проверочные работы, автор Е.В.Дьячкова, издательство «Дрофа»,Москва,2001 г.
- интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Немецкий язык. 4 класс
Рабочая программа. Немецкий язык. 4 класс. УМК И.Л.БИМ...
Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс
Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...
Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс
Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...
Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....
рабочая программа немецкий язык 3 класс; Бим, Рыжова
рабочая программа к учебнику 3 класса авторов Бим, Рыжова...
Рабочая программа немецкий язык 5 класс ФГОС
Интересная и содержательная рабочая программа 5 класс немецкий язык ФГОС.Рекомендую....
Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)....