Аттестация учащися в условиях современной модели общего образования:проблемы и технологии
методическая разработка по немецкому языку (10 класс) на тему

Лемчужникова Галина Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестологическая культура учителя

Слайд 2

Тестологическая культура учителя (ТКУ) – одна из важнейших составляющих педагогической культуры.

Слайд 3

ТКУ представляет собой систему педагогических ценностей, тестологических знаний и умений, позволяющих учителю самостоятельно осваивать готовые тестовые материалы и технологии, разрабатывать системы дидактических тестов и методику их применения в образовательном процессе, а также использовать для развития творческой индивидуальности учителя и проведения педагогических исследований.

Слайд 4

Взаимосвязь тестологической культуры учителя с педагогической и диагностическими культурами

Слайд 5

Структурные компоненты ТКУ Мировоззренческий компонент Содержательно-операционный компонент Личностно-творческий компонент

Слайд 6

Функциональные компоненты ТКУ Мотивационный Познавательный Операционный Коммуникативно-этический Рефлексивный Прогностический

Слайд 7

Мотивационный компонент убеждение в необходимости и эффективности использования тестирования для оценки знаний и умений учащихся; положительный настрой на освоение и применение тестовых технологий в учебной диагностике; устойчивый познавательный интерес к тестологической деятельности; осознание необходимости в адаптации и подготовке учащихся к тестовым методам контроля и самоконтроля; положительный настрой на использование информационно-коммуникационных технологий в диагностической деятельности и т.д.

Слайд 8

Познавательный компонент знание основных положений классической и современной теорий тестирования; знание психолого-педагогических основ педагогического тестирования; понимание области применимости и эффективности различных видов тестов в системе учебной диагностики; знание особенностей технологии тестирования в обучении, создания и экспертизы тестовых материалов и готовых тестов достижений; знание методов шкалирования, обработки и интерпретации результатов тестирования; состава и содержания тестовой документации; представления о современных тенденциях в развитии педагогического тестирования в нашей стране и за рубежом; знание особенностей компьютерного тестирования, его возможностей и недостатков, приемов работы с компьютерными программами, в том числе сетевыми; знание возможностей применения информационно-коммуникационных технологий в контролирующей деятельности

Слайд 9

Операционный компонент навыки использования разных видов тестов достижений в процессе обучения; умение выбрать наиболее адекватный для решаемой в настоящий момент педагогической задачи диагностический инструмент; умение извлечь необходимую информацию из тестовой документации и оценить пригодность теста для решения поставленных задач; умение конкретизировать цели и задачи обучения и выстраивать в соответствии с ними план теста; владение методами отбора содержания тестов, создания и экспертизы тестовых заданий; навыки организации и проведения апробационного тестирования, умение откорректировать тест на основе анализа его апробации; умение осуществлять анализ и интерпретацию результатов тестирования; навыки организации и проведения индивидуального и группового компьютерного тестирования; умение использовать возможности индивидуального тестирования для преодоления имеющихся недостатков учащихся, развития их способностей, творческих сил и дарований; умение использовать технические средства для оптимизации работы с тестовыми материалами при их подготовке, использовании на уроке, а также обработки результатов тестирования и другое.

Слайд 10

Коммуникативно-этический компонент умение выстраивать педагогически целесообразные отношения с учениками, с коллегами, с родителями и представителями общественности; способность к сотрудничеству и взаимопомощи; умение быть компетентным при работе с разными источниками информации, пользоваться различными системами общения; адекватное коммуникативное поведение; нравственное самосознание личности во всех ее контактах в рамках тестологической деятельности.

Слайд 11

Рефлексивный компонент Проявляется, как умение педагога осуществлять контрольно-оценочную деятельность, направленную на себя и позволяющую объективно анализировать свои поступки и суждения, деятельность в целом. Рефлексия помогает учителю определить уровень своего развития в плане тестовых технологий, скорректировать собственную тестологическую деятельность, оптимизировать тестовую деятельность учащихся, продвигаться по пути намеченной траектории саморазвития.

Слайд 12

Прогностический компонент планирование своей деятельности и ее результата, а также деятельности учащихся; аналитические способности, способность к антиципатии, знание сущности и логики педагогического процесса, его закономерностей, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; умение намечать близкие, средние и дальние перспективы использования тестирования в учебной диагностике; умение осуществлять отбор способов достижения поставленных целей, предвидеть результат тестологических воздействий, возможных отклонений от него и влияния посторонних факторов; умение грамотно проводить экспертизу тестовых материалов, оптимально определять время, отводимое на тестирование; прогнозирование возможных ошибок и затруднений.

Слайд 13

Критерии сформированности тестологической культуры учителя Информационно-ценностный критерий Теоретико-практическая готовность Профессиональное самосовершенствование и творческая активность

Слайд 14

Информационно-ценностный критерий характеризует общие представления учителя о педагогическом тестировании, о его психолого-педагогических основах, о современных тенденциях его развития, показывает сформированность ценностных ориентаций в сфере тестологической деятельности, знание и соблюдение норм и правил тестологической деятельности.

Слайд 15

Теоретико-практическая готовность характеризует уровень знаний и умений в области тестовых технологий и их применения в учебной диагностике.

Слайд 16

Профессиональное самосовершенствование и творческая активность характеризует сформированность тестологической рефлексии, готовность к самореализации в тестологической деятельности и уровень творческой активности.

Слайд 17

Уровни сформированности тестологической культуры учителя Адаптивный Репродуктивный Эвристический Креативный

Слайд 18

Адаптивный уровень 1. Неустойчивое отношение учителя к тестовым технологиям в учебной диагностике. Отсутствие ярко выраженного интереса к тестологической деятельности. Система общих знаний и представлений о тестировании, его психолого-педагогических основах не сформирована. 2. Теоретико-практическая готовность определяется относительно успешным эпизодическим применением в обучении готовых тестов достижений по образцу и без предварительной экспертизы. Слабое владение терминологией. Система специальных тестологических знаний, умений и навыков не сформирована, присутствуют лишь разрозненные знания и умения. 3. Отсутствие готовности к самореализации в тестологической деятельности, к рефлексии. Тестологическая активность низкая. Деятельность строго ограничена заданными алгоритмами.

Слайд 19

Репродуктивный уровень 1. Знание психолого-педагогических предпосылок педагогического тестирования, роли и значения тестирования обучении. Достаточно устойчивое ценностное отношение к тестологической деятельности. Понимание необходимости повышения уровня своей тестологической культуры. 2. Упорядоченный набор тестологических знаний и умений, позволяющий проводить экспертизу готовых тестовых материалов и делать выводы об их пригодности в контексте конкретной учебной ситуации. Умение осуществлять функции целеполагания, планирования и прогнозирования в тестологической деятельности. Умение создавать тестовые задания различных форм и уровня сложности. Знание технологии создания тестов. 3. Деятельность в рамках усвоенных образцов с элементами поиска в стандартных ситуациях. Готовность к самореализации в тестологической деятельности низкая. Осознание недостатков своей системы тестологических знаний и умений, неудовлетворенность результатами своей деятельности. Периодические попытки повысить уровень своих знаний и умений.

Слайд 20

Эвристический уровень 1. Позитивное отношение к тестологической деятельности в обучении. Убеждение в необходимости освоения тестовых технологий, информационно-коммуникационных средств их внедрения в учебный процесс. Единая система психолого-педагогических знаний о педагогическом тестировании, знание истории и современных тенденций развития тестирования в России и за рубежом, знание этических норм использования тестирования в учебной диагностике. 2. Достаточно полная система знаний и умений, позволяющая рационально использовать готовые тесты достижений, самостоятельно конструировать нестандартизованные тесты разных видов, подготавливать документацию к тестам, обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты тестирования. Умения использовать в тестологической деятельности информационно-коммуникационные средства. 3. Деятельность носит в основном поисковый характер. Систематическая оценка своих успехов и неудач в тестологической деятельности, своих возможностей и личностных качеств, непосредственно влияющих на ее результаты. Активное и сознательное освоение тестовых методов в учебной диагностике с помощью специалистов, книг, периодических изданий, средств массовых коммуникаций, Интернета.

Слайд 21

Креативный уровень 1. Наличие собственной положительно-направленной позиции в отношении тестовых технологий. Гибкая система знаний и представлений о педагогическом тестировании. Соблюдение норм и правил тестологической деятельности. Осознание себя как творческой личности, способной к самосовершенствованию и самореализации в тестологической деятельности. 2. Свободное владение тестовыми методиками в рамках учебной диагностики, включающее навыки конструирования, организации, проведения индивидуального и группового тестирования, обработки и интерпретации его результатов. Умение подбирать оптимальные для поставленных задач обучения тесты, а также навыки разработки методики их использования. 3. Оригинальное продуктивное решение поставленных задач. Высокая творческая активность, самоконтроль, самоанализ достигнутых результатов развития, самостоятельное планирование своего профессионального тестологического роста. Целенаправленное изучение различных источников информации, активное участие в семинарах, конференциях, посвященных проблемам педагогического тестирования, написание статей, участие и проведение мастер-классов и т.п.

Слайд 22

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТЕСТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТЕСТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ КРИТЕРИИ ТЕСТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ УРОВНИ ТЕСТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ Мировоззренческий Содержательно-операционный Личностно-творческий Информационно-ценностный критерий Теоретико-практическая готовность Профессиональное самосовершенство-вание и творческая активность Адаптивный Репродук-тивный Эвристичес-кий Креативный Мотива-ционный Познавательный Операционный Рефлек-сивный Прогно-стичес-кий Коммуни-кативно-этический

Слайд 23

Содержание курса психолого-педагогические основы использования тестирования в обучении; место тестирования в системе учебной диагностики; организация и проведение педагогического тестирования; классификация тестов и различные подходы к тестированию; отбор содержания теста; составление и экспертиза тестовых заданий;

Слайд 24

Содержание курса методическое оснащение теста; организация и проведение апробационного тестирования, его цели и задачи; математико-статистическая обработка результатов индивидуального и группового тестирования; шкалирование и разработка тестовых норм; возможности индивидуального и группового компьютерного тестирования; использование готовых тестов достижений для решения конкретных учебных задач.

Слайд 25

Основные методы лекция; беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с различными источниками информации; анализ конкретных ситуаций лабораторные и практические работы по инструкции; метод проектов; консультации.

Слайд 26

Основные формы индивидуальная; групповая; фронтальная.

Слайд 27

Основные средства компьютерный класс, оборудованный интерактивной доской; учебно-методический комплекс «Педагогическое тестирование», включающий отраслевой стандарт МО РФ «Педагогические тесты. Термины и определения», электронное пособие-справочник; тестовые оболочки для организации индивидуального и группового тестирования; программы для обработки и первичного анализа результатов тестирования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание в тестовой форме – первое главное понятие педагогической теории измерений.

Слайд 2

Задание в тестовой форме представляет собой единицу контрольного материала, сформулированную в повествовательной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в утверждение, или, на языке логики, в истинное высказывание. Подстановка неправильного ответа ведёт к образованию ложного высказывания.

Слайд 3

Задания в тестовой форме отвечают требованиям: краткость; технологичность; логическая форма высказывания; определенность места для ответов; одинаковость правил оценки ответов; правильность расположения элементов задания; одинаковость инструкции для всех испытуемых; адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Слайд 4

Разработка всякого теста начинается с выбора содержания и подходящей формы заданий.

Слайд 5

Содержание теста Содержание теста можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины (учебных элементов) в системе тестовых заданий. Чем полнее отображение, тем увереннее можно говорить о так называемой содержательной валидности теста. Тест не может быть пригодным для измерения любых знаний, в любое время и в любом месте. Каждый тест создается для достижения конкретной цели и должен использоваться только для измерения знаний по той дисциплине и тех учащихся, для которых он разрабатывался. Содержание - отображение фрагмента учебной дисциплины в тестовой форме, а форма – способ связи, упорядочивания элементов задания.

Слайд 6

Конкретизация целей обучения должна начинаться с описания направленности воздействия обучения на ученика, прояснения характера воздействия и детализации его результатов. Общая образовательная цель Цель обучения в общих терминах Планируемый результат обучения Диагностируемый результат обучения

Слайд 7

Классификация знаний (на основе классификации Б.С. Блума) знание названий, имен и их смысла; фактуальные знания; знание определений и понимание их смысла; сравнительные, сопоставительные знания; классификационные знания; знание противоположностей, противоречий, синонимичных и антонимичных объектов; ассоциативные знания; причинные знания; процессуальные, алгоритмические, процедурные знания; обобщенные, системные знания; оценочные знания; технологические знания; абстрактные знания; структурные знания; методологические знания.

Слайд 8

Классификация знаний и умений, основанная на уровневом системном подходе описания достижений учащихся (И.Я. Лернер, В.П. Беспалько и др.) Этот подход позволяет сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной деятельности . Первый уровень связан с непосредственным воспроизведением по памяти содержания изученного материала и его узнавание. Второй уровень предполагает понимание и применение знаний в знакомой ситуации по образцу , выполнение действий с четко обозначенными правилами. Третий уровень включает применение знаний в измененной или незнакомой ситуации .

Слайд 9

Принципы отбора содержания тестовых заданий Значимость. В тест нужно включать только те материалы, которые играют роль структурных единиц в индивидуальном знании. Научная достоверность. Содержание должно быть объективно истинным и поддаваться некоторой рациональной аргументации. Спорные точки зрения не рекомендуется включать в тестовые задания. Соответствие содержания теста уровню современного научного состояния науки. Этот принцип вытекает из естественной необходимости готовить специалистов и проверять их знания на современном материале. Репрезентативность подразумевает наиболее полное отображение необходимого знания в заданиях теста.

Слайд 10

Принципы отбора содержания тестовых заданий Возрастающая трудность учебного материала. Вариативность содержания. Содержание теста зависит от развития науки, технического прогресса, содержания учебной дисциплины, содержания учебников, контингента испытуемых. Системность содержания. Это означает подбор такого содержания тестовых заданий, который отвечал бы требованиям системности знаний и общей структурированности знаний.

Слайд 11

Принципы отбора содержания тестовых заданий Комплексность и сбалансированность содержания теста. Задания должны комплексно отображать основные темы курса. Необходим баланс проверки основного теоретического материала и методов научной и практической деятельности, умений эффективно решать типовые задачи. Взаимосвязь содержания и формы. Содержание контроля рассматривается сквозь призму подходящей формы. Часто бывает, что какое-то содержание можно выразить в одной форме и нельзя в другой

Слайд 12

Тестовое задание состоит из инструкции текста задания правильного ответа . Дополнительные сведения о задании возраст (класс), на который рассчитано это задание; тема (предмет или предметная область); время выполнения задания; сроки предъявления (календарные сроки); предполагаемая статистическая сложность; уровень, который соответствует данному заданию, или умения, которые оно проверяет; соответствие стандарту или программному материалу; возможные варианты невербальной поддержки.

Слайд 13

Главная функция формы донести до испытуемых содержание заданий, выполняя это как можно понятнее и технологичнее, тем самым способствовать объективному оцениванию. Хорошее содержание всегда должно быть в хорошей форме Герберт Спенсер

Слайд 14

1 классификация Основные формы тестовых заданий Задания открытого типа Задания закрытого типа Задания дополнения Задания свободного изложения Задания альтернатив-ных ответов Задания множествен-ного выбора Задания восстановления соответствия Задания восстановления последовательности

Слайд 15

2 классификация Основные формы тестовых заданий Задания на установление соответствия Задания на дополнения Задания на установление правильной последовательности Задания закрытой формы Задания с ограничениями, налагаемыми на ответы Задания со свободно конструируемыми ответами По количеству вариантов ответа По формулировке задания Задания альтернатив-ного выбора Задания множествен-ного выбора Задания с выбором нескольких правильных ответов Задания на выбор неправильного ответа Задания на выбор наиболее правильного ответа

Слайд 16

З адания с выбором одного или нескольких правильных ответов

Слайд 17

Инструкция: О бведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа. Вопрос (утверждение): Варианты ответа: А. вариант ответа 1 В. вариант ответа 2 С. вариант ответа 3 D . вариант ответа 4

Слайд 18

Инструкция: О бведите кружком букву, соответствующую варианту правильного ответа. Вопрос: К какой группе веществ относится серная кислота? Варианты ответа: А. Не электролит В. Слабый электролит С. Электролит средней силы D . Сильный электролит

Слайд 19

Задания дополнения

Слайд 20

Инструкция: Впишите ответ в отведенное место (Впишите пропущенное слово / символ / знак. Одному пропуску соответствует только одно слово). Задание: текст задания с пропущенным словом ________________________________________________________ Методика создания задания на дополнение Формулируется вопрос. Дается точный ответ на поставленный вопрос. Из ответа исключается ключевое слово.

Слайд 21

Задание 1. Три вектора линейно независимы тогда и только тогда, когда они ______________. Задание 2. Операция нахождения производной функции называется ________________. Инструкция: Впишите пропущенное слово. Одному пропуску соответствует только одно слово.

Слайд 22

Задания на восстановление соответствия

Слайд 23

Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. (Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого столбца ). Вопрос: Варианты ответа: Ответ А В С D Столбец 1 Столбец 2 А. 1. B. 2. C. 3. D. 4. 5. 6.

Слайд 24

Важно! Эта форма заданий используется для проверки умений восстановить соответствие между элементами двух списков, множеств, рядов данных. В списках должно быть не более 10 элементов. Если длина списков не совпадает, то об этом необходимо сделать указание в инструкции.

Слайд 25

Инструкция: Запишите в таблицу ответов цифры из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из первого столбца. Вопрос: Укажите, какому автору принадлежат книги из списка произведений. Варианты ответа: Ответ А В С D Е Произведение Автор А. Обломов 1. Толстой B. Капитанская дочка 2. Островский C. Севастопольские рассказы 3. Пушкин D. Лес 4. Чехов Е. Крыжовник 5. Гончаров 6. Гоголь

Слайд 26

Задания на восстановление правильной последовательности

Слайд 27

Инструкция: Расположите в правильной последовательности. (В таблице ответов проставьте соответствующие буквы ). Вопрос: Варианты ответа: Ответ 1 2 3 4 А. B. C. D.

Слайд 28

Важно! Задание на восстановление правильной последовательности подходит для проверки последовательности алгоритмических действий, временных событий, порядка технологических операций, этапов развития какого-либо процесса и т.п.

Слайд 29

Инструкция: Расположите в правильной последовательности. (В таблице ответов проставьте соответствующие буквы ). Вопрос: Расположите стадии развития насекомых в правильной последовательности. Варианты ответа: Ответ 1 2 3 4 А. Куколка В. Яйцо С. Личинка D . Взрослое насекомое

Слайд 30

Правила составления тестовых заданий

Слайд 31

Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. Этим Вы сведете к минимуму возможность столкнуться со следующими часто встречающимися проблемами: Наличие более одного правильного ответа. Наличие только неправильных ответов. 2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. Вопрос должен содержать одну законченную мысль. Если каждое задание проверяет один элемент знания, то легко определить, что именно учащийся знает и умеет, а что нет. Это правило носит рекомендательный характер.

Слайд 32

4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда». Эти слова содержат в себе неопределенность и могут пониматься субъективно, что может приводить к ошибочным ответам. С другой стороны, они часто дают возможность учащимся догадаться о правильном ответе. 5. Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова «большой», «небольшой», «малый», «много», «мало», «меньше» и.т.п. 6. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает. 7. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.

Слайд 33

Не следует задавать вопросы с подвохом. Скорее всего, в заблуждение будут введены наиболее способные или осведомленные учащиеся, которые знают достаточно для того, чтобы попасться в ловушку. Также это противоречит основной цели – определение уровня знаний и понимания. 9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания (с вопросом); следует использовать короткие, простые предложения, без зависимых или независимых оборотов. 10. Как можно реже использовать отрицание в основной части. С одной стороны это приводит к противоречиям при прочтении задания, с другой, отрицательные знания не так видны как позитивные. Избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему будет неправильно не отвечать на этот вопрос?». Подчеркните отрицание, чтобы оно было заметнее.

Слайд 34

11. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов. 12. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применяйте правдоподобные ошибочные ответы. 13. Если ставится вопрос количественного характера, то ответы к нему должны располагаться упорядоченно от меньшего к большему или наоборот; если дистракторы представлены в виде слов, текста, располагайте их в алфавитном порядке. 14. Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные». 15. Убедитесь, что различия между ответами точны.

Слайд 35

Избегайте повторения. Если все варианты ответов начинаются с одних и тех же слов, то лучше вынести их в вопрос. 17. Используйте ограничения в самом вопросе. 18. Проанализируйте задание с точки зрения возможности неправильного ответа наиболее подготовленных учеников. Возможна ситуация, когда правильный ответ с точки зрения учебного материала, может оказаться неправильным с научных позиций. Тогда более глубокое знание может оказаться в роли незнания. 19. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.

Слайд 36

20. Место правильного ответа давайте в случайном порядке. В заданиях дополнения рекомендуется использовать не более трех пропусков подряд, лучше 1-2. Слишком большое число пропусков увеличивает вероятность неоднозначности ответа. 22. Дополнять нужно наиболее важное, то, знание чего нужно проверить. 23. Дополнения лучше ставить в конце предложения.



Предварительный просмотр:

Педагогическая модель знаний по теме «Координатный метод на плоскости»


Спецификация теста по теме «Метод координат на плоскости»

  1. Цель тестирования: итоговая проверка знаний и умений учащихся 9-х классов по теме «Метод координат на плоскости», проверка остаточных ЗУН учащихся 10-го и 11-го классов по той же теме.
  2. Школа: МОУ СФМЛ г. Смоленска, ОЗФМШ.
  3. Класс: 9 «А», 9 «Б», 10, 11.
  4. Время тестирования: 15.00-16.00.
  5. Количество часов по теме: 30.
  6. Программа: «Рабочая программа по математике для 9 класса ФМШ», автор Савченкова Н.Н.
  7.  Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста: «Методичка для учащихся 9-х классов ФМШ. Выпуск 4.», «Геометрия 7-9», учебник под ред. Погорелова, «ГИА 2009. Математика: сб.заданий: 9 класс» (см. литературу в рабочей программе).
  8. Количество вариантов: 1.
  9. Подход к разработке и интерпретации результатов теста: критериально-ориентированный.
  10. Структура теста: 1 раздел, содержащий 12 заданий множественного выбора с одним правильным ответом, 1 задание на установление соответствия и 1 задание на дополнение.
  11. Выполнение теста не требует дополнительных методических материалов, калькуляторов и т.п.

КЛЮЧИ К ТЕСТУ

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

2

3

1

2

1

3

2

2

1

4

2

2

162987

2:1


Содержательно-деятельностная матрица

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное соотношение в тесте

Основные элементы координатной плоскости

2

7%

Расстояние между двумя точками

1, 7

14%

Деление отрезка в заданном отношении

5

3

14%

Геометрическое место точек

11, 12

14%

Разные виды уравнений прямой на плоскости

9

7%

Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости

8

7%

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

6

7%

Уравнение окружности. Взаимное расположение прямой и окружности

10

7%

Симметрия относительно прямой

4

7%

Решение планиметрических задач координатным методом

13

14

16%

Процентное соотношение в тесте

14%

79%

7%


Инструкция для учащегося

Перед Вами тест, содержащий задания по теме «Метод координат на плоскости». На выполнение всех заданий теста отводится 60 минут. Выполнять работу нужно самостоятельно, при этом не разрешается пользоваться никакими справочниками, микрокалькуляторами и другими вспомогательными материалами.

Начинать и заканчивать работу нужно по команде учителя. Если останется время после того, как Вы выполнили все задания, то обязательно проверьте свои решения.

Инструкция к выполнению заданий

  1. Каждое из 12 первых заданий теста содержит варианты ответа, из которых только один правильный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ и поставьте значок (х) или (v) в клеточке, расположенной слева от выбранного Вами ответа.
  2. Если Вы хотите отменить уже выбранный вариант, заштрихуйте эту клеточку и  укажите другой ответ.

  1. В задании номер 13 ответ необходимо записать в таблицу. Первый столбец таблицы содержит номера промежутков. Впишите во второй столбец таблицы номера тех уравнений, которые соответствуют по смыслу задания номерам промежутков, указанным в первом столбце таблицы.
  2. В задании номер 14 впишите полученный Вами результат после слова «Ответ», над чертой. Решение и чертеж записывать не нужно.

Инструкция для ведущего тестирование

Цель данного теста - итоговая проверка знаний и умений учащихся 9 класса ФМШ по теме «Метод координат на плоскости».

Для проведения тестирования требуются только бланки и черновики (раздаются ведущим тестирование) и ручки. Рабочее место испытуемого должно быть подготовлено заранее. Желательно проводить процедуру тестирования в хорошо проветренном помещении, где для каждого испытуемого есть отдельное рабочее место.

Перед началом тестирования следует уточнить список испытуемых, провести инструктаж по заполнению бланка (см. инструкцию для испытуемых), назвать временные ограничения проведения испытания, ответить на вопросы испытуемых, если они не касаются содержания заданий.

Ведущий дает сигнал к началу и окончанию испытания. Во время процедуры ведущий тестирование должен следить за тем, чтобы учащиеся не общались между собой, использовали только предоставленные материалы. За 10 минут до окончания тестирования следует сообщить испытуемым, сколько осталось времени до конца испытания.

Справочный материал

1. Формула расстояния между точками A(x1;y1) и B(x2;y2):

2. Деление отрезка в заданном отношении

Если известно, что т. А(х1;у1), т. В(х2;у2), а т. М делит отрезок АВ так, что , то координаты (х;у) точки М можно найти по формулам:

 ; .

3. Формула расстояния от точки М(х00) до прямой l: :  .


БЛАНК ДЛЯ ИСПЫТУЕМОГО

Фамилия        ____________________________Имя_________________________

Класс        _____________                                Дата        _________________

Тест по теме «Метод координат на плоскости»

  1. НА ОСИ АБСЦИСС УКАЖИТЕ ТОЧКУ, РАВНОУДАЛЕННУЮ ОТ ТОЧЕК А(1;1) И В(3;5).

        □        (4; 6)

        □        (8; 0)

        □        (0,5; 1,5)

        □        (0;8)

  1. УКАЖИТЕ УРАВНЕНИЕ ПРЯМОЙ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ТОЧКУ В(-3;10) И ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ОСИ Оу

        □                

        □                

        □                

        □                

  1. ТРЕУГОЛЬНИК ЗАДАН СВОИМИ ВЕРШИНАМИ (1;0), (2;3) И (3;2). НАЙДИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МЕДИАН ЭТОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

        □                (; 4)

        □                (5; )

        □                (2;)

        □                (10;)

  1. УКАЖИТЕ ТОЧКУ, СИММЕТРИЧНУЮ ТОЧКЕ А(-18; 6) ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЯМОЙ .

        □                (18;6)

        □                 (6;-18)

        □                (18;-6)

        □                (-6;18)

  1. ДАНЫ ТОЧКИ А(1;2) И В(7;10). НАЙДИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ С, КОТОРАЯ ДЕЛИТ ОТРЕЗОК АВ В ОТНОШЕНИИ 1:3, СЧИТАЯ ОТ ТОЧКИ А.

        □                (4; 2,5)

        □                (5,5; 8)

        □                (2,5; 4)

        □                (8; 5,5)


  1. НАЙДИТЕ РАССТОЯНИЕ ОТ ТОЧКИ А(3;2) ДО ПРЯМОЙ ВС, ГДЕ В(2;5) И С(3;-2).

        □                

        □                

        □                

        □                

  1. ИЗВЕСТНО, ЧТО ТОЧКА С(5; 15), А ТОЧКА D ЛЕЖИТ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПОЛУОСИ ОРДИНАТ И УДАЛЕНА ОТ НАЧАЛА КООРДИНАТ НА 3. НАЙДИТЕ РАССТОЯНИЕ CD.

        □                

        □                17

        □                13

        □                23

  1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ДВУХ ПРЯМЫХ   И   .

        □                пересекаются в точке (3;-2)

        □                параллельны

        □                перпендикулярны

        □                пересекаются в точке (-3; 5,5)

  1. УКАЖИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЗАПИСИ УРАВНЕНИЯ ПРЯМОЙ, ПРОХОДЯЩЕЙ ЧЕРЕЗ ТОЧКИ А(2;5) И В(3;-2).

        □                        

        □                

        □                

        □                

  1. ДАНЫ ТОЧКИ А(2;1), В(-5;-2), С(-2;-2), D(5;1+). ОПРЕДЕЛИТЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ В ОТНОСИТЕЛЬНО ОКРУЖНОСТИ С ЦЕНТРОМ С И РАДИУСОМ AD.

        □                точка В находится вне окружности

        □                точка В находится внутри окружности

        □                точка В находится на окружности

  1. ОПРЕДЕЛИТЕ КАКОЕ МНОЖЕСТВО ТОЧЕК ЗАДАЕТСЯ УРАВНЕНИЕМ .

        □                окружность

        □                пара прямых

        □                точка

        □                пустое множество

  1. КАКОЕ СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ Х И У ЗАДАЕТ НА ПЛОСКОСТИ ТОЧКУ А(3;8) И ПРЯМУЮ ?

        □                

        □                

        □                

        □                


  1. ДЛЯ КАЖДОГО ЧИСЛОВОГО ПРОМЕЖУТКА ИЗ ЛЕВОГО СТОЛБЦА УКАЖИТЕ НОМЕР УРАВНЕНИЯ ИЗ ПРАВОГО СТОЛБЦА, ЗАДАЮЩЕГО ЛИНИЮ, ВЫДЕЛЕННАЯ ЧАСТЬ КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ НА ДАННОМ ПРОМЕЖУТКЕ.

1

2

3

4

5

6

        1)            (-1;1)                1)        

        2)        [1;2]                        2)        

        3)        (2;3)                        3)        

        4)        [3;4]                        4)        

        5)        (4; 5,5)                        5)        

        6)        [5,5; 10)                6)        

                                                7)        

                                                                        8)        

                                                                        9)        

  1.  В треугольнике АВС длина стороны АС составляет 7 см, угол А равен 60о, точка М – середина стороны ВС, точка К – основание высоты треугольника, проведенной из точки В, причем АК : КС = 4 : 3. В каком отношении отрезок АМ делит высоту ВК, считая от вершины В.

Ответ: ____________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности управления развитием персонала образовательного учреждения в условиях современной модели образования

Стратегия XXI века - это стратегия развития, в которой сотрудник является ведущим фактором и золотым запасом организации. Представлен материал,  который раскрывает особенности управления развития...

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...

Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.

мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...

Публикация статьи в сборнике III республиканской научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие», 2016 год

Каждый ребенок от рождения обладает  неповторимым набором  особых качеств - природными задатками.   В тесном сотрудничестве родителей, педагога и,  конечно же, самого ребенка ...

Публикация статьи в сборнике I Поволжской (VI республиканской)научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие»

ОТ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ – К МЫСЛИТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ           Исследовательский проект  как элемент творчества учащихся сегодня часто рассматриваетс...

Публикация статьи в сборнике VII республиканской (I Поволжской) научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие»

Развитие личности во все времена интересовало сознание. Яркая индивидуальность с ее неординарным взглядом  на мир привлекала внимание современников. Истории жизни великих людей, а  также при...

Публикация статьи в сборнике VIII республиканской (II Поволжской) научно-практической конференции «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие"

   В настоящее время  заказ  общества на образовательные результаты учащихся  формируется  в виде ключевых компетенций. При этом компетенция определяется как спосо...