Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов " Любимая рождественская кукла немцев"
план-конспект занятия по немецкому языку на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся 2- 4 классов

« Любимая рождественская игрушка немцев»

Учебная цель урока: тренировка в употреблении  лексического материала по темам « Зима», «Рождество», совершенствование навыков устной монологической речи  с помощью наглядности.

Воспитательная цель урока: расширение кругозора учащихся, ознакомление с рождественскими традициями немцев, развитие творческой фантазии и инициативы.

Задачи:

·         усвоение лексико-грамматического материала по теме;

·         совершенствование навыков использования в речи знакомых лексических единиц и грамматических структур;

·         развитие коммуникативных умений в говорении на основе содержания текста;

·         закрепление навыка построения вопросительных предложений;

·         закрепление навыка перевода сложных немецких существительных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 2- 4 классов

« Любимая рождественская игрушка немцев»

Учебная цель урока: тренировка в употреблении  лексического материала по темам « Зима», «Рождество», совершенствование навыков устной монологической речи  с помощью наглядности.

Воспитательная цель урока: расширение кругозора учащихся, ознакомление с рождественскими традициями немцев, развитие творческой фантазии и инициативы.

Задачи:

  • усвоение лексико-грамматического материала по теме;
  • совершенствование навыков использования в речи знакомых лексических единиц и грамматических структур;
  • развитие коммуникативных умений в говорении на основе содержания текста;
  • закрепление навыка построения вопросительных предложений;
  • закрепление навыка перевода сложных немецких существительных.

Оснащение урока:   CD с мультфильмом “Принц Щелкунчик”, ёлка, ёлочные игрушки, книга Гофмана “Щелкунчик”,  костюм щелкунчика Щелкунчика, бумажные снежинки с пожеланиями к рождественскому празднику, CD с немецкими рождественскими песнями.  

ХОД УРОКА

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Оргмомент

Приветствие

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder!  

Guten Tag!

  1. Мотивационный момент. Постановка целей занятия.

Ребята, посмотрите к нам залетели снежинки. Но снежинки не простые, а волшебные – на них написаны буквы. Назовите какие здесь снежинки.

Попробуйте собрать из этих снежинок два слова. Уч-ся 3 класса составляют слово, обозначающее время года, уч-ся 4 класса- название праздника.

О чем мы будем сегодня говорить?

Уч-ся второго класса называют буквы, написанные на снежинках.

Уч-ся 3 класса составляют слово: Der Winter, уч-ся 4 класса-   Das Weinachten.

Уч-ся формируют предположения о целях, задачах занятия.

  1. Повторение лексики по теме « Зима»

Учитель: … hat gesagt, dass jetzt der Winter ist. Der Winter ist eine schöne Jahreszeit. Und wir beginnen Erzählung über diese schöne Jahreszeit. Und helfen uns dabei diese verschneite Tanne. Wollen wir diese Tanne schmücken!  Mit jedem Satz bekommt unsere Tanne eine Glaskugel. Ist die Aufgabe klar? Nun beginnen wir! Mein Satz und die erste Glaskugel.   
– Es ist Winter.

Уч-ся 3, 4 классов составляют предложения о зиме. Учащиеся 2 класса украшают новогоднюю елку шарами, а затем считают сколько шаров висит на елке.( или отвечают на вопросы, записанные на снежинках)

- Es ist kalt.

- Die Sonne  scheint nicht hell.

- Der Himmel ist grau.

- Es schneit oft.

- Alles ist weiß. (:die Erde, die Häuser, die Dächer) .

- Überall liegt  Schnee. ( auf der Erde, auf den Bäumen, auf den Dächern)

-Die Kinder freuen sich über den Schnee.

-Sie machen eine Schneeballschlacht.

-Sie rodeln.

- Sie laufen Schi und Schlittschuh.

-Sie bauen einen Schneemann.

-Der Winter ist schön.  

  1. Исполнение зимней песенки

Und wir kӧnnen Winterlied singen.

У. исполняют песню “ Winter kommt”

  1. Просморт фрагмента из мультипликационного фильма

Drin ist ein CD. Das ist ein Weihnachtsmärchen. Seht und ratet, was für ein Märchen das ist? 
Просмотр фрагмента  из мультипликационного фильма "Принц Щелкунчик” – начала праздника в доме Шпильбаумов и получение подарков. Пока дети смотрят фрагмент, один из учеников за шкафом надевает маску Щелкунчика и по окончании просмотра появляется перед учащимися.

Уч-ся смотрят видеофрагмент мультфильма и затем отгадывают, что это за сказка.

  1. Ролевая игра

Учитель: Also, was für ein Märchen ist das? „Nussknacker „ Und die wunderschöne  Musik  zu diesem Märchen  hat der bekannte russische Komponist P. I. Tschaikowsky geschafft. Und da ist der Held dieses Märchens.

Macht bitte mit Nussknacker bekannt.

Учитель задает вопросы:

Wer ist das?

Woher kommt Nussnacker?

Wie ist Nussnacker?

Ученик: Hallo! Ich heiße Nussknacker. Ich komme aus Thüringen. Ich bin hässlich.  Aber  das macht nicht. 

Nussknacker:

  • Wie heist du?
  • Wie alt bist du?
  • Woher kommst du?
  • Wie ist dein Hobby? 
  • Уч-ся отвечают на вопросы Щелкунчика.
  • Уч-ся отвечают на вопросы учителя.
  1.  Рассказы учеников. Подготовленная монологическая речь.

Учитель: … was kannst du uns über Nussknacker  erzählen?

   Erzählung  über den   Nussknacker

  Nussknacker  ist ein traditionelles Nussknacker Weihnachtsspielzeug. Er ist aus Holz.

      Oft steht auf dem Weihnachtstisch.

 Dieses Spielzeug kauft man an dem Weihnachtsmarkt.  

. (Нуснакер традиционная рождественская игрушка. Он из дерева. Часто он стоит на рождественском столе. Эту игрушку можно купить на рождественской ярмарке.

  1. Лексическое задание

Учитель: Übersetzt bitte die Wunsche von Nussknacker! 

Ich gratuliere allen  zu Weihnachten und wünsche ….

 (Щелкунчик демонстрирует детям снежинки с пожеланиями к рождественскому празднику)

  1. Alles Gute!
  2. Gute Gesundheit!
  3. Viel Glück!
  4. Viel Freude!
  5. Große Erfolge!
  6. Viel Geld!
  7. Frohe Weihnachten!
  8. Frohes Fest!
  9. Lach trotzdem!

Далее ученики тоже поздравляют Щелкунчика с Рождеством

http://viki.rdf.ru/item/403/download/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»

мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....

Классный час «ПОДВИГ ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ» (внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов)

Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к культурному и историческому н...

Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"

Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России

Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...

Внеклассное мероприятие с учащимися 5-6 класса "Универсиада 2013""

В нашей Республике Татарстан в 2013 году пройдет "Универсиада2013" (спортивные соревнования  по  27 видам спорта), участниками которых будут молодые ребята и девушки.Эта разработка  явл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов "Что за прелесть эти сказки..."

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина. Задачи данного мероприятия -  пробудить интерес к русской литературе; развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;  развиват...