Способы преподавания второго иностранного (немецкого) языка в условиях модернизации лингвистического образования
статья по немецкому языку (5 класс) на тему

Стебенькова Лариса Александровна

Актуальность исследования – обучение второму иностранному языку (немецкому) осуществляется в условиях опережающего обучения учащихся с разной степенью подготовленности, т.е. в разновозрастных группах (5-6; 7-9; 10-11 кл). Выпускник школы должен адаптироваться в быстро меняющихся жизненных условиях, быть коммуникабельным, контактным в отношениях с представителями различных социальных групп.

Новизна исследования - модернизация предполагает изменение содержания образования соответствующего: новому образовательному стандарту; новой форме контроля качества усвоения стандарта – ЕГЭ. Значимость исследования заключается в том, что в связи с этими изменениями появилась возможность построения индивидуальных образовательных траекторий школьников через: предпрофильную подготовку и профильное обучение; элективные курсы, организацию дополнительного образования по немецкому языку.

Цель моего исследования – разработка эффективной системы обучения второму иностранному языку (немецкому) в разновозрастных учебных коллективах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. отобрать содержание учебного материала; 2. отобрать формы и методы обучения в разновозрастных коллективах; 3. отобрать содержание основного курса; 4.  применить опережающее обучение; 5. применить новые образовательные технологии.

В 2007-2008 учебном году в лицее принята новая программа развития, которая представляет изменение структуры лицея.  Более того,  подобные программы отсутствуют на уровне государственных Министерства образования Российской Федерации. В связи с этими изменениями возникла объективная потребность в написании новой программы преподавания второго иностранного (немецкого) языка не только в соответствии с общепринятыми концентрами в Российском образовании, но и с учетом разновозрастности, предпрофильной подготовки и профильного обучения. Такая программа была мною написана, и утверждена Министерством образования Иркутской области ИПКРО 23 января 2012 года. Программе присвоен статус «авторская».

            Основной курс немецкого языка дополнен мною программой элективного курса, программой дополнительного образования.

            На основании педагогического наблюдения мною был выявлен процент соотношения традиционных форм обучения и форм обучения с учетом современных образовательных технологий, в том числе коммуникационно-информационных технологий: 32% - 68%. Использование ИКТ формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно - коммуникативные, личностно - ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Активное формирование лингвистической компетенции учащихся  осуществляется, на мой взгляд,  в проектной деятельности. Особенно ребятам нравится форма реализации проектов на уроках - создавать собственные компьютерные презентации и снимать видеофильмы.

Я определила, что изучение второго иностранного языка (немецкого) стало для учащихся значимым.

.           Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно развить и выявить как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности у учащихся. Так, на городской научно-практической конференции «За страницами учебника» в рамках программы «Шаг в будущее» в 2010-2011 учебном году работа ученицы 11 класса Таньковой Анастасии по теме: «Сравнительный анализ пассивного залога в сопоставлении немецкого и английского языков на примере рассказа Э. Хемингуэя «Старик и море», получила диплом 2 степени.

Использование ИКТ сосредотачивает внимание, активизирует деятельность, развивает интерес к предмету.

Учащиеся 10-11 классов четвертый год участвуют во всероссийской заочной олимпиаде по немецкому языку «Покори Воробьёвы горы». [6] Учащиеся 7-9 классов  восьмой год - в национально-образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России» и по результатам олимпиад вошли в десятку лучших.

Третий год участвуют в международном  Интернет - конкурсе  «Мост культур Россия и Германия» учащиеся 9-11 классов. Конкурс, который организует Фонд "Интеркультура" совместно с Немецким культурным центром им. Гете при посольстве Германии в России, проводится, уже пятый год, и стал традиционным. По результатам письменного тура дважды, становились финалистами этого конкурса, учащиеся Усть-Илимского экспериментального лицея: Никитенко Александра, ученица 9 класса в г. Ижевске и Шиманько Дарья, ученица 10 класса в г. Кирове. Они прославляли не только Сибирь, Иркутскую область, но и свой родной город - Усть-Илимск! Ученица 10 класса, Шиманько Дарья, заняла почетное третье место, и была награждена путевкой в летний международный лагерь. [8]   Подготовка и участие учащихся со вторым (немецким) языком к городским и областным олимпиадам требует от учителя новых подходов. В прошлом, 2010-2011 учебном году, на областной олимпиаде, ученик 9 класса - Мищенко Павел был удостоен номинации: «Лучший знаток страноведения». По итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников  этого учебного года  ученица 9 класса - Перцева Юлия, стала призером и получила приз в номинации «Партнерство». [9]  

Важной формой реализации интеллектуальных и потенциальных творческих способностей у учащихся является сдача экзамена по немецкому языку в формате ЕГЭ. Учащиеся экспериментального лицея используют эту возможность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Усть-Илимска

Муниципальное бюджетное учреждение «Ресурсный образовательный

центр»

Городская научно-практическая конференция педагогов «Инновации

образования в аспектах реализации национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа»». Слово учителю-экспериментатору»

«Способы преподавания второго иностранного (немецкого) языка в условиях модернизации лингвистического образования».

Стебенькова Лариса Александровна, учитель немецкого языка МАОУ «Усть_илимский экспериментальный лицей», высшая квалификационная категория

г. Усть-Илимск, 2012

Оглавление.

Введение………………………………………………………………………………   3

Концептуальная часть ……………………………………………………………….   4

Практическая часть…………………………………………………………………...  6

           Литература …………………………………………………………………………... .10

Введение.

Совсем недавно в российских школах актуализировалась идея распространения двуязычия.         Английским языком сейчас никого не удивишь, большая конкуренция среди тех, кто владеет английским. Германия является крупнейшим партнёром России, она заинтересована в российских специалистах, владеющих немецким языком. Причём специальности можно выбирать разные - пищевое производство, химия, инженерные науки, автомобилестроение, станкостроение, полиграфия и т.д.

        Актуальность исследования – обучение второму иностранному языку (немецкому) осуществляется в условиях опережающего обучения учащихся с разной степенью подготовленности, т.е. в разновозрастных группах (7-9; 10-11 кл). Выпускник школы должен адаптироваться в быстро меняющихся жизненных условиях, быть коммуникабельным, контактным в отношениях с представителями различных социальных групп. Гипотеза исследования – если, я буду использовать отбор и организацию учебного материала (языкового и речевого) с учетом современных образовательных технологий, в том числе коммуникационно-информационных; программ по дополнительному образованию, по элективному курсу, то опережающее обучение возможно в изучении немецкого языка. Всё это должно не только органично сочетаться с традиционными формами обучения и способствовать не только языковой, но, и социальной компетентности.

        Новизна исследования - модернизация предполагает изменение содержания образования соответствующего: новому образовательному стандарту; новой форме контроля качества усвоения стандарта – ЕГЭ. Значимость исследования заключается в том, что в связи с этими изменениями появилась возможность построения индивидуальных образовательных траекторий школьников через: предпрофильную подготовку и профильное обучение; элективные курсы, организацию дополнительного образования по немецкому языку.

Цель моего исследования – разработка эффективной системы обучения второму иностранному языку (немецкому) в разновозрастных учебных коллективах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. отобрать содержание учебного материала; 2. отобрать формы и методы обучения в разновозрастных коллективах; 3. отобрать содержание основного курса; 4.  применить опережающее обучение; 5. применить новые образовательные технологии.

Концептуальная часть.

 Как учитель немецкого языка, свою работу осуществляю по авторской программе преподавания немецкого языка на базе английского в одновозрастных (6 кл.) и разновозрастных группах (7-9 кл.; 10-11 кл). Применяю разработанные мною модули учебных пособий, программно – методическое обеспечение вариативной части учебного плана лицея. Реализация программы осуществляется при разновозрастном обучении в условиях «однодневного погружения». Основные методы и формы обучения: группы малого состава; взаимообучение и взаимоконтроль; проектная методика; игровые формы; компьютерные технологии. В своей работе использую как традиционные (урок, школьная лекция, семинар), так и инновационные методы и формы преподавания. К используемым инновационным технологиям относятся: технология концентрированного и блочно-модульного обучения, что способствует параллельно развивать все виды устной и письменной речи в однодневных «погружениях»; коллективный способ обучения (В.К. Дьяченко, А.И. Ривин), позволяющий мне оптимально организовать различные формы взаимообучения и обучения в «малых группах». Благодаря организации работы по технологии разновозрастного обучения экономлю учебное время при сохранении в количественном и качественном отношении содержания немецкого языка.

 В практике своей деятельности реализую принципы развивающего обучения [1,36], применяю их в учебном процессе и при разработке авторского программно–методического комплекса: учебной программы для лицея и объединений дополнительного образования, пособий, программ  элективного курса. Задачи  данного исследования были решены мной при составлении новой программы.

В 2007-2008 учебном году в лицее принята новая программа развития, которая представляет изменение структуры лицея.  Более того,  подобные программы отсутствуют на уровне государственных Министерства образования Российской Федерации. В связи с этими изменениями возникла объективная потребность в написании новой программы преподавания второго иностранного (немецкого) языка не только в соответствии с общепринятыми концентрами в Российском образовании, но и с учетом разновозрастности, предпрофильной подготовки и профильного обучения. Такая программа была мною написана, и утверждена на областном уровне получив статус «авторской».

        Основной курс немецкого языка дополнен мною программой элективного курса, программой дополнительного образования.

        На основании педагогического наблюдения мною был выявлен процент соотношения традиционных форм обучения и форм обучения с учетом современных образовательных технологий, в том числе коммуникационно-информационных технологий: 32% - 68%. Использование ИКТ формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что новые средства обучения позволяют органично сочетать информационно - коммуникативные, личностно - ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.

        Целесообразность и эффективность работы на уроке с использованием компьютерных технологий очевидна в таблице 1.

Таблица 1.

6 класс

9 класс

11 класс

1. Какой вид организации урока больше нравится?

Обычный урок.

5%

2%

3%

Урок с компьютерной поддержкой

85%

93%

94%

2. Какой вид работы предпочитаете?

Работать с учителем.

47%

17%

10%

Работать в группе.

35%

38%

42%

Самостоятельно работать с программой.

18%

45%

48%

Как видно из представленной выборки, существенных различий в выборе вариантов ответа между классами нет. Если в младших классах преобладает скорее интерес, некая интрига, дух соревнования, то ученики старших классах руководствуются личными интересами, умениями, навыками работы.

Практическая часть.

Всё это привело к следующим результатам.

Активное формирование лингвистической компетенции учащихся  осуществляется, на мой взгляд,  в проектной деятельности. Применение проектного метода обучения ориентировано на актуализацию знаний и самостоятельное приобретение новых. Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя. Мною используются различные типы проектов: исследовательские, творческие, информационные, прикладные. Применяются формы учебной деятельности: урок подготовки к работе над проектом, урок выполнения проекта, урок-защита проекта. Презентация результатов проекта всей группой. Особенно ребятам нравится форма реализации проектов на уроках - создавать собственные компьютерные презентации и снимать видеофильмы.

Я определила, что изучение второго иностранного языка (немецкого) стало для учащихся значимым. Своё увлечение немецким языком мои учащиеся проявляют через участие в разных олимпиадах, конкурсах, конференциях, представлениях, созданий компьютерных презентаций, буклетов, видеофильмов.

.         Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно развить и выявить как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности у учащихся.         Учеников привлекает данный вид деятельности поиском новых неизвестных данных, любознательность, повышенный интерес к немецкому языку. Тексты лучших  исследовательских работ по краеведческой, культурологической, страноведческой проблематике, представленные на городской научно-практической конференции «За страницами учебника» в рамках программы «Шаг в будущее», лицейской научно-практической конференции «Я открываю мир», используются на занятиях по немецкому языку и при проведении элективного курса как учебные пособия.

        Так, на городской научно-практической конференции «За страницами учебника» в рамках программы «Шаг в будущее» в 2008-2009 учебном году работа ученицы 11 класса Титовой Юлии по теме: «Своеобразие падежной системы немецкого языка» получила диплом 1 степени; в 2009-2010 учебном году работа ученицы 9 класса Никитенко Александры по теме: «Молодежные субкультуры Росси и Германии: 10-е годы XXI века» получила диплом 2 степени; в 2010-2011 учебном году работа ученицы 11 класса Таньковой Анастасии по теме: «Сравнительный анализ пассивного залога в сопоставлении немецкого и английского языков на примере рассказа Э. Хемингуэя «Старик и море», получила диплом 2 степени.

        Как руководитель Детской проектной лаборатории, совместно с детьми мы реализуем  социально значимый проект по созданию серии видеофильмов на немецком языке об экономике и культуре г. Усть-Илимска. При отборе аутентичного текстового материала, в большей мере учитываются интересы и волнующие современных школьников проблемы, в том числе с помощью Интернета. При использовании современных образовательных технологий появилась возможность изучения тем, которые при традиционном обучении не включены в школьные программы: «Улицы моего родного города», и др.; увеличилось время для развития творческих способностей учащихся; расширились возможности для ранней профилизации учащихся. Развитие исследовательской деятельности учащихся осуществляется через современные интерактивные формы обучения (работа в программах ICQ, Skype, Yahoo, MSN; общение с носителями немецкого языка в режиме «on line»). Использование ИКТ сосредотачивает внимание, активизирует деятельность, развивает интерес к предмету. Целый портал, посвященный немецкому языку, на нем, в частности, есть онлайн-курсы. Они подготовлены центром Study.ru и предназначены для тех, кто хочет осваивать язык с нуля или готов продолжить обучение, имея какуюто базу. Довольно хорошо организовано общение: открыт форум, можно разместить частные объявления или найти себе друзей по переписке.

         Другой достаточно крупный сайт —http://www.deutsch-uni.com.ru. Его название — «Немецкий язык играя». Создатели позиционируют его как ресурс, ориентированный на студентов и школьников, углубленно изучающих немецкий язык в учебных заведениях, но он полезен и тому, кто решил приобщиться к нему самостоятельно. Для нас, учителей немецкого языка,  на этом сайте ценнее другой раздел — «Топики» — небольшие тексты или рассказы на заданную тему. Такая форма оптимальна для изучения лексики, запоминания новых слов с привязкой к тематике. Топики можно использовать для чтения, перевода, пересказа, как основу для своих собственных текстов. Опыт показал, что учащиеся легче воспринимают грамматические правила при помощи компьютера: http://www.anriintern.com/lesdeu/main_deu.htm. Здесь много таблиц, которые позволяют соединить разрозненные знания воедино и увидеть, как работает то или иное правило грамматики. Этот сайт незаменим при выполнении упражнений и составлении самостоятельных текстов. К тому же на нем есть чат, где можно общаться с другими пользователями более оперативно, чем на форуме или по электронной почте.

 Большую популярность среди  старшеклассников имеет он-лайн - тестирование на сайте www.deutsch-uni.com.ru; сайте Гете-института.  В перспективе планируется  участие в конкурсах и проектах международного уровня посредством системы Интернет.

Учащиеся 10-11 классов четвертый год участвуют во всероссийской заочной олимпиаде по немецкому языку «Покори Воробьёвы горы». [1,36] ust-ilimsk.ruindex.php… Учащиеся 7-9 классов  восьмой год - в национально-образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России» и по результатам олимпиад вошли в десятку лучших. Так, в этом учебном 2011-2012 году, учащиеся Усть-Илимского экспериментального лицея Сафаргалеева Валерия, 7 класс; Людвиг Маргарита, 7 класс; Велюго Анастасия, 8 класс; Жарова Анастасия, 8 класс; Федотова Татьяна, 8 класс стали Лауреатами Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» в номинации «Deutsch kreuz und quer». [1,36] future4you.ru   

Третий год участвуют в международном  Интернет - конкурсе  «Мост культур Россия и Германия» учащиеся 9-11 классов. Конкурс, который организует Фонд "Интеркультура" совместно с Немецким культурным центром им. Гете при посольстве Германии в России, проводится, уже пятый год, и стал традиционным. По результатам письменного тура дважды, становились финалистами этого конкурса, учащиеся Усть-Илимского экспериментального лицея: Никитенко Александра, ученица 9 класса в г. Ижевске и Шиманько Дарья, ученица 10 класса в г. Кирове. Они прославляли не только Сибирь, Иркутскую область, но и свой родной город - Усть-Илимск! В этом учебном году 2011-2012, в финале приняли участие 20 ребят из разных городов России. В первой части финала учащиеся проходили собеседование на русском языке, которое проводили представители Фонда «Интеркультура» и Немецкого культурного центра им. Гёте. Это были вопросы, связанные с их интересами, повседневной жизнью в школе, опытом взаимодействия с представителями родной и других культур. Оценке подлежали уровень общей эрудиции, а также психологическая готовность к жизни в другой стране и межкультурному взаимодействию.

Во второй части финала учащиеся должны были защищать презентацию на немецком языке. По содержанию презентации жюри задавало вопросы на немецком языке. Заключительной частью выступления явилась короткая беседа с членами жюри на немецком языке на темы школьной жизни и личных интересов. Ученица 10 класса, Шиманько Дарья, заняла почетное третье место, и была награждена путевкой в летний международный лагерь. [1,36]   afs.ruПроекты и конкурсыkonkursy/most_kultur_2012

Подготовка и участие учащихся со вторым (немецким) языком к городским и областным олимпиадам требует от учителя новых подходов. Бесспорно, для достижения цели, есть еще над, чем трудиться. Учащиеся, изучающие немецкий язык в качестве второго иностранного языка, соревнуются наравне с учащимися, изучающими немецкий язык как основной или из школ с углубленным изучением немецкого языка. Но, и «маленькие» победы нам важны. Так, в прошлом, 2010-2011 учебном году, на областной олимпиаде, ученик 9 класса - Мищенко Павел был удостоен номинации: «Лучший знаток страноведения». По итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников  этого учебного года  ученица 9 класса - Перцева Юлия, стала призером и получила приз в номинации «Партнерство». [1,36]   http://www.ust-ilimsk.ru

Важной формой реализации интеллектуальных и потенциальных творческих способностей у учащихся является сдача экзамена по немецкому языку в формате ЕГЭ. Учащиеся экспериментального лицея используют эту возможность.

Достижения и победы учеников являются одной из сторон творческой самореализации учителя. Несомненно, пропаганда передового педагогического опыта, активизация и  вовлечение педагогов в творческий процесс, освоение и применение методов научных исследований является непрерывным профессиональным развитием учителя. Принимая участие в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2008» я стала Лауреатом  в номинации «Эрудиция»»; в 2010, 2011 году - победитель городского конкурса на лучшую авторскую разработку «Радуга педагогического творчества» в номинации «Иностранный язык»; в 2010 году - участник конкурса по премии Губернатора Иркутской области педагогическим работникам за высокие достижения в педагогической деятельности. В 2011 году принимала участие в областном конкурсе «Лучший учитель иностранного языка Иркутской области-2011», по результатам которого, стала финалистом. [1,36] islu.runews…uchitel-inostrannogo-yazyka2011    В 2010 году в городе Усолье-Сибирское,  принимала участие в XIII региональном научно-педагогическом симпозиуме «Моделирование содержания образования на основе принципа «обучение через науку». Результат – опубликование моей статьи в сборнике материалов симпозиума. [1,36] ust-ilimsk.ruindex.php…    В 2010 году в  городе Москве проходила II Международная научно-практическая дистанционная конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования», в котором также опубликована моя статья. [1,36]   ust-ilimsk.ruindex.php… 

Заключение (выводы).

Качество обучения учащихся нацелено на развитие познавательных и творческих интересов; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде;

раскрытие творческого потенциала; знания и умение их применять в новых условиях.

        Методика переноса содержит в себе структурирование содержания; создание УМК; организацию взаимообучения; опережающее обучение немецкому языку; разработку системы элективных курсов; организацию дополнительного образования по немецкому языку.

Неоднократное подтверждение высоких результатов выпускных и вступительных экзаменов, итогов участия лицеистов в городских, областных олимпиадах по немецкому языку; областных, всероссийских, международных конкурсах, научно-практических конференциях подтверждают эффективность реализации представленной темы исследования: «Способы создания эффективной системы преподавания второго иностранного (немецкого) языка в условиях модернизации лингвистического образования».

В практике своей деятельности реализую принципы развивающего обучения, применяю их в учебном процессе и при разработке авторского программно–методического комплекса. По заказу Института образовательной политики «Эврика» мною разработана сетевая инновационная образовательная программа по немецкому языку  для учащихся 9-10 класса «Бизнес-курс немецкого языка». На мой взгляд, необходимо не сокращать знаниевый компонент, а менять его роль и форму представления. Знания могут быть результатом деятельности лишь того, кто эту деятельность осуществляет.

В связи с тем, что современное состояние проблемы опережающего обучения в разновозрастных группах учащихся мало изучено, в будущем  планирую провести исследование по изучению подходов, принципов,  методик, технологий при работе в разновозрастной группе 5 – 6 классов. Опыт данного исследования поможет мне в этом. Результаты данного исследования станут основой для нашей работы по реализации проекта создания нового образовательного комплекса в городе. С созданием образовательного комплекса необходима будет новая программа изменение структуры, которой включает в себя и создание разновозрастной группы 5 – 6 классов. Более того,  подобные программы отсутствуют на уровне государственных Министерства образования Российской Федерации. В связи с этими изменениями возникла объективная потребность в написании новой программы преподавания второго иностранного (немецкого) языка не только в соответствии с общепринятыми концентрами в Российском образовании, но и с учетом разновозрастности, предпрофильной подготовки и профильного обучения. Новизна будущей (авторской) программы для 5-6 классов будет отражать ведущую идею о том, что необходимо сделать из ученика активного участника учебного процесса, при котором усвоение информации происходит в собственной деятельности ребенка. Данную программу будет отличать от существующих то, что в соответствии авторской точки зрения – будет спроектирован курс школьного немецкого языка на основе принципов развивающего обучения. Учебный материал сконцентрирован в тематические блоки–модули, которые изучаются в процессе межвозрастного взаимодействия в группах.  

        

Литература

  1. Батербиев М.М. Разновозрастное обучение в Усть-Илимском экспериментальном  

лицее // Усть-Илимский экспериментальный лицей. – Иркутск, 1998. – с. 4- 8

  1. Байбородова Л. В.  Идеи развивающего обучения в разновозрастных учебных группах. – М.:
  2. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского). - Тверь, Титул, 2001.
  3. Концепция. // Батербиев М.М. Разновозрастное обучение. От идеи до реализации. – Братск: МП «Издательский дом «Братск», 2001.- с.85-102
  4. Программа общеобразовательных учреждений. Второй иностранный язык. – М.: Просвещение, 2002. – 350 с.
  5. ust-ilimsk.ruindex.php…
  6. future4you.ru

      8.   afs.ruПроекты и конкурсыkonkursy/most_kultur_2012

      9.   http://www.ust-ilimsk.ru

     10.  islu.runews…uchitel-inostrannogo-yazyka2011


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

на  радикальную образовательную программу

I.        Раздел (заполняется автором программы).
а)_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество автора; учреждение, адрес, телефон)

_________________________________________________________________________

б)_______________________________________________________________________

(название программы, образовательная область, предмет, кол-во часов)

_________________________________________________________________________

в)_______________________________________________________________________

(для каких классов предназначена программа, направленность программы: спецкурс, факультатив, др.)

_________________________________________________________________________

г) _______________________________________________________________________

(с какого времени  и на базе какого ОУ программа используется)

_________________________________________________________________________

д) _______________________________________________________________________

(авторская оценка программы, на базе каких образовательных программ/ пособий  составлена)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Раздел (заполняется администрацией образовательного учреждения).

_________________________________________________________________________

(оценка программы администрацией ОУ, ее востребованность в ОУ)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М.П.                Рук-ль ОУ:__________________________________        «_____»___________ 20__г.

  1. Раздел (заполняется городским экспертным советом по инновационной деятельности)

Программа зарегистрирована в ГЭС по ИД ______________, регистрационный  № ______;

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ГЭС по ИД, протокол № ________ от _______________

М.П.        Председатель ГЭС по ИД _______________ Бархатова Е.В. «__»________20__ г.

  1. Раздел (заполняется методической службой г. Иркутска)

Программа зарегистрирована в МОУ ДПО ЦИМПО ______________, регистрационный  № ______;

Программа рассмотрена и утверждена на заседании ГКМС,

протокол № ________ от _______________

М.П.        Директор МОУ ДПО ЦИМПО ______________ Яловицкая Н.И. «___»________200__ г.

V.        Раздел (заполняется Главным Экспертным Советом при Министерстве образования Иркутской области)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку

Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка  в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС  в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

Новые подходы в преподавании адыгейского языка в условиях модернизации образования

Новые подходы в преподавании адыгейского языка в условиях модернизации образованияавтор Чич Ф.З., МБОУ "СШ № 3" п. Яблоновский...

Рабочая программа 9 класс, второй иностранный ( немецкий) язык

                                                      ...

Изучение второго иностранного (немецкого) языка через театрализованную деятельность

Аннотация. Статья посвящена анализу слов и словосочетаний на английском и немецком языках (на материале сказки «Das Rübchen», стихотворений «Deutsche sprache ist die beste!», ...

проверочная работа по второму иностранному (немецкий) языку для 5 кл.

проверочная работа смешанного типа включает в себя 5 заданий. ориентирован на проверку знаний спряжения глаголов, правильное употребление артиклей и  Претеритума, лексику по теме "Погода&quo...

Научная статья "Использование элементов методики преподавания русского языка как иностранного на уроках второго иностранного (немецкого) языка

Существуют противоположные мнения, опираться ли на родной (русский) язык при обучении иностранному языку. Часто даже выражается мнение, что учитель должен сам знать не менее двух иностранных языков и ...

Авторская разработка учебно-методического пособия по второму иностранному (немецкому) языку для общеобразовательных организаций 5 класс "Моя семья и я»

Учебно-методическое пособие предназначено для преподавания уроков немецкого языка как второго иностранного на базе английского в 5 классах. Содержание учебного материала данного раздела соответствует...