Изучение второго иностранного (немецкого) языка через театрализованную деятельность
статья
Аннотация. Статья посвящена анализу слов и словосочетаний на английском и немецком языках (на материале сказки «Das Rübchen», стихотворений «Deutsche sprache ist die beste!», «Winter kommt!») для учащихся средней школы младшей и средней ступени обучения, нахождению сходств между лексическими единицами. Театрализованная деятельность выступает как основное средство изучения иностранного (немецкого) языка. Поднята тема важности изучения иностранных языков в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УДК 372.8
Изучение второго иностранного (немецкого) языка через театрализованную деятельность
Митрофанова Марина Николаевна
учитель английского и немецкого языков
МБОУ «Цивильская СОШ №2»
Аннотация. Статья посвящена анализу слов и словосочетаний на английском и немецком языках (на материале сказки «Das Rübchen», стихотворений «Deutsche sprache ist die beste!», «Winter kommt!») для учащихся средней школы младшей и средней ступени обучения, нахождению сходств между лексическими единицами. Театрализованная деятельность выступает как основное средство изучения иностранного (немецкого) языка. Поднята тема важности изучения иностранных языков в современном мире.
Ключевые слова: слова, словосочетания, конкурс театральных инсценировок, конкурс чтецов, внеурочное занятие, сжатость срока.
LEARNING A SECOND FOREIGN (GERMAN) LANGUAGE THROUGH THEATRICAL ACTIVITIES
Annotation. The article is devoted to the analysis of words and phrases in English and German (based on the fairy tale "Das Rübchen", poems "Deutsche sprache ist die beste!", "Winter kommt!") for students of Junior and secondary school, finding similarities between lexical units. Theatrical activity acts as the main means of learning a foreign (German) language. The importance of learning foreign languages in the modern world.
Keywords: words, phrases, theatrical dramatization competition, readers ' competition, extracurricular activities, shortness of time.
Mitrofanova Marina Nikolaevna
Изучение иностранного языка в современном мире - это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа.
Актуальность данной статьи в том, что был объявлен региональный конкурс театральных инсценировок на немецком языке и конкурс чтецов немецкой поэзии «Кто читает, тот побеждает!». Являясь классным руководителем 6 класса, предложила своим подопечным участвовать в конкурсах, разбирая слова и выражения во внеурочных занятиях. Второй иностранный язык – немецкий - вводится в нашей школе только с 8 класса. За короткий срок детям были даны происхождения английского и немецкого языков, азы немецкого языка, схожесть слов и выражений с английским языком на основе сказки «Репка» («Das Rübchen»), стихотворений «Deutsche sprache ist die beste!», «Winter kommt!». Выявляя сходство между изучаемыми языками, можно более быстрыми темпами освоить их, что позволяет определить значимость и актуальность немецкого языка в российском обществе, развивает логическое мышление обучающихся, воспитывает чувство интернационализма, прививает уважение к культуре другого народа.
Поскольку у английского и немецкого языка общие корни, то у них есть много похожих слов. Также эти два языка имеют сходства в грамматике.
Существительные
Немецкий | Английский | Русский |
Autor author автор
Opa grandpa дедушка
Oma grandma бабушка
Catze cat кот
Maus mouse мышь
Winter winter зима
Schnee snow снег
See sea озеро, море
Flocken flake хлопья
Eis ice лед
Местоимения
Немецкий | Английский | Русский |
mir me мне
uns us нам
das (ist) this (is) это
es(ist) it (is) это
alle all все
unsere our наш
Числительные
Немецкий | Английский | Русский |
eins | one | один |
zwei | two | два |
drei | three | три |
vier | four | четыре |
fünf | five | пять |
sechs | six | шесть |
sieben | seven | семь |
acht | eight | восемь |
neun | nine | девять |
zehn | ten | десять |
Прилагательные
Немецкий | Английский | Русский |
dick thick толстый
weiß white белый
kalt cold холодный
die beste the best самый лучший
Глаголы
Немецкий | Английский | Русский |
hilf help помогать
turnen train тренироваться
ist is есть,находиться
kann can мочь
singen sing петь
falle fall падать
turnen train тренироваться
Изучив и проанализировав необходимые материалы, учащиеся пришли к выводу, что немецкий и английский – схожие языки, что и помогло им успешно выступить и со сценкой, став победителями и призерами в конкурсах на немецком языке.
Общепринято сложилось, что большинство предпочитают овладевать английским языком, как языком международного общения. В принципе, это правильно. Но не следует забывать о перспективах. Сейчас на международной арене выступает Германия. Поэтому знание немецкого языка очень может пригодиться.
Практическое применение данного исследования заключается в том, что оно может помочь всем желающим в изучении второго иностранного языка – немецкий язык, мотивировать их на дальнейшее обучение и стремление к победе, а также будет интересно педагогам, преподающим английский или немецкий язык как второй иностранный.
Список литературы:
- Большой немецко-русский словарь. Составители М. Цвиллинг, Е.Леппинг - Изд-во Медиа, 2008
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
- https://www.de-online.ru/stihi_na_nemeckom_s_perevodom
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.
Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...
Способы преподавания второго иностранного (немецкого) языка в условиях модернизации лингвистического образования
Актуальность исследования – обучение второму иностранному языку (немецкому) осуществляется в условиях опережающего обучения учащихся с разной степенью подготовленности, т.е. в разновозрастных группах ...
проверочная работа по второму иностранному (немецкий) языку для 5 кл.
проверочная работа смешанного типа включает в себя 5 заданий. ориентирован на проверку знаний спряжения глаголов, правильное употребление артиклей и Претеритума, лексику по теме "Погода&quo...
Научная статья "Использование элементов методики преподавания русского языка как иностранного на уроках второго иностранного (немецкого) языка
Существуют противоположные мнения, опираться ли на родной (русский) язык при обучении иностранному языку. Часто даже выражается мнение, что учитель должен сам знать не менее двух иностранных языков и ...
Авторская разработка учебно-методического пособия по второму иностранному (немецкому) языку для общеобразовательных организаций 5 класс "Моя семья и я»
Учебно-методическое пособие предназначено для преподавания уроков немецкого языка как второго иностранного на базе английского в 5 классах. Содержание учебного материала данного раздела соответствует...