Рабочая программа 9 класс, второй иностранный ( немецкий) язык
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» обязательной предметной области "Иностранный язык" для основного общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1897 с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 08.04.2015,
Освоение программы осуществляется в 8, 9 классах по 1 часу в неделю. Всего 34 часа за курс. Используется учебник
О.А. Радченко, «Alles klar».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новосибирского района Новосибирской области
Криводановская средняя школа №22
Рассмотрено Согласовано
Руководитель Зам.дир. по УВР
___________________ _____________________
Рабочая программа предмета
« Немецкий язык»
для основного образования
Составитель: Тишина Анна Михайловна
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» обязательной предметной области "Иностранный язык" для основного общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1897 с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 08.04.2015,
Освоение программы осуществляется в 8, 9 классах по 1 часу в неделю. Всего 34 часа за курс. Используется учебник
О.А. Радченко, «Alles klar».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник основной школы в ходе освоения программы может научиться:
- обеспечивают связь между требованиями ФГОС СОО, образовательной
деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
- являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебнометодической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с системнодеятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебнопрактические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль;
Предметные результаты освоения программы курса состоят в следующем:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- говорении: Ученик научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
Ученик получит возможность научиться:
- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного;
аудировании: Ученик научится:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
Ученик получит возможность научиться:
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
чтении: Ученик научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
Ученик получит возможность научиться:
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / интересующей информации;
письменной речи: Ученик научится: - заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами): Ученик научится:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов;
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц;
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать и использование явлений многозначности слов иностранного языка;
- знать основные различия систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков;
- владение приемами работы с текстом;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом;
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Требования к уровню подготовки учащегося, оканчивающего 9 класс:
В результате изучения немецкого языка в 9 классе ученик должен:
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (принятые в стране изучаемого языка);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, достопримечательности, интересы, планы на будущее;
уметь: говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику,
- высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг, интересы и увлечения; праздники; родной город, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты, допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться; длительность звучания связных текстов – до 2-2,5 мин.
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания;
- выписывать из текста нужную информацию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- оказание помощи зарубежным гостям в ситуации повседневного общения.
Содержание тем учебного курса 9 класс
№ темы | Название темы | Содержание темы | Примерное количество часов |
1 | Давайте познакомимся! | Изучение букв и звуков. Знакомство. Слова и выражения, необходимые для того, чтобы представиться. Немецкое приветствие | 3 |
2 | Ты откуда, Кики? | Социально-бытовая сфера. Изучение букв и звуков. Полные и краткие формы немецких имён. Личные местоимения. Род личных местоимений. | 2 |
3 | Вот и бременские музыканты! | Социально-бытовая сфера. Изучение букв и звуков. Знакомство с персонажами. Описательные прилагательные (черты характера). Специальные вопросы. Вопросительные слова. | 2 |
4 | Я люблю рисовать | Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения. Слово NICHT и его место в предложении. Чтение и составление диалогов. Счёт от 1 до 12. Называем время | 2 |
5 | Тренируем память! | Социально-бытовая сфера. Буквосочетания. Произношение. Отрицательные предложения (что НЕ ДЕЛАЕМ). Слово NICHT и его место в предложении. Составление предложений. Определённый и неопределённый артикль (мужской, женский и средний род). | 2 |
6 | Семейные фотографии | Социально-бытовая сфера. Завершение изучения алфавита. Буквосочетания. | 2 |
7 | Моя семья и я | Введение лексики. Чтение, перевод. Письмо Штеффи (чтение, перевод, ответы на вопросы). Формы и употребление неопределённого артикля EIN. Аудирование и ответы на вопросы. Склонение неопределённого и определённого артикля в единственном числе. | 2 |
8 | Куда идёт разбойник Хотценплотц? | Знакомство с другими видами приветствий и способами прощаний. Правило ответа на вопрос WOHIN? (Куда?), предлог IN (INS). Составление предложений. Диалог – аудирование, чтение, перевод. Словосложение (образование сложных слов: существительное+существительное). Название дней недели. | 3 |
9 | Кики живёт за городом | Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). | 2 |
10 | День рождения Анке | Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности. Образование множественного числа имён существительных женского, среднего рода (повторение и систематизация). | 3 |
11 | Природа осенью | Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Безличные предложения | 3 |
12 | Праздники в Германии | Страна изучаемого языка и родная страна. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Каникулы в различное время года | 3 |
13 | Помощь по дому | Решение конфликтных ситуаций. Страна изучаемого языка и родная страна. | 2 |
14 | Сувениры | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Распознавание и употребление в речи предлогов, требующих Dativ . | 2 |
15 | Повторение курса . Промежуточная аттестация. | 1 | |
Итого: | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» для учащихся 6 класса
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образ...
Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс
Составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа по второму иностранному (французскому) языку для 5,8,9 классов
Рабочая программа разработана на основе ФГОС и предназначена для 5,8,9 классов - 2 часа в недлю...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-9 классов (УМК "Горизонты")
Данная рабочая программа предназначена для изучения второго иностранного языка (нем.) учащимися 5-9 классов. Рабочая программа по втор...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 8-9 классов (УМК "Горизонты")
Данная рабочая программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного учащимися 8-9 классов. Рабочая программа ...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) 8 класс 2 год обучения
Данная рабочая программа предназначена для изучения второго иностранного языка (немецкого) по УМК Horizonte Аверина в 8 классе на 2 году обучения...