Рабочая программа по немецкому языку 8 класс к УМК И.Л.Бим "Deutsch, Schritte 4"
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по немецкому языку для 8 составлена на основе программы образовательных учреждений И.Л.Бим Немецкий язык 5-9 класс 2009 года. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, календарно - тематическое планирование с УУД, список учебно-методического обеспечения, требования к уровню подготовки учащихся, список исполользованной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_nemetskiy_yazyk_8_klass_i.bim_.docx | 87.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/Шадрина С.И./ ФИО Протокол №_____от «____»_________20___г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 9 имени М.И.Баркова» _________/Карпова О.Н./ ФИО | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 9 имени М.И.Баркова» ________/ Антонцева И.Г./ ФИО Приказ №___от «___»___________20__г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Шадриной Светланы Ивановны,
I квалификационная категория,
ФИО, категория
по немецкому языку,
8 класс
Название, предмет,класс
2014-2015 учебный год
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык» 5-9 класс И.Л. Бим М.Просвещение 2008 год.
Актуальность курса заключается в том, что данный УМК направлен на закрепление и развитие приобретённых учащимися ранее знаний, умений и навыков, на формирование новых ЗУН, а также на приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка. Главная задача данного года обучения учащихся – приблизить их к «конечному» (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
Основные цели обучения иностранному языку состоят в формировании коммуникативной компетенции обучающихся, в формировании личности школьника её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка.
При обучении немецкому языку огромную роль играют общедидактические принципы: сознательность, наглядность, научность, доступность, прочность, активность.
Содержательный план учебника, главным образом направлен на ознакомление школьников с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Учебник ориентирует учащихся на контакты с носителями языка, поэтому здесь используется в большей степени «туристический язык».
Материал учебника объединён в 4 параграфа:
- Schon war es im Sommer!
- Aber jetzt ist schon langst wieder Schule!
- Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.
- Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.
Материал учебника состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 параграфов. Построение параграфов учебника носит блочный характер. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Гибкость структуры учебника может проявляться в том, что на одном уроке учитель может использовать, например, часть материала блока 1 и часть материала блока 2.
В соответствии с действующим учебным планом материал учебника ориентирован на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю. На работу над параграфом отводится в среднем 16 — 18 часов.
В силу специфики обучения иностранным языкам, большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу И.Л.Бим, Л.И Рыжовой «Deutsch“ Klasse 8 по немецкому языку для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений И.Л.Бим Немецкий язык 5-9 классы Москва «Просвещение» 2008 года.
Актуальность курса заключается в том, что данный УМК направлен на закрепление и развитие приобретённых учащимися ранее знаний, умений и навыков, на формирование новых ЗУН, а также на приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, содействие их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию. Овладение чтением выступает на данном этапе формой опосредованного общения, а устная речь является элементарным умением объясниться в стандартных ситуациях. Особенность данного этапа обучения заключается в том, что он является ступенью старшего этапа обучения. Главная задача данного года обучения учащихся – приблизить их к «конечному» (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, направленная на овладение в определённых пределах и устной речью, и чтением, и письмом, ориентирована и на получение практического результата обучения и на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект.
Обучение иноязычному общению осуществляется в единстве всех его функций и принципов.
Основные функции:
- познавательная: ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и присваивать её при чтении и аудировании;
- регулятивная: ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям и понимать аналогичные речевые действия, обращённые к нему, а также реагировать на них;
- ценностно-ориентированная: умение выражать мнение или оценку, формирование взглядов и убеждений, умение принимать мнение другого;
- этикетная: умение вступать в речевой контакт, оформлять своё высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка.
Основные принципы обучения:
- сознательности;
- наглядности:
- научности:
- доступности;
- прочности;
- активности;
Частнометодические принципы:
- Весь педагогический процесс подчинён реализации комплексной коммуникативной цели – обучению иноязычному общению. Кроме того, деятельность учащихся по овладению немецким языком должна способствовать развитию общих и специальных учебных умений, развитию таких черт характера, как целеустремлённость, трудолюбие, настойчивость преодолении трудностей. Важным моментом является формирование интереса к немецкому языку, атмосфера доброжелательности, занимательности, развитие творческих способностей школьников, их фантазии, воображения, эстетических склонностей.
- Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Объединение материала в блоки усиливает эту взаимосвязь, так как в каждом из блоков представлены все виды деятельности. Обучение каждому виду деятельности обеспечивается упражнениями: при обучении рецептивным видам деятельности (чтению и аудированию) – упражнениями, нацеленными на понимание чужого высказывания , при обучении продуктивным видам деятельности (говорению и письму) – упражнениями, как на передачу чужого высказывания, так и на порождение собственного.
- Отбор речевого и языкового материала осуществляется на основе функционального подхода. При обучении чтению функциональный подход выражается в том, что большое значение имеет знакомство с аутентичными текстами разных жанров и видов (отрывки из художественных произведений, стихи, публицистическая и деловая проза, юмористические тексты, объявления, расписание движения поездов, вывески и т.д).
- Обучение строиться поэтапно: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи в целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к действиям без опор. Поэтапность обеспечивает динамику, т.е постоянный качественный и количественный прирост ЗУН, и положительные сдвиги в развитии личности школьника.
- Система взаимодействия учащихся и учителя и учащихся друг с другом, с учебным материалом обеспечивается с помощью упражнений, включая и творческие задания. Упражнения должны обеспечивать ознакомление с иноязычным материалом, побуждать их к наблюдениям, умозаключениям и выводам, также обеспечивать активное и обильное исполнение деятельности (общения), а также контроль и самоконтроль.
- Формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности учащихся происходит путём сочетания на уроках разных форм работы: индивидуальной, парной, групповой.
- Важное значение имеет принцип опоры на родной язык: использование выборочного перевода как средство проверки понимания при чтении, сопоставление форм родного и немецкого языка для улучшения осмысления немецкого языка, знакомство с поэтическим переводом.
- Образцом речевого общения ученика должны быть действия учителя. Всё большее значение приобретает текст: для устной речи – диалогический и полилогический, для чтения - оригинальный текст разных жанров и видов. При работе над диалогом в целях развития устной речи по-прежнему огромную роль играет образец его проигрывания, который даёт учитель.
Особенностью реализации данных принципов, с одной стороны и в большей значимости, является самостоятельная работа школьника (например, чтение текста соответствующего блока, так и текстов из книги из чтения), развитие рефлексии (самоконтроля и самооценки с помощью тестов), с другой стороны – в важности организации коллективного взаимодействия школьников (например, коллективных бесед, обсуждений, дискуссий и т.д) с выходом за пределы одного класса и даже школы.
Проекты (коллективные и творческие дела), которые выполняют ученики в ходе работы над параграфом, должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитация общения средствами коллективной игры, так как деловая игра объединяет учащихся по интересам и по практическим результатам (создание собственного разговорника, проведение выставок, викторин, конкурсов). Огромным стимулом в развитии мотивации выступает внеклассная работа на немецком языке (сценарии сказок, праздников, различные тематические вечера и т.д). В подготовке и проведении КТД должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: это и оформители, и члены жюри, и те кто изготавливает призы, наглядность, и репортёры, и ведущие, и участники в различных конкурсах, и зрители.
Все указанные принципы, методы и формы реализации задач осуществляются во взаимосвязи и находят конкретное выражение в содержании и организации работы над основными видами речевой деятельности (как способами общения) и разными сторонами речи в рамках каждого параграфа.
Содержание и структура УМК
Учебно-методический комплекс состоит из:
- Учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарём;
- Книги для учителя
- Рабочей тетради
- Аудиокассет
- Тесты по немецкому языку к учебнику 8 класса Р.Х.Жарова
- Контрольные и проверочные работы по немецкому языку для 8 класса Е.А.Семенцова
- Сборник грамматических упражнений „Deutsch. Ubung macht den Meister“ И.Л.Бим.
Содержательный план учебника, главным образом направлен на ознакомление школьников с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Учебный материал обобщает ранее накопленный материал и выдаёт его в иных ситуациях. Учебник ориентирует учащихся на контакты с носителями языка, поэтому здесь используется в большей степени «туристический язык».В качестве главного проектора школьникам предлагается самим составить разговорник.
Материал учебника объединён в 4 параграфа:
- Schon war es im Sommer!
- Aber jetzt ist schon langst wieder Schule!
- Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.
- Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland.
Материал каждого параграфа разделён на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида речевой деятельности школьника. Блок 1 содержит текстовой материал и ориентирован на обучение чтению. Блок 2 предусматривает работу над лексикой для её узнавания при чтении и для употребления в устной речи. Блок 3 включает серию упражнений для обучения устно- речевому общению в основном это диалогические и полилогические тексты. Блок 4 содержит задания, нацеливающие на восприятие текстов на слух, в том числе тексты-экспозиции, а также послетекстовые упражнения. Блок 5 составлен из серии грамматических упражнений, включает в себя также памятки по усвоению грамматического материала. Блок 6 содержит материалы для повторения, обобщения, а также контроля и самоконтроля по теме в целом. Блок 7 содержит аутентичные материалы страноведческого характера. Специальный блок по развитию письма отсутствует, но работа над письмом предусмотрена в каждом блоке.
Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.
Последовательность блоков внутри параграфа условна и зависит от методического замысла учителя. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все 4 вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо).
УМК направлен на реализацию деятельностного системно-коммуникативного подхода, поэтому учителю предоставляется большая свобода творчества, помогающая более последовательно реализовать дифференцированный подход к учащимся. С помощью тестов, содержащих в книге для учителя, учитель предусматривает целенаправленный контроль, т.е выявление результатов обучения, а также последовательно реализует проектную методику. При работе над устной речью учителю даётся возможность использовать элементы интенсивной методики в целях активизации устно-речевых умений школьников.
Материал учебника ориентирован примерно на 50-60 учебных часов (по действующему учебному плану выделяется 105 часов по 3 часа в неделю) с учётом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, навёрстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. Наличие указанного выше резерва времени даёт возможность больше времени уделять работе над книгой для чтения, что определяет специфику старшего этапа обучения. Контроль домашнего чтения может иметь место как в ходе работы над параграфом, так и после него (по усмотрению учителя).
Рабочая тетрадь соотноситься с учебником и позволяет увеличить объём тренировки: в ней содержаться тренировочные упражнения (лексические, грамматические, условно-коммуникативные), а также дополнительная информация, кроссворды, ребусы т .д.
Учителю самому предлагается планировать цепочку уроков в пределах каждого параграфа. При таком подходе к планированию учитель может сам дозировать материал одного урока, и таким образом избегать перегрузок. Блочная структура учебника и книги для учителя предполагает гибкое управление учебным процессом и освобождает от стереотипного подхода к его построению, так как блоки могут даваться целиком в любой последовательности и комбинироваться.
В книге для учителя дан раздел, содержащий тестовые задания, которые строятся на аутентичном материале и ставят учащихся в реальные коммуникативные условия, например надо найти в меню стоимость чашки кофе или услышать и понять прогноз погоды, найти в телепрограмме интересную передачу. Учащиеся должны уметь игнорировать помехи , стараться вычитать только нужную информацию из текста.
Владение технологией учения, в том числе и умением пользоваться словарём, опираться на словообразовательный анализ, языковую догадку, опускать непонятную информацию – всё это должно помочь ученику справиться с тестовыми заданиями. Кроме коммуникативных заданий в разделе есть задания на контроль лексических и грамматических ЗН. Большинство материалов аутентичные и довольно сложные, что позволяет выявить действительную готовность школьников практически использовать немецкий язык в коммуникативных целях.
Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
предмет
Класс: 8 А, Б, В
Учитель: Шадрина Светлана Ивановна
Количество часов:
Всего 102 час; в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков ______, зачетов _____, тестов 7 ч.
Административных контрольных уроков 3ч.
Программа:
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы Москва «Просвещение» 2008 г.
Учебник: Академический школьный учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 8 класс» И.Л.Бим М.: - Просвещение 2011 г
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература (название, автор, издательство, год издания):
1. Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса И.Л. Бим, М.:Просвещение 2010 г.
2. Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык 8 класс» И.Л.Бим, М.: Просвещение 2010г.
3. Аудиокурс «Немецкий язык 8 класс» к учебнику для 8 класса И.Л Бим 2010
4.«Тесты по немецкому языку» к учебнику И.Л. Бим «Шаги - 4» М.; - издательство «Экзамен» 2009
Календарно-тематическое планирование
№ П.п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Формы контроля | дата |
1 | Schon war es Im Sommer! | Вводный урок. Воспоминания о летних каникулах | 1 | повторение | Уметь семантизировать лексику по контексту | устный опрос | 2.09 |
2 | Где и как проводят лето немецкие дети? Новые слова | 1 | Введение новых лексических единиц | Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по теме | устный опрос | 4.09 | |
3. | Мои летние каникулы; развитие устной речи | 1 | Урок закрепления | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | 6.09 | |
4 | Наши летние впечатления; контроль устной речи | 1 | Урок контроля устной речи | Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материала | Взаимоконтроль
| 9.09 | |
5 | Молодежные туристические базы; работа с текстом | 1 | Комбинированный урок | Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания | Устный опрос | 11.09 | |
6 | Месторасположение кемпинга; работа с текстом | 1 | Комбинированный урок | Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации, | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | 13.09 | |
7 | Летние шутки. Аудирование текста | 1 | Комбинированный урок | Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста | устный опрос | 16.09 | |
8 | Прошедшее время; Работа с текстом | 1 | Изучения нового Грамматического материала | Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени; уметь читать с полным пониманием вымышленные истории | Фронтальный опрос | 18.09 | |
9 | Прошедшее время; употребление в речи | 1 | Урок закрепления | Уметь употреблять глаголы в прошедшем Времени, опираясь на лексику по теме. | письменные грамматические упражнения, работа по карточкам | 20.09 |
10 | Три основные формы глагола; тренировка в речи | 1 | Изучения нового грамматического материала | Уметь употреблять глаголы в предпрошедшем времени | Контроль грамматических навыков; грамматическая игра | 23.09 | |||||||||||||||
11 | Предпрошедшее время. Развитие устной речи | 1 | Урок закрепления | Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык | Контроль устной речи на базе изучаемого лексического, грамматического материала. (устный опрос) | 25.09 | |||||||||||||||
12 | Систематизация лексико-грамматического материала | 1 | Урок закрепления | Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык | 27.09 | ||||||||||||||||
13 | Придаточные предложения времени; выбор союзов | 1 | Изучения нового грамматического материала | Уметь употреблять придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem | Контроль грамматических навыков; грамматические задания, индивидуальный опрос | 30.09 | |||||||||||||||
14 | Придаточные предложения времени. Развитие устной речи | 1 | Урок закрепления | Уметь употреблять придаточные предложения времени в речи | Задания по грамматике | 2.10 | |||||||||||||||
15 | Систематизация грамматического материала | 1 | Урок закрепления и тренировки | Уметь употреблять лексико – грамматический материал в устной и письменной речи | Тренировочные устные и письменные упражнения | 4.10 | |||||||||||||||
16 | Встреча друзей после каникул; развитие диалогической речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу | Диалогическая речь Работа в парах | 7.10 | |||||||||||||||
17 | Каникулы позади; Развитие устной речи | 1 | повторение | Понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах. Уметь делать сообщение о каникулах (устно, письменно) | Контроль усвоения ЗУН, индивидуальный опрос и фронтальная беседа | 9.10 | |||||||||||||||
18 | Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? Работа со статьёй | 1 | Урок обобщения | Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев | Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала (страноведческий тест) | 11.10 | |||||||||||||||
19 | Творчество Гейне «Лорелея»;развитие навыка чтения | 1 | Комбинированный урок | Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о творчестве Гейне | Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала (устный опрос) | 14.10 | |||||||||||||||
20 | Новые слова; развитие устной речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы» | Работа по карточкам, работа в парах | 16.10 | |||||||||||||||
21 | Активизация лексических единиц в речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы» | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | 18.10 | |||||||||||||||
22 | Тренировочные упражнения; подготовка к тесту | 1 | Комбинированный урок | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в письменной речи по теме «Летние каникулы» | тесты и грамматические задания по теме | 21.10 | |||||||||||||||
23 | Лексико – грамматический тест по теме «Летние каникулы» | 1 | Урок контроля | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в письменной речи по теме «Летние каникулы» | тесты и грамматические задания по теме | 23.10 | |||||||||||||||
24 | Работа над ошибками.Страноведение. | 1 | Урок работы над ошибками | Уметь исправить допущенные ошибки; расширение лингво-страноведческих знаний | Письменные и устные упражнения | 25.10 | |||||||||||||||
Развитие УУД: Личностные: - формирование основ российской гражданской идентичности; - формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир; - формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов; Коммуникативные УУД: - представление конкретного содержания и сообщение его в письменной и устной речи; - интерес к чужому мнению и высказыванию своего; - установление и сравнение разных точек зрения; Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - способность развиваться в ходе работы с чёткими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм; - внесение корректив и дополнение в способы своих действий в случае расхождение эталона, реального действия и его результата; - предвосхищение результата и уровня усвоения; - контроль учебных действий, коррекция допущенных ошибок; Познавательные УУД: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - освоение форм познавательной и личностной рефлексии; - формирование умения работать с представленными УМК таблицами, языковыми схемами, наглядными средствами, представляющими языковой материал; - способствовать овладению способами смысловой компрессии и смыслового развёртывания. | |||||||||||||||||||||
25 | А сейчас снова школа! | Школы в Германии; новые слова | 1 | Изучение нового лексического материала | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации | Устный опрос, чтение текста | 6.11 | ||||||||||||||
26 | Сложные существительные. Устная речь. | 1 | Урок изучения нового грамматического материала и первичного закрепления в речи | Уметь употреблять новую лексику и грамматику в беседе и кратких высказываниях по теме | Работа в парах, письменное упражнение | 7.11 | |||||||||||||||
27 | Вальдорфские школы; работа с текстом | 1 | Комбинированный урок | Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста | Контроль чтения текста с полным пониманием содержания, устный опрос и фронтальная беседа | 11.11 | |||||||||||||||
28 | Школа будущего; Развитие устной монологической речи | 1 | повторение | Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала | Защита проекта, индивидуальный опрос | 13.11 | |||||||||||||||
29 | Систематизация лексических и грамматических единиц | 1 | Урок систематизации лексичесих и грамматических ЗУН | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в письменной речи по теме | Лексико – грамматичесие письменные упражнения | 14.11 | |||||||||||||||
30 | Школьные ступени в Германии; Новые слова | 1 | Изучение нового лексического материала | Уметь понимать лексику в определенном контексте и употреблять её в различных ситуациях | Контроль орфографии в новых словах (словарный диктант) | 18.11 | |||||||||||||||
31 | Расписание уроков. Развитие устной речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь употреблять лексику в беседе и кратких высказываниях по теме | устная речь на базе изучаемого лексического материала устный опрос, работа в парах | 20.11 | |||||||||||||||
32 | Школьный обмен. Обучение письму | 1 | Комбинированный урок | Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу | Письменное сообщение | 21.11 | |||||||||||||||
33 | Изучение иностранных языков; Развитие навыка устной речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | Контроль монологического высказывания, устный опрос и фронтальная беседа | 25.11 | |||||||||||||||
34 | Аудирование текста; работа над диалогом | 1 | Комбинированный урок | Уметь воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации) | Контроль навыков аудирования (устный опрос) | 27.11 | |||||||||||||||
35 | Будущее время; образование и употребление в речи | 1 | Урок изучения нового грамматического материала и первичного закрепления в речи | Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устной речи | Контроль грамматических навыков (письменные тренировочные задания | 28.11 | |||||||||||||||
36 | Систематизация лексико-грамматического материала | 1 | Урок закрепления | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в письменной речи по теме | грамматические задания взаимоконтроль | 2.12 | |||||||||||||||
37 | Придаточные определительные предложения | 1 | Урок изучения нового грамматического материала | Уметь характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений | грамматические задания , устный опрос, фронтальная беседа | 4.12 | |||||||||||||||
38 | Местоимённые наречия. Образование и употребление. | 1 | Урок изучения нового | Уметь образовывать местоимённые наречия и использовать их в речи | Устный опрос, фронтальная беседа, | 5.12 | |||||||||||||||
39 | Развитие диалогической речи; употребление местоимённых наречий в речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления и делить его на микродиалоги | Контроль диалогической речи, работа в парах | 9.12 | |||||||||||||||
40 | Проблемы в школе; развитие устной речи | 1 | обобщение | Понимать сообщения одноклассников во время дискуссии. Уметь высказать свое мнение о школьных буднях | Тренировочные упражнения | 11.12 | |||||||||||||||
41 | Контроль устной речи; развитие грамматических навыков | 1 | Комбинированный | Уметь рассказать о своей школе, о проблемах и успехах своей школьной жизни | Контроль устной речи, индивидуальный опрос | 12.12 | |||||||||||||||
42 | Повторение; подготовка к тесту | 1 | повторение | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в письменной речи и устной речи по теме | Тренировочные тесты и грамматические задания, взаимоконтроль | 16.12 | |||||||||||||||
43 | Лексико – грамматический тест «школа» | 1 | Урок контроля | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в письменной речи по теме «Школа» | тесты и грамматические задания по теме | 18.12 | |||||||||||||||
44 | Работа над ошибками Страноведение «Система образования в Германии» | 1 | Комбинированный | Уметь исправить допущенные ошибки; расширение лингво – страноведческих знаний учащихся | 19.12 | ||||||||||||||||
45 | Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна | 1 | Изучение нового страноведческого материала | Уметь понимать аутентичную страноведческую информацию: иметь представление о немецких сказках, легендах | Ответы на вопросы по тексту (устный опрос | 23.12 | |||||||||||||||
46 | Вдоль по Рейну; немецкие сказки | 1 | Комбинированный урок | Уметь работать над шванками - средневековыми текстами сатирического характера: ответы на вопросы по тексту, составление плана по содержанию текста, пересказ | Контроль техники чтения и перевода | 25.12 | |||||||||||||||
47 | Страноведение «Рождество в Германии» | 1 | Информационно – обучающий урок | Расширение лингвострановедческих знаний учащихся | Устный опрос, фронтальная беседа | 26.12 | |||||||||||||||
48 | Лингвострановедческая викторина | 1 | Информационно – обучающий урок | Расширение лингвострановедческих знаний учащихся | Устный опрос, фронтальная беседа | 27.12 | |||||||||||||||
Развитие УУД: Личностные: - формирование устойчивой мотивации к изучению нового; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач; - формирование нравственно – эстетического оценивания усваиваемого содержания; - формирование устойчивой диагностики; - формирование навыков самоанализа и самоконтроля; организации своей деятельности; Коммуникативные: - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать нужную информацию; - описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки к предметно – практической деятельности; - осуществлять работу в группе; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; - достаточно полно и точно выражать свои мыслив условиях коммуникации; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; Регулятивные: - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; - составлять план и последовательность действий; - предвосхищать временные характеристики достижения результата; осознавать качество и уровень усвоения; - оценивать работу: исправлять и объяснять ошибки; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолевания; Познавательные: - применять схемы модели для получения информации; устанавливать причинно – следственные связи ; - выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частного; - выражать смысл ситуации различными средствами; строить логические цепочки рассуждений; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации; | |||||||||||||||||||||
49 | Мы готовимся к поездке по Германии | Мы готовимся к поездке по Германии; новые слова | 1 | Урок изучения нового лексического материала | Уметь распознавать новую лексику и употреблять её в различных ситуациях | Контроль лексических навыков, устный опрос, фронтальная беседа | 13.01 | ||||||||||||||
50 | Новые слова; работа с картой Германии | 1 | Урок изучения нового | Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии | Работа с картой, грамматическое упражнение | 15.01 | |||||||||||||||
51 | Новые слова «Одежда»; употребление в речи | 1 | Введение новых лексических единиц | Уметь использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе «Что мы возьмём в дорогу» | Фронтальная работа, лексические игры | 16.01 | |||||||||||||||
52 | Мелочи; развитие устной речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь употреблять в речи лексику по теме «Мелочи» в устной речи; Уметь использовать изученную лексику для решения коммуникативных задач в беседе | Работа в парах | 20.01 | |||||||||||||||
53 | Делаем покупки. Еда; употребление существительных без артикля | 1 | Урок изучения нового лексического и грамматического материала | Уметь употреблять новую лексику и грамматику в различных ситуациях общения | Устный опрос, фронтальная беседа, работа в парах | 22.01 | |||||||||||||||
54 | Активизация лексических единиц в речи | 1 | Урок закрепления и тренировки | Уметь вести диалог в различных отделах магазина. | Устный опрос, фронтальная беседа, работа в парах | 23.01 | |||||||||||||||
55 | Подготовка к путешествию; развитие монологической речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу | Письменное сообщение «Путешествие» | 27.01 | |||||||||||||||
56 | Контроль монологической речи «Подготовка к путешествию» | 1 | Урок контроля | Уметь рассказать о подготовке к путешествию с опорой на таблицу | Индивидуальный опрос, Взаимоконтроль | 29.01 | |||||||||||||||
57 | Подготовка к поездке; работа с текстом | 1 | Комбинированный урок | Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания с опорой на сноски | Устный опрос, фронтальная беседа, | 30.01 | |||||||||||||||
58 | Правила для путешествующих; развитие устной речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь читать текст, выбирая из него основные факты, деля его на смысловые отрезки | Контроль чтения текста с извлечением из него необходимой информации | 3.02 | |||||||||||||||
59 | Аудирование текста «Прогноз погоды» | Комбинированный урок | Уметь воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного, Уметь петь песню на немецком языке | Контроль навыков аудирования, | 5.02 | ||||||||||||||||
60 | Неопределённо – личное местоимение Man; употребление в речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения man и употреблять его в устной речи | Устный опрос, фронтальная беседа, Тренировочные упражнения | 6.02 | |||||||||||||||
61 | Проверочная работа «неопределённо – личное местоимение Man; | 1 | Урок контроля | Уметь употреблять неопределённо – личное местоимение с модальными глаголами | Грамматические упражнения; тест «Man“ | 10.02 | |||||||||||||||
62 | Придаточные определительные предложения; | 1 | Урок изучения нового грамматического материала | Уметь переводить придаточные определительные предложения на русский язык; | Устный опрос, фронтальная беседа, Тренировочные упражнения | 12.02 | |||||||||||||||
63 | Склонение относительных местоимений в родительном падеже; употребление в речи | 1 | Урок закрепления и тренировки | Уметь употреблять относительные местоимения в родительном падеже при устных и письменных описаниях городов, людей | Задания по грамматике | 13.02 | |||||||||||||||
64 | Склонение относительных местоимений в дательном падеже | 1 | Урок закрепления | Уметь употреблять относительные местоимения в дательном падеже | Задания по грамматике | 17.02 | |||||||||||||||
65 | Систематизация склонения относительных местоимений | 1 | Урок закрепления и тренировки | Уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах в устной и письменной речи | Задания по грамматике | 19.02 | |||||||||||||||
66 | Самостоятельная работа «Придаточные определительные предложения» | 1 | Урок контроля | Уметь употреблять грамматические знания на практике | Самостоятельная работа | 20.02 | |||||||||||||||
67 | РНО; Аудирование текста «на вокзале» | 1 | Комбинированный урок | Уметь воспринимать текст на слух и выполнять задания к нему; уметь исправить допущенные ошибки | Устный опрос, тестовое задание к аудированию | 24.02 | |||||||||||||||
68 | Новые слова; работа с текстом | 1 | Комбинированный урок | Учить учащихся читать текст с пониманием основного содержания; учить выполнять предтекстовые и послетекстовые упражнения | Устный опрос | 26.02 | |||||||||||||||
69 | Активизация лексических единиц в речи | 1 | Урок закрепления и тренировки | Уметь дополнять предложения по смыслу необходимой лексикой, уметь составлять предложения, уметь отвечать на вопросы | Работа по карточкам | 27.02 | |||||||||||||||
70 | Подарки для гостей; развитие навыка письма | 1 | Комбинированный урок | Учить вести беседу подарки для друзей; учить читать открытку и писать ответ | Работа в парах, написание поздравительной открытки | 3.03 | |||||||||||||||
71 | Программа пребывания для гостей; работа с диалогом | 1 | Комбинированный урок | Учить читать диалог с полным пониманием основного содержания, учить делить диалог на микродиалоги | Устный опрос, фронтальная беседа, работа в парах | 5.03 | |||||||||||||||
72 | Встречаем гостей; развитие устной речи | 1 | Комбинированный урок | Учить описывать комнату для гостей; уметь самостоятельно составить программу пребывания гостей | Устный опрос, фронтальная беседа | 6.03 | |||||||||||||||
73 | Повторение. Контроль устной диалогической речи | 1 | Комбинированный урок | Обобщить пройденный лексический материал по темам «Еда. Одежда»; уметь составить список продуктов, которые необходимо купить; уметь вести диалог «В магазине» | Устный опрос, фронтальная беседа, работа в парах | 10.03 | |||||||||||||||
74 | Творчество Бертольда Брехта | 1 | Информационно – обучающий урок | Познакомить учащихся с автобиографией Б. Брехта, его творчеством. | Устная беседа | 12.03 | |||||||||||||||
75 | Подготовка к тесту; Защита проекта | 1 | Комбинированный урок | Уметь защитить проект на выбор: выставка моделей одежды, защита коллажа «любимые места отдыха | Индивидуальный опрос, работа в парах | 13.03 | |||||||||||||||
76 | Лексико – грамматический тест «Мы готовимся к поездке по Германии» | 1 | Урок контроля | Уметь использовать изученный лексический и грамматический материал в письменной речи по теме | тесты и грамматические задания по теме | 17.03 | |||||||||||||||
77 | РНО; Денежные единицы в Европе | 1 | Комбинированный урок | Уметь исправить допущенные ошибки; Иметь представление о стране изучаемого языка, её денежных единицах | Контроль усвоения лингвострановед-ческого материала | 19.03 | |||||||||||||||
78 | Страноведение «Из немецкой классики» | 1 | Информационно – обучающий урок | Расширение лингво – страноведческих знаний по предмету | 20.03 | ||||||||||||||||
Развитие УУД Личностные УУД: - формирование выбора морального поступка в предложенной ситуации; - формировать терпимость к обычаям и традициям других народов; - формирование активной жизненной позиции; - осваивать новые социальные правила и роли; - осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, понимать эмоциональное состояние других. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной (диалогической и монологической речи) - учиться работать в паре, выполнять различные роли; - формирование умения выражать свою точку зрения на определённую проблему; - участвовать в коллективном осбуждении проблемы - овладение- учиться взаимоконтролю; - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД: - формирование умения работать по предложенному плану - формирование умения оценивать успешность своего задания, признавать ошибки, отличать верно выполненное задание от неверного; способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; - способность развиваться в ходе работы с чёткими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм; Познавательные УУД: - формировать умение понимать нужную информацию в тексте на слух; - делать выводы в результате совместной работы; - сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия; - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - учиться самостоятельному выведению правил; | |||||||||||||||||||||
79 | Путешествие по Германии | Путешествие по Германии; работа с картой | 1 | Введение новых лексических единиц и первичное закрепление в речи | Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами; учить работать с картой Германии | Устный опрос, фронтальная беседа, | 2.04 | ||||||||||||||
80 | Путешествие по Берлину; развитие устной речи | 1 | Комбинированный урок | Уметь читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их | Контроль произносительных навыков | 3.04 | |||||||||||||||
81 | Достопримечательности Баварии; работа с текстом | 1 | Комбинированный урок | Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали | Контроль техники чтения | 7.04 | |||||||||||||||
82 | Мюнхен; работа с текстом | 1 | Комбинированный урок | Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали | Контроль техники чтения и понимания содержания текста | 9.04 | |||||||||||||||
83 | Аудирование текста; развитие монологической речи | 1 | Комбинированный урок | Учить понимать на слух информацию о немецких городах и определять, о каком городе идёт речь. Учить составлять рассказ о Мюнхене | Устная речь, фронтальная беседа | 10.04 | |||||||||||||||
84 | Рейн – самая романтичная река в Германии | 1 | Комбинированный урок | Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях при устных и письменных описаниях | Устная речь, работа по карте, описание Рейна | 14.04 | |||||||||||||||
85 | Г. Гейне «Лорелея»; работа над стихотворением | 1 | Комбинированный урок | Уметь рассказать о Рейне с опорой на карту; учить выразительному чтению стихотворения, сравнить с переводом А. Блока, В. Левчика и высказывать своё отношение к стихотворению. | Устный индивидуальный опрос, фронтальная беседа | 16.04 | |||||||||||||||
86 | Речевой этикет «В ресторане»; развитие диалогической речи | 1 | Комбинированный урок | Учить разговорным формулам немецкого языка; развивать навыки диалогической речи «В ресторане» | Работа в парах | 17.04 | |||||||||||||||
87 | Новые слова «На вокзале»; употребление в речи | 1 | Введение новых лексических единиц и первичное закрепление в речи | Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города | Устная речь, фронтальная беседа | 21.04 | |||||||||||||||
88 | Время; развитие устной речи | 1 | Комбинированный урок | уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города | Устная речь, фронтальная беседа | 23.04 | |||||||||||||||
89 | Активизация лексического материала | 1 | Урок закрепления и тренировки | Уметь использовать лексику по теме «На вокзале» в различных коммуникативных заданиях | Устный опрос, тренировочные устные и письменные упражнения | 24.04 | |||||||||||||||
90 | Мы путешествуем; составление рассказа по таблице | 1 | Комбинированный урок | Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Понимать на слух речь одноклассников при составлении описания путешествия | Фронтальная беседа, индивидуальный опрос | 28.04 | |||||||||||||||
91 | Аудирование текста; контроль монологической речи | 1 | Урок контроля | Уметь воспринимать на слух текст юмористического характера. Уметь рассказывать о путешествии с опорой на таблицу и без опоры | Контроль навыков аудирования, ответы на вопросы по содержанию песни | 30.04 | |||||||||||||||
92 | Придаточные определительные предложения | 1 | Комбинированный урок | Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в родительном и дательном падежах, относительные местоимения с предлогами | Подстановочные упражнения по грамматике | 5.05 | |||||||||||||||
93 | Употребление относительных местоимений с предлогом | 1 | Урок закрепления и тренировки | Уметь употреблять относительные местоимения с предлогами в устной и письменной форме | Устные и письменные тренировочные упражнения | 7.05 | |||||||||||||||
94 | Образование и употребление Prasens Passiv | 1 | Комбинированный урок | Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив настоящее время (страдательный залог) | Грамматические задания с использованием страдательного залога | 8.05 | |||||||||||||||
95 | Образование и употребление Prateritum Passiv | 1 | Комбинированный урок | Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив прошедшее время | Грамматические задания | 12.05 | |||||||||||||||
96 | Экскурсия по Кёльну; работа с полилогом | 1 | Комбинированный урок | Учить читать полилог с пониманием основного содержания, учить вычленять из полилога микродиалоги, составлять диалоги по аналогии. | Диалог | 14.05 | |||||||||||||||
97 | Итоговый тест; контроль аудирования и работы с текстом | 1 | Урок контроля | Итоговая контрольная работа | 15.05 | ||||||||||||||||
98 | Итоговый тест; Контроль устной и письменной речи | 1 | Урок контроля | Итоговая контрольная работа | 19.05 | ||||||||||||||||
99 | РНО; Праздники Германии; традиции и обычаи | 1 | Информационно – обучающий урок | Уметь читать текст с полным пониманием; развивать лингвострановедческие знания; исправить допущенные ошибки в контрольной работе | Устный опрос, фронтальная беседа, | 21.05 | |||||||||||||||
100 | Видеоурок «Праздники Германии» | 1 | Информационно – обучающий урок | Расширение лингвострановедческий знаний учащихся | фронтальная беседа, | 22.05 | |||||||||||||||
101 | Творчество Баха | 1 | Информационно – обучающий урок | Познакомить учащихся с автобиографией Баха, его творчеством. | Устная беседа | 26.05 | |||||||||||||||
102 | Страноведческая викторина «Германия» | 1 | Урок контроля | Расширение лингвострановедческий знаний учащихся | викторина | 27.05 | |||||||||||||||
Развитие УУД: Личностные: - формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию, соспоставлению и сравнению; - формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; - формирование познавательного интереса к проблемно – поисковой деятельности; Коммуникативные: - формирование умения определять цели и функции участников общения; способы общения; умение планировать общие способы работы; - выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; - развивать способность слушать и слышать собеседника, выражать свою точку зрения; - принимать возможность существования различных точек зрения; Регулятивные: - вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата; - предвосхищать результат и уровень усвоения; умение оценивать достигнутый результат; - осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи; - принимать познавательную цель, сохранять её в решении учебной задачи, самооценка качества и уровня усвоенного материала; - вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; - формирование умения определять основную и второстепенную информацию; - применять методы информационного поиска; - восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощения пересказа текста, выделение только существенной информации; |
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Знать и понимать:
- Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных предложений;
- Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);
- Оосновные формы речевого этикета (реплики–клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения и.я. в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и, уточняя;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/ отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- Рассказывать о себе и свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- Делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование:
- Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщения, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- Использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
- Ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
- Заполнять анкеты и формуляры;
- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- Создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого языка в этом мире;
- Приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, с молодёжных форумах;
- Знакомство с представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны.
Учебно – методическое сопровождение
1. Учебник «Deutsch 8» с книгой для чтения и немецко-русским словарём;
2. Книга для учителя
3. Рабочая тетрадь
- Сборник грамматических упражнений „Deutsch. Ubung macht den Meister“ И.Л.Бим.
Учебно - наглядные пособия к темам:
- Летние каникулы
- Немецкая литература:
- Газеты
- Журналы
- Молодёжные журналы
- Сказки на немецком языке
- Стихи
- Молодёжь
- Повседневная жизнь
- По странам изучаемого языка «Города Германии»
- Схема «Система образования в Германии»
- Физическая и политическая карта Германии
- Карта федеральных земель Германии
Таблицы по грамматике немецкого языка для 8 класса:
- Временные формы глагола
- Инфинитивные обороты
- Придаточные предложения цели
- Придаточные предложения времени
- Систематизация придаточных предложений
- Три основные формы модальных и вспомогательных глаголов
- управление глаголов
- местоимённые наречия
- предлоги родительного падежа
- предлоги дательного падежа
- предлоги дательного и винительного падежа
Список литературы
- Весёлый немецкий \ Т.Г.Коноплёва. – Ростов н\Д: Феникс, 2008. – 217 с – (Большая перемена)
- Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением./ авт.-сост. Г.Н.Лебедева. –М.:Глобус, 2008. – 288с. – (Учение с увлечением).
- Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы/ И.Л.Бим, М.З. Биболетоваю – М.: ООО «Издательство Астрель» 2004г.
- Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку //Учительская газета №45.–М., 2005
- Олимпиадные задания по немецкому языку. 8 – 11 класс \ сост И.О.Боброва, О.И. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2009.- 100с.
- Программы ОУ. Немецкий язык. 5-9 класс/ И.Л. Бим.- М.: Просвещение, 2008 г.
- Рабочие программы по немецкому языку. 2-11класс. По УМК: И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой; Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной; Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез; О.Ю Зверловой / авт.=сост.: Трошина Л.М., КошлаковаЕ.В. – 3 – е изд.- М.: Планета, 2011. – 171 с. (Образовательный стандарт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 9 гуманитарный класс по учебнику И.Л. Бим "Schritte 4"
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 гуманитарного класса разработана на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (авто...
рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику "SCHRITTE 5"
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 ...
Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса к учебнику "DEUTSCH. DIE ERSTEN SCHRITTE" для 3 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.0...
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 8 класс к УМК И.Л.Бим "Deutsch Schritte 4"
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 8 класс к УМК И.Л.Бим "Deutsch Schritte 4" включает в себя краткое описание рабочей программы: программу, но основе, которой составлялась рабочая...
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 9 класс к УМК И.Л.Бим "Deutsch Schritte 5"
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 9 класс к УМК "Deutsch Schritte 5" И.Л.Бим содержит краткое описание рабочей программы учителя: актуальность курса, главную задачу данного года обучени...
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.
Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....
Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим
Данная РП составлена с учётом ФГОС....