рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику "SCHRITTE 5"
рабочая программа (9 класс) на тему
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, 2008 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., Бим И. Л. и др.
Программа рассчитана: на 102 часа, на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_v_9_klasse.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ «____» ________20___г. | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________________ «____» ________20___г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №2 ___________________ «____» ________20___г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДМЕТ _________________НЕМЕЦКИЙ_ЯЗЫК____________________
Класс ___9 Б____ учебный год __2013-2014___
ФИО педагога ____МАКСИМОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА_____
Количество часов в год/ неделю _____102/3_____
Количество плановых контрольных работ ___9____
Количество плановых проверочных работ ___4____
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, 2008 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 5“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., Бим И. Л. и др.
Программа рассчитана: на 102 часа, на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Кто, где, как провел каникулы.
Кто что читал.
Место чтения в жизни молодежи.
Проблемы в семье. Конфликты.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Современная молодежь. Какие у нее проблемы?
Молодежная субкультура.
Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность научиться:
1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Ученикам дается возможность:
1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)
2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать. Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.
Требования к обучению письму
Школьники учатся
1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи,
графика, орфография
Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
— впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
— мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
— проблемы чтения (читать — значит общаться; читая немецкие книги, мы можем продолжить путешествие по Германии);
— что читает молодежь в Германии;
— что мы знаем о немецкой поэзии, о таких ее представителях, как Гете, Шиллер, Гейне;
— что предлагает своим читателям каталог современной детской литературы;
— какие книги мы читаем с удовольствием, какие нет.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.
Чтение
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник “Deutsch, Schritte 5 “ – состоит из 5 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
- Книга для чтения.
- Сборник упражнений.
- Книга для учителя.
- CD-s.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
- Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
- Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
- „Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt
Справочная литература:
- «Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
- «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
- «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
Методическая литература:
- «Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
- Журнал «ИЯШ».
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1 | Кто, где, как провёл каникулы. | 8 часов | сентябрь | |
2 | Место чтения в жизни молодёжи | 8 часов | октябрь | |
3 | Кто что читал. | 9 часов | октябрь | |
4 | Классики немецкой литературы. | 8 часов | октябрь - ноябрь | |
5 | Современные детские и молодежные писатели. | 8 часов | ноябрь | |
6 | Современная молодёжь, какие у неё проблемы? | 9 часов | декабрь | |
7 | Проблемы в семье. Конфликты. | 11 часов | январь | |
8 | Будущее начинается уже сегодня. | 10 часов | февраль | |
9 | Как обстоит дело с выбором профессии | 10 часов | март | |
10 | СМИ. Это действительно 4-я власть. | 10 часов | апрель | |
11 | Телевидение. Интернет. Пресса | 10 часов | май |
Учебно-тематическое планирование соответствует требованиям примерной федеральной программы по иностранным языкам, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 году.
Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник И.Л. Бим „Deutsch, Schritte 5“
№ | Дата | Фактическая дата проведения | Тема урока. Подтемы устной речи | Цели уроков | Языковая и социокультурная компетенция | Примечания | |
ЛЕ | Грамматика | ||||||
Кто, где, как провёл каникулы. 8 часов Kleiner Wiederholungskurs. „Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder?“ | |||||||
1 | «Лучшее что у нас есть – это каникулы» | Введение лексики по теме | das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen (a, o), übernachten, der Campingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der (die) Verwandte (-n), der Ausflug, verdienen, steigen (ie, ie), sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fisсhen, segeln, reiten (i, j) passieren, surfen, Inline-Skates laufen | Утверд., вопр., отр., побудит. предл-я и порядок слов в них. Прямой и обратный порядок слов. Все типы вопросительных предложений. Безличные предложения Es ist … Предложения с конструкцией Es gibt … Неопределенно личные предложения с man Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn. | |||
2 -3 | А как и где проводят летние каникулы ваши немецкие сверстники? | Активизация лексики в устной и письменной речи | |||||
4 | Летние каникулы прошли. Мы снова в школе. | Формирование грамматических навыков: повторение Passiv, придаточных дополнительных | |||||
5 | Расспросите своего друга, как и где он провёл лето? | Обучение диалогической речи. | |||||
6 | Как вы провели летние каникулы? | Развитие навыков аудирования. | |||||
7 | Как вы провели летние каникулы? | Формирование навыков диалогической речи. Грамматический тест № 1 | |||||
8 | Расскажите кто, где, как провёл летние каникулы? | ||||||
1. Учебно-трудовая сфера Место чтения в жизни молодёжи 8 часов | |||||||
9 | Место чтения в жизни молодёжи. | Введение лексики по теме | Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы. Наиболее распространённые устойчивые словосочетания. Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Интернационализмы | ||||
10 | Какую роль играют книги в вашей жизни? | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |||||
11 | О роли книги в вашей жизни. | Обучение монологической речи. | |||||
12 | А какой ответ на этот вопрос дают великие люди? | Обучение монологической речи. | |||||
13 | Какие книги доставляют вам удовольствие? | Обучение диалогической речи. | |||||
14 | Что было бы, если бы люди не умели читать? | Формирование навыков чтения. | |||||
15 | «Сделай что-либо полезное, почитай». Часто ли вы слышите эти слова? | Обучение поисковому чтению | |||||
16 | Чтение очень полезно. Но читать нужно уметь правильно. | Обучение чтению Контроль чтения | |||||
2. Социально-бытовая сфера общения Кто что читал. 9 часов | |||||||
17 | Какие книги доставляют вам удовольствие? | Введение лексики по теме | der Lesefuchs,die Leseratte (-n), der Bücherwurm , das Abenteuer (=), der Krimi = die Kriminalgeschichte, der Comic (-s) = die Bildgeschichte, das Sachbuch, das Theaterstück , das Drehbuch,die Reihe (-n), der Verlag, der Buchdruck, drucken, die Druckerei (-en), erfinden (a, u), die Erfindung (-en), herausgeben (a, e), der Dramatiker (=), die Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, | ||||
18 | Какие книги вы читаете. Как найти что-либо подходящее для чтения. | Активизация лексики по теме | |||||
19 | Книги, которые я охотно читаю. | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |||||
20 | Расскажите о своей любимой книге. | Обучение диалогической речи. | |||||
21 | Расскажите о своей любимой книге. | Обучение монологической речи. | |||||
22 | Любимые книги. | Совершенствование навыков аудирования Контроль аудирования | |||||
23 | Расспросите своего друга о его любимой книге. | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
24 | А хотели бы вы знать, что читают ваши немецкие друзья? | Формирование навыков чтения. | |||||
25 | Моя любимая книга | Контроль говорения | |||||
3. Социально-культурная сфера общения Классики немецкой литературы. 8 часов | |||||||
26 | Выдающиеся деятели культуры. | Введение лексики по теме | Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel (=) | Сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с союзами daß, оb и др.; причины— с союзами weil, da; условными - с союзом wenn; времени — с союзами wenn, als, nachdem; цели – с союзом damit Косвенная речь, в том числе, c косвенным вопросом с союзом ob | |||
27 | Писатели и читатели | Введение лексики по теме | |||||
28 | Гёте. Жизненный и творческий путь | Формирование навыков чтения. | |||||
29 | Гёте. Жизненный и творческий путь. | Обучение монологической речи. | |||||
30 | Шиллер. Жизненный и творческий путь. | Формирование навыков чтения.. | |||||
31 | Шиллер. Жизненный и творческий путь. | Формирование навыков аудирования. | |||||
32 | Гейне. Жизненный и творческий путь | Формирование навыков чтения. | |||||
33 | Гейне. Жизненный и творческий путь. | Обучение аудированию. | |||||
4. Социально-культурная сфера общения Современные детские и молодежные писатели. 8 часов | |||||||
34 | Современные детские писатели. | Контроль аудирования Введение лексики по теме Работа над грамматикой..(Perfekt Passiv) | Christine Nöstlinger, Miriam Pressler, Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verrückt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch, die Neugier wecken, der Enkel (=) | Управление глаголов; Оборот с Infinitiv+ zu Глагол-связка Модальные глаголы и их эквиваленты Активный и пассивные залоги глагола. Мн.ч. им. сущ. Личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые, возвратные местоимения | |||
35 | О чем пишут современные детские писатели? | Введение лексики по теме Работа над грамматикой. (Plusquamperfekt Passiv) | |||||
36 | Современные детские писатели и их произведения. | Работа над грамматикой. (Futurum Passiv) | |||||
37 | Мой любимый писатель и его произведения. ДР | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |||||
38 | Мой любимый писатель и его произведения. МР | Активизация лексики в устной и письменной речи. | |||||
39 | Что вы можете рассказать о своём любимом писателе. | Формирование навыков монологической речи. | |||||
40 | Что вы можете рассказать о своём любимом писателе. | Формирование навыков монологической речи. | |||||
41 | Расспросите своего друга о его любимом писателе. | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
5. Социально-бытовая сфера общения Современная молодёжь, какие у неё проблемы? 9 часов | |||||||
42 | Введение лексики по теме: Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь? | widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttäuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern | |||||
43 | Введение лексики по теме: Сегодняшняя молодёжь. Какие у нее проблемы? | ||||||
44 | Активизация лексики в устной и письменной речи. Почему взросление так тяжело для молодёжи? | Контроль письма | |||||
45 | Молодёжь и вредные привычки. | ||||||
46 | Молодёжь за здоровый образ жизни. | Совершенствование навыков чтения Контроль чтения | |||||
47 | Молодёжь сегодня противоречива, как никогда. О чём они мечтают? Что им важно? | Формирование аудитивных навыков | |||||
48 | Молодёжь и общество. Что здесь типично? |
| |||||
49 | Молодёжь России и Германии. Схожи ли их проблемы? Как вы считаете? | Систематизация лексических и грамматических навыков. Грамматический тест №2 | |||||
6. Социально-бытовая сфера общения Проблемы в семье. Конфликты. 11 часов | |||||||
50 | Взаимоотношения в семье. | Введение лексики по теме | widerspruchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttãuscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig, rauchen, rauchsüchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewußt, zielbewußt, schüchtern | Степени сравнения им.прилаг. и наречий Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п. Числительные количественные, порядковые Предлоги места, направления, времени Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д. ) | |||
51 | Какие у вас проблемы в семье? | Обучение диалогической речи. | |||||
52 | Конфликты с родителями. | Формирование навыков письма. | |||||
53 | Конфликты с бабушками и дедушками. | Навыки письма. | |||||
54 55 56 | Контроль письма/чтения/ говорения | ||||||
57 | Как можно избежать конфликтов? | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
58 | Как можно избежать конфликтов? | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
59 | Какие проблемы существуют у тебя? | Формирование навыков чтения. | |||||
60 | Что нужно делать, когда у тебя проблемы в семье? | Формирование навыков монологической речи. | |||||
7. Учебно-трудовая сфера общения Будущее начинается уже сегодня. 10 часов | |||||||
61 | Давайте вспомним систему школьного образования в Германии. | Введение лексики по теме | die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschlulß,die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Werkstatt (ä, e), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt | Степени сравнения им.прилаг. и наречий Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п. Числительные количественные, порядковые Предлоги места, направления, времени Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д. ) | |||
62 | Система школьного образования в Германии. | Формирование лексических навыков. | |||||
63 | Когда и в каких школах состоится профессиональное образование школьников Германии? | Формирование лексических навыков. | |||||
64 | Как готовится немецкая молодёжь к выбору профессии? | Обучение монологической речи | |||||
65 | Двойственная система проф. образования. | Формирование навыков чтения. | |||||
66 | Два пути получения проф. образования. | Формирование навыков аудирования | |||||
67 | Профессиональные области. | Обучение аудированию. | |||||
68 | Карьерный рост и сокращение. | Формирование навыков аудирования. | |||||
69 | Подготовка к выбору профессии. | Навыки аудирования | |||||
70 | Проблемы, связанные с выбором профессии. | Навыки говорения. | |||||
8. Учебно-трудовая сфера общения Как обстоит дело с выбором профессии 10 часов | |||||||
71 | Выбор профессии – дело не лёгкое. | Введение лексики по теме | die Reife, das Reifezeugnis (-se), der Abschlulß,die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en), entsprechen (a, o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege- und Lehrbe rule, die Werkstatt (re), kreativ, das Angebot (-e), der Lehrgang, die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt | Степени сравнения им.прилаг. и наречий Употребление местоименных наречий Wofür? – dafür, Worauf? – darauf и т. п. Числительные количественные, порядковые Предлоги места, направления, времени Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, aber, dann, danach, trotzdem, schließlich и т.д. ) | |||
72 | Не все подростки выбирают профессию в школе. | Развитие грамматических навыков | |||||
73 | Что думает немецкая молодёжь о выборе профессии? | Работа над грамматикой. (Употребление местоимённых наречий) Грамматический тест №3 | |||||
74 | Что вы можете рассказать о планах на будущее? | Обучение монологической речи. | |||||
75 | Ты уже выбрал себе профессию? | Обучение диалогической речи. | |||||
76 | Какие профессии наиболее популярны в России? | Чтение с пониманием основного содержания | |||||
77 | Какие профессии наиболее популярны в Германии? | Чтение с последующим анализом текста | |||||
78 | Отличается ли выбор профессии у девушек и юношей? | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
79 | Я уже выбрал себе профессию. | ||||||
9. Социально-культурная сфера общения СМИ. Это действительно 4-я сила.10 часов | |||||||
80 | Средства массовой информации называют 4-ой силой. Действительно это так? | Введение лексики по теме | die Macht (°e), die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusamrnenhang, der Mißstand (ä,e), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam | Предложения с конструкциями entweder … oder, bald…bald, weder …noch Условные предложения. Формы Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde +Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания Глагол-связка | |||
81 | Почему так называют средства массовой информации? | Формирование лексических навыков и умений. | |||||
82 | Сила средств массовой информации очень велика. | Формирование лексических навыков и умений. | |||||
83 | Каким вы видите будущее средств массовой информации? | Обучение чтению. | |||||
84 | Какое из средств массовой информации наиболее популярное? | Формирование навыков аудирования. | |||||
85 | Какие задачи ставят перед собой средства массовой информации? | Обучение аудированию. | |||||
86 | Действительно ли средства массовой информации имеют большую силу? | Формирование лексических навыков | |||||
87 | Какое из средств массовой информации оказывает на тебя наибольшее влияние? | Формирование навыков монологической речи. | |||||
88 | Что вы можете рассказать о 4-ой силе? | Формирование навыков монологической речи. | |||||
Что вы узнали нового и интересного? | Систематизация лексических и грамматических навыков и умений. Грамматический тест №4 | ||||||
10. Социально-культурная сфера общения Телевидение. Интернет. Пресса 10 часов | |||||||
89 | Средства массовой информации. Их задачи. | Введение лексики по теме | die Macht , die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusamrnenhang, der Mißstand (ä,e), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, laut der Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung (-en), nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam | ||||
90 | Почему средства массовой информации играют большую роль в жизни людей? | Формирование лексических навыков и умений. | |||||
91 | Газеты и журналы. | Формирование лексических навыков и умений. | |||||
92 | Телевидение. | Формирование навыков чтения | |||||
93 | Радио | Формирование навыков чтения. | |||||
94 | Интернет. | Формирование навыков диалогической речи. | |||||
95 | Какое из средств массовой информации самое популярное? | Формирование навыков диалогической речи | |||||
96 | Что для тебя дают средства массовой информации? | Обучение монологической речи. | |||||
97 | Средства массовой информации и свободное время. | Обучение монологической речи. | |||||
98 | Что вы можете рассказать о средствах массовой информации? | ||||||
99- 100 | Подготовка к итоговому тесту за курс 9 класса | ||||||
101 | Итоговый тест | ||||||
102 | Анализ теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...