Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса к учебнику "DEUTSCH. DIE ERSTEN SCHRITTE" для 3 класса
рабочая программа по теме
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,
Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане на изучение иностранного языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_v_3_klasse.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол № ____ «____» ________20___г. | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР ___________________ «____» ________20___г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №2 ___________________ «____» ________20___г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОЛГОРЕЧЕНСК
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДМЕТ _________________НЕМЕЦКИЙ_ЯЗЫК____________________
Класс ___3 А, Б, В____ учебный год __2013-2014___
ФИО педагога ____МАКСИМОВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА_____
Количество часов в год/ неделю _____68/2_____
Количество плановых контрольных работ ___9____
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,
Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане на изучение иностранного языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.
Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе
В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.
Таким образом, УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
- Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.
- Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
- Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.
II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wozu? Woher?
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
- б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
- в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (.“Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи:
- Я и моя семья. Семейные фотографии.
- Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.
- Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.
- Семейные праздники ( день рождения, Новый год)
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
Речевые умения.
Говорение.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
Письмо и письменная речь.
Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография.
Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Praеsens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).
Требования к уровню подготовки освоивших программу за третий класс.
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать\ понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;
- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-методическое обеспечение
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:
- рабочая программа
- учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 3 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., 2006 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
- рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
- книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
- а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
- б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Учебно-тематический план
Общее количество часов: 68
Тематический план по немецкому языку для 3 класса
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1 | Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники. | 8 | сентябрь | |
2 | Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели. | 10 | октябрь | |
3 | Времена года. Осень. Животные. Любимые животные. Прогулка в парк. Осень в деревне. | 10 | ноябрь | |
4 | Что приносит нам зима. Зимние забавы. Рождество | 9 | декабрь - январь | |
5 | Школа. Классная комната. | 10 | январь – февраль | |
6 | Весна. Погода весной. Весенние праздники. | 10 | март - апрель | |
7 | Семейные праздники: день рождения. Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник | 8 | апрель - май |
Учебно-тематический план
№ | Тема урока | Цель урока | Дата проведения | Фактическая дата проведения | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | |||||
Фонетика | Лексика | Грамматика | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | ||||||
ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (8 часов); сентябрь Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники. ( 8) | ||||||||||||
1. | Привет, друзья! Мы снова здесь | Повторение основных РО и ЛЕ по темам прошлого учебного года. | Суффиксы -ig, -lieh | Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen | Спряжение глаголов schreiben, singen, helfen | Уметь понимать на слух текст о Све-не и Сабине | Уметь читать письмо из Германии с опорой на сноски | Уметь описать картинки, кратко рассказать о своих занятиях летом | Уметь составлять предложения | Фронтальный опрос лексики | ||
2. | Лето - самое прекрасное время года | Совершенствование лексических навыков, активизация грамматических знаний ( спряжение глаголов) | Долгота и краткость гласных | Im Fluss baden, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit | Спряжение глаголов malen, gehen, schwimmen | Уметь понимать на слух песню о лете | Уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содержащий незнакомые слова | Уметь вести беседу по тексту | Знать написание слов по теме «Лето» | Контроль орфографических навыков | ||
3. | Наши летние фото. Какие они? | Совершенствование техники чтения и орфографических навыков. | Звуки [Ü], [Ö] | Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommerzeit, der Berg, über, schön | Спряжение сильных глаголов lesen, sprechen, fahren, laufen | Понимать содержание песни о лете | Уметь описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям | Знать написание сильных глаголов по лицам и числам | Описание летних фото, картинок (3-5 предложений) | |||
4. | Что любит делать семья Свена летом? | Введение и первичное закрепление новых ЛЕ. | Твердый приступ глазных звуков в начале слов | Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen | Спряжение сильного глагола в настоящем времени essen | Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки | Уметь читать текст и находить определённую информацию | Уметь описать парк и развлечения детей | Знать написание лексики по теме «Лето» | Словарный диктант | ||
5 6. | Мы играем и поём | Активизация и систематизация ЛЕ по теме. | Ударение в сложных словах | Das Automodell, die Sommerferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung | Спряжение глагола essen в настоящем времени | Воспринимать на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich singen kann» | Уметь читать диалог по ролям и выполнять последующие задания к нему | Уметь высказываться по теме «Что я люблю делать летом?», описывать картинки | Связное монологическое высказывание о лете | |||
7-8. | Кто еще хочет повторить? | Формирование аудитивных навыков. Повторение материала параграфа. | Интонация вопросительных предложений | Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe | Спряжение глаголов в настоящем времени (schreiben, fahren, lesen, essen) | Понимать на слух рассказ в картинках | Уметь находить необходимую информацию из текста | Уметь вести беседу по тексту | Восприятие текста на слух | |||
Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели. (10) | ||||||||||||
9 | Наши друзья снова идут в школу | Совершенствование навыков аудирования. Формирование навыков монологической речи. | Буквосочетания ei, eu, äu, ie, ih, eh, oh, uh | Der Schüler, der ABC-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen | Имена существительные мужского и женского родов, обозначающие профессии людей | Понимать на слух рассказ о школьном дворе Сабины с опорой на картинку | Сравнивать высказывания немецких детей о школе | Уметь выражать своё отношение к школе | Ролевая игра «Интервью» | |||
10 | Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе? ДР | Формирование навыков устной речи: учить читать и инсценировать диалоги, вести диалог-расспрос Обучение диалогической речи. | Буквосочетания (sch, tsch, sp, st, chs, th, ph) | Beisammen, weil | Вопросительные предложения с вопросами Wie? Warum? Was? | Понимать на слух диалоги между г-жой Германн и Сабиной; Свеном и Юттой | Уметь читать диалоги по ролям и понимать их содержание | Уметь вести беседу по тексту | Знать написание лексики по теме «Школа» | Работа со словарем | ||
11 | Начало учебного года. О чем говорят дети на школьном дворе? МР | Совершенствование навыков устной речи | ||||||||||
12 | Какой сегодня день недели? | Формирование навыков чтения и письма: учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками и словарём, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы | Звуки [д], [Ц, [9], [п], [к], [I] | Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag | Употребление предлога an в дательном падеже | Уметь читать текст о сказочных героях с полным пониманием | Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года | Знать написание дней недели | Контроль орфографических навыков. Контроль письма | |||
13 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | Совершенствование навыков чтения и письма. | Интонация вопросительного предложения | Spazieren gehen | Слияние предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже dem: an+dem=am | Понимать на слух телефонный разговор Хайки и Сабины | Уметь читать диалог по ролям | Уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)в воскресенье | Контроль аудирования | |||
14 | А что делает наш храбрый портняжка? | Формирование аудитивных навыков | Звуки [И], [сИ] | Das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase | Спряжение глагол haben в настоящем времени | Понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке | Находить ответы на вопросы по тексту | Игра «Снежный ком» | ||||
15 | Мы играем и поем | Формирование целостной системы лексико-грамматических знаний по теме | Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase | Спряжение глагола haben в настоящем времени | Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами | Контроль чтения. Чтение текста с пропусками | ||||||
16 17 | Кто еще хочет повторить? | Повторить лексику, тренировать в умении комментировать фотографии и описывать картинки, тренировать в письме. | Интонация в простом утвердительном предложении | Ein Stück Papier, der Fußboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben | Спряжение глагола haben в настоящем времени | Воспринимать текст «Die Papiersprache» на слух | Находить в тексте ответы на вопросы | Уметь предугадывать содержание текста по названию | Восприятие текста на слух | |||
18 | Мы обсуждаем пройденный материал | Контроль навыков и умений диалогической речи. | Изученный лексический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль говорения | |||||||
2. ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов); ноябрь Времена года. Осень. Животные. Любимые животные. Прогулка в парк. Осень в деревне. (10) | ||||||||||||
19 | Прогулка в парк. Как там осенью? | Совершенствовать фонетические умения и навыки на основе рифмовок и песенки | Аспирация звука р] | Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen | Образование порядковых числительных от 13 до 19 | Понимать на слух высказывания школьников об осени с опорой на текст и рисунки | Читать высказывания школьников об осени по ролям | Уметь описывать погоду осенью с опорой на текст и рисунки | Знать написание слов по теме «Осень» | Фронтальный опрос лексики | ||
20 | А что делают Сабина и Свен? | Формирование аудитивных навыков на основе диалога | Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park | Образование сложных имен существительных | Уметь понимать на слух телефонный разговор | Уметь читать диалог по ролям | Уметь выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам | Отвечать письменно на вопросы по теме «Осень» | Монологическое высказывание по теме «Осень» | |||
21 | Здорово осенью у бабушки в деревне! | Совершенствование аудитивных навыков. | Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt | Речевой оборот Wem? | Уметь воспринимать диалог о бабушкином саде на слух | Уметь читать диалог по ролям | Уметь вести диалог «На рынке» | Фронтальный опрос лексики | ||||
22 | Осенью все спелое | Совершенствование лексических навыков: тренировка в употреблении новых ЛЕ , повторение числительных от 13 до 20 | Интонация вопросительного предложения с вопросительными словами | Der Salat, die Apfelsine, die Banane | Изменение артикля имен существительных после глагола nehmen | Уметь понимать диалог о фруктах и овощах осенью на слух | Чтение диалога по ролям с последующим выполнением задания | Уметь вести диалог, играя в «хвастунов» | Контроль диалогической речи | |||
23 | А что едят лесные животные? | Формирование навыков чтения и письма: учить читать текст, построенный на известном языковом материале, проверить понимание при помощи вопросов | Буквосочетания !е, еИ | Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss | Употребление отрицания kein/keine | Уметь воспринимать на слух стихотворение «Любите животных», небольшие рассказы-загадки | Уметь читать текст и подбирать рисунки к нему | Уметь находить и переписывать информацию из текста в таблицу | Контроль аудирования | |||
24 | Свен и Сабина разговаривают о любимых животных | Формирование навыков устной речи: учить описывать любимое животное, опираясь на опоры | Буквосочетания ie, eh | Lieben, das Lieblingstier | Употребление одноко-ренных слов | Понимать на слух диалог между Све-ном и Сабиной | Уметь читать диалог по ролям | Уметь инсценировать диалог о любимом животном и описывать животных в форме рассказа-загадки | Описание животного в форме рассказа-загадки | |||
25 | Мы играем и поем | Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал, проверить умение читать с полным пониманием, вести диалог-расспрос по теме, а также описывать любимое животное | Долгота и краткость гласных звуков | Dick, dünn | Уметь отгадывать (на слух) по описанию времена года, названия овощей и фруктов | Уметь читать фразеологизмы, высказывания и пословицы | Уметь описывать осень и лето, любимое животное; сравнивать людей с различными животными | Знать написание лексики по теме «Осень» | Словарный диктант | |||
26-27 | Кто еще хочет повторить? | Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал, проверить умение читать с полным пониманием, вести диалог-расспрос по теме, а также описывать любимое животное | Der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier | Уметь выполнять задания после прослушивания текстов шуточного характера | Уметь читать тексты шуточного характера с поиском нужной информации | Контроль навыков чтения | ||||||
28 | Резервный урок | |||||||||||
3. А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (9 часов) Что приносит нам зима. Зимние забавы. Рождество (9) | ||||||||||||
29 | Какая погода зимой? | Формирование лексических навыков – введение, первичное закрепление и систематизация ЛЕ по теме. | Знуки [а], [о] | Der Winter, Uhohlll SchiHM), os schnoil, spn/io ren gehen, alles ist weiß | Употребление безличных предложений | Уметь читать тексты о временах года и соотносить их с рисунками | Кратко описывать времена года с опорой на рисунки | Ответы на вопросы по теме «Времена года» с использованием безличных предложений | ||||
30 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | Совершенствование лексических навыков: повторение и активизация ЛЕ по теме «Зима», работа со словарем, | Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See | Утвердительные и отрицательные предложения | Уметь воспроизвести ответы на вопросы прослушанного текста | Составление загадок о животных и временах года | ||||||
31 | Что видит храбрый портнйжка в парке? | Формирование навыков чтения и письма: учить читать с полным пониманием текст, вопросно-ответная форма работы по тексту | Ударение в сложных словах | Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen | Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени | Уметь читать текст о храбром портняжке, заменяя рисунки знакомыми словами | Уметь описывать картинки по теме «Зима» | Знать написание слов по теме «Зима» | Описание картинок о зиме | |||
32 | Почему дети радуются зиме? | Совершенствование навыков чтения и УР умений: учить читать и инсценировать микродиалоги | Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln | Уметь определять на слух количество голосов на автоответчике | Уметь читать текст о зиме с полным пониманием содержания | Уметь рассказать о зиме с опорой на вопросы | Знать написание слов по теме «Зима» | Словарный диктант | ||||
33 | Рождество - самый красивый праздник | Познакомить со страноведческой информацией о праздновании Рождества в Германии и России | Ударение в сложных словах | Das Weihnachten, das Weihnachtsbaum, die Kerze, das Neujahr | Образование сложных существительных | Уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий | Уметь кратко пересказывать текст о Рождестве с опорой на вопросы | Уметь подписывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству | ||||
34 35 | Мы играем, и поем | Совершенствование устно-речевых навыков и умений и навыков чтения: работа в группах с текстами | Интонация вопросительных предложений | Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht | Понимать на слух содержание рождественской песни | Уметь читать рождественские открытки и письма | Уметь вести диалог-опрос о русской зиме | Игра «Угадай-ка!» | ||||
36 37 | Резервные уроки | Систематизация и обобщение: повторить слова, тренировать в поздравлении друг друга с праздниками. | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Знать песни, рифмовки, стихи к празднику | |||||||
4. У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов) Школа. Классная комната. (9) | ||||||||||||
38 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? | Формирование лексических навыков: учить употреблять новые слова в различных ситуациях, учить описывать классную комнату | Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand | Вопросительные предложения со словами Was? Wen? | Уметь понимать текст «Mein Klassenzimm er» с опорой на рисунки | Уметь читать текст-описание классной комнаты Сабины | Уметь описывать картинку с классной комнатой | Знать написание новых слов по теме «Школа» | Отвечать на вопрос «Wer malt was?» | |||
39 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Не так ли? | Формирование грамматических навыков и совершенствование навыков устной речи: учить задавать друг другу вопросы по подтеме «Моя классная комната» | Звук [ai] | Речевой оборот sehen Wen? Was? | Уметь понимать на слух слова и выражения по теме, речь учителя и одноклассников | Уметь читать текст с описанием классной комнаты, заменяя рисунки знакомыми словами | Уметь задавать вопросы по картинке и отвечать на них | Составлять текст с пропущенными словами | Фронтальный опрос лексики по теме | |||
40 | Что сегодня делают наши немецкие друзья? | Формирование навыков чтения: учить читать в группах тексты, поиску новых ЛЕ в словаре. | Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast | Уметь читать текст и выявлять незнакомые слова с помощью словаря | Уметь отвечать на вопросы о классной комнате, празднике Масленицы в России | Вопросно-ответные упражнения | ||||||
41 | Что могут делать школьники в игровом уголке? | Формирование навыков устной речи: учить описанию картинок кл. комнаты. | Звук [к] | Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel | Употребление модального глагола können в настоящем времени | Понимать содержание рифмовки с новыми словами на слух | Уметь читать маленькие тексты, содержащие числительные | Уметь описывать классную комнату по картинке | Монологическое высказывание «Мой класс» | |||
42 | Костюмированный бал в школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли? | Формирование навыков поискового чтения, знакомство со страноведческой информацией.. | Буквосочетание -ng в конце слов | Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke | Модальные глаголы müssen, mögen в настоящем времени; отрицательное местоимение kein | Уметь воспринимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки | Уметь читать текст с полным пониманием и соотносить русские эквиваленты с немецкими предложениями | Знать написание слов по теме «Одежда» | Игра «Wie heißt es auf Deutsch?» | |||
43 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел | Формирование грамматических навыков: повторение глаголов, Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt) | Буквы -- Ää, Üü, Öö | Die Stunde, die Deutschstunde | Употребление, образование, значение прошедшего времени (Perfekt) | Уметь читать текст и смешанные тексты-задачи, а также решать примеры | сообщения о том, что происходит на уроке немецкого языка | Контроль аудирования | ||||
44 45 | Мы играем и поем | Повторение лексического и грамматического материала. | Schunkeln, denn, das Geheimnis, erkennen, sowieso | Отрицание nicht с именами собственными | Уметь слушать и понимать телефонный разговор о карнавале | Уметь читать диалог по ролям | Уметь называть животных и сказочных персонажей | Уметь писать слова по теме «Одежда» | Игра «Маске, wer bist du?» | |||
46 | Кто еще хочет повторить? | Повторение лексического и грамматического материала. | Holen, aufeinander | Уметь бегло читать текст «Das Faschingsfest» и понимать основное содержание текста | Контроль техники чтения и перевода | |||||||
47 | Контроль говорения | Контроль навыков и умений монологического высказывания по теме. | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь применять полученные знания, умения и навыки | Контроль говорения | ||||||
5. ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? ( 10 часов) Весна. Погода весной. Весенние праздники. (10) | ||||||||||||
48 | Весна. Какая сейчас погода? | Формирование навыков чтения | Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März | Употребление безличного местоимения ез | Уметь читать текст письма и находить ответы на вопросы к нему | Уметь описать погоду весной с опорой на вопросы, картинки | Уметь подписывать поздравительные открытки к 8 Марта | Контроль орфографических навыков | Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März | |||
49 | «Весна, весна,я люблю тебя ...» | Формирование аудитивных навыков | Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer | Воспринимать на слух содержание песни | Уметь читать текст песни «Das Jahr» | Уметь сравнивать погоду зимой и весной | Описание картинок о временах года | Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer | ||||
50 | Мы поздравляем наших мам с женским днём | Совершенствование аудитивных навыков | Lieb, die Beste, die allerbeste, genau | Речевой оборот - дательный и винительный падежи | Уметь читать подписи под рисунками и семантизировать слова по контексту | Уметь вести беседу, отвечая на вопросы о женском дне | Контроль понимания диалога с помощью теста | Lieb, die Beste, die allerbeste, genau | ||||
51 | Кого мы ещё поздравляем с женским днём? | Систематизация грамматического материала об образование Перфект и тренировать в употреблении | Wird, blühen | Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt) | Уметь читать поздравительные открытки | Уметь подписывать поздравительную открытку по образцу | Контроль грамматических навыков Контроль письма | |||||
52 | Семья Мюллер празднует Пасху | Совершенствование навыков чтения. Учить читать подписи и соотносить их с картинками | Буквосочетание [ск] | Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Oster-kuchen | Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени | Уметь читать подписи и соотносить их с картинками | Контроль прочитанного текста с помощью теста | |||||
53 | Скоро весенние каникулы | Познакомить со страноведческой информацией, чтение и повторение пройденной лексики | Ударение в сложных словах | Понимать на слух текст о весне | Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова | Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне» | Беседа по теме «Весенние каникулы» | |||||
54 | Мы играем и поем | Повторение лексического и грамматического материала. | Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März | Употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот - дательный и винительный падежи | Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе | Диктант | ||||||
55 | Кто еще хочет повторить? | Повторение лексического и грамматического материала. | Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen,ganz nass, bis zum Abend | Уметь читать текст о весне с полным пониманием | Уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы | Уметь составлять предложения в прошедшем времени (Perfekt) | Тест м,1 осип ве прочитанною кжг.ш | |||||
6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? ( 8 ЧАСОВ) Семейные праздники: день рождения. Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник (8) | ||||||||||||
56 | О чём разговаривают Сабина и её мама? | Систематизация знаний речевого этикета. Введение и закрепление ЛЕ ( название месяцев) | Der Geburtstag, einladen, der Dezember, der Januar, der Juni, der Juli, der September | Уметь воспринимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий | Уметь читать диалог о дне рождения по ролям | Уметь начать беседу с приветствия (закончить фразой прощания) | Список дней рождений друзей | |||||
57 | Сабина пишет приглашение на день рождения | Развитие умений и навыков говорения - времена года. | Eintreten, im Kreis, das Geburtstagskind | Уметь читать приглашения на день рождения в группах | Уметь рассказывать по рисункам о временах года, задавать вопрос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него | Уметь писать приглашение на день рождения по образцу | Словарный диктант | |||||
58 | Что желает Сабина ко дню рождения? | Формирование аудитивных навыков, чтение по ролям | Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer | Употребление глагола sich wünschen, личного местоимения в дательном падеже | Уметь воспринимать на слух полилог о дне рождения Сабины | Уметь читать полилог по ролям | Уметь выражать свое мнение о подарках на день рождения | Поздравление с днём рождения | ||||
59 | Подготовка ко дню рождения | Совершенствование грамматических навыков | Der Geburtstag, einladen | Спряжение глагола haben, личные местоимения в дательном падеже | Уметь находить в прочитанном тексте русские эквиваленты | Уметь употреблять лексику по теме | Игра «Снежный ком» | |||||
60 | А что готовит Сабина? | Повторение ЛЕ по теме, развитие навыков и умений диалогической речи. | Звук [oi] | Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...? | Уметь читать диалоги в магазине, на рынке в группах по ролям и инсценировать их | Контроль диалогической речи | ||||||
61 | Сабина празднует день рождения | Совершенствование навыков и умений аудирования, инсценирование диалогов | Глухие и звонкие согласные | Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen | Уметь понимать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag» | Уметь разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки | Уметь записать реплики своей роли | Составление диалога по образцу | ||||
62 63 | Мы играем и поем | Повторение и систематизация материала, подготовка к тесту. | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки | |||||||
64 65 66 | Итоговый тест за курс. | |||||||||||
67 | Работа над ошибками, выявление пробелов в знаниях по результатам теста. | |||||||||||
68 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК-ПРАЗДНИК . (подведение итогов года) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)
Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....