Элективный курс по немецкому языку. 9 класс
элективный курс по немецкому языку (9 класс) на тему

Кириллова Елена Юрьевна
Программа элективного курса по немецкому языку для учащихся 9-х классов (15 лет) «Элективный бизнес-курс немецкого языка» имеет культурологическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения. Освоение программы удовлетворяет не только познавательный интерес детей этого возраста в общении с зарубежными сверстниками, но и расширяет кругозор учащихся страноведческой и лингвистической информацией общекультурного значения, развивает навыки делового общения и помогает адаптироваться учащимся в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

® Кириллова Елена Юрьевна ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» г. Санкт-Петербург

Пояснительная записка

I. Направленность образовательной программы

Программа элективного курса по немецкому языку для учащихся 9-х классов (15 лет)  «Элективный бизнес-курс немецкого языка» имеет культурологическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.

Освоение программы удовлетворяет не только познавательный интерес детей этого возраста  в общении с зарубежными сверстниками, но и расширяет кругозор учащихся страноведческой и лингвистической информацией общекультурного значения, развивает навыки делового общения и помогает адаптироваться учащимся в социуме.

II. Краткая характеристика предмета, его значимость, педагогическая целесообразность

Занятия немецким языком в живой, разговорной манере с использованием игровых методик  развивают у учащихся лингвистическую компетенцию, позволяют активно включиться в диалог культур, а также расширить представления об окружающем мире  и активизировать словарный запас учащихся. Такие занятия стимулируют любознательность, желание общаться и проявлять свою индивидуальность. Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые  в средней школе, и связан по содержанию с экономикой.

III. Актуальность

  Актуальность программы состоит в том, что она не только расширяет кругозор учащихся и приобщает их к иноязычной культуре, но и дает учащимся практический опыт умения общаться, правильно выражать свои мысли на иностранном языке. Курс содержит большое количество информации, необходимой для деловой поездки в немецкоговорящую страну.

IV. Цель

Целью курса является

  • развитие личности ребенка через овладение основами иноязычного говорения, создание условий для развития кругозора ученика, расширения его представления об окружающем мире.
  • обучение учащихся основам развития делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях – знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоговорящих стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров и коммерческая корреспонденция.

Тип программы – модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.

 

V. Задачи

Образовательные:

  • формировать лексические и грамматические навыки, необходимы ведения беседы в ситуациях повседневного общения

Развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся аналитических способностей и логики
  • расширить кругозор учащихся через приобщение к иноязычной культуре

® Кириллова Елена Юрьевна ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» г. Санкт-Петербург

Воспитательные:

  • содействовать социальной адаптации ребенка
  • способствовать воспитанию чувства патриотизма и толерантности
  • прививать уважение к стране изучаемого языка, ее истории и культуре, общечеловеческим ценностям
  • формировать общий уровень культуры и поведения

VI. Условия реализации

Адресат

Программа рассчитана на учащихся 9-х классов в возрасте 15 лет.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год.

Условия приема детей.

Принимаются все ученики, желающие улучшить свою языковую компетенцию, а также желающие затем выбрать гуманитарный профиль для дальнейшего обучения на третьей ступени школьного обучения.

Наполняемость групп

Не более 10-12 человек.

Режим занятий и формы организации деятельности учащихся.

Групповые занятия  не менее 1 раза в неделю.

VII. Формы и методы проведения занятий.

Формы проведения занятий:

  • беседа
  • игра
  • лекция
  • практическая деятельность
  • викторины
  • проектная деятельность

Методы проведения занятий:

  • дедуктивные (заочные и виртуальные экскурсии) – направлены на развитие умений выделять главное и второстепенное.
  • объяснительно-иллюстративный – для знакомства с новыми лексическими единицами и страноведческими реалиями делового характера.
  • индуктивные (мониторинг, рефераты, исследовательская деятельность) – направлены на развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы.
  • самостоятельной работы (выполнение заданий с использованием справочной и дополнительной литературы: справочники и словари) – необходимы для развития самостоятельности.
  • игровые (ролевые игры, театрализованные игры, компьютерные игры, игры-путешествия) – необходимы для развития логического мышления и закрепления полученных знаний.
  • творческие (газета, проект) – направлены на развитие воображения и эмоций, творческих способностей.

® Кириллова Елена Юрьевна ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» г. Санкт-Петербург

VIII. Ожидаемый результат и способы определения результативности.

Ожидаемые результаты:

К концу годичного обучения  учащийся будет:

  • использовать  в устной речи лексические единицы и грамматические конструкции, необходимые для обсуждения тем делового характера.
  • расширит свое представление о странах изучаемого языка, их культуре, истории и литературе, традициях и обычаях, ведения деловых переговоров и переписки.
  • научится анализировать простейшие грамматические явления.
  • получит сформированный навык орфографии и каллиграфии, необходимый для написания корреспонденции делового и личного характера.

IX. Предметная диагностика проводится в форме:

  • творческой работы
  • проверочных заданий
  • защиты творческой работы
  • участие в фестивалях, конкурсах и выставках
  • открытые занятия

9 класс

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

1.

Визитка бизнесмена

2 часа

2.

Персонал фирмы

1 час

3.

Прием на работу

1 час

4.

Разговор по телефону

1 час

5.

Заказ билета на самолет

1 час

6.

Заказ номера в гостинице

1 час

7.

Деловое письмо

1 час

8.

Таможенный контроль

1 час

9.

Городской транспорт в Германии

1 час

10.

Прибытие в Германию

1 час

11.

В гостинице

1 час

12.

В ресторане

1 час

13.

Письмо-запрос

1 час

14.

Деловые люди в Германии

1 час

15.

Устройство на работу

1 час

16.

Осмотр фирмы

1 час

17.

Письмо-предложение

1 час

18.

Обсуждение и подписание договора

2 часа

19.

Свободное время  и хобби

1 час

20.

Виды оплаты

2 часа

21.

В банке

2 часа

22.

Деловая беседа

1 час

23.

Автомобиль напрокат

1 час

24.

Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа

1 час

25.

В магазине, покупка сувениров

2 час

26.

Рекламация  и претензия

2 часа

27.

Немецкий язык и формы его существования

1 час

Итого

34 часа

Основное содержание тем

Тема

Содержание

Количество часов

1.

Визитка бизнесмена.

1. Визитка бизнесмена. Правила ее оформления.

2. Обращение к друзьям,  родственникам и официальным лицам. Как представиться? Название стран.

1 час

1 час

2.

Персонал фирмы.

1. Структура фирмы. Должностные обязанности персонала. Ведение диалога при приеме на работу.

1 час

3.

Прием на работу.

1. Должностные обязанности. Заполнение анкеты.

1 час

4.

Разговор по телефону.

1.Представление, передача информации, прощание. Поведение при неправильном соединении.

1 час

5.

Заказ билета на самолет.

1. Расписание авиарейсов. Заказ авиабилета.

1 час

6.

Заказ номера в гостинице.

1. Заказ номера в гостинице. Заполнение карты гостя.

1 час

7.

Деловое письмо.

1. Реквизиты делового письма, лексика и клише, употребляемые в деловом письме.

1 час

8.

Таможенный контроль.

1. Таможенные правила в Германии. Формальности, необходимые для выезда за границу.

1 час

9.

Городской транспорт в Германии.

1. Виды городского транспорта. Расписание движения городского транспорта. Символы на городских улицах и вокзалах.

1 час

10.

Прибытие в Германию.

1. Беседа в самолете, на таможне, на автобусной остановке.

1 час

11.

В гостинице.

1. Виды гостиниц. Что предлагает гостиница. Виды обслуживания в гостиницах.

1 час

12.

В ресторане.

1. Время приема пищи в Германии. Как прочитать меню и сделать заказ.

1 час

13.

Письмо-запрос.

1. Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, структура письма-запроса.

1 час

14.

Деловые люди в Германии.

1. Подготовка и порядок проведения пресс-конференции.

1 час

15.

Устройство на работу.

1. Порядок устройства на работу.

2. Заявление о приеме на работу, автобиография.

1 час

1 час

16.

Осмотр фирмы.

1. Виды частного предпринимательства в Германии.

1 час

17.

Письмо-предложение.

1. Структура письма-предложения.

1 час

18.

Обсуждение и подписание договора.

1. Содержание договора. Лексика и клише, выражения, употребляемые в договоре.

2. Рекламные проспекты. Правила проведения переговоров.

1 час

1 час

19.

Свободное время и хобби.

1. Как немцы проводят свое свободное время, отпуск, каникулы, сколько они тратят на свое хобби?

1 час

20.

Виды оплаты.

1. Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Сопроводительные документы.

2. Денежная единица Германии. Размен и получение денег с банковского счета.

1 час

1 час

21.

В банке.

1. Роль банков в немецкой экономике, их типы.

2. Доходы и расходы немецкой семьи.

1 час

1 час

22.

Деловая беседа.

1. Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола.

1 час

23.

Автомобиль напрокат.

1. Дорожные знаки в ФРГ. Правила дорожного движения в Германии.

1 час

24.

Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа.

1. Письма-запросы, письма-отзывы заказа: лексика, клише, выражения, структура.

1 час

25.

В магазине. Покупка сувениров.

1. Виды магазинов в ФРГ.

2. Разговор в магазине с продавцом.

1 час

1 час

26.

Рекламация и претензии.

1. Структура, лексика и клише рекламаций.

2. Ответ на рекламацию.

1 час

1 час

27.

Немецкий язык и формы его существования.

1. Диалекты и другие формы существования немецкого языка.

1 час

Итого:

34 часа

® Кириллова Елена Юрьевна ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» г. Санкт-Петербург

Методическое обеспечение

Педагогические разработки

  • грамматические схемы и таблицы
  • иллюстрированный раздаточный материал
  • портреты немецких  общественных деятелей и писателей
  • сюжетные и сюжетно-ролевые плакаты по изучаемым темам
  • видеофрагменты по темам курса

Информационные материалы

  • собственные презентации к занятиям
  • разработки для организации контроля: тесты, темы проектных заданий

Материально-техническое обеспечение

  • мультимедийный проектор
  • ПК
  • Интернет
  • интерактивная доска
  • помещение, соответствующее валеологическим и санитарно-гигиеническим нормативам, предъявляемым для работы с детьми
  • учебная мебель

® Кириллова Елена Юрьевна ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» г. Санкт-Петербург

Литература

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.     Иностранный язык (от 05 марта 2004 года № 1089).
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. Стандарты второго поколения. М «Просвещение» 2009 г.
  3. Примерные программы по иностранным языкам. Основное общее образование (базовый  уровень). М «Просвещение» 2005 г.
  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. Москва «Дрофа» 2001 г.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 класс. Издательство «Просвещение» 2004 г.
  6. Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык как второй иностранный» Москва «Просвещение», 2006;
  7. Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка» Москва «Просвещение», 2007;
  8. Элективный курс «Немецкий язык. 10-11 классы. Бизнес-курс» автор-составитель Сухова Т.П. Издательство «Учитель» Волгоград  2007 г.
  9. Н.Ф. Бориско «Бизнес-курс немецкого языка» Киев, 2000 г.
  10. Е.И. Гутрова, И.А. Сухова «Немецкий язык сегодня и завтра», М. «Просвещение» 2000 г.
  11. Л. Антонова и др. «Hallo, Nachbarn» Eschborn. 1997 г.  
  12. В.М. Завьялова «Практический курс немецкого языка» М. 1999 г.  
  13. H. Arend «Nur Mut» Köln 1997 г.  
  14. «Deutsch – warum nicht?» Bonn 1998 г.
  15. «Иностранные языки в школе» № 2, 1989 г.
  16. «Иностранные языки в школе» № 5, 2000 г.
  17. «Иностранные языки в школе» № 3, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прграмма элективного курса по немецкому языку для 9 класса " Что мы называем нашей Родиной?"

Факультативный курсстроится как углубленное изучение страноведческих знаний по предмету; у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется кругозор и словарный запас; углубляются знания учащихс...

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

элективный курс по немецкому языку для 9 класса

Курс «Страноведение. Германия» рассчитан на 1 год, 17 часов (0,5 часа в неделю) для общеобразовательного класса (9 класс), проводится за счёт факультативных занятий, которые выносятся за рамки основн...

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе...

элективный курс по немецкому языку "Немецкий в фокусе" для 10-11 классов

Программа элективного курса рассчитана на 2 часа в неделю  для учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный язык....

Элективный курс по немецкому языку "Говорим по-немецки"

Элективный курс по немецкому языку "Говорим по-немецки" рассчитан на 34 недельных часа и предназначен для 6-7 кл....

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...