Элективный курс по немецкому языку. 9 класс
элективный курс по немецкому языку (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
® Кириллова Елена Юрьевна ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» г. Санкт-Петербург
Пояснительная записка
I. Направленность образовательной программы
Программа элективного курса по немецкому языку для учащихся 9-х классов (15 лет) «Элективный бизнес-курс немецкого языка» имеет культурологическую направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.
Освоение программы удовлетворяет не только познавательный интерес детей этого возраста в общении с зарубежными сверстниками, но и расширяет кругозор учащихся страноведческой и лингвистической информацией общекультурного значения, развивает навыки делового общения и помогает адаптироваться учащимся в социуме.
II. Краткая характеристика предмета, его значимость, педагогическая целесообразность
Занятия немецким языком в живой, разговорной манере с использованием игровых методик развивают у учащихся лингвистическую компетенцию, позволяют активно включиться в диалог культур, а также расширить представления об окружающем мире и активизировать словарный запас учащихся. Такие занятия стимулируют любознательность, желание общаться и проявлять свою индивидуальность. Бизнес-курс углубляет и дополняет темы, изучаемые в средней школе, и связан по содержанию с экономикой.
III. Актуальность
Актуальность программы состоит в том, что она не только расширяет кругозор учащихся и приобщает их к иноязычной культуре, но и дает учащимся практический опыт умения общаться, правильно выражать свои мысли на иностранном языке. Курс содержит большое количество информации, необходимой для деловой поездки в немецкоговорящую страну.
IV. Цель
Целью курса является
- развитие личности ребенка через овладение основами иноязычного говорения, создание условий для развития кругозора ученика, расширения его представления об окружающем мире.
- обучение учащихся основам развития делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях – знакомство, разговор по телефону, командировка в одну из немецкоговорящих стран, заказ билета и номера в гостинице, в банке, в магазине, в ресторане, знакомство с фирмой, ведение деловых переговоров и коммерческая корреспонденция.
Тип программы – модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что особенно удобно для преподавателей и учащихся.
V. Задачи
Образовательные:
- формировать лексические и грамматические навыки, необходимы ведения беседы в ситуациях повседневного общения
Развивающие:
- способствовать развитию у учащихся аналитических способностей и логики
- расширить кругозор учащихся через приобщение к иноязычной культуре
® Кириллова Елена Юрьевна ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» г. Санкт-Петербург
Воспитательные:
- содействовать социальной адаптации ребенка
- способствовать воспитанию чувства патриотизма и толерантности
- прививать уважение к стране изучаемого языка, ее истории и культуре, общечеловеческим ценностям
- формировать общий уровень культуры и поведения
VI. Условия реализации
Адресат
Программа рассчитана на учащихся 9-х классов в возрасте 15 лет.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 1 год.
Условия приема детей.
Принимаются все ученики, желающие улучшить свою языковую компетенцию, а также желающие затем выбрать гуманитарный профиль для дальнейшего обучения на третьей ступени школьного обучения.
Наполняемость групп
Не более 10-12 человек.
Режим занятий и формы организации деятельности учащихся.
Групповые занятия не менее 1 раза в неделю.
VII. Формы и методы проведения занятий.
Формы проведения занятий:
- беседа
- игра
- лекция
- практическая деятельность
- викторины
- проектная деятельность
Методы проведения занятий:
- дедуктивные (заочные и виртуальные экскурсии) – направлены на развитие умений выделять главное и второстепенное.
- объяснительно-иллюстративный – для знакомства с новыми лексическими единицами и страноведческими реалиями делового характера.
- индуктивные (мониторинг, рефераты, исследовательская деятельность) – направлены на развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы.
- самостоятельной работы (выполнение заданий с использованием справочной и дополнительной литературы: справочники и словари) – необходимы для развития самостоятельности.
- игровые (ролевые игры, театрализованные игры, компьютерные игры, игры-путешествия) – необходимы для развития логического мышления и закрепления полученных знаний.
- творческие (газета, проект) – направлены на развитие воображения и эмоций, творческих способностей.
® Кириллова Елена Юрьевна ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» г. Санкт-Петербург
VIII. Ожидаемый результат и способы определения результативности.
Ожидаемые результаты:
К концу годичного обучения учащийся будет:
- использовать в устной речи лексические единицы и грамматические конструкции, необходимые для обсуждения тем делового характера.
- расширит свое представление о странах изучаемого языка, их культуре, истории и литературе, традициях и обычаях, ведения деловых переговоров и переписки.
- научится анализировать простейшие грамматические явления.
- получит сформированный навык орфографии и каллиграфии, необходимый для написания корреспонденции делового и личного характера.
IX. Предметная диагностика проводится в форме:
- творческой работы
- проверочных заданий
- защиты творческой работы
- участие в фестивалях, конкурсах и выставках
- открытые занятия
9 класс
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1. | Визитка бизнесмена | 2 часа |
2. | Персонал фирмы | 1 час |
3. | Прием на работу | 1 час |
4. | Разговор по телефону | 1 час |
5. | Заказ билета на самолет | 1 час |
6. | Заказ номера в гостинице | 1 час |
7. | Деловое письмо | 1 час |
8. | Таможенный контроль | 1 час |
9. | Городской транспорт в Германии | 1 час |
10. | Прибытие в Германию | 1 час |
11. | В гостинице | 1 час |
12. | В ресторане | 1 час |
13. | Письмо-запрос | 1 час |
14. | Деловые люди в Германии | 1 час |
15. | Устройство на работу | 1 час |
16. | Осмотр фирмы | 1 час |
17. | Письмо-предложение | 1 час |
18. | Обсуждение и подписание договора | 2 часа |
19. | Свободное время и хобби | 1 час |
20. | Виды оплаты | 2 часа |
21. | В банке | 2 часа |
22. | Деловая беседа | 1 час |
23. | Автомобиль напрокат | 1 час |
24. | Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа | 1 час |
25. | В магазине, покупка сувениров | 2 час |
26. | Рекламация и претензия | 2 часа |
27. | Немецкий язык и формы его существования | 1 час |
Итого | 34 часа |
Основное содержание тем
№ | Тема | Содержание | Количество часов |
1. | Визитка бизнесмена. | 1. Визитка бизнесмена. Правила ее оформления. 2. Обращение к друзьям, родственникам и официальным лицам. Как представиться? Название стран. | 1 час 1 час |
2. | Персонал фирмы. | 1. Структура фирмы. Должностные обязанности персонала. Ведение диалога при приеме на работу. | 1 час |
3. | Прием на работу. | 1. Должностные обязанности. Заполнение анкеты. | 1 час |
4. | Разговор по телефону. | 1.Представление, передача информации, прощание. Поведение при неправильном соединении. | 1 час |
5. | Заказ билета на самолет. | 1. Расписание авиарейсов. Заказ авиабилета. | 1 час |
6. | Заказ номера в гостинице. | 1. Заказ номера в гостинице. Заполнение карты гостя. | 1 час |
7. | Деловое письмо. | 1. Реквизиты делового письма, лексика и клише, употребляемые в деловом письме. | 1 час |
8. | Таможенный контроль. | 1. Таможенные правила в Германии. Формальности, необходимые для выезда за границу. | 1 час |
9. | Городской транспорт в Германии. | 1. Виды городского транспорта. Расписание движения городского транспорта. Символы на городских улицах и вокзалах. | 1 час |
10. | Прибытие в Германию. | 1. Беседа в самолете, на таможне, на автобусной остановке. | 1 час |
11. | В гостинице. | 1. Виды гостиниц. Что предлагает гостиница. Виды обслуживания в гостиницах. | 1 час |
12. | В ресторане. | 1. Время приема пищи в Германии. Как прочитать меню и сделать заказ. | 1 час |
13. | Письмо-запрос. | 1. Письмо-запрос: лексика, клише и выражения, структура письма-запроса. | 1 час |
14. | Деловые люди в Германии. | 1. Подготовка и порядок проведения пресс-конференции. | 1 час |
15. | Устройство на работу. | 1. Порядок устройства на работу. 2. Заявление о приеме на работу, автобиография. | 1 час 1 час |
16. | Осмотр фирмы. | 1. Виды частного предпринимательства в Германии. | 1 час |
17. | Письмо-предложение. | 1. Структура письма-предложения. | 1 час |
18. | Обсуждение и подписание договора. | 1. Содержание договора. Лексика и клише, выражения, употребляемые в договоре. 2. Рекламные проспекты. Правила проведения переговоров. | 1 час 1 час |
19. | Свободное время и хобби. | 1. Как немцы проводят свое свободное время, отпуск, каникулы, сколько они тратят на свое хобби? | 1 час |
20. | Виды оплаты. | 1. Письмо-извещение: структура, лексика, клише. Сопроводительные документы. 2. Денежная единица Германии. Размен и получение денег с банковского счета. | 1 час 1 час |
21. | В банке. | 1. Роль банков в немецкой экономике, их типы. 2. Доходы и расходы немецкой семьи. | 1 час 1 час |
22. | Деловая беседа. | 1. Порядок записи деловой беседы. Порядок ведения протокола. | 1 час |
23. | Автомобиль напрокат. | 1. Дорожные знаки в ФРГ. Правила дорожного движения в Германии. | 1 час |
24. | Напоминание, изменение заказа, отзыв заказа. | 1. Письма-запросы, письма-отзывы заказа: лексика, клише, выражения, структура. | 1 час |
25. | В магазине. Покупка сувениров. | 1. Виды магазинов в ФРГ. 2. Разговор в магазине с продавцом. | 1 час 1 час |
26. | Рекламация и претензии. | 1. Структура, лексика и клише рекламаций. 2. Ответ на рекламацию. | 1 час 1 час |
27. | Немецкий язык и формы его существования. | 1. Диалекты и другие формы существования немецкого языка. | 1 час |
Итого: | 34 часа |
® Кириллова Елена Юрьевна ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» г. Санкт-Петербург
Методическое обеспечение
Педагогические разработки
- грамматические схемы и таблицы
- иллюстрированный раздаточный материал
- портреты немецких общественных деятелей и писателей
- сюжетные и сюжетно-ролевые плакаты по изучаемым темам
- видеофрагменты по темам курса
Информационные материалы
- собственные презентации к занятиям
- разработки для организации контроля: тесты, темы проектных заданий
Материально-техническое обеспечение
- мультимедийный проектор
- ПК
- Интернет
- интерактивная доска
- помещение, соответствующее валеологическим и санитарно-гигиеническим нормативам, предъявляемым для работы с детьми
- учебная мебель
® Кириллова Елена Юрьевна ГБОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» г. Санкт-Петербург
Литература
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранный язык (от 05 марта 2004 года № 1089).
- Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. Стандарты второго поколения. М «Просвещение» 2009 г.
- Примерные программы по иностранным языкам. Основное общее образование (базовый уровень). М «Просвещение» 2005 г.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. Москва «Дрофа» 2001 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 класс. Издательство «Просвещение» 2004 г.
- Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык как второй иностранный» Москва «Просвещение», 2006;
- Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка» Москва «Просвещение», 2007;
- Элективный курс «Немецкий язык. 10-11 классы. Бизнес-курс» автор-составитель Сухова Т.П. Издательство «Учитель» Волгоград 2007 г.
- Н.Ф. Бориско «Бизнес-курс немецкого языка» Киев, 2000 г.
- Е.И. Гутрова, И.А. Сухова «Немецкий язык сегодня и завтра», М. «Просвещение» 2000 г.
- Л. Антонова и др. «Hallo, Nachbarn» Eschborn. 1997 г.
- В.М. Завьялова «Практический курс немецкого языка» М. 1999 г.
- H. Arend «Nur Mut» Köln 1997 г.
- «Deutsch – warum nicht?» Bonn 1998 г.
- «Иностранные языки в школе» № 2, 1989 г.
- «Иностранные языки в школе» № 5, 2000 г.
- «Иностранные языки в школе» № 3, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прграмма элективного курса по немецкому языку для 9 класса " Что мы называем нашей Родиной?"
Факультативный курсстроится как углубленное изучение страноведческих знаний по предмету; у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется кругозор и словарный запас; углубляются знания учащихс...
Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.
Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...
элективный курс по немецкому языку для 9 класса
Курс «Страноведение. Германия» рассчитан на 1 год, 17 часов (0,5 часа в неделю) для общеобразовательного класса (9 класс), проводится за счёт факультативных занятий, которые выносятся за рамки основн...
Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе
Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе...
элективный курс по немецкому языку "Немецкий в фокусе" для 10-11 классов
Программа элективного курса рассчитана на 2 часа в неделю для учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный язык....
Элективный курс по немецкому языку "Говорим по-немецки"
Элективный курс по немецкому языку "Говорим по-немецки" рассчитан на 34 недельных часа и предназначен для 6-7 кл....
Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.
В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс предназначен для учащихся, проявляющих к иностр...