Методические указания для проведения внеурочной самостоятельной работы для студентов по учебной дисциплине Немецкий язык
учебно-методический материал по немецкому языку на тему
Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Немецкий язык для обучающихся СПО. В данных методических рекомендациях представлены различные формы проектной деятельности: индивидуальный проект, групповой проект ( в виде стенной газеты), презентации по различным темам программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya_dlya_vypolngeniya_vsr.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Гальцева Л.Н.,
преподаватель
Методические указания для проведения внеурочной самостоятельной
работы для студентов по учебной дисциплине Немецкий язык
Аннотация
Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине Немецкий язык для обучающихся СПО. Выполнение внеурочной самостоятельной работы студентами является обязательным, так как способствует развитию лексико - грамматических навыков, навыков устной речи, развивает мышление и служит развитию личности обучающегося. При организации ВСР используются различные формы работы. Одним из приоритетных является метод проектов. В данных методических рекомендациях представлены различные формы проектной деятельности: индивидуальный проект, групповой проект ( в виде стенной газеты), презентации по различным темам программы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация | 1 |
Оглавление | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Виды самостоятельной работы. Формы контроля | 4 |
Критерии оценки результатов самостоятельной работы обучающихся |
5-6 |
Примерный перечень внеаудиторных самостоятельных работ | 7 |
Самостоятельная работа № 1 | 8-9 |
Самостоятельная работа № 2 | 10-11 |
Самостоятельная работа № 3 | 12 |
Пояснительная записка
Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем профессиям и специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда. В этой связи всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания. Так как современное общество ставит задачу подготовить выпускника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания, в техникуме наряду с разнообразными направлениями новых педагогических технологий всё чаще применяется проектная деятельность. Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных обучающимися проектов должны быть ощутимыми, если это теоретическая проблема- конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению в практику работы.
В данных методических рекомендациях представлены различные формы проектной деятельности обучающихся при выполнении ВСР: индивидуальный проект, групповой проект (в виде стенной газеты), мультимедийная презентация, которая рассматривается как краткосрочный проект.
Виды самостоятельной работы, рекомендуемые студентам при выполнении проекта:
- Работа со словарем, справочником.
- Поиск необходимой информации через Интернет.
- Подготовка презентаций.
- Подготовка проектов.
- Выпуск тематических газет и бюллетений.
- Подготовка устного сообщения по теме.
Формы контроля самостоятельной работы в форме проекта
- Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
- Индивидуальное собеседование.
- Собеседование с группой.
- Защита рефератов, проектов, творческих работ.
Критерии оценки результатов проектной деятельности
Оценка проектной деятельности при обучении иностранному языку состоит из двух компонентов: оценки за выполнение проекта и оценки за устное сообщение.
Критерии оценки за выполнение проекта:
1.Критерии оценки индивидуального проекта
Количество баллов | |
1.Соответствие проекта целям, теме и задачам. | до 2 баллов |
2.Эстетика и качество представленного материала | до 5 баллов |
3.Наличие личностного подхода и актуальность собственного видения идеи | до 2 баллов |
4.Наличие логики и последовательности в работе, использование картинок, фото, презентации и т. д. | до 5 баллов |
5.Грамотное использование лексико- грамматического материала, пунктуации | до 3 баллов |
Всего: | 17 баллов |
2.Критерии оценки проекта в виде газеты
1.Соответствие текстового и иллюстративного материалов обозначенной научной проблематике | до 2 баллов |
2.Актуальность и практическая значимость исследования | до 2 баллов |
3.Рациональное использование объема плаката (оптимальное размещение материалов, визуальная грамматика, размеры удобные для чтения) | до 5 баллов |
4.Грамотное использование лексико- грамматического материала, пунктуации | до 3 баллов |
Всего: | 12 баллов |
3.Критерии оценивания презентации
1.Полнота раскрытия заявленной темы | до 5 баллов |
2.Информативность материала | до 2 баллов |
3.Языковая правильность текстового материала (лексика, грамматика, пунктуация) | до3 баллов |
4.Слайды представлены в логической последовательности | до3 баллов |
5.Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала | до 3 баллов |
Всего: | 16 баллов |
4.Критерии оценивания устного сообщения
«5» - объем монологического высказывания не менее 12 фраз без ошибок;
«4»- объем монологического высказывания не менее 10-12 фраз с одной -двумя незначительными ошибками;
«3»- Объем монологического высказывания менее 10-12 фраз с большим количеством ошибок.
Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале:
а) за индивидуальный проект
«5»- 22-21 б
«4»- 20-18 б
«3»- 17-15 б
б) за проект в виде газеты ( бюллетеня)
«5»-17-16 б
«4»-15-13 б
«3»-12-10 б
в) за проект в виде мультимедийной презентации
«5»-21-20 б
«4»-19-17 б
«3»-16 -14 б
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по немецкому языку
Теоретический материал | Самостоятельная работа | ||
Название темы | Количество часов | Название темы | Количество часов на ВСР |
Тема 3 Человек, здоровье, спорт | 12 | 2.Подготовка проекта «Сочи-2014» | 3 |
Тема 4. Город, деревня» | 10 | 3. Подготовка проектов по теме | 3 |
Тема 12. Государственное устройство немецкоговорящих стран | 6 | Подготовка презентации о Швейцарии |
2 |
Тема «Человек, здоровье, спорт»
Самостоятельная работа № 1 – 3 часа
Подготовка проекта «Сочи-2014»
Цель: актуализация лексического материала по теме в различных видах речевой деятельности, развитие самостоятельности, расширение кругозора обучающихся, развитие умения работать в команде.
Справочный материал
Что такое проект?
Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся - партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Цель: актуализация лексического материала по теме в различных видах речевой деятельности, развитие самостоятельности, расширение кругозора обучающихся
Форма проекта – газета «Сочи-2014»
План работы над проектом
1.Выбор темы проекта.
2.Ставим цель. Для чего я это делаю?
3.Выбираем метод. Что нужно сделать, чтобы получить результат? Записать план своих действий.
4.Собираем данные (изучаем лексический материал, литературу по данному вопросу, подбираем иллюстративный и фактический материал)
5.Получаем результаты. (Если что - то не удалось - это тоже результат).
6.Делаем выводы. Планируем дальнейшую деятельность. Даем оценку действиям в группе.
7.Защищаем результат в коллективе. Получаем общую оценку результатов.
Задание
Создать проект по теме «Sotschi-2014»
Этапы работы
1.Изучить лексический материал
die Olympiade
die olympischen Spiele
werden stattfinden
der offizielle Souvenir
Die Stafette des Feuers
die Länge
die Talismane
die Wintersportarten
2.Найти информацию в СМИ о подготовке к Олимпийским играм.
3.Подобрать иллюстрации, написать заголовок
4.Составить текст для бюллетеня, подписать иллюстрации.
5.Выступление ( защита проекта)
План выступления.
5.1.Название проекта ( das Projekt heist..)
5.2.Краткое содержание ( несколько предложений из текста проекта)
5.3.Ваше отношение к проекту ( meiner Meinung nach, ist das Projekt
aktuell, lehrreich, interessant..)
Тема «Город, деревня»
Самостоятельная работа № 2- 3 часа
Подготовка проектов по теме : “Mein Dorf”
Цель: Совершенствование навыков устной речи,
развитие самостоятельности, расширение кругозора обучающихся.
План работы над проектом
1.Выбор темы проекта.
2.Ставим цель. Для чего я это делаю?
3.Выбираем метод. Что нужно сделать, чтобы получить результат? Записать план своих действий.
4.Собираем данные (изучаем лексический материал, литературу по данному вопросу, подбираем иллюстративный и фактический материал)
5.Получаем результаты. (Если что - то не удалось - это тоже результат).
6.Делаем выводы. Планируем дальнейшую деятельность.
7.Защищаем результат на уроке. Получаем оценку результатов
Задание.
Создать проект о своей деревне, поселке
Этапы работы
1.Изучить лексический материал
das Dorf heisst
liegen
im Bezirk
im Belgorod Landkreis
In der Entfernung von…
die Autobahn
die Sehenswürdigkeiten
das Denkmal
das Klub
das Kulturhaus
die Schule
das Museum
die Bibliothek
das Geschäft (e)
wurde..gegründet
der Begründer war…
2.Найти информацию в различных источниках о селе (поселке)
3.Подобрать иллюстрации.
4.Составить текст и перевести его.
5.Выступление ( защита проекта)
План выступления по следующему плану:
1.Das Dorf heisst……
2.Das Dorf liegt am Fluss
1 Km von Belgorod
an der Autobahn
nicht weit von……
3.Die Geschichte des Dorfes ist folgende
(Das Dorf wurde……… gegründet)
4.Im Zentrum des Dorfes liegen:
die Schule
der Kindergarten
die Bibliothek
der Klub
das Kulturhaus
5.Die Sehenswürdigkeiten sind:
________ Denkmal
Das Museum
6.Im Dorf sind die Verkehrsmittel
Taxi
Autobus
Autos
Trolleybus
der elektrische Eisenbahn
Тема «Государственное устройство немецкоговорящих стран»
Самостоятельная работа № 3 – 2 часа
Создание проекта в виде мультимедийной презентации по теме “Die Schweiz”
Цель: актуализация лексического материала по теме в различных видах речевой деятельности, развитие самостоятельности, расширение кругозора обучающихся
Задание
Создать мультимедийную презентацию по теме “Die Schweiz”
Памятка
Правила составления презентации
1. Не делать слишком много слайдов.. Нормальное время выступления – 5-10 минут. Исходя из этой цифры рекомендуем делать не больше 10 слайдов.
2. В презентации Power Point недопустим мелкий шрифт. Оставляйте только главные тезисы. Делайте их крупным шрифтом.
3. На проекторе, как правило, теряется цветопередача и ухудшается контрастность. Поэтому одним из лучших решений является темный шрифт и светлый фон.
Этапы работы
1.Изучить лексический материал.
2.Найти информацию в различных источниках.
3.Подобрать иллюстративный и фактический материал.
4.Создать презентацию.
5.Сделать надписи к слайдам.
6.Защитить презентацию перед группой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по дисциплине: «Немецкий язык» для студентов II-го курса по теме «В магазине»
Данная методическая разработка предназначена для работы на уроках немецкого языка со студентами II-го курса по теме “В магазине”. Разработка может быть использована как для аудиторной, так и для...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Немецкий язык" для студентов СПО (2-5 курс, углубленная подготовка)
Рабочая программа по учебной дисциплине "Немецкий язык" для студентов СПО (2-5 курс, углубленная подготовка)...
Методические указания и задания к ним для самостоятельной работы студентов 2 курса по дисциплине "Немецкий язык"
Данные методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов 2 курса всех специальностей с целью самоконтроля, но также могут быть использованы на старших курсах при повторени...
Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине Немецкий язык 1 курс 07.02.01 Архитектура
Пособие предназначено для студентов 1 курса СПО неязыковых специальностей...
Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине Немецкий язык 1 курс 40.02.01 Право и ОСО
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса СПО гуманитарного профиля...
Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине Немецкий язык 2-4 курс 08.02.01 СиЭЗиС
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов СПО 2-4 курсов технический цикл...
Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине Немецкий язык 2-4 курс 08.02.05 СиЭАДиА
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов СПО 2-4 курса технического профиля...