План-конспект урока по немецкому языку в 7 классе на тему "С чего начинается Родина". Учебник Schritte, И.Л. Бим
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) на тему
Тема: Что мы называем нашей родиной? («Was nennen wir unsere Heimat?»).
Учебник: Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М. : «Просвещение», 2011. – 224 с. : ил.
Цель: формирование умения монологической речи по теме урока.
Задачи:
Формирование лексико-грамматического навыка по теме урока (введение новой лексики, ее отработка и активизация в речи);
Формирование социокультурной компетенции на основе материала урока, воспитание толерантного отношения к чужой культуре и чужому мнению, воспитание чувства патриотизма.
Развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также формирование навыков и умений межличностного общения.
Ожидаемый учебный результат.
Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемыми личностными результатами являются:
- формирование умения четко и грамотно высказаться о своей родине
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
- освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации
Планируемыми метапредметными результатами являются:
- Формирование навыков работы в паре
- Освоение универсальных учебных действий (УУД): умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуаци, овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии
- развитие умения взаимодействовать с окружающими
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы, развитие коммуникативных способностей
- развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора
- развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в паре, находить общее решение, слушать партнера
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.
Планируемыми предметными результатами являются:
в коммуникативной сфере
в говорении:
Строить монологическое высказывание на основе услышанного, прочитанного, а так же по опорам.
в аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, носителей языка в записи.
в чтении:
читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
в письме:
формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов
Языковая компетенция:
Формирование произносительных навыков на основе работы с изученнчми ЛЕ по теме «Родина». Расширение словарного запаса по теме «Родина»
Соблюдение ритмико-интонационных особенностей при чтении текстов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, CD к учебнику, раздаточный материал (см. Приложение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
немецкий, 7 класс, родина, конспект | 25.98 КБ |
немецкий, 7 класс, родина, приложение | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по немецкому языку по теме «С чего начинается Родина»
Учитель немецкого и английского языков Цильковская А.В.
Конкурс учителей на лучшую разработку урока иностранного языка по теме
«С чего начинается Родина?»
Учитель немецкого и английского языков
Цильковская Александра Владимировна
МОУ СШ №2 г. Богородицк
УМК: Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.:«Просвещение», 2011. – 224 с. : ил.
Богородицк, 2014г.
Тема: Что мы называем нашей родиной? («Was nennen wir unsere Heimat?»).
Учебник: Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М. : «Просвещение», 2011. – 224 с. : ил.
Цель: формирование умения монологической речи по теме урока.
Задачи:
Формирование лексико-грамматического навыка по теме урока (введение новой лексики, ее отработка и активизация в речи);
Формирование социокультурной компетенции на основе материала урока, воспитание толерантного отношения к чужой культуре и чужому мнению, воспитание чувства патриотизма.
Развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также формирование навыков и умений межличностного общения.
Ожидаемый учебный результат.
Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемыми личностными результатами являются:
- формирование умения четко и грамотно высказаться о своей родине
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
- освоение социальных норм, правил поведения, толерантное отношение к проявлениям другой культуры
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, в межкультурной и межэтнической коммуникации
Планируемыми метапредметными результатами являются:
- Формирование навыков работы в паре
- Освоение универсальных учебных действий (УУД): умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуаци, овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии
- развитие умения взаимодействовать с окружающими
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы, развитие коммуникативных способностей
- развитие умений смыслового чтения, развитие умения выбирать необходимую информацию (поисковое чтение), расширение общего лингвистического кругозора
- развитие смыслового чтения в соответствии с задачами (умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов понимание основной идеи текста, усвоение его содержания, поиск запрашиваемой информации, выделение причинно-следственных и логических связей, выделение главного и второстепенного)
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в паре, находить общее решение, слушать партнера
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.
Планируемыми предметными результатами являются:
в коммуникативной сфере
в говорении:
Строить монологическое высказывание на основе услышанного, прочитанного, а так же по опорам.
в аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, носителей языка в записи.
в чтении:
читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
в письме:
формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов
Языковая компетенция:
Формирование произносительных навыков на основе работы с изученнчми ЛЕ по теме «Родина». Расширение словарного запаса по теме «Родина»
Соблюдение ритмико-интонационных особенностей при чтении текстов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, CD к учебнику, раздаточный материал (см. Приложение)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Форма работы | Время |
Начало урока | Введение учеников в урок. Стимуляция учащихся в самостоятельном формулировании темы урока. Hallo liebe Kinder! Heute ist der …Oktober. Und ich bin froh euch zu sehen. Schaut an die Leinwand und sagt bitte, wie unsere Thema heißt. Was denkt ihr? Учитель помогает детям сформулировать тему урока. Richtig. Unsere Thema heute ist „Was nennen wir unsere Heimat?“ | Формулирование учащимися целей и задач урока. Это достигается при помощи фото в презентации. Дети смотрят на картинки и приблизительно формулируют тему урока. Die Heimat meine Heimat Was nennen wir unsere Heimat? | Фронтальная | 2 мин. |
Основная часть | Введение, отработка и активизация новой лексики. Учитель обращает внимание детей на экран, где отображена цитата о родине (с ее помощью происходит первичное предъявление новых лексических единиц). Jetzt lesen wir die Worte an der Leinwand. Da könnt ihr neue Wörter sehen, um sie zu übersetzen, brauchen wir Bilder. (семантизация новой лексики при помощи картинок). Ihr bekommt die Kärtchen mit Wörtern, Übersetzung und Bilder. Die Aufgabe ist diese Kärtchen richtig zusammenzustellen. Ihr arbeitet in Paaren. Контроль выполнения задания происходит в индивидуальном порядке – учитель проходит и контролирует выполнение задания каждой парой. Аудирование. Упр. 2 стр. 16. Учитель раздает карточки с высказываниями детей о родине. Контроль задания происходит фронтально. Перед выполнением делается акцент на перевод незнакомых слов (sich gewöhnen, der Ort, die Umgebung, sich wohl fühlen). Was ist die Heimat für deutsche Schüler? Hören wir die Aussagen. Eure Aufgabe ist diese Aussagen in der richtigen Ordnung zu stellen. Ihr habt das gut gemacht. Viele Menschen sagen, dass ihre Heimat das Ort, wo sie geboren sind, ist. | Выполнение упражнений, аудирование. Читают цитату на экране. Переводят новые слова с опорой на картинки. Учащиеся в парах сопоставляют картинки, перевод и слово на немецком языке. Прослушивают высказывания о родине на немецком языке, расставляют высказывания в порядке, в котором они предъявляются в аудиозаписи. Затем зачитывают высказывания в правильном порядке. | Фронтальная, парная | 7 мин |
Что мы называем родиной. Организует выполнение задания 10 на стр. 22-23. Lesen wir den Text . Was sagt Phillipp über seine Heimat. В процессе чтения акцентирует внимание учащихся на словах, которые вынесены с переводом на поля. | Чтение текста с извлечением информации. Учащиеся читают текст вслух (учитель называет читающего), затем выбирают и зачитывают только те предложения, где Филипп говорит о своей родине. | индивидуальная, фронтальная | 10 мин | |
Подготовка к монологическому высказыванию о своей родине. Организует выполнение заданий 3,4,5 на стр. 17 Jetzt wir wissen, was die Heimat für deutsche Jugendlichen ist. Und was ist mit uns? Was nennen wir unsere Heimat? Schauen wir uns das Video an. Ihr bekommt die Kärtchen. Kreuzt bitte an, was für euch das Wort „die Heimat“ bedeutet. Dann fragt ihren Partner und kreuzt seine/ihre Antworten auch. Danach sagt was ihr gemeinsames habt. Schaut die Assoziogramm in eurem Lehrbuch auf der Seite 17 Übung 4 an. Zeichnet sie in eure Hefte und schreibt die Wörter, die zum Wort „Heimat“ gehören. Контроль выполнения задания происходит индивидуально. Учитель проходит по рядам и контролирует ход выполнения упражнения. Sagt bitte, was die Heimat für euch ist. Die Satzanfänge habt ihr in der Übung 5 auf der Seite 17. | просмотр видео, выполнение коммуникативных упражнений, составление ассоциограммы, монологическое высказывание о своей родине. Mein Land, meine Stadt, mein Haus usw. Просмотр видео о родном городе. Учащиеся работают в парах, заполняют анкеты, затем докладывают о сходстве в своих ответах. Учащиеся заполняют ассоциограмму. Учащиеся высказываются о своей родине с опорой на упр. 5 стр. 17 в учебнике. | парная, фронтальная, индивидуальная | 16 мин | |
Окончание урока | выдача домашнего задания, стимуляция рефлексии учащихся, выставление отметок. Heute ihr habt gut gearbeitet. Wie könnt ihr eure Arbeit einschätzen? Was Neues habt ihr gerennt? Die Hausaufgabe ist kleine Aufsatz über ihre Heimat.(7-10 Sätze) Die Noten sind… Danke schön für die Arbeit. Auf Wiedersehen. | рефлексия Учащиеся говорят о том, что нового узнали на уроке и чему научились. Auf Wiedersehen. | фронтальная | 5 мин |
Информационные источники.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“
План – конспект открытого урока по немецкому языку „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“...
План – конспект к уроку по немецкому языку в 8 классе. Тема “ Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”
1. Тема урока : «Wir prűfen. Reisevorbereitungen » 2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний 3. Задачи урока: повторить страноведческий материал по теме «Германия»;пов...
План-конспект открытого урока по немецкому языку в 3 классе по теме "Es ist Herbst"
разработка открытого урока в 3 классе по ФГОС...
план-конспект открытого урока по английскому языку 6 класс
открытый урок по английскому языку 6 класс...
План-конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?"
1. Систематизация и расширение круга страноведческих сведений о творчестве Ф.Шиллера, Г.Гейне, И.В.Гёте. 2. Учить вести беседу о значении книг в жизни людей. 3. Учить составлять рассказ о любимом писа...
План-конспект открытого урока по немецкому языку в 7 классе по теме "Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes."
1. Контроль усвоения лексического материала по теме «Лицо города – визитная карточка страны.» ...
План-конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме :"Будущее начинается уже сегодня.Как обстоит дело с выбором профессии?"
План-конспект урока немецкого языка в 9 классе по теме "Будущее начинается уже сегодня.Как обстоит дело с выбором профессии?". Урок предназначен для учащихся ,изучающих немецкий язык со втор...
Комментарии
Отзыв об уроке немецкого языка.
Отличная разработка урока немецкого языка по теме моя Родина! Очень актуальная тема, которая помогает привить нашим ученикам любовь к своей родной земле,ценить и уважать культуру и традиции своей страны. На мой взгляд урок построен логически правильно от отработки отдельных слов до построения монологического высказывания. В ходе урока учитель сочетает разные виды работ (индивидуальная,фронтальная, парная), что способствует лучшему усвоению материала. Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС ООО. По-моему мнению, этот урок нужно взять в свою копилку уроков иностранного языка.