технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Старый немецкий город. Что в нем?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе | 30.02 КБ |
plan_uroka_nemetskogo_yazyka_vo_pyatom_klasse_mbou.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока немецкого языка во пятом классе
УМК «Deutsch» И.Л. Бим, Л. И. Рыжова
Тема урока: Старый немецкий город. Что в нем?
Тип урока: Урок комбинированный
Цель урока:
Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Старый немецкий город. Что в нем?»
Ученики научатся:
- рассказывать о немецком городе с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, вопросы);
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания) в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания) в пределах тематики
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные
Ученики получат возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту).
Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока
Коммуникативных
Ученики научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
Ученики получат возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Познавательных:
Ученики научатся:
- строить сообщения в устной форме
- основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
Ученики получат возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
Регулятивных:
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Ученики получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Воспитательная:
У ученика будут сформированы:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
Ученики получат возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Техническое оснащение урока:
• компьютерная презентация урока
• раздаточный дидактический материал
\
№ | Ход урока | Формирование УУД | ||||||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные | Регулятивные | Познаватель ные | Коммуникативные | |
1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Мотивация к деятельности Введение темы урока Слайд 2 Активизация опорных знаний А)Фонетическая зарядка Слайд 3-10 Обучение аудированию Слайд 11, 12 Обучение чтению Слайд 13 Открытие новых знаний. Введение новой лексики. Слайд 14, 15 физкультминутка Слайд 16 Обучение монологической речи Слайд 17 Обучение диалогической речи Включение нового материала в систему знаний в ситуациях общения Слайд 18 Итоги урока и рефлексия Слайд 19,20 | Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока Совершенствовать произносительные навыки Проверить понимание прослушанного текста. Научить выделять главное. Развивать слуховую память учащихся Научить учащихся читать текст с пропусками Организовать фиксацию нового материала Обеспечить кратковременный активный отдых учащихся, повысить и удержать умственную работоспособность учащихся Формировать навыки монологической речи Формировать навыки диалогической речи Создать естественную ситуацию для употребления новой и известной лексики по теме «Город» Организовать оценивание учебной деятельности | 1.Приветствует учащихся 1. Обращает внимание учащихся на картинку с изображением немецкого города 2. Знакомит с планом урока 1.Предагает для произнесения слова по теме «Город» с опорой на наглядность 1.Предъявляет учащимся к прослушиванию текст с опорой на картинку. 2.Предлагает учащимся ответить на вопрос: Как выглядят немецкие деревни (как маленькие города) 3.Перед вторым прослушиванием обращает внимание, что следующее упражнение ученики будут выполнять группами (разбивает класс на группы) и дает задание заполнить пропуски в тексте 1.Предлагает найти среди слов для описания города новые слова. (стр. 37 упр.2с) 1.Предлагает прогуляться по улицам немецкого города и послушать, какие песни поют немецкие дети, спеть вместе с ними песенку «Ich bin ein Musikante» 1.Предлагает описать картинку с изображением немецкого города 1.Предлагает расспросить друг друга о том, что можно увидеть в немецком городе с опорой на план и картинку. ( работа в парах) 1.Дает домашнее задание: выучить новые слова и выполнить упражнение из печатной тетради (вставить пропущенные буквы в слова по теме «Город». 2.Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке. 2.Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайлов | 1.Приветствуют учителя Готовятся к началу урока Воспринимают информацию учителя Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала 1. Называют тему урока 2. Называют этапы урока Выполнение заданий репродуктивного характера 1. Слушают 2.Произносят ЛЕ по теме «Город» 1.Слушают текст 2.Отвечают на вопрос. 3.Слушают второй раз и пытаются заполнить пропуски в тексте 1.Каждая группа зачитывают получившийся текст. 2.Проверяют правильность выполнения (сверяют с текстом на слайде) 1. Находят новые слова по теме, среди известных, записывают в словарные тетради. Слушают начало песенки, поют ее и выполняют движения Строят монологическое высказывание с опорой на картинку и на план 1. Задают друг другу вопросы 1.Записывают домашнее задание 2.Отвечают на вопросы учителя 3.Оценивают свою работу | Широкая мотивационная основа учебной деятельности Смыслообразование Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Широкая мотивационная основа учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные Прогнозиро- вать результат Планирование Определение последовательности действий понимать цель и смысл выполняемых заданий; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Формирование умений контролиро- вать процесс и результаты своей деятельности волевая саморегуля ция как способность к мобилизации сил и энергии Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности | Анализ объектов с целью выделения признаков. Извлечение необходимой информации из прослушан ного текста. . Анализ, синтез - составление целого из частей Синтез: самостоятель ное достраивание недостающих компонентов Анализ, синтез Осознанное построение речевого высказывания в устной форме . | Умение точно выражать свои мысли Строить речевое высказывание Осуществлять взаимодействие со сверстниками формировать социальную компетентность Строить речевое высказывание Умение точно и полно выражать свои мысли Умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять взаимодействие со сверстниками Уметь задавать вопросы Умение точно выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
План урока немецкого языка во пятом классе
УМК «Deutsch» И.Л. Бим, Л. И. Рыжова
Тема урока: Старый немецкий город. Что в нем?
Тип урока: Урок комбинированный
Цель урока:
Образовательная: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Старый немецкий город. Что в нем?»
Ученики научатся:
- рассказывать о немецком городе с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, вопросы);
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания) в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания) в пределах тематики
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные
Ученики получат возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного, прослушанного; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту).
Развивающая: создание условий для формирования УУД (коммуникативных, познавательных, регулятивных) в 5 классе на материале темы урока
Коммуникативных
Ученики научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для построения монологического высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
Ученики получат возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Познавательных:
Ученики научатся:
- строить сообщения в устной форме
- основам смыслового восприятия познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
Ученики получат возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
Регулятивных:
Ученики научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Ученики получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные
задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Воспитательная:
У ученика будут сформированы:
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
Ученики получат возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
Техническое оснащение урока:
• компьютерная презентация урока
• раздаточный дидактический материал
\
№ | Ход урока | Формирование УУД | ||||||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Личностные | Регулятивные | Познаватель ные | Коммуникативные | |
1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Мотивация к деятельности Введение темы урока Слайд 2 Активизация опорных знаний А)Фонетическая зарядка Слайд 3-10 Обучение аудированию Слайд 11, 12 Обучение чтению Слайд 13 Открытие новых знаний. Введение новой лексики. Слайд 14, 15 физкультминутка Слайд 16 Обучение монологической речи Слайд 17 Обучение диалогической речи Включение нового материала в систему знаний в ситуациях общения Слайд 18 Итоги урока и рефлексия Слайд 19,20 | Создать мотивирующую ситуацию, вызвать у учащихся интерес и готовность к учебной деятельности Мобилизовать учащихся к работе посредством символов этапов урока Совершенствовать произносительные навыки Проверить понимание прослушанного текста. Научить выделять главное. Развивать слуховую память учащихся Научить учащихся читать текст с пропусками Организовать фиксацию нового материала Обеспечить кратковременный активный отдых учащихся, повысить и удержать умственную работоспособность учащихся Формировать навыки монологической речи Формировать навыки диалогической речи Создать естественную ситуацию для употребления новой и известной лексики по теме «Город» Организовать оценивание учебной деятельности | 1.Приветствует учащихся 1. Обращает внимание учащихся на картинку с изображением немецкого города 2. Знакомит с планом урока 1.Предагает для произнесения слова по теме «Город» с опорой на наглядность 1.Предъявляет учащимся к прослушиванию текст с опорой на картинку. 2.Предлагает учащимся ответить на вопрос: Как выглядят немецкие деревни (как маленькие города) 3.Перед вторым прослушиванием обращает внимание, что следующее упражнение ученики будут выполнять группами (разбивает класс на группы) и дает задание заполнить пропуски в тексте 1.Предлагает найти среди слов для описания города новые слова. (стр. 37 упр.2с) 1.Предлагает прогуляться по улицам немецкого города и послушать, какие песни поют немецкие дети, спеть вместе с ними песенку «Ich bin ein Musikante» 1.Предлагает описать картинку с изображением немецкого города 1.Предлагает расспросить друг друга о том, что можно увидеть в немецком городе с опорой на план и картинку. ( работа в парах) 1.Дает домашнее задание: выучить новые слова и выполнить упражнение из печатной тетради (вставить пропущенные буквы в слова по теме «Город». 2.Спрашивает, понравился ли урок, какие виды работы понравились, что было трудно выполнять, чему научились на уроке. 2.Предлагает оценить работу на уроке с помощью смайлов | 1.Приветствуют учителя Готовятся к началу урока Воспринимают информацию учителя Осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала 1. Называют тему урока 2. Называют этапы урока Выполнение заданий репродуктивного характера 1. Слушают 2.Произносят ЛЕ по теме «Город» 1.Слушают текст 2.Отвечают на вопрос. 3.Слушают второй раз и пытаются заполнить пропуски в тексте 1.Каждая группа зачитывают получившийся текст. 2.Проверяют правильность выполнения (сверяют с текстом на слайде) 1. Находят новые слова по теме, среди известных, записывают в словарные тетради. Слушают начало песенки, поют ее и выполняют движения Строят монологическое высказывание с опорой на картинку и на план 1. Задают друг другу вопросы 1.Записывают домашнее задание 2.Отвечают на вопросы учителя 3.Оценивают свою работу | Широкая мотивационная основа учебной деятельности Смыслообразование Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Широкая мотивационная основа учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности Широкая мотивационная основа учебной деятельности | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные Прогнозиро- вать результат Планирование Определение последовательности действий понимать цель и смысл выполняемых заданий; Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Формирование умений контролиро- вать процесс и результаты своей деятельности волевая саморегуля ция как способность к мобилизации сил и энергии Осуществлять рефлексию результатов учебной деятельности | Анализ объектов с целью выделения признаков. Извлечение необходимой информации из прослушан ного текста. . Анализ, синтез - составление целого из частей Синтез: самостоятель ное достраивание недостающих компонентов Анализ, синтез Осознанное построение речевого высказывания в устной форме . | Умение точно выражать свои мысли Строить речевое высказывание Осуществлять взаимодействие со сверстниками формировать социальную компетентность Строить речевое высказывание Умение точно и полно выражать свои мысли Умение слушать и вступать в диалог. Осуществлять взаимодействие со сверстниками Уметь задавать вопросы Умение точно выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
урок обобщение по теме "Алфавит"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 5 класс."У Габи дома"
Технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка. 4 класс. Лицо может многое рассказать.
Урок «открытия» нового знания....
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс
Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 3 класс. Моё любимое время года.
Урок комплексного применения знаний....
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...