Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Bei Gabi zu Hause"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Конспект урока немецкого языка в 5 классе "Bei Gabi zu Hause" (У Габи дома) составлен в виде технологической карты к УМК Немецкий язык И.Л.Бим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_moya_2014.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Составил: Кандрина Светлана Николаевна, учитель немецкого языка МОУ СОШ № 1
г. Белинского Пензенской оюласти
Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 5 класс
Автор УМК «Немецкий язык 5 класс» : И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М.,2013.
Тема урока: «У Габи дома» (Bei Gabi zu Hause).
Тип урока: комбинированный
Методы: стимулирование обучения, наглядно – визуальный и игровой метод, групповой, метод аудирования, системно-деятельный, наглядный.
Образовательная цель: развитие монологических умений.
Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, навыков запоминания лексического материала. Развивать способность вступать в иноязычное общение. Развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательная цель: Уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка. Прививать любовь к своему месту жительства.
Практические задачи:
- Учить выразительному чтению текста поэтического характера.
- Учить заполнять анкету.
- Познакомить с названиями улиц в немецком городе.
- Учить вести беседу с учителем, отвечая на вопросы учителя.
- Учить описывать комнаты дома Габи.
Объективный компонент цели урока: развитие коммуникативной компетенции.
Социальный компонент цели урока: командные задания воспитывают у учащихся готовность к совместно – распределительной деятельности.
Оценочный компонент урока: создание игровой ситуации позволяет учащимся учится оценивать уровень своей работы .
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, группах
Оснащение занятия:
УМК «Немецкий язык» (Deutsch.) 5 класс. » И. Л. Бим, Л. И.Рыжова
Презентация, раздаточный материал (приложение )
Оборудование занятия: магнитная доска, ПК, проектор, интерактивная доска.
Планируемый результат:
Предметные умения:
- умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
- Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
- Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
- Умение составлять диалоги по теме.
- Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического и монологического речевого высказывания с использованием плана;
– свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.
Технологическая карта урока
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат деятельности | Учебно- методическое обеспечение |
1 Организационный этап | |||||
1-2 м | 1. Приветствие. – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Morgen! Setzt euch! 2. Постановка проблемы Was bedeuten diese Figuren? Ist das nicht ein Haus? 3. Целеполагание. Wollen sie wissen, wie sieht Gabis Haus? Wieviel Zimmer es hat? Was steht da? Also Das Thema heiβt heute “Bei Gabi zu Hause” | 1) Обучающиеся приветствуют учителя. –GutenMorgen! 2. – Ja, das ist ein Haus | Фронтальная работа | Личностные УУД: - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. - Готовность обучающихся , их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Слайд1 Слайд2 Слайд 3 |
2 Этап проверки выполнения домашнего задания | |||||
3 мин | 1. Фонетическая зарядка Hört,bitte,zu.Achtet,bitte, auf die Betonung, auf die Melodie, aud die Aussprache. Übersetzt das Gedicht! Was habt ihr nicht verstanden? Also, wie findet euch Gabis Stadt? | 1. Слушают стихотворение Meine Stadt с опорой на картинку и текст. 2. Воспроизводят несколько учащихся.У1,У2 3. Выбирают Переводчика по считалочке. 4. Семантизируют некоторые слова. Gabis Stadt ist schön, modern, romantisch. | Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других. Предметные: - развитие произносительных навыков у обучающихся. | Учебник стр.111, упр.8 “Meine Sdadt” Слайд 4 |
3 Подготовка учащихся к работе на основном этапе. | |||||
2 мин 2 мин 1мин 1 мин | 1. Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока. Fahren wir zu Gabi! Zuerst fühlen wir eine Fragebogen. 2. Was wissen wir über Gabi? – Что мы знаем о Габи? a) Wo wohnt Gabi? b) Wo ist Thüringen? c) Wie ist Thüringen? d)Wie nennen die Deutschen Thüringen? e) Wie heiβt Gabis Mutter? f)Was ist Gabis Vater von Beruf? g) Hat Gabi Geschwister? 3. Also, wir sind in Deutschland, auf dem Bahnhof. Итак, мы в Германии на вокзале. Нам надо найти улицу, где живет Габи. Fahren wir mit dem Bus und lesen wir die Straβennamen. 3. Wir sind zu Gabi gekommen. – Мы приехали к Габи. Она нас встречает. 4. Gabi erzählt uns über ihr Haus. – Габи рассказывает о своем доме. | Ja, mit vergnügen. Заполняют анкету перед выездом за границу. Учащиеся отвечают на вопросы учителя по собственной инициативе a) Gabi lebt in Thüringen. b) Thüringen liegt in der Mitte Deutschlands. c)Es gibt hier viele Wälder, Felder, Flusse, Seen. d) Die Deutschen nennen Thüringen das “Grüne Herz” Deutschlands. e)Gabis Mutter heiβt …Sie arbeitet in der Musikschule. Sie ist Musiklehrerin von Beruf. f) Gabis Vater arbeitet im Betrieb und konstruiert Maschinen. Re ist Ingeneur von Beruf. g)Gabi hat Geschwister. Die Schwester …, der Bruder … ist Jahre alt Учащиеся знакомятся с особенностью написания названий улиц в Германии Goethestraβe 17, Heinrich-Heine Straβe 13, Brüder-Grimm Straβe 2, Flussgasse18, Blumengasse 30, Nordweststraβe 68, Akazienallee 52, Gartenstraβe 71, Rosenstraβe32 – попутно повторяют числительные, знакомятся с немецкими литературными деятелями Дети инсценируют диалог- встречу друзей. Роль Габи исполняет ученик по считалочке. Остальные слушают с опорой на картинку | Фронтально с опорой на образец. Индивидуально По собственной инициативе озвучивают названия улиц на карте города. Остальные слушают, осмысливают Парная работа | Коммуникативные УУД: - Актуализация ЛЕ , развитие орфографических навыков говорения. - развитие навыков разговорной деятельности (диалогической речи)
Познавательные УУД: - Учащиеся вслух читают названия немецких улиц.; - осуществляют анализ необычных названий; - делают выводы по конструированию названий немецких улиц. Коммуникативные УУД: - развитие навыков разговорной деятельности (диалогической речи и монологической речи) - слушать и понимать речь других | Слайд 5 Карточка-анкета Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
4 Этап усвоения новых знаний | |||||
2 мин 3 мин | 1. Was zeigt Gabi ihren Gästen? – Что показывает Габи друзьям (дом, комнаты) 2. Учитель вводит некоторые новые ЛЕ по теме «Дом. Кватрира», семантизирует, способствует многократному произношению с целью запоминания.. | 1Учащиеся рассматривают комнаты в доме Габи, называют известные ЛЕ, обозначающими предметы мебели. по теме «Дом. Квартира». 2. Отрабатывают за учителем новые ЛЕ. и РО., обозначаюшие местоположение предметов мебели в комнате | Фронтальная работа Работа в группах | Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 | |
5 Этап первичной проверки понимания изученного | |||||
1 мин 2 мин 2 мин | 1. Учитель спрашивает 1.Wie ist das Wohnzimmer? 2. Steht der Tisch an der Wand oder in der Mitte? 3. Wie ist der Schrank? 4. Wie sind die Gardienen? 5. Wo steht … 2. Arbeitet zu zweit. 3. Jetzt eholen wir uns. Machen wir eine Gymnastik | Учащиеся конструируют из предложенных ЛЕ ответ с опорой на картинку, что где находится в комнате. 2. Учащиеся работают в парах. Один спрашивает – другой отвечает, что где находится в комнате. Делают зарядку под музыку | Постановка вопросов репродуктивного характера, обращение к классу с просьбой уточнить или исправить ответ ученика. | Овладение способностью конструирования предложений, связывание их в единый рассказ. Личностные УУД: - развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения. | Слайд 16 |
6. Этап закрепления новых знаний. | |||||
3 мин | 1 .Обеспечивает закрепление в памяти учащихся ЛЕ и РО для возможности описания комнаты. 2. Обеспечивает в ходе закрепления уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, логичность построения предложений. | Группа 1 рисует схему , обсуждают конструкции предложений и описывает гостиную. Группа 2 рисует и описывает Рабочий кабинет папы. Группа 3 рисует схему и описывает спальню. Herrn Rihters Arbeitszimmer 1. Der Schreibtisch steht vorn. 2. Hier ist ein Sessel. 3. Rechts ist ein Bücherschrank 4. Eine Vase steht auf dem Tisch. 5. Das Foto hängt an der Wand. 6. Das Zimmer ist bequem. | Групповая работа Каждая группа получает вытман, фломастеры и начинает рисовать схему дома, расположение мебели в комнатах. | Коммуникативные УУД: - Развитие навыков монологической речи. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) Регулятивные УУД: - освоение способов решения задачи творческого и поискового характера. Предметные: - обучающиеся систематизируют свои лексические знания по теме «Дом. Квартира» | Слайд 17 |
7. Этап применения знаний. | |||||
3 мин | 1. Telefoniert nach Hause! Erzählt ihren Eltern über Gabis Zimmer! – Позвоните родителям и расскажите им о доме и комнатах Габи. | Gabis Wohnzimmer. 1. Das Wohnzimmer ist groβ. 2. Der Tisch tseht in der Mitte. 3. Links ist der Sessel. 4. Der Bücherschrank ist schmal und hoch. 5. Die Gardinen sind dunkel. 6. Die Katze liegt unter dem Tisch.7. Das Zimmer gefällt mir. | Представитель группы по собственной инициативе рассказывает «по телефону» маме (папе, брату, сестре) о комнате в доме Габи.У1, У2, У3. Остальные слушают, задают вопросы по ходу рассказа, уточняют | Коммуникативные УУД: - Совершенствование навыков монологической речи.
| Слайд 18 |
8.Этап обобщения и систематизации знаний | |||||
3 мин | 1. Erzählt über ihr Zimmer! –Расскажите о комнате в вашей квартире. Обеспечивает формирование целостной системы ведущих знаний | Построение структурно-логической схемы изученной темы. Обращают внимание на логику сообщения | Общеклассная работа | Коммуникативные: - Закрепление полученных умений. Умение рассказать, описать комнату, помещение, класс, квартиру и др. - Обучающиеся систематизируют изученный лингвострановедческий материал по теме «Улицы немецкого города» - | |
9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. | |||||
2 мин | Hier ist ein Sätzesalat. Ordnet die Sätze - Учитель просит разобрать предложения по принципу общности.. Задание содержит избыточные данные, противоречивые данные. | Учащиеся устно или письменно( в завасимости от того, сколько времени остальсь до конца урока) распределяют предложения по «комнатам». | Индивидуальная работа | Регулятивные УУД: - Контроль умений. Самоконтроль. Оценивают правильность выбора предложений Коммуникативные УУД: - Строить монологическое высказывание . Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | Слайд 19 |
10 Этап коррекции знаний. | |||||
2 мин | Was ist richtig/falsch?– Выполните упражнение, исправляя ошибки - Das Bett ist im Wohnzimmer. - Das Sofa ist imWohnzimmer. - Die Badewanne ist in der Küche. - Der Sessel ist im Badezimmer. - Der Kleiderschrank ist im Schlafzimmer. | Выполняют упражнение. Обмениваются тетрадями для самопроверки и корректировки знаний | Индивидуальная, парная работа | Регулятивные УУД: - Контроль умений. Самоконтроль. Оценивают правильность выполнения упражнения. - | Слайд 20 |
11. Информация о домашнем задании | |||||
2 мин | Macht die Tagebücher auf. Schreibt die Hausaufgabe. Das wird ein Brief dem (der) Freund(in) Wie ist ihr Traumzimmer? Учитель предоставляет возможность выбора Д/З по степени сложности или по интересам. | Учащиеся получают Д/З творческого характера. Написания письма другу (подруге) о комнате своей мечты Прочитать с полным пониманием один из предложенных текстов и зарисовать прочитанное. | Мотивируют выполнение Д/З | Слайд 21 | |
12. этап подведения итогов занятия. | |||||
2 мин | Учитель дает качественную оценку. Also, wir haben heute sehr gut gearbeitet. Und ihr alle bekommen gute Noten. | Каждый оценивает свой вклад в работу группы: Красный – не доволен, Желтый – мог бы лучше, Зеленый – сделал все, что в моих силах. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора, затем идет обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных занятий. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности; Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | ||
13. этап рефлексии. | |||||
3 мин | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоциональ-ного состояния, мотивации своей деятельности с учителем и одноклассниками. | Я считаю, что урок был полезен для меня, потому, что … Я думаю, мне удалось … Я научился рассказывать о…. Я смогу в дальнейшем … | Прием незаконченного предложения Стимулирует учащихся к осмыслению | Регулятивные УУД - Самооценка на основе критерия успешности; Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Технологическая карта урока немецкого языка составлена учителем немецкого языка МОУ СОШ №1 г. Белинского Пензенской области Кандриной С.Н. 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.
Данный урок является уроком закрепления счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....
Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Старый немецкий город. Что в нём?"
Урок в 5-ом классе...
Технологическая карта урока немецкого языка для 5 класса по теме "Моя семья" к учебнику немецкого языка как второго автор Аверин М. М. "Горизонты"
Технологическая карта урока разработана для конкурса ТОИУУ ООО "Современный урок немецкого языка в условиях реализации ФГОС ООО".Технологическая карта урока разработана в соответствии со стандартом но...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме : "Старый немецкий город.Что в нём?"...
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...
Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)»
Методическая разработка урока по немецкому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...