ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 11-х КЛАССОВ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ . (Задание С2 - Сочинение)
статья по немецкому языку (11 класс) на тему

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 11-х КЛАССОВ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ . (Задание С2 - Сочинение)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 85 с углубленным изучением отдельных предметов г. Н. Новгорода

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 11-х КЛАССОВ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ . (Задание С2 - Сочинение)

Выступление на школьном методическом объединении учителей иностранного языка.

                                 Якушкина Т.Н.

Учитель немецкого языка

Нижний Новгород

2014г.

В настоящие время ЕГЭ является основной формой аттестации учащихся в общеобразовательных школах. ЕГЭ по немецкому языку вызывает у учащихся наибольшую трудность, так как учебники немецкого языка не содержат необходимого материала для подготовки учащихся в экзамену,  ограниченное количество часов на изучение язык а.  Уровень знаний учащихся необходимый для сдачи ЕГЭ – это В1/В2. Формат экзамена приближен к формату экзамена на международный сертификат. Длительность подготовки к экзамену зависит от исходного уровня владения языком. Как показывает практика, что небольшой процент учащихся общеобразовательных школ имеет высокий уровень знаний по немецкому языку. Поэтому подготовка к экзамену длится от нескольких месяцев до двух лет.

    Наибольшую трудность у учащихся взывает задание С 2 – сочинение-рассуждение. Это задание высокого уровня и посильно оно будет не каждому ученику. На уроках немецкого языка я знакомлю учащихся с рекомендациями по написанию сочинения, критериями оценки и структурой сочинения. На этот вид задания на экзамене отводится 40 минут. Объем высказываний составляет 200-250 слов. При превышении количества слов на 10% проверке подлежит только та часть работы,  что соответствует требуемому объему. Если количество слов меньше чем 180 слов, то задание оценивается в ноль баллов. Обращаю внимание учащихся на подсчет слов:

  • Считаются все слова ,включая вспомогательные глаголы, артикли, частицы, предлоги.
  • Краткие формы gibt`s считается как одно слово
  • Числительные выраженные словами считаются по количеству слов.
  • Сокращения, такие как USA,  принимаются за одно слово.
  • Отделяемые приставки принимаются за одно слово с глаголом.
  • Глаголом:  Er mаcht dа auf! (4 слова).

Учащиеся должны знать, что это задание оценивается по пяти критериям:

  1.  Содержание(3 балла)
  2. Организация(3 балла)
  3. Лексическое оформление текста (3 балла)
  4. Грамматическое оформление(3 балла)
  5. Орфография, пунктуация (2 балла)

Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру. Автор сочинения не открывает ничего нового. Он должен доказать выдвинутый тезис. В КИМ предлагаются задания двух типов:

  • Письменное высказывание с элементами рассуждения («ваше мнение»)
  • Письменное высказывание с элементами рассуждения («за» и «против»)

Учащийся четко должен представлять, как строятся эти оба задания.

Сочинение-рассуждение «за» и «против» выстраиваются по схеме:

  1. Вступление
  2. Аргументы «за» с примерами (3-4 аргумента)
  3. Контраргументы «против» (2-3 примера)
  4. Заключение

В таком виде работы приводятся аргументы из различных источников, опыт свой и других, исторические факты, высказывания великих людей, общественное мнение.

В заключении учащиеся могут присоединиться к одному из мнений – выразить свою точку зрения.

Сочинение-рассуждение «свое мнение» выполняется несколько по другой схеме:

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

В данном типе задания высказывается свое мнение с аргументами и примерами.

Учащиеся часто путают типы сочинений «за» и «против» или «свое мнение» и просто переписывают заученный ранее текст, не выполняя коммуникативной задачи.    Большую роль в сочинения играют связывающие слова и выражения, показывающие на ход рассуждения. Эти слова систематизирую на уроках по подготовке к сочинению.

Слова и выражения, показывающие на ход рассуждения:

Erstens….zweitens…..

Einerseits….andererseits….

Zum Schluss…..

Am Anfang…..

Zuerst, dann, danach….

Вводные слова:

Vermutlich…..

Warscheinlich……

Sicherlich……

Inszwischen…..

Vor allem…..

Soviel ich weiss…

In erster Linie ….

Nehmen wir an….

Kurz und gut….

Man sagt….

Was mich betrifft….

Слова для выражения собственного мнения:

Meiner Meinung nach…..

Ich meine / denke /glaube…..

Ich bin dafur …..

Образец сочинения.

Aufsatz

Ohne Computer und Internet können  wir unser Leben nicht

 vorstellen. Sind sie überall notwendig?  

    Unser Leben entwickelt sich schnell. Von Jahr zu Jahr erscheinen die neuen Geräte, die unser Leben erleichtern.

Dazu gehören Computer und Internet. Heutzutage hat jede Familie einen  Computer. Er hat sowie Vorteile sondern auch Nachteile.

  Der Mensch von heute benutzt Computer jeden Tag, um Referate zu schreiben, Informationen zu suchen, Vorträge vorzubereiten.

 Wir haben eine gute Möglichkeit mit unseren Freunden aus allen Ecken und Enden der Welt zu kommunizieren.  

Man kann von Internet Musik und Filme herunterlaufen .Das

Internet benutzen wir auch  als Post. Es ist leicht Briefe zu schreiben

und sofort Antwort zu bekommen . Die Menschen lesen heute

die gedrückten Varianten der Presse nicht .Sie finden die Nachrichten im Monitor. Per Internet können wir die Reisen unternehmen und die Fotos genießen. Es ist bequem, die Waren per Internet zu bestellen und zu kaufen.

 Andererseits hat der Computer auch Nachteile. Das lange Sitzen vor dem Computer schädigt unsere Gesundheit, besonders Augen. Man wird Computer süchtig, wenn man mehr als drei Stunden pro Tag vor dem Computer sitzt. Die Menschen verlieren  Freunde, lebendige Verhältnisse.

Wir müssen nicht vergessen, dass Computer lebenslose Maschine ist, die oft leicht kaputt wird.

 Zum Schluss kann ich sagen, dass der Computer in unserem

 Leben notwendig ist. Mit dem Computer wird das Leben reicher und interessanter.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся II- III ступени к обязательному ЕГЭ по немецкому языку

Этот проект находится в стадии разработки. Как вы знаете, по новым стандартам предусмотрен обязательный ЕГЭ по иностранным языкам. Поэтому уже сейчас возникает необходимость в массовой подготовке учен...

Материалы для подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ.

Эти материалы помогут преподавателям, работающим в  9-х  классах  в подборе различных заданий по геометрии. Они распределены по темам....

Эффективные практики организации внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ

Статья о способах организации занятий по внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-го класса к сдаче ОГЭ по французскому языку....

Доклад на тему «Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку»

Доклад представляет собой опыт работы учителя русского языка при подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9 классе...

Программа дополнительного образования по подготовке учащихся 8, 9 классов к сдаче ОГЭ по географии

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личност...

Доклад«Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку»

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку...