Программа дополнительного образования по подготовке учащихся 8, 9 классов к сдаче ОГЭ по географии
рабочая программа по географии (8, 9 класс)
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_oge_geografiya_9_kl.docx | 74.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа составлена для обучающихся 8 – 9 классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.
Данная программа составлена с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче ОГЭ (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов, практическим решением сложных задач).
Программа курса выстроена по логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора. Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа сложных заданий.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
Программа курса позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу, развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий соответствующих типов, способствует осознанному выбору дальнейшего пути получения образования.
Цель программы: Сформировать представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности, подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.
Задачи:
• сформировать положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
• сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету;
• выработать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
• повысить знания учащихся по географии.
Сроки реализации программы - 7 месяцев обучения, 3 часа в неделю, годовая нагрузка составляет 84 часа. В группе 12 – 18 чел.
Актуальность обусловлена тем, что сдача ГИА в форме тестирования является обязательной процедурой для всех выпускников школ России, она обеспечивает объективную оценку качества результата обучения по учебным дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами. В связи с изменением формы итоговой аттестации актуальной стала подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.
Педагогическая целесообразность:
Успешная сдача ОГЭ по географии требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения. Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.
Новизна программы заключается в том, что программа конкретизирует, детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта; определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом; дает распределение учебных часов по разделам программы и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Формы проведения занятий: лекции, семинары, дискуссии, практические работы, решение тренировочных заданий.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая.
Структура занятий
- анализ источников,
- работа с картами,
- тренировочное заполнение бланков,
- использование электронных и Интернет-ресурсов (ФИПИ и Вики-учебник «Вместе готовимся к ЕГЭ по географии»),
- выполнение тренировочных вариантов из сборника КИМов,
- анализ и разбор трудных заданий.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии
постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний;
- освоение учащимися основного содержания географических знаний;
- применение знаний и умений на практике.
Формы подведения итогов, отслеживание результатов
В ходе обучения периодически проводятся тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Такая форма работы обеспечивает эффективную обратную связь, позволяет учителю и ученикам корректировать свою деятельность.
Формы контроля:
К письменной форме контроля относится выполнение диагностической работы.
Основные виды проверки знаний - текущий и итоговый.
Текущая проверка проводится систематически, а итоговая - по завершении курса.
Система контроля
Оценивание результатов самостоятельных работ:
Оценка «5» - 80% - 100%
Оценка «4» - 60% - 79%
Оценка «3» - 40% - 59%
Оценка «2» - 0 - 39%
Планируемые результаты освоения программы
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости еѐ сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять еѐ цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Знать/понимать
- основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения России и мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства России, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономическому развития, специализации в системе МГРТ; географические аспекты глобальных проблем человечества.
Уметь
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Оценивать и объяснять
- ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
Применять
- разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими, геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
Составлять
- комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
Сопоставлять
- географические карты разной тематики;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов мира и стран в глобализации, стремительного развития международного отдыха и туризма, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Принципы обучения:
- принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности;
- принцип наглядности;
- принцип связи обучения с жизнью;
- постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.
Средства обучения:
- наглядные дидактические материалы: таблицы, схемы, карты, образцы, видеофрагменты
- раздаточные материалы: атласы, таблицы.
- материалы для самостоятельной работы: тексты, карты.
- контрольно-измерительные материалы: варианты тренировочных заданий.
- проектор, доска.
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение. | 3 | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Знакомство с нормативно-правовыми и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии и иными сведениями. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов. | 1 | 1 | Заполнение бланков | |
2 | Правила составления тестов по предмету | 2 | 1 | 1 | Заполнение бланков |
Раздел I. Источники географической информации | 9 | ||||
3 | Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) | 4 | 2 | 2 | Промежуточный контроль |
4 | Географические модели 3D уровня и их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть) | 2 | 1 | 1 | Промежуточный контроль |
5 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 3 | 3 | Тест по теме | |
Раздел II. Природа Земли и человек | 13 | ||||
6 | Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. | 2 | 2 | Промежуточный контроль Промежуточный контроль | |
7 | Земная кора и литосфера. | 2 | 2 | ||
8 | Гидросфера. | 2 | 2 | ||
9 | Атмосфера. | 1 | 1 | ||
10 | Биосфера. Географическая оболочка | 1 | 1 | ||
11 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 4 | 4 | Зачет в виде теста | |
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны | 23 | ||||
12 | Современный облик планеты Земля. | 1 | 1 | Промежуточный контроль | |
13 | Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. | 2 | 2 | ||
14 | Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. | 3 | 2 | 1 | Промежуточный контроль |
15 | Основные черты природы Африки | 2 | 2 | Промежуточный контроль | |
16 | Природа Австралии | 2 | 2 | ||
17 | Черты природы Антарктиды | 2 | 2 | ||
18 | Основные черты природы Южной Америки | 2 | 2 | Промежуточный контроль | |
19 | Основные черты природы Северной Америки | 2 | 2 | ||
20 | Контрастный материк планеты – Евразия | 3 | 2 | 1 | Промежуточный контроль |
21 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 4 | 4 | Зачет в виде теста | |
Раздел IV. Природопользование и геоэкология | 6 | ||||
22 | Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. | 2 | 2 | Промежуточный контроль | |
23 | Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере | 1 | 1 | Промежуточный контроль | |
24 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 3 | 3 | Зачет в виде теста | |
Раздел V. География России | 24 | ||||
25 | Особенности ГП России | 2 | 2 | Промежуточный контроль | |
26 | Природа России | 3 | 2 | 1 | |
27 | Население России | 2 | 1 | 1 | Промежуточный контроль |
28 | Хозяйство России | 3 | 2 | 1 | |
29 | Современные территориальные деления | 1 | 1 | Промежуточный контроль | |
30 | Природно-хозяйственное районирование России | 2 | 1 | 1 | |
31 | Районы России | 7 | 6 | 1 | |
32 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 4 | 4 | Зачет в виде теста | |
Проведение репетиционного тестирования | 6 | 6 | Зачет в виде теста | ||
Всего часов | 84 | 48 | 36 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (3 ч.)
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с особенностями процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, с нормативно-правовыми и другими документами, определяющими порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов.
Раздел I. Источники географической информации (9 ч.)
План местности. Географическая карта, план местности, глобус. Их основные параметры и элементы. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.
Раздел II. Природа Земли и человек (13 ч.)
Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время и задач на определение географической широты в зависимости от угла наклона солнечных лучей.
Раздел II. Материки, океаны, народы и страны (23 ч.)
Современный облик планеты Земля. Политическая карта мира. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Знакомство с программной географической номенклатурой по программе. Основные черты природы Африки, Австралии. Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии.
Раздел III. Природопользование и геоэкология (6 ч.)
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов. Ресурсообеспеченность. Анализ геоэкологических ситуаций. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере.
Раздел IV. География России (24 ч.)
Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Природа России. Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово-возрастными пирамидами). Определение демографических показателей по формулам. Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире. Знакомство с программной географической номенклатурой.
Рефлексивная часть программы (6 ч.)
Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
3.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Месяц, число | Время | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 15.00-15.40 | Ознакомление | 1 | Вводное занятие. Особенности ОГЭ 9 классов по географии. | Каб. 309 | Заполнение бланков | |
2 | 15.00-15.40 | Лекция. Знакомств с заданиями из сборника КИМов | 1 | Особенности экзаменационной работы по географии. Правила составления тестов по предмету | Каб. 309 | Заполнение бланков | |
3 | 15.00-15.40 | Тренировочное заполнение бланков | 1 | Составление тестов по предмету | Каб. 309 | Заполнение бланков | |
4 | 15.00-15.40 | Лекция | 1 | Географические модели: глобус | Каб. 309 | Практическая работа | |
5 | 15.00-15.40 | Работа с физическими картами. Определение географической широты и долготы. | 1 | Географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки) | Каб. 309 | Практическая работа | |
6 | 15.00-15.40 | Определение географической широты и долготы. Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (способы картографического изображения, градусная сеть) | Каб. 309 | Тест по теме | |
7 | 15.00-15.40 | Работа по построению профилей рельефа местности, выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Глобус, географическая карта, план местности. Географические координаты. | Каб. 309 | Практическая работа. Тест по теме | |
8 | 15.00-15.40 | Лекция. Демонстрация. | 1 | Географические модели 3D уровня и их основные параметры и элементы | Каб. 309 | Практическая рабта | |
9 | 15.00-15.40 | Работа с физическими картой мира и картой России | 1 | Работа по построению профилей рельефа местности. | Каб. 309 | Практическая работа | |
10 | 15.00-15.40 | Тренировочное заполнение бланков. Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Пробное ОГЭ | Каб. 309 | Тест по теме | |
11 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Тест по теме | |||
12 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов, Анализ результатов | 1 | Тест по теме | |||
13 | 15.00-15.40 | Лекция Демонстрационный материал | 1 | Земля как планета Солнечной системы | Каб. 309 | Практическая работа | |
14 | 15.00-15.40 | Лекция | 1 | Форма, размеры, движение Земли | Каб. 309 | Тест по теме | |
15 | 15.00-15.40 | Работа с тектонической картой. | 1 | Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. | Каб. 309 | Практическая работа | |
16 | 15.00-15.40 | Работа с картами. Выполнение заданий из сборника КИМов. | 1 | Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. | Каб. 309 | Лабораторная работа. Тест по теме | |
17 | 15.00-15.40 | Работа с картами. Выполнение заданий из сборника КИМов. | 1 | Гидросфера, ее состав и строение. | Каб. 309 | Тест по теме | |
18 | 15.00-15.40 | Работа с географическими картами. Выполнение заданий из сборника КИМов. | 1 | Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. | Каб. 309 | Тест по теме | |
19 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов. Работа с климатическими картами. Работа с климатограммами. | 1 | Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Климаты Земли. | Каб. 309 | Тест по теме | |
20 | 15.00-15.40 | Работа с географическими картами | 1 | Биосфера. Географическая оболочка | Каб. 309 | Практическая работа | |
21 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов. | 1 | Биосфера. Географическая оболочка | Каб. 309 | Тест по теме | |
22 | 15.00-15.40 | Тренировочное заполнение бланков. Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Пробное ОГЭ | Каб. 309 | ||
23 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Каб. 309 | Тестирование | ||
24 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Каб. 309 | |||
25 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов, Анализ результатов | 1 | Каб. 309 | |||
26 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Современный облик планеты Земля. Имена на карте мира. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия | Каб. 309 | Практическая работа. Тест по теме | |
27 | 15.00-15.40 | Работа с географическими картами | 1 | Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле | Каб. 309 | Практическая работа | |
28 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. | Каб. 309 | Тест по теме | |
29 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Население Земли. Численность населения Земли. | Каб. 309 | Практическая работа | |
30 | 15.00-15.40 | Работа с картами, с таблицами | 1 | Население Земли. Человеческие расы, этносы. | Каб. 309 | Тест по теме | |
31 | 15.00-15.40 | Работа с географическими картами | 1 | Население Земли. | Каб. 309 | Практическая работа. Тест по теме | |
32 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с картами | 1 | Основные черты природы Африки | Каб. 309 | Практическая работа | |
33 | 15.00-15.40 | Работа с географическими картами | 1 | Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей | Каб. 309 | Практическая работа. Тест по теме | |
34 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Географическое положение, история исследования Австралии и Океании | Каб. 309 | Практическая работа | |
35 | 15.00-15.40 | Работа с географическими картами | 1 | Рельеф, климат, внутренние воды Австралии | Каб. 309 | Практическая работа. Тест по теме | |
36 | 15.00-15.40 | Работа с картами | 1 | Географическое положение Антарктиды | Каб. 309 | Практическая работа | |
37 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Черты природы Антарктиды | Каб. 309 | Тест по теме | |
38 | 15.00-15.40 | Работа с картами | 1 | ГП Южной Америки | Каб. 309 | Практическая работа | |
39 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Основные черты природы Южной Америки | Каб. 309 | Тест по теме | |
40 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Географическое положение Северной Америки | Каб. 309 | Практическая работа | |
41 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Природа Северной Америки | Каб. 309 | Тест по теме | |
42 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Контрастный материк планеты – Евразия | Каб. 309 | Практическая работа | |
43 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые | Каб. 309 | Лабораторная работа | |
44 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Климатические особенности материка | Каб. 309 | Практическая работа | |
45 | 15.00-15.40 | Тренировочное заполнение бланков. Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Пробное ОГЭ | Каб. 309 | Тестирование | |
46 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Каб. 309 | |||
47 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Каб. 309 | |||
48 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов, Анализ результатов | 1 | Каб. 309 | |||
49 | 15.00-15.40 | Лекция | 1 | Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу | Каб. 309 | Практическая работа | |
50 | 15.00-15.40 | Лекция | 1 | Основные типы природопользования | Каб. 309 | Практическая работа. Тест по теме | |
51 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Движение литосферных плит. Стихийные природные явления. | Каб. 309 | Практическая работа | |
52 | 15.00-15.40 | Тренировочное заполнение бланков. Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Пробное ОГЭ | Каб. 309 | ||
53 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Тест по теме | |||
54 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | ||||
55 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Особенности ГП России | Каб. 309 | Практическая работа | |
56 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с политической картой | 1 | Политико-государственное устройство Российской федерации | Каб. 309 | Практическая работа | |
57 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с картами | 1 | Особенности природы России. Главные черты рельефа. Типы климатов России. | Каб. 309 | Практическая работа | |
58 | 15.00-15.40 | Решение задач. Работа с картой часовых поясов. | 1 | Часовые пояса | Каб. 309 | Сасстоятельная работа | |
59 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Водные ресурсы. Почвенные ресурсы. Растительный и животный мир России | Каб. 309 | Практическая работа | |
60 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Население России. Исторические особенности заселения и освоения территории России | Каб. 309 | Практическая работа | |
61 | 15.00-15.40 | Анализ графиков изменения численности населения | 1 | Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения. | Каб. 309 | Практическая работа. Тест по теме | |
62 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с картами | 1 | Хозяйство России | Каб. 309 | Практическая работа | |
63 | 15.00-15.40 | Лекция | 1 | Экономические системы в историческом развитии России. | Каб. 309 | Практическая работа | |
64 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России | Каб. 309 | Практическая работа | |
65 | 15.00-15.40 | Лекция. Работа с географическими картами | 1 | Современные территориальные деления | Каб. 309 | Практическая работа. Тест по теме | |
66 | 15.00-15.40 | Лекция, работа с географическими картами | 1 | Природно-хозяйственное районирование России. | Каб. 309 | Практическая работа | |
67 | 15.00-15.40 | Работа с картами регионов России | 1 | Районы и регионы России | Каб. 309 | Практическая работа | |
68 | 15.00-15.40 | Лекция, работа с географическими картами | 1 | Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад | Каб. 309 | Практическая работа | |
69 | 15.00-15.40 | Лекция, работа с географическими картами | 1 | Центральная Россия, Поволжье | Каб. 309 | Практическая работа | |
70 | 15.00-15.40 | Лекция, работа с географическими картами | 1 | Юг Европейской части страны | Каб. 309 | Практическая работа | |
71 | 15.00-15.40 | Лекция, работа с географическими картами | 1 | Урал | Каб. 309 | Практическая работа | |
72 | 15.00-15.40 | Лекция, работа с географическими картами | 1 | Сибирь | Каб. 309 | Практическая работа | |
73 | 15.00-15.40 | Лекция, работа с географическими картами | 1 | Дальний Восток | Каб. 309 | Практическая работа | |
74 | 15.00-15.40 | Лекция, работа с географическими картами | 1 | Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал | Каб. 309 | Тест по теме | |
75 | 15.00-15.40 | Тренировочное заполнение бланков. Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Пробное ОГЭ | Каб. 309 | ||
76 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Каб. 309 | Тестирвание | ||
77 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов | 1 | Каб. 309 | |||
78 | 15.00-15.40 | Выполнение заданий из сборника КИМов, Анализ результатов | 1 | Каб. 309 | |||
79 | 15.00-15.40 | Заполнение бланков и выполнение тренировочного варианта экзаменационных работ | 1 | Пробное ОГЭ Работа над ошибками. Консультации | Каб. 309 | ||
80 | 15.00-15.40 | 1 | Каб. 309 | Тестирование | |||
81 | 15.00-15.40 | 1 | Каб. 309 | ||||
82 | 15.00-15.40 | 1 | Каб. 309 | ||||
83 | 15.00-15.40 | 1 | Каб. 309 | ||||
84 | 15.00-15.40 | 1 | Каб. 309 |
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный институт педагогических измерений. ОГЭ. Контрольные измерительные материалы. География., Москва, издательский центр «ВентанаГраф», 2016.
2. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ОГЭ-2016, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2009.
3. Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ОГЭ-2016, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2016.
4. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный программа за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2015. 366 с.
5. Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2014.
6. 3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ОГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2017.
7. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ОГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2016.
8. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ОГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2017.
9. ОГЭ География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015, 2016, 2017
10. ОГЭ 2016: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2015, 2016, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ по математике
Предлагаю набор карточек для учащихся 11 класса по заданиям части В1-В14 по математике, которые позволяют сравнительно неплохо приготовить учащихся к сдаче ЕГЭ....
Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»
Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...
Развивающая психокоррекционная программа для подготовки учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ «Как обрести уверенность в себе?»
Возрастным психическим новообразованием юности является обращенность в будущее, жизненные планы и перспективы, но это не означает, что данное новообразование вызревает само по себе, повинуясь неким во...
Программа курсов по подготовке учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ
ЕГЭ по русскому языку – сложный экзамен, требующий от обучающихся, преподавателя серьезной кропотливой работы, которая не должна ограничиваться размерами урока. Каждый учитель сегодня хорошо пон...
Программа по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по английскому языку
Программа по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по английскому языку...
Рекомендации по подготовке учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ по географии
Рекомендации подготовлены в форме презентации и содержат советы, которые может дать учитель своим ученикам на занятиях при рассмотрении сложных вопросов....
рабочая программа дополнительного образования Строевая подготовка" 5-6 классы
рабочая программа дополнительного образования...