Подготовка учащихся II- III ступени к обязательному ЕГЭ по немецкому языку
методическая разработка на тему
Этот проект находится в стадии разработки. Как вы знаете, по новым стандартам предусмотрен обязательный ЕГЭ по иностранным языкам. Поэтому уже сейчас возникает необходимость в массовой подготовке учеников к этому сложному экзамену. Надеюсь, постепенно и последовательно наработается необходимый материал, и выстроится четкая система подготовки, начиная с пятого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обязательный ЕГЭ по немецкому | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Подготовка учащихся II- III ступени
к обязательному ЕГЭ по немецкому языку»
Выполнила:
учитель немецкого языка
Шевченко Эльвира Рашитовна
2012
Анализ ситуации:
Самарская область, как и вся Российская Федерация, идёт по пути интеграции в мировую экономику и для эффективных действий в условиях глобальной экономики с инвесторами следует говорить на одном языке.
В докладе министра образования и науки Самарской области Д.Е. Овчинникова на августовской конференции работников образования Самарской области (полного) общего образования говорилось о том, что
в социально-экономическом развитии Самарской области всё большее участие начинают принимать англо-, немецко- и франкоговорящие партнеры. Успешность реализации совместных проектов, сказал министр, во многом будет зависеть от того, насколько подготовленными к ним в плане общения с иностранными гражданами окажутся жители нашего региона.
Особый акцент был сделан на фиксации в новом стандарте образования старшей школы обязательности сдачи иностранного языка при прохождении старшеклассниками государственной итоговой аттестации на ступени среднего (полного) общего образования.
Однако на настоящий момент не существует системы работы с учащимися в рамках обязательного ЕГЭ. Отсюда проблема: в условиях необходимости обязательной сдачи ЕГЭ всеми учащимися уровень подготовки учащихся недостаточен.
Формулировка концепции:
Анализ ситуации и выявление проблемы позволяет сформулировать тему данного проекта: «Подготовка учащихся II- III ступени к обязательному ЕГЭ по немецкому языку».
Цель: разработать систему работы с учащимися II-III ступени обучения при подготовке к обязательному ЕГЭ по немецкому языку.
Задачи:
Повышение педагогической квалификации через изучение методической литературы, создание программ для работы с учащимися и прохождение курсов повышения по данной проблеме
создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных по ЕГЭ – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде;
использование новых технологий в работе по подготовке к ЕГЭ.
Мобилизация ресурсов:
Технические: лингафонный кабинет, компьютер, интерактивная доска,
Методические: интернет– ресурсы , методическая литература, курсы повышения квалификации.
Финансовые: средства на оснащение кабинета, оплата интернет-трафика
Реализация проекта: (проект долгосрочный)
Этапы работы | Мероприятия |
подготовительный | 1. Повышение квалификации через изучение методической литературы и прохождение курсов повышения по данной проблеме. 2.Разработка упражнений по совершенствованию коммуникативных умений и овладению стратегиями выполнения тестовых заданий в лекциях по отдельным разделам ЕГЭ. 3. Выработка стратегий по оптимальному выполнению блоков «Говорение», «Чтение», «Аудирование» , «Письмо», «Лексика и грамматика» 4. Создание для учащихся памяток, инструкций, схем, алгоритмов, базы данных по ЕГЭ – тесты, тренировочные и проверочные работы в бумажном и электронном виде. 4. Поиск необходимых интернет ресурсов и демонстрационных материалов ЕГЭ 5. Техническое оснащение кабинета |
деятельностный | Ознакомление учащихся с памятками, инструкциями, схемами, алгоритмами, базами данных по ЕГЭ 2.Дифференцированная подготовка учащихся по системе упражнений (базовый и продвинутый уровень). 3.Работа учащихся с интернет- ресурсами. Работа учащихся с Демо-версиями ЕГЭ |
итоговый | Итоговая аттестация учащихся |
Мониторинг проекта: пробный ЕГЭ в 11 классе
Оценка оказанного воздействия: предварительные итоги- после пробных испытаний, окончательная оценка производится после итоговой аттестации.
Ожидается успешная аттестация учащихся (не менее 90% на базовом уровне)
Наращивание потенциала проекта:
Выступление с педагогическом проектом на методическом объединении учителей ИЯ гимназии.
Выступление на городском этапе конкурса педагогических проектов.
Публикация наработок по педагогическому сопровождению подготовки учащихся к обязательному ЕГЭ по ИЯ на педагогических сайтах и в методических изданиях.
Приложение 1
Интернет-ресурсы для самообразования учителя :
www. informika. ru
www. ege. edu. ru
www. school. edu. ru
www. megakm. ru
www. lib. ru
www. 1september. ru
www. ug. Ru
Интернет-ресурсы для самообразования учащихся:
www. ege. edu. ru
www. school. edu. ru
Приложение 2
Возможные стратегии для выполнения блока V (Лексика и грамматика) V блок – это лексико-грамматические задания: умение адекватно применять глагольно-временные формы, предлоги, местоимения, модальные глаголы, обороты с наречиями, причастные обороты, знание и умение адекватно применять активную лексику по темам программы.
Тестовые задания такого рода состоят из серии предложений с пропущенными словами, конструкциями и вариантами ответов. Здесь прослеживается общий принцип – анализ всех вариантов ответа и выбор правильного.
Некоторые рекомендации по выполнению данного блока:
Более полно понять то, о чем идет речь в предложении, перевести его на русский язык устно.
Перевести значения слов и грамматические конструкции.
Проверить правильность выбранного вами варианта устно.
Рекомендуется при работе с заданиями этого раздела сочетать стратегии, основанные на знаниях, анализе и понимании.
Стратегии прохождения V блока
Не выбирайте более одного ответа.
Не вносите слово, стоящее до необходимой вставки в бланк ответов. Необходим только ответ.
Не ставьте прочерк, если, по вашему мнению, ни один из ответов не подходит. Повторите действие.
Не изменяйте слова, данные для выбора, и не заменяйте другими словами.
Не допускайте ошибок при списывании слова в бланк ответов.
Запоминайте не просто слова, а их сочетания.
Повторите вводные слова
Изучайте синонимический ряд слов.
Повторите использование слов als и wenn для правильной видовременной связи частей предложения.
Практикуйте различные способы выражения своей мысли.
Практикуйте различные способы образования новых слов, используя суффиксы, префиксы.
Не начинайте работу с бланком ответов, не прочитав и не поняв весь текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Имя существительное" для подготовки учащихся 10 -11 класса к ЕГЭ по русскому языку
Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению тестовых заданий по теме "Имя существительное". Он охватывает не только правописание данной части ре...
Тест по теме "Глагол" для проверки уровня подготовки учащихся 10-11 класса к ЕГЭ по русскому языку
Данный тест позволяет проверить уровень подготовки учащихся 10-11 классов к выполнению тестовых заданий по теме "Глагол" Он отражает не только правописание глагола и его форм, но и морфологическ...
КВН для учащихся 3-4 классов "Кто лучше знает немецкий язык"
Мультимедийная презентация КВНа...
Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"
Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...
Подготовка учащихся начальной школы к итоговой аттестации по немецкому языку (Международная ярмарка педагогических инноваций г. Сарапул 2018 год)
Для того чтобы сориентировать учащихся начальных классах в формате и требованиях единого государственного экзамена нужны были задания и упражнения, которые бы сбалансирован...
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...
План работы с учащимися по выявлению и развитию способностей к немецкому языку на 2019- 2020 учебный год и пакет методик для тестирования
Выявление, развитие и оценка способностей учащихся по немецкому языку с помощью подобранных методик....