Задание к курсам повышения квалификации
план-конспект занятия по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Задания для заочной сессии
Готовые задания высылаются на адрес :kozlovaakipkro@mail.ru
(Козловой Нине Васильевне) до 19.04.2014.
Тема курсов : “Управление качеством образования по иностранному языку на основе ФГОС ООО”.
1. В соответствии c Законом «Об образовании» (в редакции от 29.12.2012г. №273-ФЗ) и ФГОС ООО (глава 3 п. 18.2.2 ) программа по учебному предмету является обязательным компонентом образовательной программы школы. Рабочая программа разрабатывается учителем на основе авторской программы по предмету с учетом:
- требований государственного образовательного стандарта (к минимальному предметному содержанию, образовательным результатам) по предмету;
- целей и задач образовательной программы школы и состава комплекта учебно-методического обеспечения ее реализации;
- объема учебных часов на изучение предмета согласно учебному плану школы для каждого класса;
- примерной программы по предмету.
В представленной ниже таблице зафиксируйте свое понимание
сущности и функций авторской и рабочей программы по предмету.
Характеристики | Авторская программа по предмету | Примерная программа по предмету | Рабочая программа по предмету |
Программа это…. | Авторская учебная программа – это результат педагогического творчества автора или коллектива авторов, который должен удовлетворять критериям новизны и педагогической ценности. Она создается на основе государственного образовательного стандарта, определяющего содержание образования учебного предмета. | Примерная учебная программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному учебному предмету примерного (типового) учебного плана. | Рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОСа. Это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. |
Назначение программы | Авторская учебная программа – это документ созданный автором или коллективом авторов УМК. На основе авторской и примерной программ создается рабочая программа. | Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия. | Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине. |
Как я использую материал авторской программы при разработке собственной? | Авторскую программу беру за образец. В авторской программе прописаны: - цели курса, его общая характеристика, содержание. -описание и место предмета в учебном плане. -Личностные, метапредметные и предметные результаты. -Тематическое планирование. | ||
Какие профессиональные проблемы возникают при составлении рабочей программы | Система оценки достижений учащихся. Контрольно- измерительные материалы по немецкому языку. | ||
Какие пути решения можно предложить? | Указать в рабочей программе, источник контрольно- измерительных материалов. |
2.Покажите, на примере проекта фрагмента программы , как Вы организуете работу над достижением результатов, которые определены ФГОС:
- Разработайте фрагмент рабочей программы по предмету (Пояснительная записка и 2 темы программы), где отразите формы и способы оценивания учащихся , ориентируясь на требования ФГОС. В материале, который Вы подготовите, выделите
- Цель оценивания.
- Сроки (периодичность) проведения контроля.
- Критерии оценивания.
3.Разработайте проект урока, где отразите работу над формированием универсальных учебных действий учащихся. Результаты работы внесите в таблицу:
№ | Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные,предметные, метапредметные |
Схема конспекта урока
Предмет ___________________________________Класс _________________________________
Тема урока ____________________________________________________________________ (При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования).
1. Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты: личностные,предметные, метапредметные |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные,предметные, метапредметные |
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные,предметные, метапредметные |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные,предметные, метапредметные |
5. Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемы результаты: личностные,предметные, метапредметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная работа по курсам повышения квалификации ИОЧ "Современный урок русского языка". "Специфика заданий при изучении темы "Словосочетание"
Содержание работы:1. Пояснительная записка2. Введение. Русский язык - один из важнейших учебных предметов.3. Основные положения теории словосочетаний.4. Словосочетания - сквозная тема всей школьной пр...
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Практическое задание по теме «Искусствоведческие методики в преподавании МХК» (Дистанционный курс повышения квалификации, 2012-2013 г.)
проанализировать несколько изображений, объединенных общим сюжетом «Тайной вечери» и общей композиционной структурой. Обратить внимание, что произведения должны принадлежать следующим направлени...
Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...
Выступление на курсах повышения квалификации учителей математики РСО-Алания по теме: "Практико-ориентированные задания ОГЭ по математике".
В докладе рассматриваются основные типы заданий 1-5 ОГЭ по математике и рациональные способы их решения....
Курс повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.04. 22г. – 17.05.22 г., удостоверение № 29934.
Курс повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.04. 22г. – 17...