Задание к курсам повышения квалификации
план-конспект занятия по немецкому языку на тему

Ответы на вопросы кусов по немецкому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_kursov.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для заочной сессии

Готовые задания высылаются на адрес :kozlovaakipkro@mail.ru

(Козловой Нине Васильевне) до 19.04.2014.

Тема курсов :  “Управление качеством образования по иностранному языку на основе  ФГОС ООО”.

1. В соответствии  c  Законом «Об образовании» (в редакции от 29.12.2012г. №273-ФЗ)  и ФГОС ООО (глава 3 п. 18.2.2 ) программа по учебному предмету является обязательным компонентом образовательной программы школы.  Рабочая программа разрабатывается   учителем на основе авторской программы по предмету с учетом:

- требований государственного образовательного стандарта (к минимальному предметному содержанию, образовательным результатам) по предмету;

- целей и задач образовательной программы школы и состава комплекта учебно-методического обеспечения ее реализации;

- объема учебных часов на изучение предмета согласно учебному плану школы для каждого класса;

- примерной программы по предмету.

В представленной ниже таблице зафиксируйте свое понимание

сущности и функций авторской и рабочей  программы по предмету.

Характеристики

Авторская программа по предмету

Примерная      программа                     по         предмету

Рабочая программа по предмету

Программа это….

Авторская учебная программа – это результат педагогического творчества автора или коллектива авторов, который должен удовлетворять критериям новизны и педагогической ценности. Она создается на основе государственного образовательного стандарта, определяющего содержание образования учебного предмета.

Примерная  учебная программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному учебному предмету примерного (типового) учебного плана.

 Рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом образовательного учреждения. Она показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОСа. Это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Назначение программы

Авторская учебная программа – это документ созданный автором или коллективом авторов УМК.

На основе авторской и примерной программ создается рабочая программа.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине.

Как я использую материал авторской программы при разработке  собственной?

Авторскую программу беру за образец.

 В авторской программе прописаны:

- цели курса, его общая характеристика, содержание.

-описание и место предмета в учебном плане.

-Личностные, метапредметные и предметные результаты.

-Тематическое планирование.

Какие профессиональные проблемы возникают при составлении  рабочей программы

Система оценки достижений учащихся.

Контрольно- измерительные материалы по немецкому языку.

Какие пути решения можно предложить?

Указать в рабочей программе, источник контрольно- измерительных материалов.

2.Покажите, на примере проекта фрагмента программы , как Вы организуете  работу над достижением результатов, которые определены ФГОС:

  • Разработайте  фрагмент рабочей программы по предмету (Пояснительная записка и 2 темы программы), где отразите  формы   и   способы оценивания учащихся  , ориентируясь на   требования ФГОС. В материале, который Вы подготовите,  выделите
  • Цель   оценивания.
  • Сроки (периодичность) проведения  контроля.
  • Критерии оценивания.

3.Разработайте  проект урока, где отразите работу над  формированием универсальных учебных действий учащихся. Результаты работы внесите в таблицу:

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные,предметные,

метапредметные

 

Схема конспекта урока

Предмет ___________________________________Класс  _________________________________

Тема урока ____________________________________________________________________ (При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования).

1. Организационный момент, включающий:

•        постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

•        определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

•        описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных  особенностей класса, с которым работает педагог)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты: личностные,предметные,

метапредметные

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

•        описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные,предметные,

метапредметные

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные,предметные,

метапредметные

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

•        постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

•        определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

•        описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные,предметные,

метапредметные

5. Задание на дом, включающее:

•        постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

•        определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

•        определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемы результаты: личностные,предметные,

метапредметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по курсам повышения квалификации ИОЧ "Современный урок русского языка". "Специфика заданий при изучении темы "Словосочетание"

Содержание работы:1. Пояснительная записка2. Введение. Русский язык - один из важнейших учебных предметов.3. Основные положения теории словосочетаний.4. Словосочетания - сквозная тема всей школьной пр...

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Практическое задание по теме «Искусствоведческие методики в преподавании МХК» (Дистанционный курс повышения квалификации, 2012-2013 г.)

проанализировать несколько изображений, объединенных общим сюжетом «Тайной вечери» и общей композиционной структурой. Обратить внимание, что произведения должны принадлежать следующим направлени...

Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...

Выступление на курсах повышения квалификации учителей математики РСО-Алания по теме: "Практико-ориентированные задания ОГЭ по математике".

В докладе рассматриваются основные типы заданий 1-5 ОГЭ по математике и рациональные способы их решения....

Курс повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.04. 22г. – 17.05.22 г., удостоверение № 29934.

Курс повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.04. 22г. – 17...