Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
проект на тему
Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Финансовая грамотность" | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Казанского (Приволжского) федерального университета
Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»
Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
«Организация включения программы «Финансовая грамотность» в учебный процесс основной школы»
Автор проекта:
Мингазова Елена Викторовна, МБОУ «СОШ №2» НМР РТ
Участники проектной группы:
1 Галиева Г.Ф. МБОУ «СОШ №3»
2. Михайлова А.А.
3. Гусева Н.А. МБОУ «СОШ № 3»
4. Гиниятуллина А.Т. МБОУ «СШ № 7»
5. Скрипко Е.В МБОУ «СОШ № 19»
6. Белькова И.А. МБОУ «СОШ №9»
7. Корноухова С.В. МБОУ «СОШ №2»
8. Галикеев Н.Н. МБОУ «СОШ №5»
9. Салаева Е.А. МБОУ «СОШ №2»
10. Салихова Е.А.
11. Ибрагимова ??
12. Юнусов М.Р.
г. Нижнекамск, 2017
Содержание
- Введение
Проект ориентирован на обучающихся средней общеобразовательной школы.
При разработке проекта учтены перспективы развития и проблемы решения вопроса реализации программы «Финансовая грамотность», а также достижения педагогов и опыт их участия в он-лайн уроках и олимпиадах.
- Анализ ситуации
Проект направлен на создания условий реализации программы «Финансовая грамотность» в Основной школе в рамках ФГОС.
С целью внедрения программы в общеобразовательных учреждениях проект нацелен на решение проблемы методического обеспечения.
Проблемы методического обеспечения:
- несоблюдение принципов, подходов, технологий, заложенных авторами программы;
- отсутствие преемственности между начальной и основной школой в реализации программы;
Основные затруднения учителей на этапе внедрения программы «Финансовая грамотность»
- принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
- отсутствие достаточного опыта реализации программы и др.
В соответствии с выявленными проблемами построен алгоритм действий:
- разработка плана предметной недели;
- методические разработки уроков, заданий , викторины,……..;
- освоение новых образовательных результатов;
- совершенствование условий осуществления программы.
- Актуальность проекта
Реализация проекта будет способствовать повышению уровня готовности школы к внедрению программы «Финансовая грамотность» за счёт решения следующих актуальных задач:
- определение необходимых изменений в существующей образовательной системе основной ступени школы;
- соорганизация ресурсов (знаниевых, методологических, методических, организационных и др.)
- определение эффективных способов и методов введения программы в практику работы образовательного учреждения;
- создания внутришкольной системы оценки качества реализации программы.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации внедрения программы «Финансовая грамотность» в основной школе.
Задачи проекта:
1. Обеспечить управление процессом разработки программы;
2. Организовать методическое сопровождение процесса разработки;
3. Осуществить контроль результата реализации программы
Гипотеза проекта: реализация программы финансовой грамотности обеспечит:мотивирование школьников думать о финансовых аспектах своего будущего, ответственно подходить к планированию потребностей жизненного цикла.
Целевая группа проекта: учителя и обучающиеся средней общеобразовательной школы.
Объект: программа «Финансовая грамотность»
Предмет: методы и приемы реализации программы.
- Идеей проекта является включение программы «Финансовая грамотность» в образовательный процесс основной школы.
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе;
- приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
- Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта:
1 этап: подготовительный
2 этап: практический
3 этап: заключительный
Этапы реализации проекта
1этап. Разработка и согласование текста проекта.
2этап. Практическая работа.
4этап. Обобщение итогов работы в проекте.
- Программа проектных мероприятий
Условия и механизмы реализации проекта
Управление проектом
Определены субъекты и содержание деятельности субъектов проекта
Субъект | Основное содержание деятельности |
Проектная группа |
|
Руководитель проектной группы |
|
Координатор |
|
Председатель проектной группы |
|
Контроль хода реализации Проекта обеспечивается через систему мер:
- распределение и закрепление ответственности между отдельными субъектами;
- планирование и выполнение мероприятий реализации Проекта;
- конкретизация направлений Проекта в планах деятельности ОУ.
8.План действий по реализации проекта
График реализации работ проекта предусматривает согласованность действий всех участников процесса разработки проекта. (Приложение 1)
9.Ресурсное обеспечение реализации проекта
- Методологическая и теоретическая грамотность сотрудников Регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Казанского (Приволжского) федерального университета.
-Мотивационная готовность педагогов и руководителя образовательного учреждения к совершенствованию своей профессиональной деятельности, освоению программы «Финансовая грамотность»
- Действующий сайт https://fmc.hse.ru/ .Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»
- Методические разработки учителей (Приложение 2)
- Ожидаемые результаты реализации проекта
- разработана и утверждена после согласования с органом общественного самоуправления школы программа «Финансовая грамотность».
Программа финансовой грамотности обеспечит
- Воспитание личной финансовой безопасности
- Будет способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессии.
- Обеспечит интеграцию предметов в школе: математики и уроков финансовой грамотности
- Обеспечит создание и апробацию новых авторских программ.
- Создаст комфортные условия для организации учебной и внеурочной деятельности учащихся
- Обновит содержание учебно-воспитательной работы;
- Обеспечит преемственность в организации и содержании образовательного процесса в начальной и основной школ
12.Оценка рисков реализации проекта и пути их минимизации
В процессе реализации управленческого проекта могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
- неготовность педагогических работников к решению стратегических задач;
Внутренние риски:
- отсутствие нормативно-правового регулирования деятельности;
- использование участниками проекта традиционных средств и методов для решения принципиально новых задач.
С целью минимизации внутренних рисков запланированы следующие мероприятия по управлению комплексным проектом и своевременной корректировке поставленных целей и задач:
- создание временного координационного совета ОУ по обеспечению разработки проекта;
- методическое обеспечение деятельности всех участников комплексного проекта в процессе решения поставленных задач;
- изменение подходов к процессам стратегического и тактического планирования совместной деятельности с субъектами образовательного пространства;
- разработка системы мер по стимулированию ценных инициатив участников проекта.
13. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
Эффективность данного проекта заключается в реализации следующих направлений:
- Направления для проектирования деятельности при внедрении программы «Финансовая грамотность» в основной школе
- разработка программы для основной школы;
- конструирование информационно-образовательной среды в ОУ;
- формирование системы непрерывного профессионального развития педагогических работников ОУ по освоению курса «Финансовая грамотность»;
- учебно-методическое и информационное обеспечение реализации программы.
2.Новые профессиональные задачи руководителя ОУ::
- организация процедуры разработки программы «Финансовая грамотность» основной школы в образовательном учреждении,
- создание условий для повышения квалификации педагогов по освоению программы «Финансовая грамотность»,
- разработка локальных актов, внесение изменений в действующие для обеспечения работы в новых условиях,
- обеспечение согласованности действий всех участников образовательного процесса.
3.Новые профессиональные задачи учителя :
- определение планируемых результатов обучения, разработка программ учебных предметов, выбор учебников и пособий, создание системы оценки результатов;
- использование деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения;
- формирование универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся;
- осуществление внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования;
- построение учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.
Приложение 1
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Модель создания курса финансовой грамотности | август | Зам по УВР |
2 | Разработка программ внеурочной деятельности по финансовой грамотности | август | Группа проекта «Финансовая грамотность» |
3 | Организация занятий внеурочной деятельности | В течение года | Зам по УВР |
4 | « Он-лайн уроки ФГ» | В течение года | Учитель по преподаванию курса «Финансовая грамотность» |
5 | Проведение Дней ФГ : деловые игры, круглые столы, открытые занятия и т.п. | В течение года | Учитель по преподаванию курса «Финансовая грамотность», Зам по УВР |
6 | Экскурсии в финансовые учреждения | В течение года | |
7 | Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня | В течение года |
Содержание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О прохождении курсов повышения квалификации «Интерактивные подходы в преподавании немецкого языка как второго иностранного»
Курс организован на платформе Гёте-Института....
Дистанционный курс повышения квалификации для педагогов «Методика создания и размещения интерактивного образовательного контента в условиях реализации ФГОС»
Программа:Повышение квалификации Форма обучения: Заочная (дистанционная) Трудоемкость: 72 часа Срок обучения: от 14 дней Документ: Удостоверение о повышении ква...
Зачетная работа слушателя курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО» (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)
Условие профессиональной задачи. Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем. Фрагмент технологической карты урока....
УДОСТОВЕРЕНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ по дополнительной профессиональной программе " Оценка результатов освоения различными категориями обучающихся основных общеобразовательных программ общего образования.
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 72 часа 3 ноября 2017г...
Удостоверение «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
Удостоверение «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»...
«Содержание и методики преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.11. 2019 – 06.12.2019 г., 72 ч., рег. № 23740.
laquo;Содержание и методики преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.11. 2019 – 06.12.2019 г., 72 ч., рег. № 23740....
Курс повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.04. 22г. – 17.05.22 г., удостоверение № 29934.
Курс повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся», г. Сургут, 25.04. 22г. – 17...
- Мне нравится (1)