Программа элективного курса «Успешная переписка по-немецки»
элективный курс по немецкому языку (9 класс) на тему

Рассоленко Виктор Яковлевич

Предлагаемый элективный курс ставит своей целью знакомство учащихся с образцами оформления корреспонденции, принятыми в немецком языке, прежде всего с точки зрения особенностей выбора и употребления лексических  синтаксических конструкций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРАЖСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

г. СУРАЖА БРЯНСКОЙ области

П Р О Г Р А М М А  

ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА

«Успешная переписка по-немецки»

/ДЛЯ   УЧАЩИХСЯ  9  КЛАССА  ОСНОВНОЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ШКОЛЫ/

ПОДГОТОВИЛ

УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

РАССОЛЕНКО ВИКТОР ЯКОВЛЕВИЧ

                                                                           

                                                         

СУРАЖ   2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемый элективный курс ставит своей целью знакомство учащихся с образцами оформления корреспонденции, принятыми в немецком языке, прежде всего с точки зрения особенностей выбора и употребления лексических  синтаксических конструкций.

Задачи курса:

Знакомство учащихся с речевыми клише, используемыми для оформления корреспонденции, а также с правилами их оформления в соответствии с нормами письменного вежливого общения на немецком языке;

Овладение умением письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера;

Развитие способностей учащихся использовать немецкий язык как средство письменной коммуникации;

Углубление филологических знаний  учащихся.

        Данный предметно-ориентированный элективный курс рассчитан на 17 часов  и на практике в общих чертах знакомит девятиклассников со спецификой ведения переписки на немецком языке, не дублируя при этом материал, подлежащий усвоению в рамках изучения немецкого языка в основной общеобразовательной школе.

        В курсе выделяется  5 тем. В начале работы над каждой из них учащиеся получают составленный в алфавитном порядке список необходимых речевых клише и образец оформления корреспонденции определенного типа. После фонетической  отработки полученных лексических единиц учащимся предлагаются упражнения на иллюстрацию особенностей их практического употребления (управление лексических единиц, синонимическая замена, построение предложений по опорам, перевод с немецкого языка на русский и наоборот).

        В процессе изучения курса предполагается использовать межпредметные связи, в т.ч. возможности выхода в Интернет.

        Предлагаемое тематическое планирование и содержание отдельных тем носит рекомендательный характер и может быть изменено в зависимости от интересов, наклонностей, способностей и уровня обученности учащихся, а также от конкретных условий обучения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Наименование темы

Максимальная

нагрузка (час.)

Количество

часов

Самостоятельная

работа учащихся (час)

1.

 

2.

3.

4.

5.

Личные письма.

Зачин и концовка.

Оформление.

Деловая переписка.

Стилистические

особенности.

Пожелания.

Поздравления.

Оформление открыток.

Выражение благодарности, отказа,

извинения.

Электронная почта.

Виртуальная переписка.

4

4

 3

 3

 3

3

3

2

2

2

1

1

1

1

1

ИТОГО

17

12

5

 «Успешная переписка по-немецки»

СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА

Тема 1. Личные письма. Зачин и концовка. Оформление.

Этикет личного письма. Начало письма. Обращение. Речевые клише. Стандартные выражения и формулы вежливости. Концовка письма. Логика построения. Стилистические особенности личного письма. Особенности оформления письма. Написание адреса. Оформление конверта.

Учащийся должен знать:

- речевые клише;

- стандартные выражения и формулы вежливости;

- логику построения текста письма;

- стилистические особенности личного письма;

- особенности оформления текста личного письма;

- особенности оформления конверта.

Учащийся должен уметь:

- составить текст личного письма с соблюдением логики построения и стилистических особенностей;

- правильно оформить личное письмо, используя стандартные речевые клише;

- правильно писать адрес отправителя и адресата;

- правильно оформить конверт.

Тема 2. Деловая переписка. Стилистические особенности.

Этикет делового письма. Ведение деловой переписки. Стандартные выражения и формулы вежливости. Виды деловых писем. Логика построения. Стилистические особенности делового письма. Особенности оформления деловых писем.

Учащийся должен знать:

- этикет делового письма;

- стандартные выражения и формулы вежливости;

- виды деловых писем;

- стилистические особенности деловых  писем;

- особенности оформления деловых писем.

Учащийся должен уметь:

- составить текст делового письма (в соответствии с коммуникативной задачей);

- правильно оформить текст делового письма;

- использовать при написании письма стандартные выражения и формулы вежливости.

Тема 3. Пожелания. Поздравления. Оформление открыток.

Пожелания. Поздравление. Речевые клише. Логика построения. Стилистические особенности. Особенности оформления открыток.

Учащийся должен знать:

- речевые клише для выражения пожелания;

- речевые клише для выражения поздравления;

- стилистические особенности текста открытки;

- особенности оформления открыток.

Учащийся должен уметь:

- составить стилистически правильный текст поздравления, пожелания;

- правильно оформить открытку.

Тема 4. Выражение благодарности, отказа, извинения.

Выражение благодарности. Выражение отказа. Выражение извинения. Речевые клише. Стилистические особенности. Форма отправления.

Учащийся должен знать:

- речевые клише для выражения благодарности;

- речевые клише для выражения отказа;

- речевые клише для выражения извинения;

- стилистические особенности текста благодарности, отказа, извинения;

- формы отправления благодарности, отказа, извинения.

Учащийся должен уметь:

- использовать речевые клише для выражения благодарности, отказа, извинения;

- выражать благодарность, отказ, извинение в письменной стилистически правильной форме.

Тема 5. Электронная почта. Виртуальная переписка.

Электронная почта. Стилистические особенности электронных сообщений. Виртуальная переписка.

Учащийся должен знать:

- особенности электронной почты;

- стилистические особенности электронных сообщений;

- возможности, предоставляемые Интернетом, для ведения виртуальной переписки.

Учащийся должен уметь:

- составить электронное сообщение;

- отправить электронное сообщение;

- ответить на электронное сообщение.

Виды самостоятельной работы учащихся

1. Составление личных писем в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с использованием предложенных опор или без них.

2. Составление деловых писем различных видов (письмо-предложение, письмо-просьба, письмо-запрос и т.д.) по данным лексическим единицам или без них.

3. Написание поздравлений, пожеланий.

4. Оформление открыток, деловых и личных писем, конвертов.

5. Составление электронных сообщений.

6. Подобрать нужные речевые клише к определенному виду корреспонденции.

7. Оформить и подписать открытку страноведческого содержания.

Список  литературы

1. Архипкина Г.Д., Завгородняя Г.С. Немецкий язык. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. – Р/Д. Феникс,2003

2. Завьялова В.М., Ильина Практический курс немецкого языка (для начинающих). – М. ЧеРо-Юрайт,2000

3. Сазонова Е.М. Деловая корреспонденция. – М. Высшая школа,2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Успешно изучаем русский язык»

Данный курс поможет педагогу организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к ЕГЭ.Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобр...

Программа элективного курса «Успешно изучаем русский язык»

Данный курс поможет педагогу организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к ЕГЭ.Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобр...

Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю

Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...

Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса

Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...

Элективный курс "Успешно пишем сочинение"

Элективный курс для обучающихся 7 класса...

Инновационная авторская программа элективного курса "За страницами учебника немецкого языка"

Инновационная авторская программа элективного курса "За страницами учебника немецкого языка"...

Программа факультативного курса "Успешное чтение"

Цель данной программы: привлечение к чтению через демонстрацию богатого творческого и содержательного потенциала книги....