Программа элективного курса «Успешная переписка по-немецки»
элективный курс по немецкому языку (9 класс) на тему
Предлагаемый элективный курс ставит своей целью знакомство учащихся с образцами оформления корреспонденции, принятыми в немецком языке, прежде всего с точки зрения особенностей выбора и употребления лексических синтаксических конструкций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРАЖСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
г. СУРАЖА БРЯНСКОЙ области
П Р О Г Р А М М А
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Успешная переписка по-немецки»
/ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ/
ПОДГОТОВИЛ
УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
РАССОЛЕНКО ВИКТОР ЯКОВЛЕВИЧ
СУРАЖ 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый элективный курс ставит своей целью знакомство учащихся с образцами оформления корреспонденции, принятыми в немецком языке, прежде всего с точки зрения особенностей выбора и употребления лексических синтаксических конструкций.
Задачи курса:
Знакомство учащихся с речевыми клише, используемыми для оформления корреспонденции, а также с правилами их оформления в соответствии с нормами письменного вежливого общения на немецком языке;
Овладение умением письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера;
Развитие способностей учащихся использовать немецкий язык как средство письменной коммуникации;
Углубление филологических знаний учащихся.
Данный предметно-ориентированный элективный курс рассчитан на 17 часов и на практике в общих чертах знакомит девятиклассников со спецификой ведения переписки на немецком языке, не дублируя при этом материал, подлежащий усвоению в рамках изучения немецкого языка в основной общеобразовательной школе.
В курсе выделяется 5 тем. В начале работы над каждой из них учащиеся получают составленный в алфавитном порядке список необходимых речевых клише и образец оформления корреспонденции определенного типа. После фонетической отработки полученных лексических единиц учащимся предлагаются упражнения на иллюстрацию особенностей их практического употребления (управление лексических единиц, синонимическая замена, построение предложений по опорам, перевод с немецкого языка на русский и наоборот).
В процессе изучения курса предполагается использовать межпредметные связи, в т.ч. возможности выхода в Интернет.
Предлагаемое тематическое планирование и содержание отдельных тем носит рекомендательный характер и может быть изменено в зависимости от интересов, наклонностей, способностей и уровня обученности учащихся, а также от конкретных условий обучения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
№ | Наименование темы | Максимальная нагрузка (час.) | Количество часов | Самостоятельная работа учащихся (час) |
1.
2. 3. 4. 5. | Личные письма. Зачин и концовка. Оформление. Деловая переписка. Стилистические особенности. Пожелания. Поздравления. Оформление открыток. Выражение благодарности, отказа, извинения. Электронная почта. Виртуальная переписка. | 4 4 3 3 3 | 3 3 2 2 2 | 1 1 1 1 1 |
ИТОГО | 17 | 12 | 5 |
«Успешная переписка по-немецки»
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Тема 1. Личные письма. Зачин и концовка. Оформление.
Этикет личного письма. Начало письма. Обращение. Речевые клише. Стандартные выражения и формулы вежливости. Концовка письма. Логика построения. Стилистические особенности личного письма. Особенности оформления письма. Написание адреса. Оформление конверта.
Учащийся должен знать:
- речевые клише;
- стандартные выражения и формулы вежливости;
- логику построения текста письма;
- стилистические особенности личного письма;
- особенности оформления текста личного письма;
- особенности оформления конверта.
Учащийся должен уметь:
- составить текст личного письма с соблюдением логики построения и стилистических особенностей;
- правильно оформить личное письмо, используя стандартные речевые клише;
- правильно писать адрес отправителя и адресата;
- правильно оформить конверт.
Тема 2. Деловая переписка. Стилистические особенности.
Этикет делового письма. Ведение деловой переписки. Стандартные выражения и формулы вежливости. Виды деловых писем. Логика построения. Стилистические особенности делового письма. Особенности оформления деловых писем.
Учащийся должен знать:
- этикет делового письма;
- стандартные выражения и формулы вежливости;
- виды деловых писем;
- стилистические особенности деловых писем;
- особенности оформления деловых писем.
Учащийся должен уметь:
- составить текст делового письма (в соответствии с коммуникативной задачей);
- правильно оформить текст делового письма;
- использовать при написании письма стандартные выражения и формулы вежливости.
Тема 3. Пожелания. Поздравления. Оформление открыток.
Пожелания. Поздравление. Речевые клише. Логика построения. Стилистические особенности. Особенности оформления открыток.
Учащийся должен знать:
- речевые клише для выражения пожелания;
- речевые клише для выражения поздравления;
- стилистические особенности текста открытки;
- особенности оформления открыток.
Учащийся должен уметь:
- составить стилистически правильный текст поздравления, пожелания;
- правильно оформить открытку.
Тема 4. Выражение благодарности, отказа, извинения.
Выражение благодарности. Выражение отказа. Выражение извинения. Речевые клише. Стилистические особенности. Форма отправления.
Учащийся должен знать:
- речевые клише для выражения благодарности;
- речевые клише для выражения отказа;
- речевые клише для выражения извинения;
- стилистические особенности текста благодарности, отказа, извинения;
- формы отправления благодарности, отказа, извинения.
Учащийся должен уметь:
- использовать речевые клише для выражения благодарности, отказа, извинения;
- выражать благодарность, отказ, извинение в письменной стилистически правильной форме.
Тема 5. Электронная почта. Виртуальная переписка.
Электронная почта. Стилистические особенности электронных сообщений. Виртуальная переписка.
Учащийся должен знать:
- особенности электронной почты;
- стилистические особенности электронных сообщений;
- возможности, предоставляемые Интернетом, для ведения виртуальной переписки.
Учащийся должен уметь:
- составить электронное сообщение;
- отправить электронное сообщение;
- ответить на электронное сообщение.
Виды самостоятельной работы учащихся
1. Составление личных писем в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с использованием предложенных опор или без них.
2. Составление деловых писем различных видов (письмо-предложение, письмо-просьба, письмо-запрос и т.д.) по данным лексическим единицам или без них.
3. Написание поздравлений, пожеланий.
4. Оформление открыток, деловых и личных писем, конвертов.
5. Составление электронных сообщений.
6. Подобрать нужные речевые клише к определенному виду корреспонденции.
7. Оформить и подписать открытку страноведческого содержания.
Список литературы
1. Архипкина Г.Д., Завгородняя Г.С. Немецкий язык. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. – Р/Д. Феникс,2003
2. Завьялова В.М., Ильина Практический курс немецкого языка (для начинающих). – М. ЧеРо-Юрайт,2000
3. Сазонова Е.М. Деловая корреспонденция. – М. Высшая школа,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Успешно изучаем русский язык»
Данный курс поможет педагогу организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к ЕГЭ.Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобр...
Программа элективного курса «Успешно изучаем русский язык»
Данный курс поможет педагогу организовать систематическую и качественную подготовку учащихся к ЕГЭ.Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобр...
Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю
Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 класса
Программа элективного курса по страноведению на немецком языке для учащихся 11 классаСеверная Венеция (История и культура СПБ)Календарно- планирование (2013 – 2014)Количество часов за год – ...
Элективный курс "Успешно пишем сочинение"
Элективный курс для обучающихся 7 класса...
Инновационная авторская программа элективного курса "За страницами учебника немецкого языка"
Инновационная авторская программа элективного курса "За страницами учебника немецкого языка"...
Программа факультативного курса "Успешное чтение"
Цель данной программы: привлечение к чтению через демонстрацию богатого творческого и содержательного потенциала книги....