Элективный курс "Успешно пишем сочинение"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Элективный курс для обучающихся 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshno_pishem_sochinenie.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Катынская средняя школа Смоленского района Смоленской области
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УВР Директор школы
_______ ( Воробьева И.Д.) _________(Старовойтова Н.И.)
Элективный курс
«Успешно пишем сочинение»
7 класс
Рассмотрено на заседании ШМО Разработчик:
Протокол № от 2018 учитель русского
Руководитель ШМО языка и литературы
(Крутова Т.А.) Боедова А.В.
2018
Элективный курс «Успешно пишем сочинение» рассчитан на 17 часов (1 час в неделю в течение 1 полугодия). Курс предназначен для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы, ориентирован на развитие коммуникативных навыков учащихся и навыка написания сочинения.
Цель обучения:
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.
Задачи :
- углубить представления обучающихся о сочинениях разных жанров;
- научить излагать свои мысли в связной форме;
- приобщить учащихся к работе над книгой и другими источниками знаний, помогающих выработать самостоятельность мышления, умение отстаивать свои убеждения;
- научить правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Планируемые результаты обучения.
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Содержание курса
Повторение изученного о тексте и его частях. Лексические средства связи. Морфологические средства создания выразительности текста.
Стили и типы речи. Понятие о стилистической норме.
Типы ошибок. Речевые ошибки. Грамматические ошибки.
Структура доказательств: аргументы, демонстрация. Законы тезиса
Структура сочинения-рассуждения.
Сочинение-рассуждение на нравственно-этическую тему на основе прочитанного в художественном стиле
Сочинение-описание
Сочинение-рассказ по данному началу в художественном стиле.
Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам.
Написание аннотации, отзыва, рецензии
Составление рецензии на иллюстрации к известным художественным произведениям.
Анализ сочинения. Редактирование языковых средств
Тематическое планирование
элективного курса по русскому языку
«Успешно пишем сочинение»
№ п-п | Тема занятия | Дата планируемая/фактическая |
Повторение изученного о тексте и его частях. Лексические средства связи. Морфологические средства создания выразительности текста. | ||
Стили и типы речи. Понятие о стилистической норме. | ||
Типы ошибок. Речевые ошибки. | ||
Речевые ошибки. Практикум | ||
Типы ошибок. Грамматические ошибки. | ||
Грамматические ошибки. Практикум | ||
Структура доказательств: аргументы, демонстрация. Законы тезиса | ||
Структура сочинения-рассуждения. | ||
Сочинение-рассуждение на нравственно-этическую тему на основе прочитанного в художественном стиле | ||
Сочинение-описание | ||
Сочинение-рассказ по данному началу в художественном стиле. | ||
Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. | ||
Написание аннотации, отзыва, рецензии | ||
Составление рецензии на иллюстрации к известным художественным произведениям. | ||
Анализ сочинения. Редактирование языковых средств | ||
Зачетная творческая работа. Написание сочинений разных жанров | ||
Анализ письменных работ |
Список литературы.
Литература для учителя.
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011. – 111 с.
- Программа по русскому языку (авторы программы В.В.Бабайцева, А.Ю.Купалова, Е.И.Никитина и др.), часть 2 – Развитие связной речи. – М.: «Дрофа» 2010
- Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь.7 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2013
- Методические рекомендации для факультативного курса Т.А.Ладыженской и Т.А.Зепаловой «Теория и практика сочинений разных жанров» - М: «Просвещение», 1998
- Кошелева А.Ф., Царёва Н.Н. Система обучения сочинениям разных жанров. Методические рекомендации. УИПК ПРО, 2006
- Курошина Л.Н. Жанры сочинений. - uipk.narod.ru/diskons/fil/genres.doc
- Скиргайло Т. О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров. Пособие для учителей. Москва, «Русское слово», 2006
- Лихтенштейн Е. С. и др. Теория и практика редактирования. – М., 1964
Литература для ученика.
- Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь.7 кл.:учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2013
- Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г.
Интернет- ресурсы
- Электронные словари: [Электронный ресурс] – http://www.slovary.ru
- Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – http://www.gramota.ru
- Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] –http://rus.1september.ru/rusarchive.php
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] –http://school-collection.edu.ru/
- Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – http://www.urokirusskogo.ru/videouroki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пишем сочинение-рассуждение
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку, часть С. Особое внимание уделяется пониманию смысла исходного текста....
Дистанционный курс: "Пишем сочинение-рассуждение (часть С)"
Здесь учащиеся найдут все необходимое, чтобы научиться писать сочинение-рассуждение....
Элективного курса "Пишем сочинение"
Программа спецкурса рассчитана на 35 занятий по 1ч.30 мин. в неделю в течение года. Цели курса: 1. Создание условий для овладения свободной, уверенной письменной и устной речью ка...
Пишем сочинение. Часть С. 11класс
Данный материал поможет учителю в подготовке учащихся к написанию творческой работы на экзамене. Здесь предложен план работы над сочинением, алгоритм написания....
"Учись у них - у дуба, у березы..." Готовимся к ГИА: пишем сочинение
Перед Вами - конспект урока по русскому языку в 8 классе, главной целью которого является подготовка к ГИА - обучение написанию сочинений (творческих элементов). Подробно расписаны этапы работы, шаги ...
Элективный курс по русскому языку для обучающихся 10-11 классов " Пишем сочинения разных жанров"
Научить писать сочинение – одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку, в каких бы областях науки, техники или искусства он в будущем ни реализова...
Элективный курс "Пишем изложение и сочинение- рассуждение" для 9 класса
Элективный курс будет полезен учителям русского языка...