Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов ступени ( базовый уровень)
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему

 Егорова Анна Юрьевна

Рабочая программа по немецкому языку для 10-11 классов ступени ( базовый уровень) по учебнику Бим И.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egorova_10-11_nem_stupeni.odt144.28 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» уровня среднего общего образования разработана для обучающихся 10-11 классов ОГАОУ «Белгородского инженерного юношеского лицея-интерната» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (приказ Минобрнауки РФ от 5.03.2004 №1089,)   на основе примерной программы основного общего образования по иностранному  языку (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/сост.Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев,-3-е изд(М: Дрофа , 2009); авторской программы И.Л.Бим (М.: Просвещение, 2010)  к учебному курсу «Немецкий язык» для общеобразовательных учреждений (10-11 классы) - (М: Просвещение, 2008).  общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “Deutsch”  И.Л.Бим  Москва, «Просвещение», 2010 г. для 10-11 класса, разработанной в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по немецкому  языку., инструктивно – методического письма ОГАОУ ДПО БелИРО «О  преподавании иностранных языков в 2014 - 2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

            Целью обучения немецкому языку в рамках базового курса является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.

Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  2. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  3. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  4. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  5. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  6. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  7. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная программа ориентирована на использование УМК для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Садомова Л. В., Лытаева М. А. В состав УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, звуковое сопровождение. УМК для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 11 класс» И. Л. Бим, Садомова Л. В., Лытаева М. А. В состав УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, звуковое сопровождение.

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для детей -инвалидов,детей с ограниченными возможностями здоровья,которым рекомендовано обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Цели и задачи 10 класс

 ГОВОРЕНИЕ

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

  Десятиклассникам предоставляется возможность:
—совершенствовать владение всеми видами диалога (диалогом-расспросом, диалогом — обменом сообщениями, мнениями, диалогом-побуждением) на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения;
—развивать умения сочетать / комбинировать эти виды диалога, решая более сложные (комбинированные) коммуникативные задачи, например: расспросить кого-либо о чем-либо и сообщить аналогичные сведения о себе.
 Для этого необходимо развитие следующих умений:

•сообщать информацию на заданную тему;
•запрашивать информацию;
•выражать свое мнение (согласие, несогласие), оценку.

МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

  Школьники получают возможность совершенствовать владение разными видами монолога (имеются в виду коммуникативные типы речи: рассказ, описание, деловое сообщение, рассуждение, характеристика). Для этого важно развитие следующих умений:
— рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
— описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
— делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме / проблеме;
— рассуждать о фактах / событиях (характеризовать их), приводя аргументы.

АУДИРОВАНИЕ

  С помощью УМК создаются условия, помогающие школьникам развивать умения понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов, а именно:
—понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
—выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
—относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Для этого предусматривается развитие следующих умений:

•отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты;
• извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую / интересующую информацию;
• определять свое отношение к воспринятой информации.

ЧТЕНИЕ

   Школьникам предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения:
— ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
—изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
—просмотровое / поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
Для этого необходимо развитие следующих умений:
• выделять главные факты;
      • отделять основную информацию от второстепенной;
      • предвосхищать возможные события / факты;
      • раскрывать причинно-следственные связи между ними;
• извлекать необходимую / интересующую информацию;

• определять свое отношение к прочитанному.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Учащимся создаются условия для развития умений:
      — писать личные письма;
      — заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография / резюме);
      — составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
      Для этого предусматривается также развитие следующих умений:
      • правильно оформлять личное письмо;
      • расспрашивать в нем о новостях;
      • сообщать их;
      • рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая свои чувства и эмоции.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

      Ученикам предоставляется возможность:
      — несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны / стран изучаемого языка; особенностей культуры народа / народов — носителей данного языка;
      — лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и культурой;
      — развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;
      — совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
      — проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Цели и задачи в 11 классе

ГОВОРЕНИЕ

Диалогическая речь

      Одиннадцатиклассникам предоставляется возможность:
      — совершенствовать владение всеми видами диалога (диалог-расспрос, диалог — обмен сообщениями, мнениями, диалог-побуждение) на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения;
      — развивать умения сочетать/комбинировать эти виды диалога, решая более сложные (комбинированные) коммуникативные задачи, например:
      расспросить кого-либо о чем-либо и сообщить аналогичные сведения о себе. Для этого необходимо развитие следующих умений:
      • сообщать информацию на заданную тему;
      • запрашивать информацию;
      • выражать свое мнение (согласие, несогласие), оценку.

Монологическая речь

      Учащиеся получают возможность совершенствовать владение разными видами монолога (имеются в виду коммуникативные типы речи: рассказ, описание, деловое сообщение, рассуждение, характеристика). Для этого важно развитие следующих умений:
      • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;
      • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
      • делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме/проблеме;
      • рассуждать о фактах/событиях (характеризовать их), приводя аргументы.

Аудирование

      С помощью УМК создаются условия, помогающие учащимся развивать умения понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов, а именно:
      — понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для старшеклассников темы;
      — выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
      — относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Для этого предусматривается развитие следующих умений:
      • отделять главную информацию от второстепенной;
      • выявлять наиболее значимые факты;
      • извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую/интересующую информацию;
      • определять свое отношение к воспринимаемой информации.

Чтение

      Учащимся предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения:
— ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
      — изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации главным образом из прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
      — просмотровое/поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
      Для этого необходимо развитие следующих умений:
      • выделять главные факты;
      • отделять основную информацию от второстепенной;
      • предвосхищать возможные события/факты;
      • раскрывать причинно-следственные связи между ними;
      • извлекать необходимую/интересующую информацию;
      • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

      Учащимся создаются условия для развития умений:
      — писать личные письма;
      — заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);
      — составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
      Для этого предусматривается также развитие следующих умений:
      • правильно оформлять личное письмо;
      • расспрашивать в нем о новостях;
      • сообщать их;
      • рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая свои чувства и эмоции.

Социокультурные знания и умения

      Учащимся предоставляется возможность:
      — несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны/стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/народов — носителей данного языка;
      — лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и культурой;
      — развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;
      — совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
      — проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторные навыки и умения

      Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
      — использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
      — пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
      — использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
      — игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательные умения

      На старшей ступени особенно важно совершенствовать общие учебные умения и побуждать учащихся к лучшему осознанию и развитию специальных учебных умений.
      Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний:
      — умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари;
      — умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов;
      — умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать/выписывать ее;
      — умение использовать новые информационные технологии.
      Из специальных учебных умений необходимо развивать:
      — умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
      — умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
      II. При ориентации на достижение в 11 классе профильного уровня подготовки по предмету в постановку целей и в планирование результатов обучения вносятся следующие добавления и уточнения. УМК предоставляет возможность не только развить и совершенствовать уже имеющиеся языковые знания и навыки, но и углубить их. Поэтому речь может идти о развитии не только языковой, но и элементарных основ лингвистической и филологической компетенций как важных составляющих коммуникативной компетенции при профильном обучении.
      Неслучайно в примерных программах по иностранным языкам, конкретизирующих федеральный компонент образовательного стандарта, специально выделен раздел «Филологические знания и умения как результат углубленного изучения иностранного языка», в котором отмечается, что «при профильном обучении иностранный язык вместе с такими предметами, как русский язык и литература, закладывает основы начального филологического образования»
      Это предполагает формирование у учащихся представлений о классификации языков, об основных лингвистических дисциплинах, об основных единицах языка и функциональных стилях речи и др. (см. Приложение II).
      Применительно к развитию языковой компетенции предполагается:
      — некоторая систематизация орфографических знаний и совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новой лексике, в частности, в рамках выбранного профиля;
      — совершенствование звукопроизносительных и ритмико-интонационных навыков;
      — расширение лексической стороны речи: увеличение объема продуктивного и рецептивного словаря, идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения в рамках выделенных в учебнике тем, в том числе профильно ориентированных (см. модули в Приложении);
      — совершенствование грамматической стороны речи за счет систематизации знаний об основных явлениях морфологии и синтаксиса, в частности форм глагола (в том числе Passiv и Konjunktiv), придаточных предложений, развитие и совершенствование соответствующих грамматических навыков;
      — овладение учащимися некоторыми новыми знаниями о системе немецкого языка.
      На этой основе развиваются и совершенствуются речевые, коммуникативные умения одиннадцатиклассников в русле основных видов речевой деятельности, совершенствуется функциональная грамотность во владении немецким языком, чтобы сделать возможным приближение к пороговому продвинутому уровню обученности — уровню В2.
    Развитие речевой компетенции в рамках профильного курса предусматривает:
— расширение предметного содержания речи не только применительно к тем же сферам и ситуациям общения, выделенным для базового курса, но и применительно к выбранному профилю;
— использование перевода с немецкого языка на русский как важного профессионально ориентированного умения.

 Иностранный язык характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)

Основная форма организации учебного процесса-on-line уроки с использованием дистанционных образовательных технологий

Описание место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане.

Предмет «Немецкий язык» входит в федеральный компонент базисного учебного плана-ФБУП 2004 г. (приказ Минобрнауки РФ от 9.03. 2004 г.№1312), обеспечивающего реализацию основоной образовательной программы среднего образования в соответствии с требовнаиями ФКГОС .

На изучение предмета  «Немецкий язык» в средней школе отводится в  10   классе по 3 часа в неделю,в  11 классе по 3 часа в неделю, , всего 102 часа.

Рабочая программа учебного предмета  «Немецкий язык» рассчитана в 10-11 классе на 3 часа в неделю , всего 210 часов

 Срок реализации программы – 2  учебных года. Изменения в авторскую программу не вносились.

Изменения в рабочую программу учебного предмета  «Немецкий язык» могут быть внесены в соответствии с индивидуальным учебным планом ребенка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий .

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

В 10 классе

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе ученик должен

знать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-лич-ные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

в области аудирования

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста

владеть способами познавательной деятельности:

  • применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;
  • понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).

В 11 классе

Аудирование  (три вида аудирования )

  • полностью понять услышанное
  • понять основное содержанием
  • извлечь необходимую информацию из прослушанного текста

 Чтение

  • Полностью понять прочитанное
  • понять основное содержание прочитанного
  • извлечь необходимую информацию из прочитанного текста

Говорение

  • задавать вопросы, расспрашивать, выражать благодарность,мнение ,убеждение,надежду,восхищение, сомнение
  • участвовать в диалоге без предварительной подготовки; общаться по заданной ситуации в рамкахизученной тематики социально-бытовой, социально-культурной,культурной и учебно-трудовой сфер общения;
  • рассказывать о своих делах, друзьях,свободном времени,подготовке к экзаменам будущих планах, сообщать мнение о прочитанном , поделиться впечатлениями , пояснить свою точку зрения на факты и события

Письмо

  • писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы ;
  • правильно заполнять формуляры и анкеты;
  • писать заявление о приеме на работу , автобиографию в краткой и развернутой форме;
  • писать личное и деловое письмо с соблюдением правил письменного речевого этикета
  • писать поздравление ,приглашение

Содержание учебного предмета .

10 класс

1. Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем? ( Повторение).

Основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии.

Столица Германии – Берлин. Как он изменился после объединения Германии.

Наиболее известные города Германии.

Англицизмы в немецком языке.

Повторение изученной ранее лексики по темам: «Страны изучаемого языка», « Большая и малая Родина», « Ориентирование в городе».

Новая лексика ( 10 ЛЕ).

Повторение страдательного залога во всех формах, пассив с модальными глаголами.

2. Обмен учениками. Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать?

Обмен учениками.

Общее и различное в школьных системах Германии и России.

Русско-немецкий молодежный форум Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран?

Международные экологические проекты. Какие цели они  преследуют7

Новая лексика (10 ЛЕ).

Употребление Partizip1, Partizip2 в роли определения Перевод предложений с распространенным определением.

Учеба и быт школьников, приехавших по обмену в Германию или Россию. С какими трудностями сталкиваются школьники во время их пребывания в другой стране?

Путешествия по своей стране и за рубежом.

3. Дружба, любовь…Всегда ли они приносят счастье?

Любовь и дружба.

Проблемы в дружеских отношениях.

Ответственность за своего партнера во взаимоотношениях полов.

Как описывается любовь в произведениях худ. литературы?.

Новая лексика (32 ЛЕ)

Распознавание формы konjuktiv в тексте.

Употребление формы wurde Infinitiv , Konjuktiv модальных глаголов в устной речи.

Почему возник День всех влюбленных? Как отмечается День всех влюбленных  в разных странах?

4. Искусство.

История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы.

Современные немецкие музыкальные группы и исполнители.

Новая лексика (21 ЛЕ).

Повторение придаточных предложений и их систематизация.

Великие немецкие и австрийские композиторы.

Какие жанры музыки существуют?

Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки?

Отношение молодежи к классической и современной тмузыке..

11 класс

 Повторение. Воспоминания о летних каникулах.

Летние каникулы российских и немецких школьников. Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом?

Что делают учащиеся в свободное время на каникулах?

Погода летом.

1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит?

Из чего состоит повседневная жизнь молодежи?

Старшая ступень обучения в школах Германии и России: какие существуют отличия?

Как учащиеся готовятся дома к занятиям и контрольным работам.

Помощь родителям по хозяйству. Есть ли у школьников домашние обязанности, если да, то какие? Жизнь в городе и в сельской местности.

С какими проблемами сталкиваются школьники при проведении свободного времени.

Карманные деньги, как их можно расходовать? Как можно заработать карманные деньги7

Семейный бюджет, из чего он складывается7

Новая лексика (17-20 ЛЕ).

Разница в употреблении союзов als -  wenn; was - dass - damit.

Повторение инфинитивного оборота um…zu +Infinitiv.

Увлечения школьников, в частности компьютером.

Крупный универсальный магазин. Покупки в магазине.

Как вы проводите выходные Часто ли вы проводите их вместе с родителями, братьями и сестрами?

2. Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?

Жанры театрального искусства и искусства кино.

История возникновения театрального искусства. Развитие театра в Германии.

Бертольт Брехт и его театр.

Знаменитые актеры мирового кино.

История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.

Новая лексика (25 ЛЕ).

Satzreihe (сложносочиненное предложение).

Приглашение в кино/ театр.  Впечатление от просмотренного спектакля /фильма.

Какие театры Берлина предпочитает молодежь7

Большой театр и русский классический балет.

Популярные немецкие актеры кино.

Мой любимый актер/ актриса.

3. Научно-технический прогресс. Что он нам несет?  Природные катастрофы – его последствия?

История науки и техники. Кто такой «ученый»; чем он занимается? Некоторые всемирно известные ученые.

Научно-технический прогресс, что он нам дал?

Открытия 21 века. Какие они?

Известные изобретатели и путешественники.

Новая лексика (30 ЛЕ).

Придаточные следствия и придаточные уступительные предложения.

Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри.

4. Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?

Какие противоречия между человеком и природой возникают из-за научно- технического прогресса? Какие проблемы они вызывают?

Какие варианты решения проблем цивилизации предлагает наука?

Что ждет нас в будущем? Какими качествами должен обладать человек будущего?

Новая лексика (!0 ЛЕ).

Придаточные предложения с союзом indem.

Cравнительные придаточные предложения с союзами wie, als.

Сравнительные придаточные с союзами je…desto, je…umso.

Какие профессии выбирают сверстники из Германии? Не всегда удается найти свой путь после школы. Поиски профессии могут затянуться.

Как влияет хобби на выбор профессии?

Какие документы нужны, чтобы поступить в средние и высшие учебные заведения?

Роль иностранного языка в современном мире.

Календарно-тематическое планирование

10 класс (по Бим И.Л.)

Ур.

  Тема урока

Факт

План

  1. Уже несколько лет немецкий. Что мы уже знаем? Что мы можем?  

1.

Германия. Повторение.

2.

Германия. Географическое положение. Чтение. Работа с картой.

3

Основные достижения, туристические маршруты в Германии. Чтение с пониманием основного содержания.

4

Берлин- столица  Г ермании. Чтение с полным пониманием  содержания.

5

Новый Берлин. Что изменилось после объединения Германии? Чтение. Развитие устной речи на основе прочитанных текстов.

6

Наиболее известные города Германии. Чтение с полным пониманием содержания.

7.

Наиболее известные города Германии. Чтение.

8.

Немецкий язык в опасности? Англицизмы в немецком языке.

9

Семантизация лексического материала с опорой на контекст и словообразовательным элементам.

10

Закрепление лексики, употребление ее в устой речи.

11.

Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей?  Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.

12

Большая и малая    родина.. Мое село, любимый город.

Устная речь.

13

Наши традиции и обычаи. Устная речь.

14.

Love-Parade- самый большой парад оркестров. Чтение с пониманием основного содержания.

15.

Развитие грамматических навыков: презенс и претеритум пассив (повторение)

16.

Перфект, плюсквамперфект, футурум пассив. Модальные глаголы.

16.

Закрепление пассива. Развитие грамматических навыков.

18.

Развитие навыков аудирования.

19

Повторение лексического и грамматического материала.

20.

Контроль ЗУН по теме 1.

21.

Развитие диалогической речи. Ориентировка в городе.

22.

Работа над проектом.

23.

Знакомство с некоторыми статистическими данными о Германии в сравнении с другими европейскими государствами.

2. Обмен учениками. Международные молодежные проекты. Не хотите участвовать?

24

Обмен учениками. Различные его формы. Чтение с опорой на сноски и комментарии  Обмен информацией в группах.

25

Обмен учениками. Чтение, обмен информацией.

26

Впечатления немецкой девушки. Проблемы и переживания при пребывании в России.

27.

Различия систем образования в Германии и России.

28

Вместе в 21 век Русско-немецкий форум в Москве и в Берлине. Чтение.

29

Вместе в 21 век. Чтение с пониманием основного содержания.

30

Вместе в 21  век. Воспроизведение содержания текста с олорой на ключевые слова и вопросы.

31

Экологический проект «Зеленый молодежный крест» Чтение с полным пониманием содержания.

32

Развитие устной речи на основе прочитанного текста.

33

Обучение самостоятельной работе по семантизации лексического материала ( с опорой на контекст).

34

Тренировка учащихся в употреблении новой лексики в речи.

35

Развитие письменной речи по теме.

36

Причастие 1 и причастие 2 в роли определения.

37

Тренировка в употреблении причастий  1 и причастие 2 в роли определения.

38

Развитие навыков аудирования. Роль иностранного языка в современном обществе.

39

Написание письма другу по переписке. Разитие навыков письменной речи.

40

О подготовке к поездке в Германию. Обсуждение в парах.

41

Групповое обсуждение проблемы организации встречи школьников по обмену ( из немецкоговорящей страны).

42

Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы в Германию

43

Развитие навыков и умений монологической речи с опорой на информацию из текста. Ключевые слова или ассоциограммму.

44

  Контроль навыков и умений монологической речи. Часто ли вы путешествуете? По стране или за рубеж?

45

Контроль навыков и умений в употреблении причастия 1 и причастия 2 в роли определения.

46

Знакомство со статистическими данными о расходовании  питьевой воды в Германии.

47

Работа над проектом.

3.Дружба, любовь…Всегда ли они приносят счастье?

48

Дружба и любовь. Чтение.

49

Дружба. Она дает уверенность в жизни. Чтение, высказывание своих мнений.

50

Но дружбы часто распадаются. Что делать в такой ситуации? Советы психолога.

51

Дружба. Она дает людям уверенность в жизни. Чтение с пониманием основного содержания высказываний немецких молодых людей о друзьях, о дружбе.

52

Но дружбы часто распадаются. Что делать в такой ситуации? Высказывание своих мнений.

53

.

Дружба молодых людей. Чтение, высказывание своего мнения

54

Любовь. Она не всегда приносит счастье. Чтение отрывков из произведений М. Пресслер и Кристине Нестлингер. Выражение своего отношения по прочитанному.

55

Чтение. Высказывание мнений по прочитанному.

56

Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала  с опорой на контекст и по словообразовательных элементам.

57

Повторение и закрепление грамматического материала.

58

Работа над закреплением лексического материала.

59

Учить работать над словом: анализ слова, его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.

60

Тренировка учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

61

Развитие грамматических навыков: Конъюктив (лексический аспект)

62

Использованием конъюктива (сослагательного наклонения) в разных ситуациях.

63

Обучение в распознавании в тексте и переводу на русский язык предложений в конъюктиве.

64

Развитие навыков аудирования: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты. Контроль с помощью тестовых заданий.

65

Аудирование.

66

Обучение диалогу- расспросу типа интервью.

67

Обучение давать советы, рекомендации, давать характеристику кому- либо.

68

Даем советы, характеризуем.

69

Обучению групповому обсуждению проблем, возникающих в отношениях молодых людей.

70

Обучение письменному пересказу прочитанного текста.

71

Обучению написанию любовных писем типа «валентинок»

72

Контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы.

73

Знакомство со статистическими данными о вступлении в брак и разводах в германии.

74

Чтение отрывка из книги К. Берлица « Прекрасный  мир языков»

75

Немецкая любовная лирика. Г.Гейне и его стихи о любви.

4. Искусство.

76

Знакомство с историей возникновения основных видов искусств.? Чтение с пониманием основного содержания.. обмен информацией о прочитанном в группах.

77

Знакомство с историей возникновения основных видов искусств. Чтение.

78

Знакомство с основными видами искусств. Развитие устной речи.

79

Знакомство с жизнью и деятельностью          великих немецких композиторов, с этапами развития музыкальных жанров.

80

Знакомство с жизнью и деятельностью великих немецких композиторов.

81

Различные молодежные музыкальные группы. Развитие умения оценивать тот или другой музыкальный жанр.

82

Обучение семантизации новой лексики.

83

Закрепление новой лексики

84

Тренировка учащихся в употреблении новой лексики.

85

Обучение воспринимать на слух с полным пониманием текстов об известных композиторах. Контроль понимания с помощью тестовых заданий.

86

Аудирование.

87

Виды придаточных предложений. (Повторение). Учить находить их в тексте и переводить на русский язык.

88

Закрепление грамматического материала.

89

Обучение письменной речи. Небольшие заметки об истории искусства, классической или современной музыке.

90

Повторение лексического  материала по теме.

91

Контрольная работа по лексическому и грамматическому материалу темы «Искусство»

92

Чтение с пониманием основного содержания: Из истории музыки.

93

Чтение текста « Сколько языков имеется в мире?» Выполнение лексических и грамматических заданий на основе прочитанного.

94

Чтение с полным пониманием содержания. « Вавилонская башня».

95

Чтение. Как общаются сегодня люди?

96

Чтение с пониманием основного содержания : Как возник немецкий как язык нации?.

97

Великие русские писатели и немецкий язык.

98

Немецкий язык трудный, считают многие. Или?

99

Выполнение итогового теста.

100

Выполнение заданий, подобных ЕГЭ.

101.

Выполнение заданий, подобных ЕГЭ.

102.

Обобщающий урок.

11 класс

№ ур.

Тема урок

Дата

пров.

Согл

асовано

Повторение.Воспоминания о летних каникулах.

1.

 Последние школьные каникулы. Систематизация лексического материала по теме. Высказывания по теме. Диалог-расспрос

2.

Чтение микротекстов по теме «Каникулы». Косвенные и прямые вопросы.

3.

Карта Германии. Места отдыха в Германии. Написание письма о своих каникулах.

Тема 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит?

4.1.

Блок 1 « Чтение». Из чего состоит повседневная жизнь? Чтение с пониманием основного содержания.

5.2.

Старшая ступень обучения в школах России и Германии. Чтение текстов с полным пониманием содержания.

6.3.

Как учащиеся готовятся к занятиям и контрольным работам. Чтением с полным пониманием содержания.

7.4.

Помощь родителям по хозяйству. Домашние обязанности школьников. Чтение статьи из молодежного журнала с пониманием основного содержания.

8.5.

Проблемы школьников  при проведении свободного времени. Чтение высказываний немецких учащих. Жизнь в городе и в селе. Чем она отличается?

9.6.

Карманные деньги, как их можно расходовать? Как их можно заработать?

10.7.

Семейный бюджет, из чего он складывается. Чтение.

11.8.

Блок 2 «Лексика». Систематизация новой лексики на основе словообразовательных элементов.

12.9.

Тренировка учащихся в употреблении новой лексики.

13.10.

Чтение микродиалогов с полным пониманием.

14.11.

Блок 3 «Грамматика» Придаточные предложения (времени, дополнительные, цели)

15.12.

Повторение инфинитивного оборота um…zu Infinitiv

16.13..

Блок 4 «Увлечения школьников. Аудирование.

17.14.

Покупки в магазине. Аудирование диалога. Составление диалога по образцу.

18.15.

Как вы проводите выходные? Аудирование.

19.16.

Блок 5 «Говорение». Повторение лексического и грамматического материала по теме.

20.17.

Развитие диалогической речи. Ситуация « в магазине».

21.18.

Чтение поэтажного плана магазина с выборочным пониманием информации.

22.19.

Составление анкеты. Проведение опроса по теме «Повседневная жизнь»

23.20

Блок 6 «Повторение и контроль».Повторение лексики по теме, тренировка в ее употреблении.

24.21

Повторение придаточных предложений цели и инфинитивного оборота «um… zu Infinitiv». Письменная работа.

25.22.

Контроль понимания прочитанного и умения высказывать и аргументировать собственное мнение (повседневные проблемы молодежи и свои проблемы в частности).

26.23.

Блок 7. Знакомство со статистическими данными о количестве карманных денег, об увлечениях немецкой молодежи.

27.24.

Приметы, в которые верят жители Германии, России.

Тема 2. Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?

28.1.

Блок 1 « Чтение». Жанры театрального искусства и искусства кино в Германии.

29.2.

Введение новой лексики. Знакомство с историей театрального искусства.

30.3.

Чтение Статьи из театрального лексикона о Б. Брехте. Рассказ о Б.Брехте.

31.4.

Из истории кино. Чтение текста с полным пониманием.

32.5.

Письменная творческая работа .

33.6.

Блок 2 «Лексика».  Тренировка  и закрепление языкового материала..

34. 7.

Введение новой лексики по теме « Театр».

35.8.

Чтение текста с полным пониманием, определение вида текста.

36.9.

Каким может быть спектакль \фильм?  Работа с ассоциограммой.

37.10.

Блок 3. «Грамматический». Сложносочиненные предложения.

38.11

Закрепление грамматических знаний и тренировка в употреблении сложносочиненных предложений.

39.12.

Парные союзы в сложносочиненных предложениях.

40.13.

Тренировка в употреблении парных союзов.

41.14.

Блок 4. «Аудирование».  

42.15.

Искусство- одна из форм познания мира. Высказывание своего мнения.

43.16.

Современные германские звезды. Чтение, пересказ прочитанного.

44.17.

Мой любимый актер/актриса.

45.18.

Блок 6. «Повторение и контроль». Повторение сведений из истории музыки и изобразительного искусства (материал 10 класса).

46.19.

Были ли вы в театре? Зрительный зал Большого театра. Беседа на основе рисунка.

47.20.

 Повторение сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.

48.21.

Контрольная работа по теме.

49.22.

Чтение с пониманием основного содержания художественного текста.

50.23.

Анализ работ. М. Дитрих- немецкая киноактриса. Чтение. Пересказ прочитанного

51.24.

. Л. Орлова – Звезда советского кино. Чтение. Пересказ прочитанного.

Тема 3.  Научно-технический прогресс. Что он нам несет? Природные катастрофы- его последствия?

52. 1

Блок 1. «Чтение». Известные ученые. Краткие сведения. Часть 1.

53.2.

Известные ученые. Часть 2.

54.3.

Научно-технический прогресс. Что он принес нам? Чтение с полным пониманием мнений немецких юношей и девушек

55.5.

Современные достижения науки и техники. Чтение с опорой на рисунки и комментарии

56.6.

Блок 2. «Лексический». Толкование пословиц и афоризмов на немецком языке

57.7.

 Закрепление новой лексики по теме

58.8.

Проблемы, связанные с изменением окружающей среды. Чтение с полным пониманием.

59.9.

Систематизация и тренировка в употреблении новой лексики.

60.10.

Природные катаклизмы, в каких из них виноваты люди.

61.11.

Блок 3. «Грамматический». Придаточные предложения. систематизация знаний

62.12

 Придаточные предложения следствия и уступительные.

63.13.

Закрепление грамматического материала

64.14

Аудирование.

65.15.

Блок 5. «Говорение». Выражение собственного мнения о научно-техническом прогрессе.

66.16.

Монологическое высказывание о жизни и деятельности выдающихся  ученых.

67.17

Достижения науки и техники в нашей жизни. Дискуссия.

 68.18.

Природные катастрофы как негативное следствие научно- технического прогресса. Формирование умения рассказывать.

69.19.

Чтение с пониманием основного содержания. Монологическое высказывание

70.20.

Блок 6. «Повторение  и  контроль».  Беседа о выдающихся ученых Германии и России.

71.21.

Составление викторины по теме

72.22.

Контроль монологической речи по теме параграфа (высказывание с элементами аргументации).

73.23.

Контроль усвоения гр. материала – придаточные предложения.

74.24.

Чтение аутентичного текста с пониманием основного содержания, высказывание своего мнения.

75.25.

Блок 7. «Страноведческий». Статистические данные европейских экологических организаций.

76.26

Контрольная работа по грамматическому и лексическому материалу по теме.

Тема 4. Мир будущего. Какие требования он предъявляет он нам?

77.1.

Блок 1. «Чтение». Чтение с полным пониманием «Островной рай».

78.2.

«Островной рай». Чтение.

79.3

Чтение высказываний немецкой молодежи по проблемам научно-технического прогресса во всех сферах жизни.

80.4.

Чтение высказываний экспертов по проблемам научно- технического прогресса во всех сферах жизни.

81.5.

Обсуждение проблемы «Какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в обществе будущего?».

82.6.

Блок 2. «Лексический». Активизация лексики по теме.

83.7.

Чтение текста о том, что думает немецкая молодежь о себе и мире будущего. Перенос на себя.

84.8

Тренировка в употреблении новой лексики.

 85.9

Тренировка в употреблении новой лексики

86.10.

Блок 3. «Грамматический». Повторение видов придаточных предложений.

87.11.

Введение новых видов придаточных предложений: образа действия, сравнительные.

88.12.

Закрепление гр. материала, тренировка в употреблении союзов «wie»,  «als».

89.13.

Сложноподчиненные предложения с союзами «je… desto», «je…umso».

90.14.

Повторение и закрепление степени сравнения прилагательных Komparativ.

91.15. 92.16.

Аудирование.

Аудирование.

93.17.

Блок 5 « Говорение и письмо». Высказывание своего отношения к тезису: успех в жизни зависит от того, насколько мы к ней подготовлены.

94.18.

Беседа по теме «Выбор профессии».

95.19.

Письменная работа по теме «Моя будущая профессия».

96.20.

Блок 6. « Повторение и контроль». .Беседа по теме « Мир будущего».

97.21.

Активизация лексики по теме: Что для выпускников  является  особенно важным в будущей жизни?

98.22.

Роль иностранного языка в современном мире.

99.

Выполнение заданий типа ЕГЭ.

100.

Выполнение заданий типа ЕГЭ.

101.

Выполнение заданий типа ЕГЭ.

102.

Обобщающий урок.

Формы и средства контроля

Система оценки образовательных достижений

   Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

   Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

   Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

      Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

      Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию.

  Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).

Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений  подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в подразделе «Progress Check», имеющемся в конце каждого из четырёх разделов учебника.

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Г.И.Воронина, И.В.Карелина "Немецкий язык, контакты", 10-11 классы, Москва, "Просвещение", 2004г.
  2. Рабочая тетрадь Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Москва, «Просвещение», 2007г.

Deutsch, Kontakte. 10-11. Lehrerbeiheft Klassen (2004)

  1. Учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений   «Немецкий язык, контакты» - Авторы Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Москва «Просвещение», 2006 год
  2. Немецкий язык: 10 класс: Поурочные планы по учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык, контакты".
  3. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку: 10-й класс: К учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык, контакты: 10-11 классы": Учебно-методическое пособие.
  4. Клейменова О.С.  Тесты по немецкому языку: 10 класс: К учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык, контакты. 10-11 классы": Учебно-методическое пособие
  5. Воронина Г.И. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы Изд. 2-е/ 3-е

  1. Сборник упражнений к учебнику для 10 -11классов общеобразовательных учреждений.
  2. Авторы: Г.И. Воронина, Т.А. Гаврилова, Н.А.Артемова. Москва « Просвещение», 2007 год.
  3.  Воронина Г. И. Немецкий язык, контакты. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10 11 классов общеобразовательных учреждений. Москва « Просвещение» 2001

Список дополнительной литературы

1. Monja Knirsch. Hören und Sprechen A1. Ismanig, Hueber Verlag, 2010.

2. Anneli Bilina. Hören und Sprechen A2. Ismanig, Hueber Verlag, 2010.

3. Kerstin Reinke. Phonetiktrainer A1-B1 Aussichten. Stuttgart, Klett-Verlag, 2012.

4. Franz Specht. Zwischendurch mal … Lieder. Neveau A1-B1. Ismanig, Hueber Verlag.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах

Рабочая программа по немецкому языку во 2-9 классах на 2011-2012 уч.год...

Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов ступени ( базовый уровень)

Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов ступени ( базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 5-9 классов (ФГОС) (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета   «Биология»  для 5-9 классов (ФГОС) (базовый уровень)...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (Базовый уровень)

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс (базовый уровень) ФГОС по учебнику "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень) на базе учебника "Звёздный английский"...

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер...