Рабочая программа 2 класс ФГОС
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование уроков немецкого языка 2 класса
(2 часа в неделю, 68 ч. в год,)
I четверть: __ недель, __ уроков | II четверть: __ недель, __ часов | III четверть: __ недель, __ уроков | IV четверть: __ недель, __ уроков |
№ | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности по ФГОС | Домашнее задание | план | Кор- ректи ровка | факт | ||||||
Вводный курс (31 час) | |||||||||||||
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название страны, столица. Крупные города | • Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка — Германии. • Рассматривать учебный комплект «Немец-кий язык. Первые шаги». • Воспринимать на слух имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах: — подготовка «Праздника алфавита» на материале первой части учебника; — подготовка праздника «Прощай, 2-й класс!» к концу учебного года. • Раскрашивать рисунки персонажей учебника и «Праздника алфавита». | Поиграть с куклами, раскрасить картинки Упр.в РТ. Стр.3 упр.2 Учебник 4-7 | |||||||||
2 | Давайте познакомимся! Графика и правила чтения | Лексика и выражения классного обихода, буквы A, E, I, O, U Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг,черты характера) Небольшие произведения дет-ского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и не-ечевого этикета в ряде ситуаций общения | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, расспрашивать о возрасте). » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки | Тренироваться в написании выученных букв Упр.в РТ. Стр.5 упр.2 Урок 1. Учебник 8-11 | |||||||||
3 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения | Лексика и выражения классного обихода, буквы T, N, G | Понимать выражения классного обихода, немецкие имена; произносить звуки выученных букв, слова; приветствие, знакомство с оценочным суждением | При наличии дома компьютера, набрать выученные буквы,буквосочетания Упр.в РТ. Стр.8 упр.4. Урок 2. Учебник 11-14 | |||||||||
4 | О чем говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения | Буквы D, H, C, S, ß; ch, ei | • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Играть в игру «живая картинка», используя материал прошлого урока. • Рассказывать текст рифмовки прошлого урока. • Зачитывать текст новой рифмовки, используя немецкие имена. • Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных. * Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена. » Зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись. | Задание на догадку. Впиши недостающие буквы Упр.в РТ. Стр.10 упр.4 Стр.11 упр.6. Стр.12 упр.7. Урок 3. Учебник 15-18 | |||||||||
5-6 | Поиграем? Споем? | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Аа, Ее, И, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, Я), буквосочетания {ей, ск), немецкие имена. * Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Разыгрывать сценку «Знакомство». • Слушать и петь песенку. • Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. • Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. • Читать диалог за диктором. • Разыгрывать диалог, заменяя имена. • Находить и зачитывать предложения в цепочке букв. • Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. | Задания в рабочей тетради Упр.в РТ. Стр.15 упр.6,7 Урок 4-5. Учебник 19-20 Учебник 20-21 | |||||||||
7 | А все ли мы успели повторить? | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | . Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника в ситуации «Знакомство». . Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. . Соотносить графический образ с его звуковым образом. . Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Упр.в РТ. Стр.16 упр.2,3 Урок 6 Учебник 19-21 | |||||||||
8 | Как при знакомстве представить других? | Буквы R, W, F | • Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Составлять предложения, используя речевой образецDasist ... Dassind ..., представлять при знакомстве друзей. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww). • Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются новые буквы. • Озвучивать схемы предложений с новым речевым образцом. • Использовать схемы для составления предложений, | Работа со схемами предложений Упр.в РТ. Стр.17 упр.2. Урок 7. Учебник 22-25 | |||||||||
9 | Как уточнить, переспросить? | Буквы L, M, J; eu, au | •Различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения. •Петь песенку „Anna, Hanna ...". •Зачитывать немецкие имена, используя знакомые буквы и буквосочетания. •Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство». « Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы {Mm, Ы, Jj) и буквосочетания {ей, аи). •Зачитывать имена, в которых встречаются новые буквы и буквосочетания. « Вписывать недостающие буквы в предложениях. •Записывать предложения под знакомыми схемами предложений. •Расшифровывать данные в схемах простые предложения, помогающие уточнить и переспросить;сравнивать и делать выводы о разнице в порядке слов в русском и немецком языках. | Напиши предложения по схеме. Задания в рабочей тетради. Стр.20 упр.2, Стр.23 упр.5. Урок 8 Учебник 25-30 | |||||||||
10 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | Буквы и сочетания: B; kk, ck | • Воспринимать на слух знакомый рифмованный и песенный материал. « Читать текст новой считалки „Eins, zwei, drei — unddubistfrei". • Рассматривать новый персонаж учебника — Щелкунчика, героя сказки «Щелкунчик», и воспринимать на слух новую страноведческую информацию, связанную с ним. • Рассматривать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение. « Составлять предложения с опорой на схему и рисунки. * Воспринимать на слух, повторять за диктором текст грамматической песенки „Istdas/sinddas? " и читать её. | Рабочая тетрадь: написание предложений по схемам Стр.27 упр.4. Урок 9. Учебник 30-35 | |||||||||
11-12 | Поиграем? Споем? | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Рассказывать наизусть рифмованный и песенный материал, а также воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, цифры. • Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство». •Составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него). • Вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых, используя слова «господин» и «госпожа» перед именами собственными, как представляют взрослых в Германии). | Упр.в РТ. Стр.30 упр.2 Стр.31 упр.3. Урок 10-11 Учебник 35-36 Учебник 36-37 | |||||||||
13 | А все ли мы успели повторить? | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Воспроизводить наизусть рифмованный материал. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. . Соотносить графический образ с его звуковым образом. . Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка . Читать диалоги. . Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Урок12 _ Стр.31. Учебник 19-21 | |||||||||
14 | Как выяснить, кто это? | Буквы и сочетания: Z, V; ie; числительные (1 – 7) | Воспроизводить наизусть песенный материал прошлого урока. •Использовать варианты речевого образца (РО 1):называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на него ответ. •Разучивать новую грамматическую песенку. •Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie). •Писать новые слова и буквосочетания по образцу, вставлять пропущенные буквы в словах. •Записывать вопрос Weristdas?, используя схему, и давать на него несколько ответов с помощью рисунков. | Задания в рабочей тетради Стр.34 упр.5,6 Урок 13. Учебник 38-42 | |||||||||
15 | Итак, как спросить, кто это? | Буквы и сочетания: P; eh, ah, oh; числительные (8 – 10) | •• Воспроизводить грамматическую песенку „ Weristdas?". « Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. • Расспрашивать, как кого зовут. • Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. • Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Рр) и буквосочетания (eh, ah, oh). « Вписывать пропущенные буквы. • Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. * Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. • Писать цифры прописью. Вписать пропущенные буквы в текст. Записать цифры словами | Стр.37 упр.5 Стр.36 упр.3. Урок 14 Учебник 42-45 | |||||||||
16 | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | Буквы: Ä, Ü, Ö, X; числительные (9 – 12) | • Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — unddubistfrei" и разучивать новую. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Хх, Дд, Цц, Ьь). ♦ Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия немецких городов, содержащие новые буквы и буквосочетания. • Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание которых основано на знакомом материале. • Читать диалоги по ролям. • Употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bisbald! Sehrangenehm! • Зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и считать от 1 до 12. • Решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы. • Читать и заполнять пропуски в диалоге, подбирая нужные реплики. | Решение примеров Упр.в РТ. Стр.51 упр.5, Стр.52 упр.6. Урок 15 Учебник 45-48 | |||||||||
17- 18 | Поиграем? Споем? | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. • Составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника — сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться. « Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. • Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. « Читать диалоги и заполнять пропуски. • Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. » Разучивать начало алфавитной песенки. | Упр.в РТ. Стр.53 упр.2, Стр.54 упр.3. Урок 16-17. Учебник 49-50 Учебник 50-51 | |||||||||
19 | А все ли мы успели повторить? | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | • Зачитывать и воспринимать на слух изученную лексику. • Читать памятку, которая нацеливает на работу со словарной тетрадью. | Стр.54. Урок 18. Учебник 52-53 | |||||||||
20 | Спросим, кто откуда? | Новые буквосочетания; лексика | • Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. • Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. » Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. • Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (seh, sp, st). • Читать и разыгрывать диалоги. • Вспоминать числительные и считать до 12. * Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии). | Тренировка в написании букв, слов Упр.в РТ. Стр.56 упр.3, Стр.57 упр.4. Урок 19. Учебник 53-58 | |||||||||
21 | Как спросить о возрасте? | Новые буквосочетания, лексика | • Зачитывать текст новой считалки „Eins, zwei, drei, bicke, backe, bei ". • Задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию.Задавать вопросы сказочным персонажам, опираясь на картинки, обращая внимание на изменение глагола-связки sein при обращении на «ты» и при употреблении вежливой формы. » Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pj). •Воспроизводить новые буквы и буквосочетания,учитывая правила произношения немецкого языка. •Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги. | Письмо, чтение текстов. Упр.в РТ. Стр.58 упр.3, Стр.59 упр.4. Урок 20. Учебник -59-64 | |||||||||
22 | Что мы уже можем сообщить о себе? | Новые буквосочетания; лексика | Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,drei, bicke, backe, bei". •Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них. •Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: IchheiЯe ... Ichkommeaus ... Ichbin ... Jahrealt. •Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов. •Восстанавливать названия немецких городов на карте. •Воспроизводить графически и каллиграфическикорректно по образцу новые буквосочетания (tsch, аа, аи). * Читать названия городов Германии, где встречаются новые буквосочетания. • Вписывать в слова пропущенные буквосочетания. | Упр.в РТ. Стр.62 упр.5, Стр.61 упр.3(б) Урок 21. Учебник 64-68 | |||||||||
23 | Поиграем? | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | •1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Учебник 68-70 Учебник 70-74 | |||||||||
24 | Споём? | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | ||||||||||
25 | А все ли мы успели повторить? | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Упр.в РТ. Стр.66. Урок 24 Учебник 68-74 | |||||||||
26 | Итак, кто придет на «Праздник алфавита»? | Новые буквосочетания; лексика | • Петь песенку „JetztkommtHampelmann". • Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. • Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и бувосочетания (qu, qud). • Вписывать в таблицу новые буквы и буквосочетания. • Заполнять пропуски в предложениях нужными буквами. | Заполнить пропуски в тексте Упр.в РТ. Стр.68 упр.3(б) Стр.70 упр.5. Урок 25. Учебник 75-80 | |||||||||
27 | Как сказать, кто какой? | Новые буквосочетания; лексика | • Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. • Корректно называть известные буквы и буквосочетания.• Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения. • Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их. • Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе в предложениях. • Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания {ng, ig). * Вписывать в слова нужные буквосочетания | Вставить нужное личное местоимение Упр.в РТ. Стр.72 упр.3, Стр.73 упр.5. Урок 26 Учебник80-86 | |||||||||
28 | Итак, кто каким является, кто какой есть? | Лексика | . » Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания. • Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии. • Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. • Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. • Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них. • Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их. | Задания в рабочей тетради Стр.74 упр.2, Стр.76 упр.6. Урок 27 Учебник 86-91 | |||||||||
29 | Готовимся к «Празднику алфавита» Защита проекта «Алфавит» | • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mitkling-ling-ling". • Разыгрыватьдиалог. • Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. • Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. • Называть буквы немецкого алфавита. • Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами. Уметь высказываться по теме проекта | Задания в рабочей тетради Стр.78 упр.3, Стр.80 упр.4. Урок 28 Учебник 91-97 | ||||||||||
30 | Поиграем? Споем? | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. • Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. • Сравнивать и анализировать буквосочетания. • Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. • Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. • Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. • Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. | Повторение песенок, считалок Упр.в РТ.. Стр.81 упр.2. Урок 29 Учебник 97-100 | |||||||||
31 | «Праздник алфавита» | * Принимать участие в празднике. • Разыгрывать подготовленные сценки. * Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал | Упр.в РТ. Стр.83 упр.3,5. Урок 30 Учебник 102 | ||||||||||
Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они? (7 ч) | |||||||||||||
32 | Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? | Правильное написание букв | • Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. • Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. » Вписывать в слова недостающие буквы. • Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого • Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, • Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Prдsens. | РТ: собрать и назвать персонажей немецких книг Урок 1 Учебник 3-7 РТ: кроссворд (слова, характеризующие человека)выучить рифмовку упр.1. Урок 2 Учебник 7-11 | |||||||||
33 | А вот новые персонажи | Подстановочное упражнение на глагол sein | • Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, • Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Prдsens. | РТ: кроссворд (слова, характеризующие человека)выучить рифмовку упр.1. Урок 2 Учебник 7-11 | |||||||||
34 | Почта пришла | Назвать и описать знакомые предметы | • Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков. • Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме. * Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов. * Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова. Читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | Упр.в РТ. Стр.8 упрп.4, Стр.14 упр.5. Стр.15 слова. Урок 3 Учебник 11-15 | |||||||||
35 | Активизация изученной лексики | Лексический материал: die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon, die Farbe, schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt Грамматический материал: спряжение глагола-связки sein в Präsens | 1. Употреблять изученную лексику по подтеме. 2. Употреблять глагол-связку sein в Präsens. | Учебник 14-15 | |||||||||
36-37 | Мы играем и поем Защита проекта «Новые персонажи-какие они?» | Ролевая игра «Ты персонаж учебника» | • Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме. • Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их. • Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. * Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. • Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках. • Читать диалог по ролям и инсценировать его. • Читать и воспринимать на слух текст песенки„DiePostistda". • Писать рассказ о себе. | Стр.17 упр.6. Описать себя как персонаж учебника Упр.в РТстр.9 упр.1, Стр.10 упр.2. Урок 4-5 Учебник 16-17 Учебник17=18 | |||||||||
38 | Что мы не успели сделать? | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 1. Употреблять в речи глагол-связку sein в Präsens. 2. Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы по подтеме. | Урок 6 Учебник 119 | |||||||||
Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? (6 часов) | |||||||||||||
№ | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности по ФГОС | Домашнее задание | план | Кор- ректи ровка | факт | ||||||
39 | Семейные фотографии из Германии | Ролевая игра «Разговор по телефону» | • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья». • Прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки. • Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками. • Читать вопросы в роли персонажа учебника Пикси и отвечать на них. • Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке. • Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором. • Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России. • Вести этикетный диалог в ситуации «Номер на- бран неправильно». | Стр.24 выучить слова. Задания в РТ. Стр.13 упр.3,4. Урок 1 стр.20 | |||||||||
40 | А чье это семейное фото? | Ответить на вопросы по теме «Семья» | • Употреблять в речи лексику по теме «Семья». • Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. • Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. • Описывать картинку, используя речевые клише „Ichglaube", „IchweiЯnicht". • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. » Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. • Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. * Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. • Отвечать письменно и устно на вопросы по теме«Семья», | Стр.28 выучить слова. описать свое семейное фото Упр.в РТ. Стр.14 упр.1. Урок 2 стр.25 | |||||||||
41 | Письмо Свена | Составить текст из набора данных слов «WassagtLulu» | • Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. • Читать слова, вставляя пропущенные буквы. • Употреблять в речи притяжательные местоименияmein(e), dein(e). • Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. • Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте. • Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и Warum? » Читать высказывания детей и понимать их содержание, | Стр.32 выучить слова. РТ: вставить пропущенные буквы Стр.17 упр.1. Урок 3 стр.29 | |||||||||
42-43 | Мы играем и поем Защита проекта «Мое семейное дерево» | Описать свое семейное фото (рисунок) | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. • Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. • Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. • Петь песенку „НаЪ'пеTanteinMarokko", опираясь на текст и аудиозапись. • Кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоименияmein(e), dein(e). » Использовать в речи выражения модальности Ichwill ... sein. • Говорить комплименты членам своей семьи. • Писать всё, что могут сообщить о своей семье, вести «Книгу о себе». | РТ: задания, написать письмо по образцу Стр.20 упр.1 Урок 4-5 стр 32. | |||||||||
44 | А что мы не успели повторить? | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | • Читать текст „Fotoalbum" с полнымпонимани-ем содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | Урок 6 стр.36 | |||||||||
Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов) | |||||||||||||
№ | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности по ФГОС | Домашнее задание | план | Кор- ректи ровка | факт | ||||||
45 | О чем рассказывают семейные фотографии Свена? | Кроссворд «Семья» | • Воспроизводить на слух считалки предыдущих уроков, соблюдая нормы произношения немецкого языка. » Читать и воспринимать на слух текст новой рифмовки, называть известные цифры. ♦ Воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма. | Стр.42 выучить слова. РТ: задания, заполнить таблицу Стр.24 упр.2, Стр.25 упр.4. Урок 1 стр.37 | |||||||||
46 | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | Контроль навыков аудирования | Понимать на слух небольшие тексты; чтение текстов по теме «Семья»; уметь рассказать о себе, о семье с опорой на вопросы и рисунки; развитие навыков монологической речи; уметь ответить письменно на вопросы, используя возражения с отрицанием «nicht» | Стр.47 выучить слова. Написать о том, что охотно делает друг. Упр.в РТ. Стр.26 упр.3 Урок 2 стр.42 | |||||||||
47 | А что Сабина и Свен делают не очень охотно? | Составление предложений по схеме | • Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы.• Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. • Устно и письменно отвечать на вопросы „Wasmachstdu?", „Wasmachter?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. * Вписывать в слова пропущенные буквы. • Подбирать и записывать предложения к схемам. | Упр.вРТ.стр Составить предложения по схеме, стр.29 упр.2, Стр.31 упр.4,5. Урок 3 стр.47 | |||||||||
48-49 | Играем и поем | Пантомима, ее озвучивание | • Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. • Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. * Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. • Рассказывать о себе и о своей семье. » Воспринимать на слух и понимать основное содержание телефонного разговора. • Читать диалог по ролям. • Инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии. • Соблюдать нормы произношения немецкого языка. | Стр.54 читать. Выучить телефонный разговор Стр.31 упр.1(б). Упр.в РТ. Стр.34 упр.3. Урок 4-5 стр.52. | |||||||||
50 | А что еще мы не успели повторить? | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | • Читать тексты „BeidenGroßeltern", „SportlicheFamilie" с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника. | Урок 6-стр.55. | |||||||||
«И что мы только не делаем?» (6 часов) | |||||||||||||
№ | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности по ФГОС | Домашнее задание | план | Кор- ректи ровка | факт | ||||||
51 | Аня и Саша играют в репортера | Игра в репортера | • Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». • Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Wasichnichtallesmache!". • Называть различные действия, используя глаголы в Prдsens в 1-м и 2-м лице ед. числа. • Читать памятку и предложения на спряжение глаголов по лицам, делать вывод о том, как изменяются окончания глаголов в зависимости от лица. • Спрягать глаголы в Prдsens письменно и устно. • Читать и понимать текст в пузырях, опираясь на перевод отдельных слов на плашке. • Отыскивать в тексте нужную информацию. * Вписывать недостающие слова в тексте с пропусками. | Стр.59 выучитьслова. Задания в РТ Стр.39 упр.3. Урок 1 стр.55 | |||||||||
52 | О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | Проспрягать в настоящем времени глаголы | • Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки. • Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы. • Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени. • Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов. • Устно и письменно заполнять пропуски в таблице спряжения сильных глаголов. • Читать и воспринимать на слух новую лексику перед текстом и отрабатывать произношение но- вых слов. • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста полилога. • Читать полилог вслух, соблюдая правильную интонацию и произношение, опираясь на аудиозапись. « Читать полилог вслух по ролям, инсценировать его (по желанию). | Стр.65 выучить слова. Задания в РТ. Стр.41 упр.2. Урок 2 стр.60 | |||||||||
53 | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену | Выбрать в тексте нужную информацию | * Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. • Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма. • Читать текст и отыскивать в нём нужную информацию. • Читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „а", „аи" и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице ед. числа. Правильно употреблять эти глаголы в речи, вписывать пропущенные буквы и буквосочетания в предложения с пропусками. | Стр.71 выучить слова. Задания в РТ, написать письмо другу Стр.45 упр.2 Урок 3 стр.65 | |||||||||
54-55 | Мы играем и поем Защита проекта «Я умею писать» | Написать письмо другу | • Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, гото-виться к празднику „Tschьs, 2. Klasse!". • Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. • Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале. | Тренировочные упражнения Стр.47 упр.2, Стр.48 упр.3. Урок 4-5 стр.72 | |||||||||
56 | А что еще мы не успели повторить? | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | • Читать и понимать содержание текста „MarkusspieltamComputer", пользуясь переводом слов на плашках и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре. | Задания в РТ Урок 6 стр.77 | |||||||||
«И чего я только не умею?» (6 часов) | |||||||||||||
№ | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности по ФГОС | Домашнее задание | план | Кор- ректи ровка | факт | ||||||
57 | Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | Кроссворд | • Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. • Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. <• Читать и воспринимать на слух новые речевыеобразцы с модальными глаголами wollen, kцnnen,делать вывод о том, что эти глаголы изменяются плицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми 3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе). « Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. • Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием,опираясь на сноски на плашках. • Читать сказку по ролям. « Отдавать команды, приказания, а также понмать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. • Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами. | Стр.83 выучить слова. Задания в РТ: составить предложения с помощью схем Стр.50 упр,1 Урок 1 стр.78 | |||||||||
58 | Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | Инсценирование сказки (фрагменты) | •Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков. •Выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол kцnnen, опираясь на рисунки и образец высказывания. •Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. » Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. •Отдавать команды, выражать просьбу и приказания. •Составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно. •Завершать предложения, выражающие просьбу и приказания, письменно и устно. •Прогнозировать содержание сказки по картинкам. Читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках. •Слушать и читать текст вместе с диктором. » Читать сказку по ролям, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | Стр.83 выучить слова.РТ: найти в тексте и зафиксировать «приказ» Стр.54 упр.1, Урок 2 стр.83. | |||||||||
59 | Кто пришел однажды к королю? | Перевод с русского языка на немецкий | • Отвечать на вопросы по содержанию сказки. « Воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. • Читать сказку по ролям и инсценировать её. * Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять. • Заполнять пропуски в тексте сказки нужными словами и предложениями. | Стр.90 выучить слова. РТ: вписать нужные слова в текст сказки Стр.57 упр.1. Урок 3 стр.88-90 | |||||||||
60-61 | Мы играем и поем | Инсценирование сказки | • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. • Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. • Слушать и читать рифмовку. • Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. • Читать текст друг другу. » Прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника. | РТ: сориентироваться в последовательности содержания текста Стр.59 упр.1, Стр.60 упр.2. Урок 4-5 стр.91 Учебник 91-93 Учебник 93-94 | |||||||||
62 | Что еще мы не успели сделать? | Взаимоконтроль | Читать с полным пониманием текст „DerUnsinnsonntag", опираясь на сноски на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника. | Урок 6 стр.96. Учебник 91-94 | |||||||||
«Добро пожаловать на наш праздник» (6 часов) | |||||||||||||
№ | Тема урока | Содержание урока | Виды деятельности по ФГОС | Домашнее задание | план | Кор- ректи ровка | факт | ||||||
63 | Скоро будет праздник | • Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. • Отыскивать нужную информацию в тексте. • Обсуждать объявление. » Отвечать на вопросы по содержанию сказки. » Воспринимать на слух и понимать предпоследюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. | Стр.96 читать. Задания в РТ, выбрать себе роль и приготовить нужные слова Стр.64 упр.2. Урок1 стр.94-98 | ||||||||||
64 | Итоговая контрольная работа за второй класс | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | |||||||||||
65-66 | Как заканчивается сказка? | Заполнить пропуски в предложенном тексте | « Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. » Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. • Читать последнюю сценку в сказке по ролям. • Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов. • Выражать своё мнение о прочитанной сказке. » Осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать. | Стр.99 читать. Задания в РТ, дописать поговорки Стр.66 упр.2, Стр.67 упр.4. Урок 2-3 стр.98-99 99-100 | |||||||||
67 | Праздник «Прощай, 2-й класс!» | Смотр достигнутого в форме праздника. | Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретённые умения и навыки. | Урок 4 стр.101. | |||||||||
68 | (резервный урок) Нам было весело. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | Обобщение и систематизация полученных знаний |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Немецкий язык. 2класс» разработана учителями: Гопп В.А. и Бляблиной В.А Программа отвечает требованиям ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. . № 373 (с изменениями от 26.11.2010 г №1241), обеспечивает формирование УУД, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в начальной школе. Данная программа формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению культуры и воспитания, расширяет лингво-страноведческие знания ученика о стране изучаемого языка.
Программа учебного предмета «Немецкий язык» предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык. 2 класс» составляет «Программа образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта 2010 года, (с изменениями от 17.12.2010 г№1897) Примерной программы начального общего образования по немецкому языку 2010 года И. Л. Бим.
В УМК входят - книга для учителя. 2 класс. И.Л. Бим. Москва, «Просвещение», 2012 г.
- учебник «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М., «Просвещение», 2012 г.
- рабочая тетрадь «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещ» 2012 г
-аудиокассета «Немецкий язык.2 класс» И.Л. Бим, М «Просвещ» 2012 г
Реализация данной Рабочей программы планируется на базе оснащенного кабинета немецкого языка. В кабинете обеспечено соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса; социально-бытовых условий; пожарной и электробезопасности; требований охраны труда. Учащиеся в школе имеют возможность пользоваться библиотекой с читальным залом, работать в сети Интернет (бесплатно). В кабинете иностранного языка имеются: плакат “Алфавит и звуки немецкого языка”; плакаты видо-временных форм глаголов немецкого языка; карты ГЕРМАНИИ, раздаточные карточки для отработки изученного лексико-грамматического материала по темам “Семья”, “Животные” “Еда” и др.; магнитофон; компьютер, телевизор; учебно-методический комплект “немецкий. Шаги”, включающий: учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, (CD PM3), книга для учителя; словари; меловая доска.
Цели учебного предмета
Интегративная цель обучения немецкому языку учащихся 2 класса включает развитие коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность ученика 2 класса осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка во 2 классе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» во 2 классе формулируются следующие задачи:
• формировать отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества, внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
« обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Описание места предмета в учебном плане
Данная программа предусматривает изучение немецкого языка во 2-м классе общеобразовательного учреждения: 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание воспитательного аспекта. В данной программе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся 2 класса даны в таблице.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы на уроках ИЯ
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. |
(своему селу, городу), народу, России
|
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. |
|
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость |
|
Личностные результаты
Представленная программа обеспечивает достижение личностных результатов.
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
№ раздела | Содержание учебного предмета | Количество часов | Планируемые результаты | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||
1 | Диалогическая речь | Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию. | Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; | |
2 | Монологическая речь | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения, | Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; | |
3 | Аудирование | Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах, | Реагировать вербально/ невербально. на предъявляемый текст. Использовать, применять языковую догадку, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал | |
4 | Чтение | Читать:
| Расширять общий лингвистический опыт Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам; - уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; | |
5 | Письменная речь | Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. | Уметь выписывать отдельные слова и предложения; -писать имена собственные заглавными буквами; - уметь заполнять простую анкету; -уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ; -делать подписи к рисунку по образцу; Записывать прописью цифры. Заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; | |
6 | Лексическая сторона речи | Овладеть лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 350 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Использовать простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. | Использует элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи. совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам, | |
7 | Грамматическая сторона речи |
-основными коммуникативными типами предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное (предложение с вопросительным словом и без него, вопросительные слова wer, was, wie). -порядком слов в предложении:. утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. - грамматическими формами изъявительного наклонения: Präsens Глагол связка sein. Модальный глагол können,wollen, Неопределённая форма глагола (Infinitiv). - существительными в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. - Местоимениями: личные, (ich, du, er). -Количественными числительными до 12 -Наиболее употребительными предлогами: in, an, auf, | Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные. совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; | |
8 | Фонетическая сторона речи | Знать: -все звуки немецкого языка. -нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). -дифтонги. -ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). -ритмико-интонационные особенности повествовательного и вопросительного предложений. -интонация перечисления. | - соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения. совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; |
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного предмета | Количество часов | Планируемые результаты | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||
1 | Вводный курс | 30 | -называть персонажей учебника -вести этикетные диалоги в типичных ситуациях , диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него, переспрос); диалог-побуждение к действию - расшифровывать данные в схемах предложения, - воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников - зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах - читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале - находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие) - владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); -считать до 12 -знать все буквы алфавита и буквосочетания - знать названия немецких городов -называть и характеризовать предметы, лица и животных | - Начинать и завершать разговор поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге, - Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей Реагировать вербально/ невербально. на предъявляемый текст. Использовать, применять языковую догадку Уметь выписывать отдельные слова и предложения; -писать имена собственные заглавными буквами; - уметь заполнять простую анкету; -уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ; самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; |
2 | Наши новые персонажи из учебника. . Кто они? Какие они? | 6 | - совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки - пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения - читать небольшие тексты о персонажах нем сказок, - писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо -подбирать тексты к картинкам -спрягать глаголы в наст времени - отвечать на вопросы -рассказывать о персонажах учебника, используя информацию текстов | - Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей - Расширять общий лингвистический опыт Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам; - уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; Уметь выписывать отдельные слова и предложения; -писать имена собственные заглавными буквами; - уметь заполнять простую анкету; -уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы ; |
3 | Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? | 6 | - совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки -- читать небольшие тексты с полным пониманием прочитанного - знать лексику по теме «Семья» - употреблять в речи притяжательные местоимения 1 и 2 лица ед числа - совершенствовать умения и навыки аудирования - | Расширять общий лингвистический опыт Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам; - уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; |
4 | Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? | 7 | - читать небольшие тексты с полным пониманием прочитанного - называть ряд профессий - расспрашивать о членах семьи и друзьях -рассказывать о своей семье с опорой на вопросы - называть действия и рассказывать, что делают охотно, а что нет Отвечать на вопрос чей?, используя притяжат местоимения её, его. Ваш, Их, наш - употреблять отрицание nicht с глаголами -вести тлф разговор обращая внимание на формы речевого этикета | Расширять общий лингвистический опыт Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам; - уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; |
5 | А что мы ещё не сделали? | 7 | -называть различные действия -владеть спряжением глаголов в настоящем времени -читать вслух и про себя с опорой на сноски и языковую догадку - вести диалог – расспрос типа интервью - уметь аудировать тексты - употреблять новую лексику в кратких высказываниях | |
6 | Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно? | 6 | -совершенствовать технику чтения -читать текст сказки с полным пониманием -рассказывать, кто и что умеет делать -выражать желание с помощью глагола wollen -выражать просьбу, приказ, совет -воспринимать на слух текст и высказывать мнение об услышанном | Расширять общий лингвистический опыт Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам; - уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; |
7 | Добро пожаловать на наш праздник! | 6 | - обсуждать программу праздника -пересказывать текст с помощью опор -читать текст сказки с полным пониманием содержания в группах и обсуждать его -инсценировать сказку -выражать мнение о прочитанной сказке | Расширять общий лингвистический опыт Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам; - уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей; списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; |
Итого 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-109284-1461152802.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-203498-1361020083.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-139248-1357054498.jpg)
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947249-1505319925.jpg)
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1231731-1585717022.jpg)
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...