кубанская ярмарка методическая разработка по немецкому языку
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему
открытое мероприятие по немецкому языку в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое мероприятие по немецкому языку в 6 классе | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
Кубанская ярмарка
(открытое мероприятие
на немецком и русском языках
для учащихся 6 класса)
Автор: Требухова Ирина Ивановна
Учитель немецкого языка:
Требухова Ирина Ивановна
2013 год
Кубань родная – край казачийСегодня по инициативе администрации Краснодарского края, педагогический проект по кубановедению поистине превратился в большую краевую программу по воспитанию интереса у школьников к истории Кубани, культуре, традициям и обычаям родного края.
Отчий дом, родной край… так называем мы землю, где родились и живем, где трудились наши деды и отцы. Без этой земли не понятно и слово «Родина». Без знания особенностей региона, кубанских традиций и обычаев невозможно осуществление человеком культурного образа жизни.
Главной моей задачей как учителя и классного руководителя является воспитание школьников на народной культуре Кубани. Ребята узнают историю своего края, культуру своего народа, традиции и обычаи кубанских казаков, интерес к прошлому родной земли, учащихся волнует, какой была страна в далекие времена, что происходило на земле, где они сейчас живут.
Народная культура – это необходимое эмоциональное, одухотворяющее начало в отношении личности к окружающей действительности.
Я уверена в главном: любовь учителя к малой родине обязательно станет источником высоких устремлений его учеников, поможет детям стать настоящими кубанцами.
Содержательной основой моей работы является организация школьного праздника. Такие мероприятия являются показателями педагогической культуры, душевного такта, терпения и сложившихся отношений с детьми. Во время подготовки и проведения праздника очень важно наладить контакт с родителями, они охотно становятся моими помощниками.
В нашей школе стало уже доброй традицией проводить различные конкурсы художественной самодеятельности по кубановедению. На этих мероприятиях можно увидеть любого ученика другими глазами. Чаще всего эти дети оказываются талантливы. Им очень приятно и радостно когда в концерте вместе с ними принимаю участие и я сама. Я считаю. Что художественная самодеятельность сближает меня с классом, улучшает наши взаимоотношения, учащиеся видят в учителе не только наставника, но и старшего товарища и друга.
И самое главное – независимо от конкретного содержания мероприятия, каждый праздник должен быть в радость!
Детским праздник - явление очень сложное, где нередко соседствует веселое и грустное настроение, минуты шумного оживления и молчаливой душевной сосредоточенности, ясное видение прошлого и, может быть, первый в жизни серьезный взгляд в собственное будущее.
Организация школьного праздника требует продуманных слов и поступков: они - показатели нашей педагогической культуры, душевного такта, терпения и сложившихся отношений с детьми.
Как же подготовить праздник? С чего начать? Прежде всего необходимо создать штаб праздника. В него входят командиры отрядов, классные руководители и родители. Затем надо составить рабочий план праздника. Цели такого планирования - четко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия, предусмотреть все необходимое для успешного его проведения, правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников. При составлении плана нужно учитывать мнение всех сторон.
Чтобы праздник удался, нужно знать следующие правила:
1. Создать предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего-то приятного, доброго, сказочного.
Предвкушение праздника - это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух.
2. Не забудем о сюрпризе. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интересное и таинственное. Это может быть новое в оформлении зала или классной комнаты, подарки, неожиданные гости и т.д.
3. Организуйте праздничное общение. Дети любят то, что помогает им общаться друг с другом энергично, увлеченно, весело. Интересная игровая программа, концерт, капустник, если их готовят сами ребята, будут ими приняты с восторгом и могут стать хорошей традицией. И еще одно незыблемое правило - добровольность участия в празднике. Часто мы говорим: «Сегодня должны быть все...» Знакомая ситуация? А почему, собственно, должны? Праздник - это радость! А радость не бывает по принуждению. Если детям обещан интересный праздник, если он их коллективное творение, не понадобятся распоряжения насчет обязательной явки. Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а сам массовый праздник, вызвавший совместное переживание и радостные чувства, становится эффективным средством в системе воспитательной работы педагога. Влияние массовых праздников на личность школьников зависит от отношения к ним детей. Хорошо известно: все ребята, пришедшие на праздник, хотят быть не только зрителями, но и участниками действий. Приемы, помогающие стереть грань между аудиторией и исполнителями, могут быть разнообразными: коллективное пение, хороводы, речевки, конкурсы, игры.
Успех массового праздника обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нем принадлежит слову, содержащему основную информацию, влияющую на интеллект, воображение, чувства детей. Воздействие слова усиливают средства наглядности: демонстрация кинофрагментов, слайдов, диапозитивов, художественное оформление места проведения праздника. Созданию эмоционального настроения участников праздника способствуют игры, соревнования и музыка.
Музыкальное оформление играет огромную роль в любом празднике. Феномен музыки состоит в том, что знакомые мелодии вызывают у человека ассоциативные ряды, помогают воссоздать нужные зрительные образы, готовят к встрече с участниками торжества, подводят к восприятию определенной мысли. Музыкальная партитура праздника очень важна. Это музыкальные сигналы вначале, фоновая музыка, оркестровая «отбивка», музыка, которая сопровождает стихотворные сценарии, - таков далеко не полный перечень того, что составляет понятие «музыкальная партитура». Фонотека нужна каждой школе. Ее создать нетрудно. Можно переписать шумы и песни из видеофильмов, с кассет, пластинок. Музыкальное оформление удобнее записать на одну кассету и несколько раз сделать «прогон» записи, чтобы в праздничный день не было заминок.
Игра - это полноправное слагаемое праздника. Ему иногда бывает тесно в одном помещении, тогда он выходит за рамки зрительного зала. Его шаги можно услышать в фойе, коридорах, на улице. Например, на новогоднем празднике коридоры превращаются в торговые ряды и городок аттракционов, где глашатаи оповещают о ярмарке. Дети познают мир, играя. Они порой устают от наших замечаний, воспринимают их как придирки. Интересно провести «день наоборот». Сколько смешных минут и неожиданностей: имена пишут наоборот, аукцион слов наоборот, говорят вежливые слова наоборот, можно провести конкурс «Модели сезона наоборот», счет наоборот, сказки рассказать с конца. Детской фантазии нет предела.
КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА
Цели:
- воспитывать и прививать любовь к малой Родине, ее истории, культуре;
- изучать быт, традиции кубанцев;
- развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор.
Оборудование: магнитофон, диски, накрытый стол, костюмы казаков и казачек, костюмы цыган.
Ход мероприятия
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости, мы любим нашу малую родину – Кубань, бережно относимся к окружающему миру, чтим традиции нашего народа. Поэтому хотим показать вам, как проводится один из ярчайших кубанских праздников – ярмарка. А какая же ярмарка без песен, танцев и прибауток.
На ярмарке можно купить все, что хочешь, и вдоволь повеселиться. Базарный день весел и светел. На площадях веселится народ.
Moderator 1:
Guten Tag, liebe Kinder!
Woll’n wir heute fröhlich singen,
Mädchen, Jungen, tanzen, springen
Denn das Fest ist heute,
Es bringt euch, Kinder, Freude.
1 ведущий:
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте,
Веселья вам да радости,
Давно вас ждали-поджидали,
Праздник без вас не начинали.
У нас для каждого найдется и местечко
И доброе словечко.
2 ведущий:
Здравствуй, наша Кубань,
Тополиный край –
Наш Черноморский,
Наш Приазовский,
Наш Краснодарский край!
1 ведущий:
Здравствуй, наша Кубань.
Тополиный край!
Хлебом да солью,
Светлой любовью
В гости друзей встречай.
(Под музыку ученица выносит на стол хлеб да соль на рушнике)
Кубань моя – жемчужина России!
Пшеницы безграничные поля.
Ну, где еще такое небо синее?
И где еще такие тополя.
2 ведущий:
Средь раздольных кубанских полей
И вдоль моря раскинулся он.
Тот, что сердцу любимей, милей,
Наш родной Анапский район.
Moderator 2:
Heute feiern wir unser Erntedankfest.
Erst wird die Ernte eingemacht
Ein Eintopf wird daraus gemacht!
Am Abend gibt es dann ein Fest.
Und sicher: heute bleibt kein Rest.
Ученик выбегает:
Как на нашей улице
Весь народ волнуется.
Едут, едут казаки,
Удалые молодцы
На нашу ярмарку.
Шашки их сверкают
Казаки гуляют!
Выезжают казаки на лошадях. Звучит песня «Казаки», муз. и сл. народные.
1 ведущий:
Приехали!
Приглашаем заглянуть,
Потрудитесь отдохнуть.
Ярмарка ждет гостей,
Заходите поскорей.
2 ведущий:
Приходите. Не тушуйтесь!
Будем сегодня чай пить,
Хороводы водить,
Хлеб-соль кушать!
Да песни слушать.
1 ведущий
Будьте как дома, не стесняйтесь!
По ярмарке нашей прогуляйтесь,
Успеете отдохнуть и отовариться,
Пока гости собираются.
Звучит песня «Коробейники», муз. и сл. народные.
1 коробейник:
Подходите, подходите,
На товары посмотрите!
Есть ниточки,
Есть катушечки!
Подходите покупать,
Девки – душечки!
2 коробейник:
Вот орешки,
Хорошие орешки.
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу.
Сами мы кубанские,
Сельди астраханские,
Давай, покупай,
Выбирай, забирай.
Moderator 2: Wir haben das ganze Jahr frisches Gemüse und Obst, auch aus fernen Ländern. Wir gehen in einen Supermarkt oder auf einen Markt und können frische Tomaten und Gurken, Äpfel und Birnen, Pflaumen, Pfirsiche kaufen. Wir müssen anderen Menschen, die das alles wachsen und ernten, danken.
1 коробейник:
Казаки дорогие,
Люди торговые,
На нашей ярмарке должны вы
Свой товар расхвалить,
Ничего не забыть,
И себя показать,
И товар свой продать!
2 коробейник:
Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Макитры всякие на все манеры.
Махотки, глечики, кувшины.
Хоть весь базар обойдете,
Лучше товару не найдете.
Кубанский товар всюду славится,
Приходи скорее и вам понравится.
1 ведущий: На ярмарке можно купить все, что хочешь. Базарный день весел и светел. На площадях суетится народ.
2 ведущий:
Ярмарка, ярмарка,
Огневая, яркая,
Плясовая, жаркая.
Да какая же ярмарка без блинов, вареников и сала с огурчиком!
Инсценировка песни «Сало», муз. и сл. народные, учащиеся танцуют танец.
Инсценировка песни «Вареники», муз. и сл. народные, учащиеся танцуют танец.
Moderator 1: Wollen wir heute ein frohes Erntefest machen! Wir haben heute viele Wettbewerbe. Jeder kann daran teilnehmen und eine Oktoberfestmarke bekommen. Und am Ende des Festes haben wir einen Markt. Jeder kann auf diesem Markt etwas Leckeres für diese Marken kaufen.
Проводится игра «Корзинка».
На сцену выходят 4 ученика, желающие принять участие в этом конкурсе. Каждая пара получает корзинку, в которой лежа разрезанные на 2 неравные части картинки овощей и фруктов. Дети складывают картинки и прикрепляют их клейкой лентой к двум планшетам, на которых нарисованы контуры корзин. Пара сумевшая сделать это быстрее, побеждает. Она называет овощи и фрукты по-немецки. В каждой корзинке лежат разрезанные картинки помидора, огурца, капусты, салата, сливы, груши, яблока, винограда.
1 ведущий:
Цыгане едут, цыгане едут
Цыганский табор
За собой ведут!
2 ведущий:
Цыгане – люди кочевые.
Любят степи, костры дымовые.
Любят ночи, ночи голубые.
Поют песни, песни родовые.
1 ведущий: Говорят цыгане едут не одни, а с медведем. А медведь на гармошке играет, песни поет и пляшет.
2 ведущий: Да неужели! Вот диво-дивное , чудо-чудное! Посмотреть бы скорее.
1 ведущий:
Выходи плясать медведь,
Я частушки буду петь.
Мы частушки пропоем,
А потом плясать пойдем.
2 ведущий:
А ты, мишенька, медведь,
Ты ведь не умеешь петь.
Ты тугой на ухо –
Ни голоса, ни слуха!
Инсценировка песни «Люблю цыгана Яна», муз. и сл. народные.
Звучит музыка «Да - люда, да», муз. и сл. народные.
Танец с медведем.
1 ведущий: На нашу ярмарку съехались все: и горожане и селяне. И веселилась мы весь день молодежь: пели частушки и танцевали на ярмарке. Да сотрутся грани между городом и деревней на Кубани!
1. Ученицы поют частушки.
2. Звучит танго
1 ведущий:
Кубань, Кубань
Степная дочь России!
Краса полей,
В цвету хлебов густых.
В мою судьбу светло и негасимо
Идешь в венке колосьев золотых.
Танец «Казачок» муз. и сл. нем. группы «Чингизхан».
Moskau, fremd und geheimnisvoll,
Türme aus rotem Gold, kalt wie das Eis.
Moskau, doch wer dich wirklich kennt,
der weiß ein Feuer brennt, in dir so heiß.
Kosaken hey, hey, hey leert die Gläser,
Natascha ha, ha; ha du bist schön.
Tawarisch hey, hey, hey auf das Leben,
auf dein Wohl, Bruder, hey, Bruder, ho!
Hey, hey, hey, heyl
Moskau, Tor zur Vergangenheit,
Spiegel der Zarenzeit, rot wie das Blut.
Mo-Mo-Mo-Mo-Mo-Mo-Mo-
Moskau, wer deine Seele kennt,
der weiß, die Liebe brennt heiß wie die Glut.
Kosaken hey, hey, hey leert die Gläser,
Natascita ha, ha, ha du bist schön.
Tawarisch hey, hey, hey auf das Liebe,
auf dein Wohl, Mädchen, hey, Mädchen, ho!
Hey, hey, hey, hey!
2 ведущий
Цвети, Кубань
От края и до края
С далеких лет ты в сердце у меня.
Казачья песня слава трудовая.
Кубань, Кубань
Ты – родина моя!
1 ведущий:
Мы и пели и плясали,
Мы на ярмарке бывали.
Расставаться нам пора,
Дома ждут уже дела.
2 ведущий:
Все что видели – учтите,
Угощенье получите!
Умолкает барабан.
Закрываем балаган.
Звучит песня «Желаю» сл. и муз. Е. Ваенга.
Lehrerin: Wunderbar! Unser Fest ist zu Ende, Und hier sind kleine Geschenke für euch. Auf dieser Medaille steht das deutsche Sprichwort «Ohne Fleiß kein Preis" Das heißt: ihr müsst fleißig sein.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода
Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода. Это урок открытия нового знания (ОНЗ) на базовом уровне. Урок по теме «Времена года» рассчитан на учащихс...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме "Deutsche Schulen. Wie sind sie?" с использованием информационных и проектных технологий с презентацией
Данная разработка содержит текстовый материал и мультимедийную презентацию урока немецкого языка в 6 классе по теме „Deutsche Schulen. Wie sind Sie?”( УМК «Шаги 2» под ред. И.Л. Бим). Урок...
Методические разработки по немецкому языку: контрольные работы в 7-м классе в школе с углублённым изучением языка.
В своей работе по преподаванию немецкого языка мы используем учебник «Моsaika» под ред. Гальсковой. Мы считаем, что этот учебник заслуживает всяческих похвал в области выбора лексического...
Методическая разработка " Пословицы немецкого языка помогают нам лучше учить язык"
Методическая разработка " Пословицы немецкого языка помогают нам лучше учить язык"...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка
Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...
Методическая разработка урока немецкого языка как второго иностранного языка в 6 классе
Класс: 6 (второй год обучения)Предмет: ...