Урок немецкого языка с использованием деятельностного метода
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Петрович Ольга Анатольевна

Урок в 3 классе. Урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока  с использованием деятельностного метода

3 класс

Тема: “Es ist Herbst. Осень.”

Тип урока: открытие нового знания.

Основные цели:

Познавательная (обучающая)

  1. Повторить изученный ранее материал.
  2. Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Осень».
  3. Познакомить с числительными от 13-20.
  4. Учить описывать погоду осенью.

Развивающая

  1. Планировать свою деятельность на уроке.
  2. Запоминать и извлекать необходимую информацию из памяти.
  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; развивать внимание, память, речь, коммуникативные умения.

Воспитательная

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, ценить и любить окружающую нас красоту.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды: холодно, тепло, разноцветные листья; виды деятельности в летнее и осеннее время года: катание на велосипеде, игра в мяч и т.д. Презентация к уроку.

Раздаточный материал:

  1. карточки с заданием для самостоятельной работы:

Was past zusammen?

Die Sonne                 ist grau.

Der Himmel              ist nicht mehr warm.

     Es                              fallen und tanzen im Wind.

Die Blätter                scheint  nicht.

  1. образец выполнения самостоятельной работы:

Die Sonne scheint nicht.

Es ist nicht mehr warm.

Die Blätter fallen und tanzen im Wind.

  1. карточки для работы в парах: различные картинки по темам «Осень, лето».
  2. Разрезные карточки для работы в группе:

Bilde die Sätze:

Es ist…Herbst. Die Sonne…scheint. Das Wetter ist…nicht warm.  Die Blätter sind…bunt. Es regnet …oft. Der Himmel ist…grau.  Die Blätter …fallen.

  1. карточки для самооценки учебной деятельности на уроке:

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Организационный момент.(Вводное слово учителя, беседа с учениками).

Guten Tag, Kinder!Wie geht`s? Welcher Wochentag ist heute? Was machst du am Donnerstag? Gehst du amSamstag in die Schule? Gehst du am Sonntag in die Schule? Also, seht bitte an die Tafel. (презентация)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробных действиях.

- Sagt mir bitte, was ist das?  Wie ist dasWetter?

  1. Выявление причины затруднения.  

Давайте переведем эти вопросы. Первый вопрос мы можем перевести, но не можем ответить на него на немецком языке. А второй вопрос мы не можем даже перевести. А почему? ( Мы не знаем необходимые нам слова на немецком языке.) У нас не хватает знаний. А скажите мне по-русски, глядя на эту красивую картинку, о чем мы будем сегодня говорить?

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Давайте определим, что нам нужно сегодня сделать, чему необходимо научиться,  для того чтобы вы могли ответить на мои вопросы? (Выучить новые слова). Правильно, цель нашего урока сегодня: выучить новые слова; на слайде много листочков, как вы думаете, что мы будем с ними делать? (счи-тать); когда мы узнаем новые слова и цифры, мы будем их соединять и что у нас получиться? (предложения). А тема нашего урока звучит так «Es ist Herbst».  Перевести это мы сможем немного позже, если хорошо поработаем.

  1. Реализация построенного проекта.

Итак, вернемся к первому вопросу, который я вам задала: Was ist das? Скажите пожалуйста, что у нас за окном? Осень по-немецки будет der Herbst. (слово повесить на доску). Kinder, nehmt bitte die Bilder. (ученики берут картинки с парты). Прочитайте и выберите только те картинки, которые относятся к нашей теме «der Herbst». Работайте пож-та в парах. Also, nennt mir bitte diese Wörter. (ученики называют слова, учитель вешает картинки со словами на доску).

Ребята, я хочу познакомить вас ещё с некоторыми словами, которые относятся к нашей теме.  Seht bitte an dieTafel. ( ученики сначала говорят по-русски, что изображено, а потом учитель говорит это по-немецки).

Jetzt sprecht bitte mir nach:

Das Blatt,  die Blätter, die Blätter fallen, die Blätter tanzen, warm,  kalt, der Himmel, der Wind, der Wind weht, das Wetter, die Sonne, die Sonne scheint, es regnet.

А теперь повторим слова за мной так, как будто кто-то спит (ученики повторяют шепотом, отработать по цепочке, в группах сложные слова)

Ребята, а вы любите осень? А что такого красивого есть в этом времени года? А вы когда-нибудь собирали листья осенью, делали осенние букеты из листьев? Вот и я сегодня принесла много листьев, хочу сделать букет, поможете мне? Для начала надо посчитать листочки. (ученики все хором считают листья, учитель берет листья в руку, досчитали до 12 и остановились – дальше не знаем). Seht bitte an dieTafel. Zählen wir weiter. Посчитаем дальше листья. Ну что, хорошо запомнили все новые слова, словосочетания и цифры?  (нет, не очень). А что нужно сделать, чтобы запомнить? (Верно, потренировать, закрепить).

  1. Первичное закрепление  во внешней речи.

Разделимся на две группы. Каждая команда получит задание. Вам нужно будет составить предложения из предложенных слов и словосочетаний.  А теперь покажите мне составленные предложения и прочитайте. Теперь вы запомнили слова, проверим? Выполним самостоятельную работу.  Проверьте работу по образцу. Lest bitte die Sätze mit den Fehlern. Зачитайте, пож-та, предложения, в которых вы сделали ошибки. А почему вы сделали ошибки, как вы думаете? (плохо запомнили слова, не до конца усвоили). Молодцы, справились хорошо!

  1. Включение в систему знаний и повторения.

Мы с вами много сегодня повторили, выучили. И ещё одно задание для вас. Будьте внимательны. Öffnet bitte dieBücher, S.67 Ü. 5d. Hört bitte zu. Прослушайте текст и выполните задание: выберите правильный ответ. Lest bitte die richtige Sätze.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Наша работа подошла к концу. Вспомним, какая была тема нашего урока?  Чему мы научились сегодня? А какие трудности были? А сейчас оцените, пож-та, свою работу на уроке. У вас на партах лежат желтые и красные смайлики. Если вы сегодня на уроке все поняли, и у вас не было проблем с выполнением заданий на уроке, тогда поднимите, пож-та, желтые смайлики. Если вы все поняли, но вам было трудно выполнять задания на уроке, тогда красный смайлик.

Для того, чтобы ещё лучше запомнить, закрепить материал урока, выполните домашнее задание: с.67 у.6; с.50 у.1,2 – р/т.

Steht auf  bitte. Die Stunde ist zu Ende. Auf  Wiedersehen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода

Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода. Это урок  открытия нового знания (ОНЗ) на базовом уровне. Урок по теме «Времена года» рассчитан на учащихс...

Урок немецкого языка с использованием ИКТ

Урок немецкого языка с использованием ИКТ...

Методическая разработка урока немецкого языка с использованием ЭОР.

Презентация направлена на детей, которые начинают изучать немецкий язык (2 клас 1 урок). Цель презентации - заинтересовать учащихся в изучении немецкого языка. Задачи: познакомить с известными городам...

Презентация к учебно-методической разработке "Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики"

Эта презентация разработа для презентации моей учебно-методической разработки по развитию и совершенствованию аудирования с применением компьютерной лингводидактики, Hot Potatoes, системы VOKI, и филь...

Формирование и развитие аудитивных навыков у учащихся на уроках немецкого языка с использованием компьютерной лингводидактики

Практическая учебно-  методическая  разработка является пособием по формированию, развитию и совершенствованию аудитивных навыков  у учащихся  общеобразовательных школ.Цель данной ...

Урок русского языка в технологии деятельностного метода с применением интерактивной системы оценивания

Разработка урока русского языка в 7 классе  в технологии деятельностного метода  с применением интерактивной системы оценки качества знаний VotumУМК  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Ком...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...