Методические разработки по немецкому языку: развитие грамматических навыков в 3-м классе - притяжательные местоимения
методическая разработка по немецкому языку на тему
Немецкая грамматика представляет собой довольно трудное явление. Одним из сравнительно сложным для понимания русскоговорящими учащимися разделом являются притяжательные местоимения. Если с местоимением первого лица единственного числа просматривается аналогия (немецкое „mein“ явно похоже на русское «мой»), а местоимение „dein“ напоминает легко запоминающееся „du“, то все остальные притяжательные местоимения вызывают повышенную трудность. Особенно это справедливо по отношению местоимений третьего лица единственного числа: sie – ihr, er, es – sein. Для того чтобы снять некоторую трудность, мы придумали простую аналогию: если он, то «Захар», если она, то «Ира». Это хоть как-то помогает нашим учащимся преодолеть подобные трудности. Но, прежде всего, нужна система упражнений, нужно длительное воздействие на мозг, чтобы активизировать механическую память. Мы разработали большой комплекс упражнений, который и предлагаем здесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки по немецкому языку: развитие грамматических навыков в 3-м классе - притяжательные местоимения.
Немецкая грамматика представляет собой довольно трудное явление. Одним из сравнительно сложным для понимания русскоговорящими учащимися разделом являются притяжательные местоимения. Если с местоимением первого лица единственного числа просматривается аналогия (немецкое „mein“ явно похоже на русское «мой»), а местоимение „dein“ напоминает легко запоминающееся „du“, то все остальные притяжательные местоимения вызывают повышенную трудность. Особенно это справедливо по отношению местоимений третьего лица единственного числа: sie – ihr, er, es – sein. Для того чтобы снять некоторую трудность, мы придумали простую аналогию: если он, то «Захар», если она, то «Ира». Это хоть как-то помогает нашим учащимся преодолеть подобные трудности. Но, прежде всего, нужна система упражнений, нужно длительное воздействие на мозг, чтобы активизировать механическую память. Мы разработали большой комплекс упражнений, который и предлагаем здесь.
- Das ist Peter. ___Lehrer heißt Herr Schmidt.
- Das ist Monika. ___Bild ist schön.
- Das sind Jutta und Jörg. ___Mutter ist hübsch.
- Ich habe eine Schwester. ___Lehrerin ist 40 (vierzig) Jahre alt.
- Der Vater ist glücklich. ___ Arbeit ist interessant.
- Die Mutter ist traurig. ___Tochter lernt schlecht.
- Mein Bruder hat ein Auto. ___ Auto ist der Volkswagen.
- Der Onkel tobt. ___ Auto ist kaputt.
- Die Tante ist glücklich. ___ Blumen sind schön.
- Wir haben eine Katze. ___ Katze ist 3 Jahre alt.
- Habt ihr eine Maus? – Ja. – Ist ___ Maus grau?
- Michaela rechnet richtig. ___ Noten sind gut.
- Mein Freund lebt in München. ___ Stadt ist groß.
- Ich sehe Agathas Heft. ___ Heft ist schmutzig.
- Max reitet auf dem Pferd. ___ Pferd ist jung.
- Die Familie feiert ein Fest. ___ Gäste sind lustig.
- Feierst du ein Fest? Sind ___ Gäste zufrieden?
- Meine Eltern sind zufrieden. ___ Kinder sind höflich.
- Die Eltern sind auf dem Hof. ___ Hof ist sehr groß.
- Wir haben 10 Kaninchen. ___ Kaninchen fressen Kohl und Salat.
- Habt ihr Hühner? Was fressen ___ Hühner?
- ___ Kommode ist alt. Seht ihr das nicht?
- Ich habe ein Zimmer. ___ Zimmer ist hell.
- Das ist ein Luchs. ___ Fell ist gepunktet.
- Das ist ein Haus. Wir wohnen hier. ___Haus ist hoch.
- Der Fuchs hat ein Buch. ___ Buch ist dick.
- Die Ente und die Gans schwimmen in dem Teich. ___ Teich ist nicht klein.
- Unsere Henne hat 10 Küken. ___ Küken sind gelb.
- Ich male Schwäne. ___ Schwäne sind weiß.
- Die Freunde wohnen in der Straße. ___ Straße ist nicht besonders lang.
- Katrin gießt die Blumen. ___ Blumen sind blau, weiß uns rosa.
- Manfred schreibt einen Brief. ___ Brief ist lang.
- Kurt hat viele Schulsachen. ___ Schulsachen sind in Ordnung.
- Das ist ein Krokodil. ___ Zähne sind gefährlich.
- Der Wolf Wolfgang schreibt einen Roman. ___ Roman ist interessant.
- Die Geschwister gehen in die Schule. ___ Schule ist nicht weit.
- Wir gehen in den Klub „Der Stern“. ___ Klub ist auch nicht weit.
- Die Kinder gehen ins Kino. ___ Kino ist weit.
- Meine Mutter spricht mit Tobias. ___ Mutter ist nicht zu Hause.
- Deni spielt mit Rudi. Rudi ist ___ Bruder.
- Ich weine. ___ Mütze ist in der Pfütze.
- Karsten hat einen Onkel. ___ Onkel ist Digger.
- Der Spatz sitzt hier. ___ Freund sitzt auch hier.
- Die Meise singt lustig. ___ Freundin singt auch lustig.
- Das Schwein ist dumm. ___ Schwester sind auch dumm.
- Der Star baut ein Nest. ___ Bruder ist faul.
- Der Specht arbeitet. ___ Schwester ist auch fleißig.
- Die Schildkröte ist klug. ___ Lehrerin ist zufrieden.
- Der Tisch ist rund. ___ Beine sind schön.
- Die Schüler sitzen in dem Klassenzimmer. ___ Klassenzimmer ist groß.
- Der Biber baut ein Haus. ___ Haus ist unter Wasser.
- Die Fliege kauft einen Samowar. ___ Samowar ist nicht schlecht.
- Der Igel spielt Geige. ___ Geige ist ein Geschenk.
- Dieter spielt Flöte. ___ Flöte ist nicht besonders gut.
- Warum spielst du Klavier nicht? Ist ___ Klavier alt.
- Jasmin läuft Schlittschuh. ___ Schlittschuhe sind neu.
- Der Papagei Kescha fährt einen Traktor. ___ Traktor ist kaputt.
- Jutta zeigt ___ Käfer. ___ Käfer sind sehr schön.
- Die Libelle spricht mit der Freundin. ___ Freundin ist eine Ameise.
- Da kommt der Arzt. ___ Arzt ist klug und gut.
- Du hast viele Puppen. ___ Puppen liegen in dem Korb.
- Matroskin wohnt in Prostokwaschino. Das ist ___ Dorf.
- Scharik fotografiert gern. ___ Fotos hängen an der Wand.
- Ich habe viele Muscheln.___ Muscheln liegen in dem Kasten.
- Uwo sammelt Steine. ___ Steine sind bunt.
- Erika hat viele Fische in dem Aquarium. ___ Fische sind bunt.
- Der Waschbär wäscht die Äpfel. ___ Äpfel sind sauber.
- ___ Bleistift liegt auf dem Tisch. Ich nehme den Bleistift.
- Gib mir bitte ___ Lineal. ___ Lineal ist schlecht.
- Der Seidenschwanz dichtet Texte. ___ Texte sind ernst.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-53403-1502701311.jpg)
Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519816-1415450138.jpg)
Методические разработки по немецкому языку: развитие грамматических навыков и умений - временные формы глаголов
Грамматика является важнейшей частью обучения иностранному языку. Однако именно она представляет значительные трудности для обучающихся иностранному языку. Немецкая грамматика содержит в себе значител...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-552011-1434889683.jpg)
Методическая разработка урока немецкого языка по развитию навыков чтения
Методическая разработка урока немецкогоязыка расчитана на студентов 1-го курса СПО для развития навыков чтения в рамках темы «Германия». Д...
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»
Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...
Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка
Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750936-1454778294.jpg)
Методическая разработка на тему «О развитии технических навыков учащихся по классу баяна в ДМШ и ДШИ: значение, навыки и методы развития»
Слово техника является материальной стороной исполнительского искусства, важнейшим средством передачи художественного содержания произведения. В узком смысле технику можно определить как предельную то...