Методические разработки по немецкому языку: развитие грамматических навыков в 3-м классе - притяжательные местоимения
методическая разработка по немецкому языку на тему

Лосева Ольга Владимировна

Немецкая грамматика представляет  собой довольно трудное явление. Одним из сравнительно сложным для понимания русскоговорящими учащимися разделом являются притяжательные местоимения. Если с местоимением первого лица единственного числа просматривается аналогия (немецкое „mein“ явно похоже на русское «мой»), а местоимение „dein“ напоминает легко запоминающееся „du“, то все остальные притяжательные местоимения вызывают повышенную трудность. Особенно это справедливо по отношению местоимений третьего лица единственного числа: sie – ihr, er, es – sein. Для того чтобы снять некоторую трудность, мы придумали простую аналогию: если он, то «Захар», если она, то «Ира». Это хоть как-то помогает нашим учащимся преодолеть подобные трудности. Но, прежде всего, нужна система упражнений, нужно длительное воздействие на мозг, чтобы активизировать механическую память. Мы разработали большой комплекс упражнений, который и предлагаем здесь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические разработки по немецкому языку: развитие грамматических навыков в 3-м классе -  притяжательные местоимения.

   Немецкая грамматика представляет  собой довольно трудное явление. Одним из сравнительно сложным для понимания русскоговорящими учащимися разделом являются притяжательные местоимения. Если с местоимением первого лица единственного числа просматривается аналогия (немецкое „mein“ явно похоже на русское «мой»), а местоимение „dein“ напоминает легко запоминающееся „du“, то все остальные притяжательные местоимения вызывают повышенную трудность. Особенно это справедливо по отношению местоимений третьего лица единственного числа: sie – ihr, er, es – sein. Для того чтобы снять некоторую трудность, мы придумали простую аналогию: если он, то «Захар», если она, то «Ира». Это хоть как-то помогает нашим учащимся преодолеть подобные трудности. Но, прежде всего, нужна система упражнений, нужно длительное воздействие на мозг, чтобы активизировать механическую память. Мы разработали большой комплекс упражнений, который и предлагаем здесь. 

  1. Das ist Peter. ___Lehrer heißt Herr Schmidt.
  2. Das ist Monika. ___Bild ist schön.
  3. Das sind Jutta und Jörg. ___Mutter ist hübsch.
  4. Ich habe eine Schwester. ___Lehrerin ist 40 (vierzig) Jahre alt.
  5. Der Vater ist glücklich. ___ Arbeit ist interessant.
  6. Die Mutter ist traurig. ___Tochter lernt schlecht.
  7. Mein Bruder hat ein Auto. ___ Auto ist der Volkswagen.
  8. Der Onkel tobt. ___ Auto ist kaputt.
  9. Die Tante ist glücklich. ___ Blumen sind schön.
  10. Wir haben eine Katze. ___ Katze ist 3 Jahre alt.
  11. Habt ihr eine Maus? – Ja. – Ist ___ Maus grau?
  12. Michaela rechnet richtig. ___ Noten sind gut.
  13. Mein Freund lebt in München. ___ Stadt ist groß.
  14. Ich sehe Agathas Heft. ___ Heft ist schmutzig.
  15. Max reitet auf dem Pferd. ___ Pferd ist jung.
  16. Die Familie feiert ein Fest. ___ Gäste sind lustig.
  17. Feierst du ein Fest? Sind ___ Gäste zufrieden?
  18. Meine Eltern sind zufrieden. ___ Kinder sind höflich.
  19. Die Eltern sind auf dem Hof. ___ Hof ist sehr groß.
  20. Wir haben 10 Kaninchen. ___ Kaninchen fressen Kohl und Salat.
  21. Habt ihr Hühner? Was fressen ___ Hühner?
  22. ___ Kommode ist alt. Seht ihr das nicht?
  23. Ich habe ein Zimmer. ___ Zimmer ist hell.
  24. Das ist ein Luchs. ___ Fell ist gepunktet.
  25. Das ist ein Haus. Wir wohnen hier. ___Haus ist hoch.
  26. Der Fuchs hat ein Buch. ___ Buch ist dick.
  27. Die Ente und die Gans schwimmen in dem Teich. ___ Teich ist nicht klein.
  28. Unsere Henne hat 10 Küken. ___ Küken sind gelb.
  29. Ich male Schwäne. ___ Schwäne sind weiß.
  30. Die Freunde wohnen in der Straße. ___ Straße ist nicht besonders lang.
  31. Katrin gießt die Blumen. ___ Blumen sind blau, weiß uns rosa.
  32. Manfred schreibt einen Brief. ___ Brief ist lang.
  33. Kurt hat viele Schulsachen. ___ Schulsachen sind in Ordnung.
  34. Das ist ein Krokodil. ___ Zähne sind gefährlich.
  35. Der Wolf Wolfgang schreibt einen Roman. ___ Roman ist interessant.
  36. Die Geschwister gehen in die Schule. ___ Schule ist nicht weit.
  37. Wir gehen in den Klub „Der Stern“. ___ Klub ist auch nicht weit.
  38. Die Kinder gehen ins Kino. ___ Kino ist weit.
  39. Meine Mutter spricht mit Tobias. ___ Mutter ist nicht zu Hause.
  40. Deni spielt mit Rudi. Rudi ist ___ Bruder.
  41. Ich weine. ___ Mütze ist in der Pfütze.
  42. Karsten hat einen Onkel. ___ Onkel ist Digger.
  43. Der Spatz sitzt hier. ___ Freund sitzt auch hier.
  44. Die Meise singt lustig. ___ Freundin singt auch lustig.
  45. Das Schwein ist dumm. ___ Schwester sind auch dumm.
  46. Der Star baut ein Nest. ___ Bruder ist faul.
  47. Der Specht arbeitet. ___ Schwester ist auch fleißig.
  48. Die Schildkröte ist klug. ___ Lehrerin ist zufrieden.
  49. Der Tisch ist rund. ___ Beine sind schön.
  50. Die Schüler sitzen in dem Klassenzimmer. ___ Klassenzimmer ist groß.
  51. Der Biber baut ein Haus. ___ Haus ist unter Wasser.
  52. Die Fliege kauft einen Samowar. ___ Samowar ist nicht schlecht.
  53. Der Igel spielt Geige. ___ Geige ist ein Geschenk.
  54. Dieter spielt Flöte. ___ Flöte ist nicht besonders gut.
  55. Warum spielst du Klavier nicht? Ist ___ Klavier alt.
  56. Jasmin läuft Schlittschuh. ___ Schlittschuhe sind neu.
  57. Der Papagei Kescha fährt einen Traktor. ___ Traktor ist kaputt.
  58. Jutta zeigt ___ Käfer. ___ Käfer sind sehr schön.
  59. Die Libelle spricht mit der Freundin. ___ Freundin ist eine Ameise.
  60. Da kommt der Arzt. ___ Arzt ist klug und gut.
  61. Du hast viele Puppen. ___ Puppen liegen in dem Korb.
  62. Matroskin wohnt in Prostokwaschino. Das ist ___ Dorf.
  63. Scharik fotografiert gern. ___ Fotos hängen an der Wand.
  64. Ich habe viele Muscheln.___ Muscheln liegen in dem Kasten.
  65. Uwo sammelt Steine. ___ Steine sind bunt.
  66. Erika hat viele Fische in dem Aquarium. ___ Fische sind bunt.
  67. Der Waschbär wäscht die Äpfel. ___ Äpfel sind sauber.
  68. ___ Bleistift liegt auf dem Tisch. Ich nehme den Bleistift.
  69. Gib mir bitte ___ Lineal. ___ Lineal ist schlecht.
  70. Der Seidenschwanz dichtet Texte. ___ Texte sind ernst.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.

Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...

Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».

Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....

Методические разработки по немецкому языку: развитие грамматических навыков и умений - временные формы глаголов

Грамматика является важнейшей частью обучения иностранному языку. Однако именно она представляет значительные трудности для обучающихся иностранному языку. Немецкая грамматика содержит в себе значител...

Методическая разработка урока немецкого языка по развитию навыков чтения

Методическая разработка урока немецкогоязыка расчитана на студентов 1-го курса СПО для развития навыков чтения в рамках темы «Германия».            Д...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...

Методическая разработка на тему «О развитии технических навыков учащихся по классу баяна в ДМШ и ДШИ: значение, навыки и методы развития»

Слово техника является материальной стороной исполнительского искусства, важнейшим средством передачи художественного содержания произведения. В узком смысле технику можно определить как предельную то...