Кружковая работа по немецкому языку
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс) на тему
Материал содержит тематический план работы кружка немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_po_inostrannomu_yazyku.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 3» г.Энгельса
Учитель немецкого языка Хмарина Т.А.
Внеклассная работа по иностранному языку успешно поддерживает близкую мотивацию и обеспечивает положительное отношение к учению. Именно внеклассная работа по предмету позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Кружки , вечера , стенды, олимпиады – это всё возможности практического применения языка, повышения интереса к языку, усиление их мотивации.
Для работы в кружке необходимо определить упражнения и ситуации для развития диалогической и монологической речи. Главная задача – это обучение общению.
КРУЖКОВАЯ РАБОТА по своему содержанию и структуре выполняет роль промежуточного звена между уроком и различными формами внеклассной работы. Наиболее популярными в школьной практике является кружок комбинированного типа, на занятиях которого школьники занимаются различными видами деятельности: играют, поют, обсуждают прочитанные тексты, выпускают стенгазеты, драматизируют диалоги, осуществляют постановку инсценировок, учатся писать письма. При подготовке и проведении занятий кружка необходимо учитывать следующие требования:
1)воспитывающий и развивающий характер материалов и заданий, их практическую направленность;
2) обращенность тематики работы кружка, его форм и методов к различным сторонам познавательной деятельности уч-ся: интеллектуальной, эмоциональной, волевой;
3)творческий подход к планированию и реализации задач, отсутствие однообразия и шаблона в работе;
4)наличие логической связи между отдельными занятиями кружка; опора на знания, умения и навыки, полученные уч-ся на уроках.
Наиболее эффективна работа кружка на начальном и среднем этапе изучения ИЯ. Этот вид внеклассной деятельности привлекателен еще и в том смысле, что на его занятиях применяется более свободная форма общения чем та, которая имеет место быть на уроках, отсутствуют административные наказания и домашние задания. И поэтому проявить свои возможности и способности на занятиях кружка уч-ся могут в значительно большем и полном объеме.
Учитывая то, что виды кружков многообразны (драмкружок, кружок разговорной речи, игровой и т.д.) и соответственно направлены на определенный вид деятельности, следует варьировать виды деятельности внутри самого кружка, чтобы однообразие не стало причиной переутомления и потерей интереса к изучению языка.
Планирование работы кружка следует проводить сообразно этапу изучения ИЯ, предложенной в тематике основного курса и учитывая уровень владения уч-ся иностранным языком.
Кружок по немецкому языку «Традиции и обычаи Германии»
Цели и задачи :
- повышение мотивации к изучению ин.языков, коммуникативной компетенции
- расширение кругозора учащихся, приобщение к культуре страны изучаемого языка, к её обычаям, традициям, .
- повышение уровня и объёма знаний иностранного языка.
- развитие организационных и творческих способностей учащихся
- способствовать социокультурному развитию учащихся
Кружок рассчитан на один час в неделю, в год -33 часа, для учащихся 6-8 классов, изучающих немецкий язык
Тематический план
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деят-ти | Результат |
I | Знакомьтесь Германия! -Государственная символика, столица. -Федеральные земли и их столицы. -Достопримечатель- ности . -Места отдыха в Германии. -Великие немцы. | 5 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | Беседа. Работа с атласом,картой. Чтение аутентичных текстов. Чтение,аудирование, обсуждение. Ассоцограммы. Работа с иллюстрацией. | Устные сообщения учащихся. Реализация творческих возможностей ( презентации) |
II | Праздники осени - посвящение в первоклассники. -октоберфест ( традиции празднования) | 5 ч 2ч 3 ч. | Беседа. Чтение аутентичных текстов. Ассоцограммы. Работа с иллюстрацией. Просмотр видео | Устные сообщения учащихся. Реализация творческих возможностей ( презентации |
III | Рождество в Германии! - праздники в декабре и январе. -рождественские традиции(календарь символы Рождества, еда, подарки , поздравления) | 8 ч. 1 ч. 7 ч. | Беседа. Чтение аутентичных текстов. Чтение,аудирование, обсуждение. Ассоцограммы. Работа с иллюстрацией. Просмотр видео. Монологические высказывания. Письмо. | Реализация творческих возможностей ( изготовление символов Рождества), создание презентаций, используя Интернет-ресурсы. |
IV | Жизнь немецкой молодёжи! -ценности сверстников. -интересы, увлечения. -отдых,досуг. -друзья по переписке, клуб «Letternet» | 10 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч. | Беседа. Чтение аутентичных текстов. Изучение статистических данных. Чтение и обсуждение статей из журналов Juma/ Работа с письмами. | Заполнение анкеты члена клуба Lettrnet( работа в Интернете) Составление таблицы и карты с местами отдыха. Составление письма сверстнику. Устные сообщения. Проект « Портрет моих сверстников» |
V | Пасха в Германии! -символы немецкой Пасхи. -пасхальные традиции и обычаи. -проект | 7 ч | Беседа. Чтение аутентичных текстов. Ассоцограммы. Работа с иллюстрацией. Просмотр видео. Монологические высказывания | Презентация творческих работ, проектов, изготовление пасхальных символов, рисунки, стенгазеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по немецкому языку Сопоставительный анализ фразеологических единиц с компонентом “mund”/”рот” в немецком и русском языках.
Современный этап в развитии фразеологии как лингвистической дисциплины характеризуется пристальным вниманием к вопросам семантики фразеологических единиц (ФЕ). Фразеология важна для изучения семантиче...
Научно-исследовательская работа по немецкому языку на тему: "Фразеологические особенности немецкого языка"
Фразеологизмы делают нашу речь более яркой и выразительной и поэтому широко используются в литературном языке.Знакомство с некоторыми общими чертами, которые присущи всем устойчивым фразам, облег...
КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье говорится о важности кружковой работы по ИЯ на начальном этапе обучения и рассказывается об опытно-практическом обучении в 3-х класах....
КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
в статье говорится о важности кружковой работы на начальном этапе обучения ИЯ и рассказывается об опытно-практическом обучении в 3-м классе, о созданнии программы кружка....
ПРОГРАММА Кружковой работы по иностранному языку «Английский в моей профессии»
Данная программа кружковой работы по иностранному языку разработана для студентов СПО по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" 2-4 курсы....
Рабочая программа кружковой работы по английскому языку "Good morning"!
рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе . Планирование составлено на основе: методических рекомендаций для учителей иностранного языка в младших классах по формированию межкул...
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....