ПРОГРАММА Кружковой работы по иностранному языку «Английский в моей профессии»
методическая разработка по английскому языку
Данная программа кружковой работы по иностранному языку разработана для студентов СПО по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" 2-4 курсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_urkina_l.m.doc | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа | |
Филиал ГБОУ СПО ЯНАО «ММК» в г.Губкинском | |
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
СОГЛАСОВАНО: Председатель ПЦК ___________ А.А. Дарбаева «___» _____________ 2014г. | УТВЕРЖДЕНО: заместитель директора филиала по УПР ____________Г.Я. Шарова «___» _____________ 2014г. |
ПРОГРАММА
Кружковой работы по иностранному языку
«Английский в моей профессии»
Срок реализации программы – 1 год
Уркина Лариса Михайловна
Преподаватель иностранного языка
по дисциплине «Иностранный язык»
г. Губкинский
2014
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………..…………………………..…..3
- Условия реализации программы……………………………….………………………….. ..….4
- Содержание рабочей программы ………………………………...............................................5
- Учебно-тематический план…………………………………….…………………………............10
- Список необходимого оборудования ………………………….………………………………13
- Литература ……………………………………………..……….………………………………14
Пояснительная записка.
Данная программа по кружковой работы предназначена для студентов 2 курса филиала ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г. Губкинский, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся I и II семестр (40 занятия, 1 раз в неделю). Программа разработана на основе материалов учебника «Английский язык для автотранспортных специальностей. Учебное пособие». Гриф МО РФ Авторы: Шляхова Валентина Андреевна. Издательство: Лань. Данная программа призвана обеспечивать профессиональное и всестороннее развитие студентов по их профессии, углубление языковых знаний по английскому языку.
Цели работы кружка:
Основной целью курса является:
- обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения в профессиональной деятельности.
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- владение профессионально-направленным лексическим материалом;
- развитие и воспитание самостоятельности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, его использованию в других областях знаний.
Задачи работы кружка.
• культуроведческое обогащение студентов средствами английского языка, и их социокультурное развитие;
• развитие у студентов языковой культуры, подробный разбор тем по автомехани-ки;
• формирование межкультурной компетенции студентов с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому язы-ку;
• развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении профессиональной и познавательно-поисковой работы.
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятия профессионального минимума – понятия, специфика профессии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.
Условия для реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
Программа построена на принципах:
Доступности – материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности студентов используются такие формы обучения, как конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.
Кабинет и мастерская, в которых проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Содержание рабочей программы
Тема 1. Вводное занятие
Задачи учебного общения:
- определить цели и задачи кружка;
- ознакомить детей с планом работы кружка;
- познакомиться с ребятами;
- оформить уголок кружка
Тема 2. «Марки автомобилей. История создания»
Задачи учебного общения:
- получение профессиональных знаний о самых популярных и широко используемых марках автомобиля, развитие речевых умений студентов на английском языке по профессии;
- знакомство с техническим оснащением автомобиля
- знакомство с историей создания каждой марки автомобиля.
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята оформляют стенд кружка, занося туда интересные факты: исторические моменты возникновения автомобилей, их техническое оснащение и создателей данных марок.
На занятиях используются:
- ТСО для просмотра учебных фильмов.
Лексический минимум:
Alfa Romeо, Nissan, Toyota, Ford, KIA, Chevrolet, BMW, Lada, Jeep, Aston Martin, Audi. Ford Motor Company, Henry Ford, John and Horace Dodge, racer Louis Chevrolet, Sakichi Toyoda, Masujiro Hashimoto.
Тема 3. «Запчасти».
Задачи учебного общения:
- получение запчастей автомобиля, введение лексических единиц.
- развитие речевых умений студентов на английском языке;
- знакомство с основными инструментами для работы с автомобилем.
- Изучение классификации запчастей.
- приобщение к проблемам поломки и неисправностей автомобиля.
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях ребята продолжают оформление альбома, в котором появляются: основные лексические единицы по теме, зарисовывают, запечатлеют или вносят основные моменты в устранении неисправностей автомобиля зарубежной или отечественной марки.
На занятиях используются:
- тексты:
- репродукции запчастей и инструментов
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
Лексический минимум:
Cylinder, cooling system, engine, gear, handbrake, ignition, oil pump, radiator, spare parts, spark plug, starter, suspension, transmission; gear box, accelerator…..
Тема 4. «Инструменты и функции»
Задачи учебного общения:
- получение знаний о понятиях по теме на иностранном языке
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с лексическим (существительный, глаголы, наречия) эквивалентов лексики по теме
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения практикума в виде
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом кружка: изображение автомобиля с внутренними деталями, их функции работы и необходимыми инструментами для устранения неисправности.
- репродукции инструментов
- ТСО и оборудование для просмотра видеофильмов и презентаций
Лексический минимум:
Flashlight, fuse, jack, oil, pliers, screwdriver, spare part, spark plug / sparking plug, tool, wrench, car park / parking lot, car wash, filling station / gas station, repair shop, toll road, turnpike…..
Тема 5. «Материалы»
Задачи учебного общения:
- получение профессиональных знаний по материалам, их особенностям, тестированию и правилам покупки.
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение видов материала
На занятиях в альбом кружка вносятся следующие данные: к изображению уже имеющегося автомобиля прилагаются виды материала, которые можно применить к данной модели автомобиля.
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- Учебники и пособия применимые в данной профессии
- оборудование для проведения практикума.
Лексический минимум:
Battery Box, Passenger car, Saloon, bimetal, bolt, to turn the ignition key, to put smth. into the glove
Compartment, to press the clutch, modified stick shift, spark plug / sparking plug (BrE)…..
Тема 6. «Устройство автомобиля»
Задачи учебного общения:
- получение профессиональных и иноязычных знаний по теме «Устройство автомобиля»;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение устройства автомобиля на иностранном языке
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения практикума в виде
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: вносят новые знания и понятия на английском языке по устройству автомобиля.
- Учебные пособия содержащие информацию по устройству автомобиля
- материалы, необходимые для разрисовки плаката
- ТСО и оборудование для проведения мероприятия
Лексический минимум:
Accelerator, battery, bonnet, fan belt, headlights, motor, reverse, silencer (BrE) / muffler (AmE), tail light, tire, transmission, wiper, gear lever (BrE) / gearshift (AmE)……
Тема 7 «Техническая служба поддержки»
Задачи учебного общения:
- получение знаний об эксплуатации автомобиля и понятие о горячей линии службы технической поддержки.
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство со службами технической поддержки при неисправности во время поездки или выездки
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятия так же продолжает оформляться стенды с внесением по мере изучения тем и разделов. Здесь мы так же можем внести необходимый материал, который нам будет полезен в дальнейшей профессиональной деятельности студентов.
На занятиях используются:
- ТСО для просмотра учебных фильмов, презентаций.
Социокультурный словарный минимум:
pan-European telesales, pan-European technical support services, an international data centre and an international treasury centre; Our technical support service will be pleased to provide any additional infor-mation you may require; Also reporting to the Communications and Information Technology Services Officer are two Telecommunications Assistants (Switchboard Operators/Service Desk) (National staff)….
Тема 8. «Серийное производство автомобилей»
Задачи учебного общения:
- получение необходимой информации по производству автомобилей в России и зарубежном.
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с автомобилями различного серийного производства и эксплуатации в России и зарубежном
- приобщение к проблемам эксплуатации в зимний период в России
- контроль и обобщение знаний в ходе реферирования статей.
- знакомство с реалиями по данной теме.
Продолжается оформление стендов студентов и внесения нужной информации по изученной теме.
На занятиях используются:
- необходимые учебные пособия по теме
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
Лексический минимум:
Convertible, four wheel drive 4WD / 4x4, saloon (BrE) / sedan (AmE), vehicle, curing, technological, article, goods, commodity, order, desight…..
Тема 9. «Устройство на работу»
Задачи учебного общения:
- получение необходимых навыков в заполнении резюме на прием на работу.
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с качествами хорошего работкина
- получение знаний о
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения о рынке труда и вакантных мест по профессии
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом кружка: изображение материка Австралия, флага страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:
- необходимые учебные пособия по теме
- ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.
Лексический минимум:
bus driver, coach, application form, employment, to apply for a job, career, temporary, contract, permanent, to get the sack, redundancy pay, car allowance, part-time education…..
Тема 10 «Картина моей будущей профессии»
Задачи учебного общения:
- изучение всемерно известных личностей по производству автомобилей зарубежом
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- организация чаепития и арбузника по случаю завершения работы кружка;
- подведение итогов, оформление стендов студентов и их защита.
На последнем занятии заканчивается работа по ведению стендов кружка. Каждый студент на отдельном листе ватмана в течении всего курса обучения вносил всю информацию и выполнял все на уровне художественного оформления с зарисовками и необходимыми выдержками из тем. Каждый студент выполняет защиту своего проекта на 10 мин. По окончанию защиты студенты пишут свои отзывы и предложения для будущих специалистов по профессии «Техническая обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Учебно-тематический план
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения | Кол-во час. |
Тема 1.Водная беседа. | |||
1. | Вводное занятие | Беседа со студентами | 1 ч. |
Тема 2. «Марки автомобилей. История создания » | |||
2. | «Nissan». История создания. Технические характеристики. | Групповая форма работы, обсуждение. | 1 ч. |
3. | «Toyota». История создания. Технические характеристики. | Групповая форма работы, обсуждение. | 1 ч. |
4. | «Ford». История создания. Технические характеристики. | Групповая форма работы, обсуждение. | 1 ч. |
5. | «KIA». История создания. Технические характеристики. | Групповая форма работы, обсуждение. | 1 ч. |
6. | «Chevrolet». История создания. Технические характеристики. | Групповая форма работы, обсуждение. | 1 ч. |
7. | «BMW». История создания. Технические характеристики. | Групповая форма работы, обсуждение. | 1 ч. |
8. | «Lada». История создания. Технические характеристики. | Проекты, сравнение и анализ технических характеристик всех марок автомобилей. | 1 ч. |
9. | «Jeep». История создания. Технические характеристики. | 1 ч | |
Тема 3. «Запчасти» | |||
10. | Инструменты. Знакомство с лексикой. | Групповая форма работы, обсуждение. | 1 ч. |
11. 12. | Классификация. Знакомство с лексикой | Групповая работа | 1 ч. |
13. | Сборка. Основные глаголы. | Работа в малых группах | 1 ч. |
14. | Применение и использование. Лексика. | Беседа, дискуссия, работа на практике. | 1 ч. |
Тема 4. «Инструменты и функции» | |||
15. | Инструменты. Знакомство с лексикой. | Обсуждение, беседа. | 1 ч. |
16. | Функции. | Беседа | 1 ч. |
17. | Расположение. Система глагольных форм. | 1 ч. | |
18. | Написать инструкцию по замене колеса автомобиля | Практикум. | 1 ч. |
Тема 5. «Материалы» | |||
19. | Тестирование материалов. Знакомство с лексикой. | Проекты | 1 ч. |
20. | Тестирование материалов. Знакомство с лексикой. | Работа в малых группах (скаутская методика) | 1 ч. |
21 | Свойства материалов. Практика диалогического и монологического высказывания. | Беседа. Работа в парах и группах. | 1 ч. |
22 | Покупка инструментов и материалов. Предлог. | 1 ч | |
Тема 6. «Устройство автомобиля» | |||
23. | Двухцилиндровые двигатели. Знакомство с лексикой. | 1 ч. | |
24. | Четырехцилиндровые двигатели. | Составление коллажа | 1 ч. |
25. | Шасси и рама. Лексика. | Поисковая работа | 1 ч. |
26. | Карбюратор. Практика диалогического высказывания. | Брейн-ринг | 1 ч. |
27. | Зажигание. Практика монологического высказывания. | 1 ч. | |
28 | Стартер. Сцепление. Трансмиссия. Тормоза. | Введение лексики | 1 ч. |
Тема 7 «Техническая служба поддержки» | |||
29 | Эксплуатация. Знакомство с лексикой. | 1 ч. | |
30 | Горячая линия службы технической поддержки. | беседа | 1 ч. |
Тема8. «Серийное производство автомобилей » | |||
31. | Сборка машины. Сложносочиненные предложения. | Доклады, беседа | 1 ч. |
32. | Промышленное производство. Реферирование статей. | Рефераты, беседа | 1 ч. |
33. | Компьютеризированное производство. Реферирование статей. | Доклады, беседа | 1 ч. |
Тема 9. «Устройство на работу» | |||
34. | Рынок труда. Реферирование статей. | 1 ч. | |
35. | Составление и заполнение документов. Реферирование статей. | Беседа, подведение итогов | 1 ч. |
36 | Десять качеств хорошего работника. Реферирование статей. | 1 ч. | |
37 | Советы по написанию резюме. | 1 ч. | |
38 | Написать резюме. | 1 ч. | |
Тема 10 «Картина моей будущей профессии» | |||
39 | Что в профессии моей…. | Завершение оформление стенда | 1 ч. |
40 | Строение автомобиля. Моя любимая марка. | Завершение оформление стенда | 1 ч. |
Список необходимого оборудования.
1. Мастерская, оснащенная по всем требованиям безопасности и охраны труда.
2. Столы, стулья, компьютеры, принтер, мультимедиа экран, дисковые накопители.
3. Канцелярские материалы для выполнения практической части кружка – оформление стенда: ватман (15 шт), краски, карандаши, фломастеры, ластик.
Источники информации.
1. Основная литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2010 г. N 184) |
2. Дополнительная литература:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
2 | Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей. | Шляхова В.А | М.: Высшая школа, 2008 |
3 | Technical English 1. Course Book | David Bonamy | PEARSON, Longman, 2008 |
4 | Technical English 2. Course Book | David Bonamy | PEARSON, Longman, 2008 |
5 | Учебник английского языка для технических университетов и вузов. | Орловская И.В. | М.:Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. |
6 | Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. Учебник | Бгашев В.Н., Долматовская Е.Ю. | М: АСТ, 2007 |
7 | Английский язык. | Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. | М.: Издательский центр «Академия», 2009. |
3. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский язык) (базовый уровень) 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский язык) (базовый уровень)...
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ( АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ к УМК "Forward" М. В. Вербицкая
Программа по учебному предмету "Инностранный язык" (английский язык). Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс «Forward» профессора М.В. Вербицкой, который обеспечивает...
рабочая программа индивидуальных занятий по иностранному языку (английскому)
Рабочая программа индивидуальных занятийпо иностранному языку (английскому)с учащейся 4 «В» класса(базовый уровень)...
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский язык) 7 класс
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский язык) 7 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов разработана в соответствии с примерной программой среднего полного общего образования по иностранным ...
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)"
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский язык)" для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС посредством конструктора рабочих...