Урок для 3 класса по теме "Школьные принадлежности"
методическая разработка по немецкому языку на тему

Верещагина Светлана Юрьевна

Закрепление грамматических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon der_igel_geht_in_die_waldschule.ppt693 КБ
Microsoft Office document icon urok_3_kla.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Thema : Die Schulsachen . Was hat der Igel in der Schultasche? Школьные принадлежности. Что у ёжика в портфеле?

Слайд 2

Montag Dienstag Mittwoch Donnerstag Freitag Samstag Sonntag

Слайд 3

Die Wochentage. Der erste Tag ist Montag. Der zweite Tag ist Dienstag. Der dritte Tag ist Mittwoch. Der vierte Tag ist Donnerstag. Der f ünfte Tag ist Freitag. Der sechste Tag ist Samstag.. Der siebente Tag ist Sonntag

Слайд 4

Und was macht unser tapferes Scneiderlein? - Machen wir Übung 2 . Was ist richtig? Выполняем тест к тексту! 1. Wohin kommt das tapfere Schneiderlein? - in den Wald - in den Park -in den Schulhof 2. Wie ist im Wald? - schön - nicht besonders schön - gar nicht sch ön 3. Wen füttert das tapfere Schneiderlein? - einen Hund - eine Katze - zwei Eichhörnchen 4 . Was sieht sie im Wald? - ein Wohnhaus - eine Schule - ein Schloss 5. Wen sieht es im Haus? - Kinder - Tiere - Roboter die Schule

Слайд 5

Der Igel geht in die Waldschule. Was hat er in seiner Schultasche? Der Igel Die Schultasche seine Schulsachen - Школьные принадлежности

Слайд 6

Die Schulsachen der Bleistift das Buch die Tafel der Tisch das Heft der Kuli die Schultasche das Album

Слайд 7

das Lehrbuch =der Lehrer + das Buch die Schultasche = die Schule + die Tasche das Tagebuch = der Tag + das Buch

Слайд 8

Er hat ein Buch, ein Heft , einen Bleistift, einen Kuli, Bonbons, Pilze und ein Spielzeug. Haben - иметь

Слайд 9

Спряжение глагола haben. Singular Plural 1 Person - ich hab e 1 Person – wir hab en 2 Person – du ha st 2 Person - ihr hab t 3 Person – er 3 Person – sie sie ha t Sie hab en es Ich . eine Puppe. Ich habe ein Heft. einen Ball. die Puppe- кукла; das Heft- тетрадь; der Ball- мяч

Слайд 10

Machen wir einige Übungen ! Давайте выполним упражнения! № 1. Поставьте глагол haben в правильную грамматическую форму ! 1. Ich __________ Bücher. 2. Du ____________ Hefte. 3. Er_____________ Bleistifte . 4. Sie ____________ Kulis. 5. Wir ___________ Bonbons. 6. Ihr ___________ Spielzeug. 7. Sie __________ Zuckertüten. 8. Sie / Вы / _________ Blumen.

Слайд 11

Was pa ßt zusammen? Что подходит друг к другу? № 2. Ich hat ein Heft. Er habe einen Bleistift. Du haben Bonbons. Sie hast eine Schultasche. Ihr haben viele B ücher. Wir hat einen Ball. Es habt einige Kulis.

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ Die Stunde ist mir gefallen Nicht besonders gefallen Nicht gefallen

Слайд 13

Hausaufgabe. Домашнее задание. Hausaufgabe. Домашнее задание. Выполнить упражнения к уроку № 6 в Рабочей тетради. ( стр. 43) Учить спряжение глагола haben. Читать текст из упражнения 1.

Слайд 14

Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und flei ßig gearbeitet habt ! Bis bald!



Предварительный просмотр:

Stunde

Развитие устной речи.

 Тема: « Школьные принадлежности».

Тип урока: Комбинированный.

 Дидактическая цель : Создание условий для совершенствования навыков устной речи ,чтения вслух и про себя, орфографических навыков , развития фонематического слуха, формирования и совершенствования грамматических навыков.

Цели урока: - Образовательная: Систематизация знаний по теме « Школьные принадлежности»

- Развивающая: Развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес , творческие способности, внимание, языковые знания и  коммуникативные умения.   Воспитательная: Способствовать воспитанию культуры общения друг с другом, умения работать самостоятельно и в паре, речевому этикету.

Практические задачи: - Совершенствование навыков устной речи;

- Совершенствование орфографических  навыков;

- Совершенствование навыков чтения вслух и про себя;

- Формирование и совершенствование грамматических навыков употребления и спряжения глагола haben, образования множественного числа существительных по теме « Школа».

   

Технология: личностно- коммуникативная.

Формы организации познавательного процесса: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, аудиокурс, магнитофон, компьютер, мультимедийная приставка, презентация.

Thema: Der Igel geht in die Waldschule.    Was hat er in seiner Schultasche?

                Die   Schulsachen.

Ход урока:

Организационный момент:

- Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Wie geht es euch?

1. Речевая зарядка. Mundgymnastik.

- Sprecht mir nach!

  • Рифмовка стр.44                              
  • Дни недели. Wie heißen die Wochenage?  / Слайд  № 2/.
  • Числительные – порядковые: Der erste Tag ist _____________ .

                                                            Der zweite Tag ist ____________ .

  •                                                    Der  dritte Tag ist _____________ .
  •                                                    Der vierte Tag ist ___________ .
  •                                                    Der fünfte  Tag ist ___________ .
  •                                                    Der sechste Tag ist ___________ .
  •                                                    Der siebente Tag ist ___________.
  • Порядковое числительное = основа
  •                                                  числительного + суффикс –te.
  • Erste, zweite, dritte , vierte, fünfte, sechste, siebente, achte, neunte, zehnte ….

Heute ist der          . November.  Heute ist Mittwoch.

Wer fehlt heute ? – Кто сегодня отсутствует?

Heute fehlen …… - Сегодня отсутствуют……     ./ Слайд №3/.

2. Аудирование.  Прослушивание текста  на стр. 53.

- Wir hören zu!  Слушаем текст стр.53!

3. Чтение текста  по цепочке.

Lesen wir! Давайте прочитаем текст! Auf der Seite 53

4.  – Testen wir jetzt! Was ist richtig?  Machen wir Übung 2 !

 Выполняем тест к тексту!    / Слайд № 3/

  а) Wohin kommt das tapfere Schneiderlein?

     - in den Wald

     - in den Park

     -in den Schulhof

    Wie ist im Wald?

  • schön
  • nicht besonders schön
  • gar nicht sch ön

    Wen füttert das  tapfere Schneiderlein?

  • einen Hund
  • eine Katze
  • zwei Eichhörnchen

Was sieht sie im Wald?

  • ein Wohnhaus
  • eine Schule
  • ein Schloss

Wen sieht es im Haus?

  • Kinder
  • Tiere
  • Roboter

b) Wir schauen noch einmal auf die Bilder( Seite 53)/  Wer ist noch in der Waldschule? 

    Кто ещё учится в лесной школе? Повторение лексики по теме « Животные».

     / Cлайд № 4/

5. Введение новой лексики.

-   Der Igel geht in die Waldschule. Was hat er in seiner Schultasche?( Что у него в портфеле?) 

 /слайд № 5/

    das Buch( die Bücher)- книга                                  das Lehrbuch(-er)-  учебник

  das Heft ( die Hefte)- тетрадь                                 das Tagebuch ( er)- дневник

  der Bleistift ( die Bleistifte) – крандаш                     der Kuli( die Kulis) - ручка

  der Buntstift ( die Buntstifte) -  цветной карандаш   die Tafel - доска

   der Filzstift (-e)- фломастер                                     die Schule- школа

 die Schulsache- школьная принадлежность          die Schultasche – портфель

 der Igel - ёж                                                               das Schloss- замок

der Hase- заяц                                                              das Schild- вывеска    /Слайд № 6/

haben- иметь

6.Повторение: т. Сложные существительные. Zusammensetzungen.

             - Cложные существительные образуются при помощи слияния двух слов.

    Die Schulsache = die Schule + die Sache; ( существительное + существительное )

    Die Schultasche =  die Schule + die Tasche; ( существительное + существительное )

    Das Tagebuch = der Tag + das Buch; ( существительное + существительное )

    Род существтительного  определяется по второму слову.

  / Cлайд № 7/

7. Объяснение нового грамматического материала. Знакомство с  глаголом  haben.

    Спряжение глагола.

    / Cлайды № 8,9/

  • Глагол  haben  переводится на русский язык – иметь. Встречается в предложениях в случае, когда мы хотим сообщить о наличии  какого- то предмета в значении «иметь» :  я имею, ты имеешь, он имеет и т. д. При изменении личного местоимения изменяется и глагол , т. е. спрягается. После глагола haben  существительное , как правило, употребляется с неопределённым  артиклем ein, eine, eine. Форма артикля зависит от рода существительного.
  • Ich habe eine Puppe, ein Heft und einen Ball.  У меня есть ( я имею) куклу, тетрадь и мяч.

При постановке вопроса – переспроса предложение начинается с глагола.

- Hast du eine Puppe?  Интонация-  вопросительная. Сказуемое стоит на первом месте.

- Ja, ich habe eine Puppe.  Да, у меня есть кукла.         Сказуемое стоит на втором месте.

- Nein, ich habe keine Puppe.   Нет, я не имею куклу.

8. Закрепление грамматического материала.

Machen wir eine Übung! ( Слайд № 10,11)

№1.                                                                                          

                                                                                              № 2.

 Поставьте глагол haben  в правильную

  грамматическую форму !       

1. Ich   __________    Bücher.                                     Was  paßt    zusammen?  

2. Du  ____________ Hefte.                                      Ich                  hat  ein Heft.

3. Er_____________ Bleistifte .                                    Er                   habe einen Blestift.

4. Sie ____________  Kulis.                                      Du                   haben Bonbons.

5. Wir ___________  Bonbons.                                  Sie                   hast  eine Schultasche.

6. Ihr ___________  Spielzeug.                                    Ihr                    haben viele Bücher.

7. Sie   __________  Zuckertüten.                            Wir                  hat einen Ball.

8. Sie / Вы/ _________  Blumen.                              Es                    habt  einige Kulis.   

 9. Рефлексия.

   Was haben wir heute Neues erfahren?

    Was  haben wir   heute gemacht?     

    Hat euch heitige Stunde gefallen ?  ( Слайд № 12)                                                

10.Hausaufgabe.  Домашнее задание. ( Слайд №13)

  1. Выполнить упражнения к уроку № 6 в Рабочей тетради. ( стр. 43)
  2. Учить спряжение глагола  haben.

Ich stelle  heute gut und ausgezeichnet. ( Слайд № 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Школьные принадлежности" (4 класс)

Конспект урока в 4 классе по программе Биболетовой М.З. и др....

урок 4 класс "Школьные принадлежности"

Краткий конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по учебнику Биболетовой Enjoy English 2...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

урок немецкого языка 5 класс тема "Канцелярские принадлежности"

урок адаптирован для учащихся с нарушениями речи...

Презентация к уроку черчения в 8 классе "Инструменты и принадлежности для выполнения чертежей".

Презентация поможет разобрать с учащимися на уроке следующие вопросы: инструменты и принадлежности для выполнения чертежей; правила пользования ими; рациональные приемы работы чертежными инструментами...

Методическая разработка урока 3 класс "Школьные принадлежности".

Данный конспект предлагается использовать на уроке английского языка в третьем классе.  Тема урока «Школа и школьные принадлежности», на уроке используются элементы коммуникативной методики, игро...

Методическая разработка урока в 4 классе Тема «Школьные принадлежности»

Важно постоянно держать обучающихся в тонусе грамматической сути английского языка. Проходим темы, возвращаемся к пройденному, а нас ждет сюрпиз - всё забыто, как страшный сон...