Технологическая карта урока "Eine alte deutsche Stadt" ,5 класс
методическая разработка (немецкий язык, 5 класс) по теме

Лебедева Валентина Александровна

Технологическая карта урока общеметодологической направленности в 5 классе " Eine  alte deutsche Stadt"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока___Eine  alte deutsche Stadt______

Цели урока:

Образовательные : Систематизировать и обобщить знания по теме “ Eine  alte deutsche Stadt ”, освоить навыки работы с таблицей.

Развивающие: Научиться  работать с таблицей, научиться извлекать нужную информацию из текста; формировать у обучающихся способности к систематизации ранее приобретённых знаний; формировать умение систематизировать и формулировать правила; освоить умение работать в группах, парах и индивидуально.

 

Воспитательные: Воспитывать культуру общения,  развивать языковую догадку; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Тип урока : урок общеметодологической направленности

Форма урока: заочная экскурсия

Опорные понятия, термины: links, rechts, geradeaus, groß, schön, gemütlich.

Новые понятия: der Stadtführer, der Stadtplan, der Stadtbummel, die Stadtmitte, der Stadtrand.

Формы контроля: взаимоконтроль, самоконтроль.

Домашнее задание

Выбери упражнения в Рабочей тетради с.25-27

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1 этап. Мотивации к систематизации деятельности.

1) Приветствует учащихся

2) Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

Wir haben Kapitel 1 „Eine  alte deutsche Stadt“ studiert. Auf der folgenden Stunden werden wir die Kontrollarbeit machen. Was werden wir heute machen?

3) Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой находится  карта старого немецкого города.

Was ist das?

Wozu ist die Stadtplan?

Was machen wir heute?

1) Приветствуют учителя

2) Отвечают на вопросы учителя. Вместе с учителем формулируют цель урока.

3)         Отвечают на вопросы учителя. Определяют форму урока.                

1) Фронтальная работа

2) Произношение хором

 Стремление к речевому самосовершенствованию.

Целеполагание ,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 Активизация внимания, побуждение к коммуникативной деятельности, использовать полученные ранее знания

2 этап. Актуализация знаний и умений.

Выполнение пробного учебного действия.

1) Предлагает учащимся устно описать (на выбор) картины с. 39-40 в учебнике

2) Учитель предлагает учащимся разделиться на 3 группы.  Каждая группа получает текст « Габи совершает экскурсию по старому немецкому городу» и таблицу , которую они должны заполнить, взяв всю необходимую им информацию из текста.

1) Учащиеся описывают картину

2) Учащиеся в группах заполняют таблицу.

.

1) Работа в группах

2) Работа с текстом и таблицей.

3) Монологическая речь

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение работать с таблицами. Умение структурировать полученные знания.

Умение работать в группе и слушать собеседника.  

Освоение навыков работы с таблицей и работы в группах.

3 этап. Локализации индивидуальных затруднений

1) Совместно с учащимися  проверяет их работу. Выявляет и локализует  возникшие затруднения.

2) Отрабатывает лексическое значение и произношение новых слов написанных на доске.

1) Представляют результаты своей работы, заполняют аналогичную таблицу на доске.

2) Повторяют за учителем, а затем самостоятельно проговаривают новые слова. Записывают их значение в словарь

1) Монологическая речь

2) Взаимоконтроль

 Умение анализировать языковой материал.

Умение выявлять затруднения в выборе  вопроса.

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника.  

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса.  

Развитие догадки, умения формулировать свои мысли, развитие навыков поискового чтения

4 этап. Построение проекта метапредметного затруднения.

1) Предлагает  учащимся придумать (используя карту города)  и представить  в виде таблицы  свою экскурсию по старому немецкому городу.

2) Обращает внимание на опорные слова написанные на доске.

1) Учащиеся работают в группах, придумывают свою экскурсию и представляют эти данные в виде таблицы. (форму таблицы придумывают сами).

2) Используют  данные слова в процессе работы.

1) Работа с таблицей

2) Работа в группах

3) Технология сотрудничества

Формирование способности  к новому способу действия.

Овладение знаниями и  умениями  аналитического  характера, развитие устной речи учащихся.

 Умение формировать новые знания,  обобщать и делать вывод.  

Освоение навыков работы с таблицей и работы в группах. Повторение лексики по теме «Город».

5 этап. Реализация построенного проекта

1) Предлагает учащимся рассказать на основе своей таблицы об их экскурсии по старому немецкому городу.

1) Каждая группа рассказывает  о своей экскурсии, показывая при этом упомянутые в рассказе места на карте.

1) Монологическая речь

2) Работа с картой

Умение   свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

 Слушать и понимать речь других. Умение работать с таблицами и картой.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

6 этап. Обобщение затруднений с проговариванием во внешней речи.

1) Учитель предлагает учащимся назвать особенности представления информации с помощью таблицы.

1) Называют  эти особенности и записывают их в тетрадь

1) Работа учащихся под руководством учителя.

 Овладение знаниями и  умениями  аналитического  характера, развитие устной речи учащихся.

 Расширение кругозора учащихся.  

Побуждение к коммуникативной деятельности, использование полученные ранее знания

7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Раздаёт учащимся карточки, где  представлены таблица, информация  в которой  представлена не правильно. Учитель предлагает упорядочить данные в соответствии с особенностями представления информации    с помощью таблиц.

2) Раздает учащимся эталон с правильным вариантом задания.

3) Просит учащихся выставить себе оценку за данное задание

1) Выполняют самостоятельно задание.

2) Самостоятельно проверяют свою работу по эталону.

3) Выставляют себе оценку

1) Самостоятельная работа учащихся

2) Самоконтроль

Умение осуществлять  проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона. Контроль в форме сличения результата с оригиналом.  Коррекция.

Умение самостоятельно работать и оценивать свою работу.

8 этап. Рефлексия.

1) Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов.

1)Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и дают оценку своим действиям.

1) Беседа.

2) Метод рефлексии (осознание деятельности)

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Умение оценивать работу свою и своего товарища.

9 этап. Выставление оценок за урок. Домашнее задание

1) Выставляет оценки за урок и знакомит учащихся с домашним заданием

1) Слушают учителя и записывают домашнее задание

1) Речь учителя

Развитие умения делать выбор в соответствии  со своими возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)

Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...