Урок немецкого языка в 7 классе по теме "Что мы называем нашей Родиной?"
методическая разработка по немецкому языку (7 класс) по теме

Целью урока является развитие коммуникативных навыков и умений на иностранном языке, практическое применение полученных знаний, развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nemetskogo_yazyka.docx52.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

                                       Тема: Meine Heimat ( Моя Родина).

Цель: Развитие коммуникативных навыков и умений на иностранном языке, практическое применение полученных знаний, развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся.

Задачи урока:

Образовательная:

1.Систематизация  и закрепление лексического материала по теме Meine Heimat (Моя Родина).

2.Введение и закрепление нового грамматического материала (склонение имен прилагательных).

3.Повышение мотивации к изучаемому предмету.

 Развивающая:

1. Развитие навыков устной монологической речи по теме: Родина.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Решение речемыслительных задач в процессе работы над языковым   материалом.

Воспитательная:

1.Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважительное отношение к другим национальностям.2.Воспитывать самостоятельность и навыки исследовательской работы.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: учебный кабинет

Межпредметная связь: география, русский язык и литература.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование:

  1. УМК к учебнику немецкого языка для 7 класса: И.Л. Бим- Москва: Просвещение, 2010г.
  2. Аудиозапись к учебнику 7 класса.
  3. Разноцветные кружки для игры в  “Светофор”- красный, желтый, зеленый.

 Ход урока:

  1. Организационный момент.

L: Guten Tag, Kinder! Beginnen wir unsere Arbeit. Der wievielte ist heulte?

    Sind alle da?

    Zeigt mir bitte eure Tagebücher ( Lehrbücher, Hefte).

    Also, alle sind zur Stunde bereit.

  1. Цели и задачи урока.

 Unser Sprechthema ist “Meine Heimat”. Wir hören auch, was die deutschen Kinder über ihre Heimat sagen. Es gibt heute auch neue Grammatik “Deklination der Adjektive”.

  1. Введение учащихся в тему урока.

На доске записана пословица: “Ohne Fleiss kein Preis”. 

L: Lest bitte dieses Sprichwort.  Übersetzt  es.

                     Какая пословица в русском языке подходит близко по смыслу?

                     Sch: Без труда не вынешь рыбку из пруда.

                      L: Werden wir fleissig arbeiten und gute Noten bekommen.

                      Gute Noten - das ist euer Preiss   für  euren Fleiss.

  1. Фонетическая зарядка.

 Wiederholen wir einige Wörter zum Thema “ Die Heimat”.

                     Sprecht nach! (работа идет в режиме:  L-Sch-Sch1,2,3,4).

                     а)  Die Heimat – meine (deine, seine, ihre, unsere) Heimat .

                     b)Geboren sein – ich bin, du bist ( u.s. w) geboren.

                     Wo bist du , ist er, ist sie (u.s.w) geboren?

                     Bist du in Tarko-Sale geboren?

                    c)Aufwachsen – ich bin ( du bist, er ist) aufgewachsen.

                     d)der Ort - der Lieblingsort, mein (dein) Lieblingsort.

                     das Tal – das grüne Tal,

                     die Wiese, das Gras auf der Wiese,

                     die Gegend – die malerische Gegend,

                     e)sich wohl fühlen – ich fühle mich wohl  (u.s.w.)

(В ходе работы все выражения переводятся на русский язык учащимися.)

  1. Системетизация лексического материала по теме.

Игра-цепочка “ Kettenspiel”

     1.L:  Wo ist deine Heimat? –  Sch1: - Meine Heimat ist in……

       Sch1: - Wo ist deine Heimat? -  Sch2: - Meine Heimat ist in…(u.s.w.)

    2.L:  Ich bin in Tjumen geboren. Und du? Wo bist du geboren? – Sch1: Ich bin in…. geboren

        Sch1: - Und du? Wo bist du geboren?- Sch2:  Ich bin in…. geboren (u.s.w.)

    3.L: Ich fühle mich in Tarko-Sale wohl. Und du?  -  Sch1:  Ich fühle mich in Tarko-Sale auch wohl.

       Sch1: Und du? – Sch2:  Ich fühle mich in Tarko-Sale auch wohl.

   4. L: Mein Lieblingsort ist mein Haus. Und dein? – Sch1: - Mein Lieblingsort ist meine Schule.

       Sch1: Und dein? – Sch2:  Mein Lieblingsort ist im Dorf bei der Oma.

  1. Развитие коммуникативных навыков.

    а)   Na also,  was ist für euch der Begriff “ Meine Heimat”.

Zeichnen wir dieses Assoziogramm in unsere Hefte und schreiben wir die Wörter, die zum Begriff “Heimat” gehören!

 На доске записаны опорные слова и выражения:

Städte und Dörfer                                                                  Das Land, wo ich glücklich bin

Meine Familie                                                                         der Ort, der mir sehr am Herzen liegt

Meine Umgebung                                                                   Seen und Flüsse

Meine Schule                                                                           Das Gras auf der Wiese

Der Ort, wo ich geboren bin                                                 Meine Freunde                                  

Der Ort wo ich mich wohl fühle                                           Mein Haus

               

       

   

б) После заполнения ассоциограммы учащиеся раскрывают понятие слова “Heimat”, высказываясь по теме, предлагая свои минипроекты, используют выражения: Ich meine,….. Ich denke,…. . Meiner Meinung nach,…. . (Выражения записываются на доске)

Sch 1:  Ich meine, der Begriff  “ Heimat” bedeutet meine Familie, meine Schule, meine Freunde. Das ist der Ort, wo ich geboren bin.

Sch 2:  Meiner Meinung nach der Ort, wo ich mich wohl fühle  ist meine Heimat. Auch meine Umgebung und mein Haus.

Sch 3:  Ich denke die Heimat das sind nicht nur Städte und Dörfer, sondern auch das Gras auf der Wiese und mein Lieblingsort.

  1. Физкультминутка.

L.  Jetzt machen wir eine Pause.   Steht bitte auf.

Hände hoch und jetzt  nach unter,

Ringsherum, jetzt sind wir munter  

  1. Развитие фонематического слуха.

          Und jetzt hört aufmerksam zu! Hier ist eine Erzählung von einem Mädchen. Hört  zu und sagt: Wo ist Annas Heimat und wo wohnt sie jetzt?

( Рассказ прослушивается дважды, затем учащиеся отвечают на поставленные вопросы  и заполняется таблица. С помощью таблицы учащиеся сравнивают жизнь в Италии и Германии и дают характеристику немцам , итальянцам,  русским.)

                         

             In Italien

            In Deutschland

die alten Frauen fahren Rad

im Winter regnet es immer

man hört in jedem Haus Radio

die ernsten  Gesichter

niemand singt

die Leute singen beim Putzen

die alten Frauen tragen Hosen

Am Abend sitzen die Leute vor der Tür, reden und lachen

L:     Also, was gehört zu Deutschland? Zu  Italien?

Wie sind die Deutschen ( die Italiener, die Russen)?

Sch 1:  Die Deutschen sind kalt, ernst.

Sch 2:  Die Italiener sind faul, lustig.

Sch 3:  Die Russen sind offen, gastfreundlich.

  1. Грамматика.

1) Первичное предъявление грамматического материала.

Unsere Heimat ist ja sehr reich an Wäldern, Feldern, an  Naturschätzen  und auch an Boden schätzen. Unsere Heimat ist auch ein multinationaler Staat.

 Im Süden gibt es hohe Berge, warmes Meer, grüne Wälder, frische Luft.

В этих предложениях вы встретили сочетания прилагательного и существительного. Окончания у прилагательных разные. От чего зависит окончание прилагательного, нам предстоит сегодня выяснить. Рассмотрим на примере только именительного падежа. На доске запиcаны примеры:

              der Berg (м.р.)             das Meer (ср.р.)                      die Luft (ж.р.)

              der hohe Berg              das warme Meer                     die frische Luft

              ein hoher Berg             ein warmes Meer                     frische Luft

              hoher Berg                    warmes Meer

 

   Проанализировав примеры, делаем вывод, что окончание прилагательного зависит от того, что стоит перед ним: артикль (определенный или неопределенный, или его вообще нет).

а) Если перед прилагательным стоит определенный артикль, то прилагательное принимает окончание –e (именительный падеж);

б) Если перед прилагательным стоит неопределенный артикль, то прилагательное с существительным мужского рода  принимает окончание –er. Прилагательное с существительным среднего рода принимает окончание –es, женского рода – окончание –e.

в) В случае, когда перед прилагательным  нет артикля, то прилагательное берет окончание определенного артикля.

А сейчас давайте определим род существительного по прилагательному. Предлагаю поиграть в игру “Светофор”.

( У детей на партах разноцветные кружки.)

М.р.- красный

Ж.р.-зеленый

Ср.р.-желтый

Называю выражения, дети определяют род существительного и поднимают соответствующий кружок. ( упр.6,7 стр. 42)

   2)Закрепление грамматического материала. Работа в парах. ( упр. 8 стр. 42)

Lesen wir zu zweit! Einer/ eine liest die Frage, der/die andere antwortet.

Was für ein Meer ist das? – Das ist ein warmes, tiefes Meer.

Was für eine Landschaft ist das? – Das ist eine malerische Landschaft.

Почему у прилагательных, стоящих перед существительными, такие окончания?

  1. Итог урока.

Was haben wir in der Stunde erfahren?  Worüber haben wir gesprochen?

Alle haben fleissig  gearbeitet und jeder bekommt eine gute Note. Das ist euer Preis für die fleissige Arbeit. Eure Noten:…..

       XI         Домашнее задание.

1. S. 40 Übung 5. Merkt euch bitte!

2.  S.42  Übung 9, schriftlich.  

Каждый пункт домашнего задания комментируется и разъясняется учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Урок немецкого языка 4 класс тема "У наших друзей новая классная комната.А у вас?" учебник И.Л.Бим

Раздел 2 «Что нового в школе»Тема: У наших немецких друзей новая классная комната. А у вас?Цель: Развитие навыков употребления лексических единиц по теме «Фрукты и овощи» в устной и письменной речи.За...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Урок немецкого языка 7 класс «Что мы называем Родиной? Was nennen wir unsere Heimat?».

Урок с использованием интерактивных технологий...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...