Исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка.
статья по немецкому языку на тему
Научно-исследовательская деятельность школьников – это ключ к развитию их творческих способностей и креативного мышления, к стремлению самосовершенствоваться, к формированию потребностей учащихся в продолжении образования. Научно-исследовательская деятельность помогает сформировать общественно важные качества личности учащихся, такие как: умение самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике, находить рациональные пути преодоления трудностей, критически мыслить, анализировать, обобщать полученные данные, делать выводы – в общем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_degtyar_n.a.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Осуществление научно-исследовательской деятельности и обучающегося .
Научно-исследовательская деятельность школьников – это ключ к развитию их творческих способностей и креативного мышления, к стремлению самосовершенствоваться, к формированию потребностей учащихся в продолжении образования. Научно-исследовательская деятельность помогает сформировать общественно важные качества личности учащихся, такие как: умение самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике, находить рациональные пути преодоления трудностей, критически мыслить, анализировать, обобщать полученные данные, делать выводы – в общем. Очень важно правильно организовать руководство учебно-исследовательской работой. В отличие от традиционного обучения, где за учителем закреплена роль обучающего, а за учеником – обучающегося, в процессе проведения учебно-исследовательской работы возникает новый акцент в деятельности учителя: он включен в исследование поставленной проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения исследования.
В нашей школе организация исследовательской деятельности проходит как на разных уровнях, так и в различных формах и проявлениях. Привлекая детей уже в 5классе к внеклассной работе по изучению иностранного языка, я вовлекаю их в творческую и исследовательскую деятельность, помогаю детям преодолеть себя, формирую и развиваю у них умение планировать и анализировать свою деятельность. В основе функционирования системы внеклассной работы по немецкому языку лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.
Мы совместно c учениками выбираем актуальную тему для исследования, разрабатываем план работы, учащиеся много работают самостоятельно, подбирая нужный материал, выдвигаем гипотезу, ищем на неё ответы. В итоге создаётся научно (учебно) -исследовательская работа. Из своего опыта работы могу отметить, что все дети одинаково испытывают интерес к изучению иностранного языка или занятиям проектной научно-исследовательской деятельностью. Использование проектной методики дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и во внеурочное время, развивать их творческие способности. Для исследований мы выбираем темы из реальной жизни детей : die Heimat ,die Famielie ,die Natur.
В процессе исследовательской деятельности возникает специализация – прообраз будущей профориентации, работа в исследовательских проектах усиливает мотивацию учащихся.
Исследовательскую работу выполняем в определенной последовательности. Процесс выполнения включает в себя несколько этапов:1) формулирование темы;
2) формулирование цели и задач исследования;
3) теоретические исследования;
4) экспериментальные исследования;
5) анализ и оформление научных исследований;
6) внедрение и эффективность научных исследований;
7) публичное представление работ на разного рода конференциях.
При организации исследовательской деятельности я часто использую технологию педагогических мастерских.
Мастерская – это личностно - деятельностная рефлексивная форма работы, в которой сочетается индивидуальная форма работы с групповой.Состав групп меняется от мастерской к мастерской. Это живой опыт принятия любого партнёра, развития толерантности.
Самый важный момент учебно-исследовательской деятельности учащихся и его руководителя – выход на научно-практическую конференцию, традиционно проводимую ежегодно. В феврале 2014 года, ученица 7 класса, Феофанова Екатерина приняла участие вТретьей Всероссийской конференции учащихся
«СТУПЕНЬ В НАУКУ .Тема выступления : «Германия глазами жителей России».
Занятие научно-исследовательской деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех учащихся, которые планируют в будущем продолжить свое образование в высших учебных заведениях. Моя задача, как преподавателя – организатора исследовательской работы, - выявить интересы учащихся и спланировать совместную работу таким образом, чтобы ребята смогли проявить себя в том или ином направлении деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация творческой деятельности учащихся на уроках немецкого языка
Применение проектной методики и ИКТ на уроках иностранного языка для творческого развития учащихся....
Организация разных видов проектной деятельности учащихся на уроках немецкого языка как форма воспитания творческой личности.
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности л...
Формы учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка
Выступление на районном МО...
Проектная деятельность учащихся на уроках немецкого языка
В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие кр...
Мастер -класс по теме: «Страноведение - источник активизации познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка»
СЛАЙД 2. Цель: активизировать у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка. Задачи:Воспитательная: Развитие чувства прекрасного, чувства уважения к...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе
Важность проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка....
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС
Стандарт нового поколения направлен на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей об...