Формирование ключевых компетенций на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку по теме
Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни.
Выделены следующие группы ключевых компетенций: целостно - смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно -познавательные, информационные, коммуникативные, социально - трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. В каждом учебном предмете можно определить число связанных между собой реальных изучаемых объектов, формируемых при этом знаний, умений, навыков и способов деятельности, составляющих содержание определенных компетенций. Ключевые компетенции формируются на опыте собственной деятельности, в учебном заведении, на уроке, изучая различные дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentsii.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование ключевых компетенций на уроках
немецкого языка, учителя Дегтярь Н.А.
Ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности. Это заказ общества к подготовке его граждан в современных условиях жизни.
Выделены следующие группы ключевых компетенций: целостно - смысловые компетенции, общекультурные компетенции, учебно -познавательные, информационные, коммуникативные, социально - трудовые компетенции, компетенции личностного самосовершенствования. В каждом учебном предмете можно определить число связанных между собой реальных изучаемых объектов, формируемых при этом знаний, умений, навыков и способов деятельности, составляющих содержание определенных компетенций. Ключевые компетенции формируются на опыте собственной деятельности, в учебном заведении, на уроке, изучая различные дисциплины.
На своих уроках немецкого языка я применяю различные формы обучения: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные. Чаще всего сочетаю фронтальную и индивидуальную работу с групповой работой. Применение общих форм работы в соответствии с конкретными целями обучения дает множество конкретных форм организации учебно-воспитательной работы. Особенно активным методом работы на уроке является: деловая игра, защита творческих проектов, путешествие.
На таких уроках создаются условные ситуации, где учащиеся находят выход из создавшихся ситуаций. При выполнении практических и самостоятельных работ учащиеся учатся извлекать пользу, связывать полученные на уроке знания с практической деятельностью. На таких уроках учащиеся учатся упорядочивать свои знания, учатся организовывать свои собственные приемы изучения данного материала, учатся создавать проблемы и решать их, самостоятельно занимаются своим обучением. Учатся отстаивать свое мнение, ищут нужную информацию, опрашивают окружение, учатся работать с документацией, таблицами, картами, схемами, графиками. Учатся думать, организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, учатся противостоять неуверенности и сложности, дискутировать и отстаивать свое мнение, сотрудничать, договариваться, учатся оценивать социальные привычки.
Это и есть ключевые компетенции современного образования, овладеть ими можно с помощью различных учебных дисциплин. При этом учащиеся должны уметь пользоваться средствами информации и информационными технологиями.
Я считаю, что современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний учащимся и применение полученных знаний к жизни в комплексе. Что позволит решить типичную проблему российской школы.
Ключевые компетенции:
1. Ценностно-смысловые – это готовность учащегося видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.
2. Общекультурные – это осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества.
3.Учебно-познавательные – это готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности. Весь учебный процесс способствуют развитию навыков данной компетенции.
4. Информационные – это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
5. Коммуникативные – это навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии.
Результат:
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникативной, информационной и прочих сферах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках русского языка, словесности и литературы в условиях модернизации образования
О становлении творческой в языковом отношении личности как о главной цели обучения....
Формирование ключевых компетенций школьников на уроках русского языка в основной школе
Представлен опыт учителя-практика по содержанию основных компетенций, формируемых в 5-9 классах общеобразовательной школы. Материал дан в виде таблицы, включающей содержание работы по формированию ком...
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка
Данное пособие представляет собой теоретический и практический материал по освоению компетентностного подхода к обучению школьников 5-8 классов. Теоретический материал содержит информацию о ключ...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Выступление на педагогической конференции на тему: "Компетентностный подход к образованию"...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Описание системы работы учителя-филолога, основанной на технологии встречных усилий...
Формирование ключевых компетенций на уроках немецкого языка
В докладе сообщается о главной цели изучения немецкого языка - о коммуникативной компетенции....
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...