Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
презентация по теме
Описание системы работы учителя-филолога, основанной на технологии встречных усилий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_larisa_v..ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Ключевые компетенции - ценностно-смысловые -общекультурные -учебно-познавательные -информационные -коммуникативные -социально-трудовые и компетенция личностного самосовершенствования
Лихачёв Д. С. «…филология есть связь всех связей; она нужна абсолютно всем, потому что в основе всего лежит слово, через которое оформляется любое знание и любое творчество».
Цель работы: формирование умения рационально и в полной мере использовать слова в различных речевых ситуациях.
Методические концепции лингво- центрическая лого- центрическая антропо- центрическая речь слово текст языковая личность
Учение как люб овь: Формула концепции Люб ознательность Люб опытство Трудо люб ие
Педагогические технологии дебаты проблемное обучение технология встречных усилий личностно- ориентированное обучение творческая мастерская
Технология встречных усилий учитель ученик должен -замечать -поддерживать -продвигать -продвигаться -сотрудничать -трудиться -думать -размышлять -наблюдать -исследовать языковая личность
Языковое чутье Грамотность Межпредметные связи Понимание художественного произведения Комплексный анализ текста
Текст и языковая личность Собственно информационный текст Правильность Точность Логичность Чистота Доступность Оценочно – информационный текст Действенность Уместность Выразительность Образно – оценочно – информационный текст Образность
Лексико - логия Фонетика Слово - образование Морфемика Синтаксис Морфология Текст
Текст на уроках орфографии Приятели нагнали пацана. Он почему – то шел по мостовой , прямо по ее середине, где просторнее всего и жарче. Голову держит прямо, затылок чуть выдается назад, а на лице, как окна настежь , глаза ясно – серого цвета.
Текст на уроках синтаксиса Урок-исследование «Сложноподчинённые Предложения в стихотворениях калмыцких поэтов». 9 кл. 2. Текст на уроках лексики Урок научного познания «Словари русского языка». 5 кл. 3 . Текст на уроке морфологии Урок-фантазия «Кто такие пуськи бятые?» 4. Текст на уроке фонетики Урок-практикум «Фонетический анализ стихотворений М.И.Цветаевой». 10 кл.
География МХК Математика История Музыка Химия Технология Биология
Урок-размышление Урок открытого письма Урок-пролог Урок-юбилей «бином фантазии»
Результаты ЕГЭ 2005 – 2006 год Писали – 13 человек «5» - 1 человек; «4» - 9 человек; «3» - 3 человек. Результаты ЕГЭ 2007 – 2008 год Писали – 19 человек «5» - 2 человека; «4» - 7 человек; «3» - 10 человек.
Успеваемость 2005 – 2006 год – 100 % 2007 – 2008 год – 100 %
Качество знаний 2005 – 2006 год – 77 % 2007 – 2008 год – 50 %
2006 – 2007 учебный год Районный конкурс творческих работ: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», Тареева Евгения - 1 место «Моя семья», Тареева Евгения - 1 место Районная олимпиада гуманитарного цикла : Литература: Тареева Евгения – 3 место 2007 -2008 учебный год Районный конкурс творческих работ : «Язык-друг мой», Дженгуров Юрий - 2 место «Если крикнет рать святая», Убушаева Айса - 1 место «Герои земли целинной», Лавренко Ангелина - 2 место «Зеленая планета-2008», Годнеева Виктория - 1 место. Республиканский конкурс творческих работ: «Зеленая планета-2008», Годнеева Виктория - 3 место». Районная олимпиада гуманитарного цикла : Русский язык: Рекутина Дарья - 3 место Бодаева Джиргал-2 место Районный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку», Годнеева Виктория- 3 место 2008 – 2009 учебный год Районный конкурс творческих работ: «Мой любимый учитель», Годнеева Виктория – 3 место Районная конференция юных исследователей окружающей среды: Тареева Евгения – 2 место. Участие в конкурсах и олимпиадах
Ключевые компетенции - ценностно-смысловые - общекультурные -учебно-познавательные -информационные -коммуникативные -социально-трудовые и компетенция личностного самосовершенствования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Выступление на педагогической конференции на тему: "Компетентностный подход к образованию"...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Формирование ключевых компетенций обучающихсяна уроках русского языка и литературы Современный этап развития методики преподавания русского языка и лите...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
В данной работе отражаются современные подходы в образовании, пути формирования языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций в преподавании русского языка и литературы, а также указаны основ...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Эти подходы основываются на формировании компетенций....
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Формирование ключевых компетенций.Материалы для семинара...
"Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка"
мой первый опыт ....
Пути формирования ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Новые стандарты требуют формирования у обучающихся компетенций: предметных, общепредметных и ключевых. В материале представлены некоторые пути формирования ключевых компетенций, приведены ...