Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
презентация по теме
Описание системы работы учителя-филолога, основанной на технологии встречных усилий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Ключевые компетенции - ценностно-смысловые -общекультурные -учебно-познавательные -информационные -коммуникативные -социально-трудовые и компетенция личностного самосовершенствования
Лихачёв Д. С. «…филология есть связь всех связей; она нужна абсолютно всем, потому что в основе всего лежит слово, через которое оформляется любое знание и любое творчество».
Цель работы: формирование умения рационально и в полной мере использовать слова в различных речевых ситуациях.
Методические концепции лингво- центрическая лого- центрическая антропо- центрическая речь слово текст языковая личность
Учение как люб овь: Формула концепции Люб ознательность Люб опытство Трудо люб ие
Педагогические технологии дебаты проблемное обучение технология встречных усилий личностно- ориентированное обучение творческая мастерская
Технология встречных усилий учитель ученик должен -замечать -поддерживать -продвигать -продвигаться -сотрудничать -трудиться -думать -размышлять -наблюдать -исследовать языковая личность
Языковое чутье Грамотность Межпредметные связи Понимание художественного произведения Комплексный анализ текста
Текст и языковая личность Собственно информационный текст Правильность Точность Логичность Чистота Доступность Оценочно – информационный текст Действенность Уместность Выразительность Образно – оценочно – информационный текст Образность
Лексико - логия Фонетика Слово - образование Морфемика Синтаксис Морфология Текст
Текст на уроках орфографии Приятели нагнали пацана. Он почему – то шел по мостовой , прямо по ее середине, где просторнее всего и жарче. Голову держит прямо, затылок чуть выдается назад, а на лице, как окна настежь , глаза ясно – серого цвета.
Текст на уроках синтаксиса Урок-исследование «Сложноподчинённые Предложения в стихотворениях калмыцких поэтов». 9 кл. 2. Текст на уроках лексики Урок научного познания «Словари русского языка». 5 кл. 3 . Текст на уроке морфологии Урок-фантазия «Кто такие пуськи бятые?» 4. Текст на уроке фонетики Урок-практикум «Фонетический анализ стихотворений М.И.Цветаевой». 10 кл.
География МХК Математика История Музыка Химия Технология Биология
Урок-размышление Урок открытого письма Урок-пролог Урок-юбилей «бином фантазии»
Результаты ЕГЭ 2005 – 2006 год Писали – 13 человек «5» - 1 человек; «4» - 9 человек; «3» - 3 человек. Результаты ЕГЭ 2007 – 2008 год Писали – 19 человек «5» - 2 человека; «4» - 7 человек; «3» - 10 человек.
Успеваемость 2005 – 2006 год – 100 % 2007 – 2008 год – 100 %
Качество знаний 2005 – 2006 год – 77 % 2007 – 2008 год – 50 %
2006 – 2007 учебный год Районный конкурс творческих работ: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», Тареева Евгения - 1 место «Моя семья», Тареева Евгения - 1 место Районная олимпиада гуманитарного цикла : Литература: Тареева Евгения – 3 место 2007 -2008 учебный год Районный конкурс творческих работ : «Язык-друг мой», Дженгуров Юрий - 2 место «Если крикнет рать святая», Убушаева Айса - 1 место «Герои земли целинной», Лавренко Ангелина - 2 место «Зеленая планета-2008», Годнеева Виктория - 1 место. Республиканский конкурс творческих работ: «Зеленая планета-2008», Годнеева Виктория - 3 место». Районная олимпиада гуманитарного цикла : Русский язык: Рекутина Дарья - 3 место Бодаева Джиргал-2 место Районный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку», Годнеева Виктория- 3 место 2008 – 2009 учебный год Районный конкурс творческих работ: «Мой любимый учитель», Годнеева Виктория – 3 место Районная конференция юных исследователей окружающей среды: Тареева Евгения – 2 место. Участие в конкурсах и олимпиадах
Ключевые компетенции - ценностно-смысловые - общекультурные -учебно-познавательные -информационные -коммуникативные -социально-трудовые и компетенция личностного самосовершенствования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Выступление на педагогической конференции на тему: "Компетентностный подход к образованию"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/03/picture-82410.jpg)
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Формирование ключевых компетенций обучающихсяна уроках русского языка и литературы Современный этап развития методики преподавания русского языка и лите...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-159918-1355569575.jpg)
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
В данной работе отражаются современные подходы в образовании, пути формирования языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций в преподавании русского языка и литературы, а также указаны основ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-194235-1443770768.jpg)
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Эти подходы основываются на формировании компетенций....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-235875-1610376601.jpg)
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Формирование ключевых компетенций.Материалы для семинара...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-198497-1706454920.jpg)
Пути формирования ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Новые стандарты требуют формирования у обучающихся компетенций: предметных, общепредметных и ключевых. В материале представлены некоторые пути формирования ключевых компетенций, приведены ...