“Ist die deutsche Sprache wirklich zu verteidegen“
проект по немецкому языку (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научно-исследовательская работа | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ziel:( Цель ) : Ich habe das Ziel gestellt: die Lehrbucher “Deutsch” von 5 bis 11 Klassen durchzusehen, alle englische Worter zu wahlen und bemuhe mich die Frage :“Ist die deutsche Sprache wirklich zu verteidigen?“ zu beantworten (просмотреть учебники «Немецкий язык» 5-11 классы, выбрать все английские слова и постараться ответить на вопросы: «Действительно ли нужно защищать немецкий язык?». Problem:( Проблема ) : ” Denglisch” ist nicht nur in Deutschland auch in anderen Landern der Welt verliebt. («Дэнглиш» в данный момент любим не только в Германии, но и в других странах мира. ) Das Untersuchungsfach: Die Lehrbucher “Deutsch. Schritte” ( Предмет исследования: учебники немецкого языка. Шаги.) Das Untersuchungsobjekt: englische Worter. (Объект исследования: английские слова). Untersuchungsmethoden: Lesen, Wahlen, Ubersetzung, ( Методы исследования: чтение, выбор, перевод)
Denglisch Es gibt in der deutschen Sprache das Problem “Denglisch”. Denglisch – das ist Deutsch und Englisch – так немцы в шутку называют свой родной язык, слишком перегруженный английскими словами. Ich habe das Ziel gestellt: die Lehrbucher “Deutsch” von 5 bis 11 Klassen durchzusehen, alle englische Wörter zu wählen und bemühe mich die Frage :“Ist die deutsche Sprache wirklich zu verteidigen?“ zu beantworten.
1,2,3 SCHRITTEN Also in der Lehrbucher für die 5. und 6. Klassen gibt es keine englischen Wörter. In dem Lehrbuch „Deutsch. Schritte 3“ sind solche Anglizismen: Der Walkman (вокмен) плейер; Recyceln (рисайкльн) снова применять, вместо того чтобы просто выбросить; перерабатывать отходы в сырьё; Fanc ( фэнс) фанаты; Punks ( панкс) панки.
Schritte 4 Schritte 4 gibt uns solche Wörter: Die Inlineskates ( инлайнскейтс ) роликовые коньки ; Der Campingplatz (кэмпингплац) расположение лагерем; Surfen (сёрфинг) катание по большим прибойным волнам на специальной доске из пенопласта или пробкового материала, стоя без креплений Bubblegum ( бабльгам ) жевательная резинка ; Das T- Shirt ( ти - шёт ) футболка ; Die Jeans ( джинс ) джинсы ; Die Shorts ( шотс ) шорты ; Das Steak (стейк) бифштекс.
Deutsch. Schritte 5 Im Lehrbuch “Deutsch. Schritte 5” habe ich auch einige Anglizismen gefunden. Das sind sie: Kids (кидс) дети; Cool (кул) крутой; Die Sciencefiction - Literatur ( саэнсфикшен) научно- популярная литература; Doof (дуф) blod dumm глупый; Lady Punk (леди панк) девушка панк; Horror – Geschichte (хорор) ужас; New - Jork (Нью – Йорк); Der Eyeliner (айлайнер) карандаш для подводки глаз; Singl (сингл) один, одна; Die Branche (бранш) отрасль; Die Job ( s ) (джоб/с) работа; Boutique (бутик) модный магазин одежды; Das Snowboardfahren (сноуборд) катание на сноуборде; Teenie = teenager (тинейджер) подросток; Stewardess (стьюардес) стюардесса; Newton (Ньютон); Hi (Хай) Привет; Die Chips (чипс) чипсы; Der Beat (бит) музыкальный инструмент.
das Lehrbuch für 10 Klasse Viele Anglizismen sind in der Lehrbucher fur 10 und 11 Klassen. Zum Beispiel, I. L. Bim, L. W. Sadomowa und M. A. Litaewa haben fur uns in dem 10 Klasse solche Worter gefunden; Know-how ( ноу – хау ); Airport ( эапорт ) аэропорт ; Ticket ( тикет ) билет ; Bordcase ( бодкейс ) портфель , кейс ; Counter (каунтер) стойка; Gate (гейт) выход/вход (к самолёту); Terminal (тёрминал) к самолёту; Love (лав) любовь; DJ (диджей) дискжокей; Workcamp (вёккэмп) лагерь труда и отдыха; “ Wind of Change ” ( винд оф чейндж) «Ветер перемен»; Der PC (ПКА) персональный компьютер; Die Band (бэнд) группа музыкантов; Das Girl (гёрл) девушка; Sorry (Сори) Извините! Die Flirt - Cards (Флирт – Кадс) объявления в журнале, в которых юноши представляются и указывают, о какой девушке мечтают; Der Heiratsboom (найратсбум) свадебный бум, ажиотаж; Kreieren (крэирен) создавать; Das Keyboard (кейбод) синтезатор; “ Rolling Stones ” (Ролинг Стонз) популярная рок - группа в Великобритании; Das Chatten (чэтен) общение в чате; Der Chat - Slang (чат слэнг) разговорный язык для общения в чате; Die E – Mail (и – мейл) электронная почта; Der Browser (браузе) поиск; Die Software (софтвеа) программное обеспечение компьютера; World Wide Web (вёлд вайд веб) всемирная паутина.
das Lehrbuch für 11 Klasse Jetzt sehen wir, wie steht es mit der 11 Klasse. Welche englische Wörter sind hier? O . K .= okay ( о кей) всё в порядке, хорошо; American Football (эмерикен футбол) американский футбол; Einscanen (айнскэннен) сканировать; “ Knockin on Heavens Door ” ( нокин он хэвэнз до) «Достучаться до небес» “ The Bourne Indentify ” (зэ бон айдентифай) «идентификация Борна»; Highlights (хайлатс) хиты; Homepages (хоумпейджиз) интернет – сайты; Greenpeace (гринпис) общественная неправительственная и некоммерческая экологическая организация; Das Recycling (рисайклинг) повторное использование, утилизация отходов; High – Tech – Wohnungen als Future – Trends (хай тех вонунген альс фьючер трэнд) квартиры, построенные по высоким технологиям, как тенденции будущего; Bye , bye ! (бай, бай) пока! Der Babysitter (бэбизитэ) няня; Teamfahig (тимфэихь) способный работать в команде, сообща.
Вывод Итак, мы смогли убедиться в том, что английские слова довольно часто встречаются на страницах школьных учебников по немецкому языку. Нужно ли защищать немецкий язык? Я считаю, что однозначного ответа трудно найти в наше время. Язык – это не статистический феномен, он живой и изменяется так же, как и общество, в котором его используют. Было бы, я думаю, мелочно и сложно ограничить язык в век интернационализации от внешнего мира. Но немецкому языку, как языку культуры, вымирание не грозит. Возможно, «Дэнглиш» в данный момент любим не только в Германии, но и в других странах мира. Не только популярная молодёжная культура вносит англицизмы в свои языки, их используют также в спорте, СМИ, отрасли моды и косметики, туристический бизнес и рекламы, кажется, не могут обойтись без заимствований. А об английском компьютерном языке, предполагаю, уже написаны целые тома. Нельзя не сказать и о бизнесе. Английский, пожалуй, незаменим и здесь. Наверняка, он действует кому – либо на нервы. Но, надеюсь, что жизнь расставит всё по своим местам. У меня на этот счёт два мнения: «ЗА» Из - за многих англицизмов немецкий язык становится не совсем понятным. Язык может исчезнуть. Нужно издать закон в защиту немецкого языка. Нужно использовать вместо английских слов немецкие соответствия. Мы говорим не на правильном немецком, не на правильном английском. «НЕТ» Мы живём во время интернационализации и английский является мировым языком. Язык может самостоятельно справиться с иностранными словами. Нельзя каждое английское слово убирать из немецкого языка. Что сейчас более востребованное: калькулятор или компьютер? Возможно, «ДЕНГЛИШ» в настоящее время модное течение, каким был французский в 18 веке. А как считаете вы? Какое мнение вам ближе или есть что – то своё? Но, я уверен, что есть весомые причины для изучения немецкого языка. Кто знает немецкий язык, тот без проблем может общаться почти со 100 миллионами европейцев на их родном языке. Кто интересуется литературой, не пройдёт мимо Германии. Ежегодно на немецких книжных ярмарках появляются свыше 60 000 новых изданий. К тому же Германия стоит на третьем месте по производству книг. Германия является почти для всех европейских и неевропейских стран и России важнейшим торговым партнёром. Знание немецкого языка улучшают шансы на рынке труда. Многие фирмы с тесными экономическими отношениями с немецкоговорящими странами ищут сотрудников со знанием немецкого языка. Посетители из Германии, Австрии, Швейцарии являются во многих странах самыми большими туристическими группами. Миллионы туристов со всего мира ежегодно посещают Германию, которая расположена в сердце Европы. Кто говорит на немецком языке и понимает его, тот лучше узнает немцев, их историю и культуру. Со знанием немецкого языка вы откроете для себя огромную европейскую культуру в оригинале, так как немецкий – это язык Гёте, Моцарта, Баха, Бетховена, Фрейда, Эйнштейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Die Rolle der Adjektive in der Schönheit der Sprache» (6 класс)
Цели урока: 1) обучающая: учить обучающихся находить в тексте (стихотворении и пр.) имена прилагательные, закрепление грамматической темы: образование степеней сравнения прилагательных, закреплен...
Die Sprache der Pflanzen
Тестовые задания (В2) раздела "Чтение" ГИА и ЕГЭ по теме: "Die Kommunikation" B2Установите соответствие между заголовками 1 – 8 и текстами A – G.Занесите свои ответы в бланк. Используйте каждую цифру ...
Mетодическая разработка урока по теме «Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?» «Lernen zu Hause am Computer oder in der Schule?»
В своей методической разработке урока по теме «Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?» «Lernen zu Hause am Computer oder in der Schule?» «Что лучше: учиться дома за компьютером или учиться в ...
Лексический тест к учебнику Бим И.Л. Немецкий язык. 9 класс по теме "Massenmedien: Ist es wirklich die vierte Macht?"
Цель: контроль лексических навыков.Объекты: значение лексических единиц, особенности употребления, сочетаемость единиц.Тип теста: множественного выбора, перекрестного выбора, открытой формы с кратким ...
Рабочая программа спецкурса по немецкому языку "Diese leichte deutsche Sprache"
Данный курс, предоставляет ученику возможность расширить свой кругозор в области филологии, реализовать свой интерес к предмету. Он может способствовать также созданию более осознанных мот...
Презентация к теме 4 учебника И.Л.Бим для 9 класса "Massenmedien. Ist das wirklich die vierte Macht?"
Данная презентация может быть использована при изучении темы о средствах массовой информации в 9 классе по учебнику И.Л. Бим...
Die Deutsche Sprache
УМК "Horizonte", Deutsch als 2.Fremdsprache, 5 класс, контрольная работа, тема "Hobbys", 5 раздел...