Открытый билингвальный урок
план-конспект урока по немецкому языку на тему
данный открытый билингвальный урок проведен в 4 классе по теме "Пишем письма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_drugu.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка»
Открытый билингвальный урок
«Письмо другу»
Учителя:
Пастухова В.В.
Полежаева О.Г.
Пермь 2013
. |
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка»
Конспект открытого билингвального урока
«Письмо другу»
Учителя:
Пастухова В.В.
Полежаева О.Г.
Пермь 2013
В.В. Guten Tag liebe Schüler.
О.Г. Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
В.В. Setzt euch bitte. Wir haben eine ungewöhnliche Stunde. Das ist ein bilingwaler Unterricht. Deutsch und Russisch. Ihr arbeitet heute in Gruppen. Jede Gruppe soll sich einen deutschen Namen ausdenken, zum Beispiel: Unsere Gruppe heißt „Otto“.
Дети: Unser Name ist …… /
О.Г. Ребята , вы каждой группе дали Имя, поэтому вы должны работать как единое целое, не забывая о сотрудничестве.
Чтобы определить тему урока отгадайте загадку.
(читает загадку. Слайд № 1 слева открывать)
Дети: Это письмо!!!
В.В. Ja das stimmt. Das Thema unserer Stunde heißt „Briefe“
In den Ferien war ich in Deutschland. Dort habe ich deutsche Schulen und Gymnasien besucht. Und die Schüler wollten mit mir im Briefwechsel stehen. Gestern habe ich einen ersten Brief aus Deutschland bekommen. Wollen wir ihn lesen? Wer möchte lesen?
Дети: Ich…… ich….. ich… (читает письмо, первая часть Слайд 2 открывать справа)
О.Г: Как вы поняли это письмо? Что ждет эта девочка от Валерии Валерьевны?
Дети: Ответа….. рассказа по Пасху……..
О.Г. Да, но отвечать можно по-разному. Как?
Дети: По интернету, по почте, по телефону……
О.Г. Да, отвечать можно и устно и письменно. А вы ребята писали кому-нибудь письма?
Дети: Да, писали.
О.Г.: А вы умеете их грамотно писать на немецком языке?
Дети: да. / нет…..
О.Г. А что для этого надо знать?
Дети: грамматику, слова, буквы, …….структуру…..
О.Г. Да, правильно, структуру.
В.В. Jetzt bekommt jede Gruppe eine Aufgabe. In dieser Aufgabe muss man alle Lücken hineinfüllen. Dazu helfen euch die Wörter an der Tafel und die Wörterbücher auf den Tischen.
О,Г. Ребята, что вам надо сделать?
Дети: надо подписать части письма.
О.Г. На предыдущих этапах нашего проекта мы уже говорили с вами о структуре письма. Назовите части письма. Сейчас вам нужно подписать части письма на немецком языке.
В.В. Ihr habt 5 Minuten.
Дети: работают в группах (подписывают части письма)
В.В. Also, die Zeit ist aus. Wollen wir prüfen? Ich habe das so gemacht. Ist es richtig? Ist es auch bei euch? (открываю вторую часть Слайда 2 )
Super! Wir haben das geschafft! Auf den Tischen liegen Blatt Papiere. Malt bitte eure Ergebnisse und steckt das in den Briefumschlag.
О.Г. Валерия Валерьевна, у меня к вам возник вопрос: А Вы уже ответили на это письмо?
В.В. Liebe Oksana Gennadiewna! Leider habe ich fast keine Freizeit. Ich habe viel zu tun. Aber ich habe ein bekanntes Mädchen gebeten, eine Antwort zu schreiben. Das ist die Antwort. (Открываю Слайд 3 )
Kinder, sagt mal, gibt es hier Fehler?
Дети: Ja, es gibt Fehler.
В.В. Oksana Gennadiewna! Helfen Sie bitte uns!
(работаем с смарт доской, исправляем ошибки в письме)
В.В. Gut gemacht! Malt bitte eure Ergebnisse und steckt das in den Briefumschlag.
Kinder, wollt ihr auch einen Brieffreund aus Deutschland haben?
Дети: Ja, wir wollen Brieffreunde aus Deutschland haben.
В.В. Aber dazu muss man gut Grußformel kennen. Ich schlage euch am Wortschatz zu arbeiten. Jede Gruppe bekommt die Liste mit Phrasen. Man muss Alle Wörter in drei Gruppen teilen.
О.Г. Ребята, а о каких группах идет речь?
Да, синим цветом нужно выделить слова- обращения, зеленым – подпись и слова прощания, красным - заключительное предложение в основном содержании.
В.В. Für diese Arbeit habt ihr 3 Minuten.
Дети: работают в группах над лексикой.
В.В. Stop! Die Zeit ist aus. Wir prüfen das alles zusammen. (открываю Слайд 4 )
Jede Gruppe hat eine Farbe. Die erste Gruppe ist Rot……….
Super! Malt bitte eure Ergebnisse und steckt das in den Briefumschlag.
Jetzt kennen wir die Struktur des Briefes, Grussformel, Klisches. Und darum könne wir am Inhalt des Briefes arbeiten. Was schreibt man gewöhnlich in einem Brief, wenn man einen Brieffreund finden will.
Дети: высказывают предположения…….
В.В. открываю Слайд 5. (слева) Also wir machen einen Plan zum Brief.
Дети: работаю на смарт-доске. Соотносят план и предложения.
В.В. Kinder wir sind bereit einen Brief zu schreiben.
О.Г. Ребята , а на чем пишут обычно письма?
Дети: на бумаге……на компьютере….
О.Г. Верно, на бумаге. Мы подготовили для вас очень красивую бумагу. Ваша задача сейчас определить, с какой темой у вас будет связано письмо.
Дети: Встают, подходят к столу и выбирают себе бумагу.
В.В. Und jetzt habt ihr 7 Minuten, um einen interessanten Brief zu schreiben. Jede Gruppe hat einen Name. Der Brief soll namens ihrer Gruppe sein. Hals und Beinbruch!
Дети: пишут письма от имени каждой группы.
В.В. и О.Г. настраивают документ камеру
В.В. Liebe Schüler! Die Zeit ist aus! Wer ist schon fertig?
Super. Lesen wir vor!
В.В. Eure Hausaufgabe ist folgende. Zu Hause schreibt ihr schöne Briefe und schickt mir auf meine E-Mail Adresse. Ich werde eure Briefe lesen, Fehler korrigieren und nach Deutschland schicken. So bekommt ihr Brieffreunde aus Deutschland.
О.Г. Оформляет доску со смайлами и подводит итоги!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком.
Статья опубликована в журнале Иностранные языки в школе № 7, 2007 г...
Билингвальный урок (русский и немецкий язык) в 5 классе
Сравнение категории рода имен существительных в русском и немецком языках...
Билингвальный урок для 11класса
Урок для 11 класса по немецкому и английскому языкам на тему:" Знаешь ли ты страну изучаемого языка?"...
РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)
Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...
Открытие новых групп после капитального ремонта и открытие билингвальной группы с крымскотатарским языком обучения.
Сценарий торжественного открытия детского сада «Звездочка» п.Школьное после капитального ремонта...
Технологическая карта билингвального урока урока "Мир кино"" (английский и французский языки)
Tехнологическая карта билингвального урока урока "Мир кино"" (английский и французский языки) 9 класс...
Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...