Выступление для выпускников профильных классов по теме: "Зачем нужно изучать иностранные языки. Немецкий язык"
классный час по немецкому языку (9 класс) по теме
Английский язык - самый распространённый язык международного общения (так уж сложилось исторически). Немецкий язык - третий официальный международный язык в Европе после английского и французского и самый любимый иностранный язык в школах и университетах Европы. Основная причина популярности немецкого языка в Европе - рост экономического значения Германии после объединения ГДР и ФРГ. В Англии в 90-х годах даже существовала проблема в связи с недостатком учителей немецкого языка, так как большое количество учащихся желало изучать этот язык Гёте и Шиллера. Немецкий язык - язык культуры, экономики, конференций и ученых. Немецкий язык относится к группе романо-германских языков наряду с английским, французским и испанским. Компьютерный анализ этих языков вывел эти ИЯ на общий праязык - индогерманский, который существовал более 5000 лет назад. На немецком языке говорят в ФРГ, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне и Люксембурге. В Германии сохранились диалекты: платтдойч, швабский, кёльнский, баварский, берлинский и т.д. В разных частях Германии немцы говорят на разных диалектах, при этом различия так сильны, что житель земли Нижняя Саксония может не понять жителя Баварии. Понимают же люди друг друга, общаясь на литературном немецком языке (Hochdeutsch, Schriftdeutsch). На диалекте разговаривают жители всех немецкоговорящих стран. Активный словарный запас простого человека состоит из 7 000 - 13 000 слов,подросток употребляет около 9 000 слов, а ребенок - около 3 500 слов. Для ежедневного общения достаточно 1000 - 1500 слов. Для того чтобы общаться на языке со сверстниками на их языке не так то уж и много нужно знать слов. Главное - уметь понимать производные слова, анализировать состав слова, знать правила их построения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhno_izuchat_inostrannye_yazyki.docx | 19.83 КБ |
zachem_nuzhno_izuchat_inostrannye_yazyki.pptx | 765.11 КБ |
Предварительный просмотр:
- Зачем нужно изучать иностранные языки?
- Стремление разных народов к единению и взаимодействию. В Европе открыты почти все границы. Миллионы людей выезжают за границу в командировку, на обучение, на отдых, в гости к родственникам и знакомым. ИЯ нужны туристу, чтобы решать практические вопросы пребывания за границей: навести справку, позвонить по телефону, сделать покупки, узнать о последних событиях, спросить дорогу и т.д. ИЯ способствует углублению личных связей и контактов на спортивных соревнованиях, сотрудничеству на рабочем месте, на занятиях. ИЯ - средство коммуникации;
- ИЯ - это новый источник получения информации и новых знаний (литература по специальности, публикации о технических новинках, новости музыки и кино, новинки косметики и т.д.);
- ИЯ дают возможность наслаждаться чтением художественных произведений на языке оригинала;
- ИЯ учат лучше понимать и чувствовать свой родной язык. Как говорил великий Гёте “Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего родного”;
- ИЯ учат уважать другие народы, их нравы и традиции, они расширяют кругозор и помогают приобщиться к культуре другого народа, воспитывают терпимое отношение к представителям других народов;
- Знание ИЯ помогает найти интересную работу с достойной зарплатой, даёт хорошие шансы для карьерного роста, для самореализации;
- Изучение ИЯ развивает многие способности человека: улучшает память, развивает логическое мышление, увеличивает быстроту реакции, обогащает родной язык, развивает фантазию, воображение, воспитывает привычку к творческому умственному труду;
- Учёные обнаружили, что изучение второго иностранного языка улучшает работоспособность головного мозга. По словам специалистов Лондонского университетского колледжа, изучение двух языков изменяет серое вещество - область мозга, обрабатывающую информацию - таким образом, как физические упражнения мускулатурную. По данным учёных, исследовавших мозг 105 человек, 80 из которых говорят на двух языках, люди, изучавшие несколько языков с малых лет, имеют более развитое вещество, чем те, кто начал их изучать позднее;
- Исследование американского психолога К. Варнера Шайе, который в течение 35 лет исследовал ментальные способности 5 000 мужчин и женщин, показали, что умственные способности человека ухудшаются после 60 лет. Те же люди, которые регулярно занимались умственным тренингом, сохранили хорошие результаты до 70 лет. Ежедневные 10-минутные тренировки помогают сохранить ум ясным до старости.
- Что касается нашей страны, то произошедшие в последнее время изменения (развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей, вхождение в мировое сообщество, появление совместных предприятий, возможность свободно выезжать за границу вызвали изменения и в отношении ИЯ. Появились школы с углублённым изучением ИЯ. В школах начали вводить второй, а затем третий ИЯ. Появились широкие возможности для познания мира и перспективы хорошего карьерного роста.
- Большую роль в популяризации ИЯ сыграл тот факт, что Президент России В.В. Путин свободно владеет немецким языком и нашёл время выучить английский. "До Путина доклады на немецком языке читал только Ленин", - утверждает газета "Комсомольская правда". Выступление Президента России в бундестаге немецкие парламентарии встретили овациями. В последний раз иноязычной речи российского лидера аплодировали на Конгрессе Коминтерна в 1920 году в г. Москве. Тогда доклад на сносном немецком сделал пролетарский вождь Владимир Ульянов”.
- Роль, место, история немецкого языка в современном мире
Английский язык - самый распространённый язык международного общения (так уж сложилось исторически). Немецкий язык - третий официальный международный язык в Европе после английского и французского и самый любимый иностранный язык в школах и университетах Европы. Основная причина популярности немецкого языка в Европе - рост экономического значения Германии после объединения ГДР и ФРГ.
В Англии в 90-х годах даже существовала проблема в связи с недостатком учителей немецкого языка, так как большое количество учащихся желало изучать этот язык Гёте и Шиллера.
Немецкий язык - язык культуры, экономики, конференций и ученых.
Немецкий язык относится к группе романо-германских языков наряду с английским, французским и испанским. Компьютерный анализ этих языков вывел эти ИЯ на общий праязык - индогерманский, который существовал более 5000 лет назад.
На немецком языке говорят в ФРГ, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне и Люксембурге. В Германии сохранились диалекты: платтдойч, швабский, кёльнский, баварский, берлинский и т.д. В разных частях Германии немцы говорят на разных диалектах, при этом различия так сильны, что житель земли Нижняя Саксония может не понять жителя Баварии. Понимают же люди друг друга, общаясь на литературном немецком языке (Hochdeutsch, Schriftdeutsch). На диалекте разговаривают жители всех немецкоговорящих стран. Например, в Швейцарии 95% населения говорят на диалекте.
Активный словарный запас простого человека состоит из 7 000 - 13 000 слов, подросток употребляет около 9 000 слов, а ребенок - около 3 500 слов. Для ежедневного общения достаточно 1000 - 1500 слов. Для того чтобы общаться на языке со сверстниками на их языке не так то уж и много нужно знать слов. Главное - уметь понимать производные слова, анализировать состав слова, знать правила их построения.
- Самые распространенные языки в мире
(Видео)
- Советы изучающим иностранные языки
Чтобы обучение немецкому языку шло успешно и приносило ежедневные победы над собой, нужно усвоить следующие правила:
- Экспериментально установлено, что в памяти человека запечатлевается до 10% того, что слышит, 50% того, что видит, и 90% того, что делает. Следовательно, наиболее эффективная форма обучения - активное включение в деятельность.
- Необходимо много слушать и подражать, так как это делают дети. Многократное повторение вслух - надёжный способ запомнить материал.
- Не торопитесь записывать на занятиях то, что вы не смогли повторить вслух. Обычно люди записывают для того, чтобы забыть, а не для того, чтобы запомнить, то есть делают Это, стараясь освободить свою память.
- Мозг, как и наше тело, нуждается в постоянной тренировке. Возможно, вас заинтересуют следующие данные: исследования кривых забывания показала, что забывание происходит наиболее интенсивно в первые 6 часов после запоминания. Если информацию требуется запечатлеть на длительный срок, её целесообразно повторить через 15-20 минут, а затем через 8-9 часов и через 24 часа.
- На прочность запоминания влияют особенности самоинструкции или временной установки. Поставь перед собой задачи на запоминания:
а) на полноту;
б) на точность;
в) на прочность.
- Ваша установка повлияет не только на сам факт запоминания, но и на его длительность.
- Старайтесь говорить на иностранном языке в любых условиях. Не бойтесь ошибок!
- Занимайтесь иностранным языком ежедневно, стараясь использовать свободное от работы время.
- Старайтесь мысленно переводить всё, что возможно: рекламу, обрывки услышанных разговоров, заголовки и вывески.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стремление разных народов к единению и взаимодействию. В Европе открыты почти все границы. Миллионы людей выезжают за границу. ИЯ нужны, чтобы решать практические вопросы пребывания за границей. ИЯ - средство коммуникации;
ИЯ - это новый источник получения информации и новых знаний
ИЯ дают возможность наслаждаться чтением художественных произведений на языке оригинала;
ИЯ учат лучше понимать и чувствовать свой родной язык. Как говорил великий Гёте “Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего родного”;
ИЯ учат уважать другие народы, их нравы и традиции, они расширяют кругозор и помогают приобщиться к культуре другого народа, воспитывают терпимое отношение к представителям других народов;
Знание ИЯ помогает найти интересную работу с достойной зарплатой, даёт хорошие шансы для карьерного роста, для самореализации;
Изучение ИЯ развивает многие способности человека: улучшает память, развивает логическое мышление, увеличивает быстроту реакции, обогащает родной язык, развивает фантазию, воображение, воспитывает привычку к творческому умственному труду;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по экономике 8 класс на тему "Зачем нужна биржа"
Урок - объяснение нового материала с использование ИКТ (презентации) На уроке дается обще вредставление о бирже и их видах....
Конспект открытого урока в 10 классе по теме "Зачем мы изучаем законы Ньютона?"
На этом открытом уроке мы пытались ответить на вопрос "Зачем мы изучаем законы Ньютона?". Нам было интересно разобраться почему при поступлении в спортивные ВУЗы вступительный экзамен - физика. Как зн...
Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)
Цели урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность; найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий язык. Второй иностранный язык. учеб. для ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по немецкому языку «Немецкий язык для начинающих»
Рабочая программа «Немецкий язык для начинающих» предназначена для учащихся , желающих выучить немецкий язык как основной и как второй иностранный язык, и рассчитана на год обучения.При со...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...