Молодежные субкультуры Автор: Петрук Ю.А. Учитель немецкого языка МБОУСОШ № 10 Город Кострома автор Петрук Ю.А.Слайд 2
Основные понятия Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации — усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений. Система норм и ценностей, отличающая группу от основной части общества, называется субкультурой . Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. автор Петрук Ю.А.
Слайд 3
Наиболее популярные молодежные субкультуры в России Эмо Готы Скинхеды Рокеры Рэперы Хип-хоперы Брейкеры Рейверы Ролевики Растаманы (растафари) Панки Металлисты Хиппи Хакеры и кракеры Граффитеры Экологисты Байкеры Футбольные фанаты автор Петрук Ю.А.
Слайд 4
Эмо Узнать эмо-кидов (от англ. Kid) несложно. Представьте себе гремучую смесь между 5-летним ребенком, безбашенным панком и занудой-отличником. От детского сада эмо унаследовали розовые заколочки, маечки с мультяшными персонажами, плюшевые рюкзачки и пластмассовые солнечные очки. От панков переняли кеды, узкие темные джинсы, черные тени и подводку (эмо-мальчики, кстати, тоже красятся). А трепетным отношением к галстукам, жилеткам в ромбик и рубашкам в полоску они напоминают прилежных лицеистов. Есть у эмо-кидов и собственные изобретения. У мальчиков - длинная косая челка (часто розово-фиолетовая) и облупившийся черный лак на ногтях. У девочек - пышные розовые или красные подъюбники поверх разодранных джинсов. И те и другие не выходят из дома без плеера с любимой музыкой. автор Петрук Ю.А.
Слайд 5
Готы Встретив на улице группу людей в черных драпировках, с выбеленными лицами и странными украшениями, - не стоит пугаться, это не обязательно банда сатанистов. Это готы. автор Петрук Ю.А.
Слайд 6
Скинхеды В этой одежде все приспособлено для уличной драки: плотные черные джинсы, дешевые, прочные, на которых плохо видны грязь и кровь, тяжелые шнурованные армейские башмаки на толстой подошве, удобные для бега и являющиеся оружием в драке, короткие куртки - без воротника , чтобы противнику не за что было ухватиться, бритая или стриженая под ноль голова - чтобы враг не мог схватить за волосы. Ничего лишнего: никаких очков, значков, никаких сумок, погончиков, ничего, что мешает увернуться от рук противника. В ботинках вместо чёрных шнурков появились белые, как символ того, что скины сражаются за Белую Расу. автор Петрук Ю.А.
Слайд 7
Рокеры автор Петрук Ю.А.
Слайд 8
Рэперы Рэп как типичный образец городской, уличной культуры многое взял из эстетики «дворовой» жизни Одной из черт раннего рэпа является хвастовство как способ самоутверждения. В скороговорке присутствует не только жесткая ритмическая основа, но и рифмы, что сделало рэп разновидностью современной поэзии автор Петрук Ю.А.
Слайд 9
Хип-хоперы Хип-хоп — «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др. автор Петрук Ю.А.
Слайд 10
Брейкеры За основу брейк-данса взяты афро-американский ритм и черты народного «танца в кругу», элементы акробатики, афро-бразильской борьбы капоэйро, приемы китайского кунг-фу. автор Петрук Ю.А.
Слайд 11
Рейверы Их внешность и поведение пропагандируют отход человека от природы. Рэйв - не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь - сплошное развлечение. автор Петрук Ю.А.
Слайд 12
Ролевики Речь идет о неоднозначной субкультуре любителей ролевых игр и тех движениях, которые каким-либо образом с ней смыкаются. Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи) автор Петрук Ю.А.
Слайд 13
Растаманы (растафари) Во внешнем облике, помимо маек с листом каннабиса, беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды- длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи. автор Петрук Ю.А.
Слайд 14
Панки Панки внешне неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону "зоны". Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью. автор Петрук Ю.А.
Слайд 15
Металлисты Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "косовороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Но их внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. автор Петрук Ю.А.
Слайд 16
Хиппи Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Обычно присутствуют джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» , т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. автор Петрук Ю.А.
Слайд 17
Хакеры и кракеры Существует сообщество, некая общая культура, состоящая из опытных программистов и сетевых чародеев. Члены этой культуры и дали рождение термину "хакер". Также есть и другая группа людей, громко именующих себя хакерами, но не являющихся таковыми. Это те люди , которым достаётся за взлом компьютерных и телефонных систем. Настоящие хакеры называют таких людей "кракерами" и не хотят иметь с ними ничего общего. автор Петрук Ю.А.
Слайд 18
Граффиттеры граффити - этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры. автор Петрук Ю.А.
Слайд 19
Экологисты Экологист - лицо, озабоченное экологическими проблемами, вне зависимости от специальности, образования и социальной принадлежности автор Петрук Ю.А.
Слайд 20
Байкеры Закованный в черную кожу суровый бородач, с ног до головы покрытый татуировками, может оказаться мастером спорта международного класса по мотокроссу и чемпионом страны тысяча девятьсот какого-то года, но он пришел в субкультуру байкеров, чтобы наслаждаться свободой и скоростью. автор Петрук Ю.А.
Слайд 21
Футбольные фанаты Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности "оторваться", проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить). автор Петрук Ю.А.