классный час на тему: Молодежные культуры "За" или "Против"?
классный час (7 класс) по теме

Павлюченко Виктория Юрьевна

Особенностью подростков   является  желание быть частью какой-то группы, сообщества. Поэтому часто подростки, молодые люди объединяются в группы по увлечениям. В последнее время это приняло характер субкультур. При этом можно наблюдать явное неприятие «не таких как я». Поэтому одной из главных целей данного классного часа является знакомство с явлением «субкультура» и видами молодежных субкультур, а также воспитать чувство толерантности (терпимости) к различным субкультурам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Молодежные субкультуры «За» или «Против»?

Цель: познакомить учащихся с видами молодежных субкультур, научить высказывать своё отношение к данному явлению.

Задачи:

1) выяснить исходный уровень информированности учеников по проблеме «Молодежные субкультуры»;

2) выявить отношение к данным субкультурам, как к конкретным, и в целом, отношение их, к молодежным субкультурам;

3) развивать  чувство толерантности к чужому мнению, увлечению, критически оценивать достоинства и недостатки молодежных субкультур.

Методы:

1) рассказ;

2) работа  в группах;

3) дискуссия.

Структура классного часа

  1. организационный момент
  2. актуализация проблемы
  3. принятие правил работы группы
  4. оценка уровня информированности
  5. определение отношения учащихся к различным субкультурам
  6. подведение итогов.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Ребята, здравствуйте, я очень рада вас всех здесь  видеть.

 Тема нашего классного часа: «Молодежные субкультуры «за» и «против»?»

Какие субкультуры знаете?

Говорить по данной теме будем следующим  образом:  В классном часе участвует 4-5 команды по 5 человек (учитель делит класс на группы).  Каждая команда представляет ту или иную субкультуру. У каждой группы на парте дана информация о типе субкультуры, которую они будут представлять.

Командный состав:

Команда №1 – готы;

Команда №2 – анимешники;

Команда № 3 –паркур;

Команда № 4 – металлисты;

II.  Ребята, проблему, которую мы сегодня затронем на классном часе – я подняла не спроста. Особенностью вашего возраста – подростков -  является  желание быть частью какой-то группы, сообщества. Поэтому часто подростки, молодые люди объединяются в группы по увлечениям. В последнее время это приняло характер субкультур. При этом можно наблюдать явное неприятие «не таких как я». Поэтому одной из главных целей нашей сегодняшней встречи является – знакомство с явлением «субкультура» и видами молодежных субкультур, а также воспитать чувство толерантности (терпимости) к различным субкультурам. Ну, что, ребята, давайте начнем наше увлекательное путешествие по разновидностям субкультур!

III. Принятие правил работы группы

Для того чтобы классный час прошел интересно и культурно, нужны специальные правила. Правила – это законы общения, которые мы будем применять во время всего классного часа. Правила принимаются всеми группами. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник:

• мог открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды, при этом уважая другие;

• не боялся стать объектом насмешки и критики, для этого мы не будем давать оценок друг другу;

•чтобы тебя услышали, сам слушай других.

Для достижения целей нужно, чтобы мы не отвлекались по пустякам, чтобы каждый из нас мог свободно высказывать свои мысли, не опасаясь насмешек.

IV. Оценка уровня информированности

(выяснить, что ученики знают о проблеме)

Сначала группам задаётся вопрос «Что такое субкультура?» (выясняется, что некоторые ребята не понимают или плохо понимают смысл этого слова).

V. Информационный блок

Высказываются мнения от каждой группы, а затем делаю обобщение: «Субкультура – особая форма организации молодёжи, которая представляет стиль жизни и мышление её носителей, отличающееся своими обычаями, нормами, ценностями. Молодежные субкультуры – сравнительно новое явление в истории человечества. Задаем вопрос «А почему именно молодежь участвует в различных субкультурах?» (молодые люди ещё не взрослые, но уже и не дети).

 Молодежные субкультуры – феномен XX века. Субкультура – это форма самовыражения. «Хорошо это или плохо?»

Ребята высказывают свои мнения.

Подводим итог по вопросу:

Черты, которые присущи молодёжи различных субкультур (вместе с учениками определяем черты):

•интересно          экспериментировать;

•хочется приключений,

дух авантюризма;

•конкуренция   противопоставление другим;

• соперничество;

Сильно развита потребность в соперничестве, которая выражается в изобретении каких – либо видов спорта (экстрим, авантюризм), в создании новых музыкальных и танцевальных направлений. Все это способствует зарождению молодежных субкультур и др.

(определили смысл понятия «субкультура», поговорили о причинах появления субкультур, далее мы с ребятами начинаем работать по группам, которые отражают выбранные ими субкультуры).

Каждая команда представляет классу «свою субкультуру». Делает акцент на внешний вид представителей этой субкультуры, атрибуты и т.д. Далее все группы работают над выявлением «+» и «-» явления ухода молодежи в субкультуры.

У вас на парте лежат заготовки, все эти признаки вы должны разделить на две группы, отнести к плюсам или минусам. (Каждая команда по очереди на доску магнитом прикрепляет признак, относя его к плюсу или минусу.)

+                                                    новые друзья

общение по интересам

расширение кругозора

самоутверждение

возможность выделиться

-                                       депрессия

отверженность другими

возможна угроза здоровью

конфликты с родителями

и др.

VII. Завершение работы. Подведение итогов.

Мы начинаем обсуждать:

Сколько вас здесь присутствует, столько и разных мнений. Мы все разные, но это и хорошо. Представьте, если бы мы все были одинаковые. Наверное, было бы очень скучно. Поэтому главное условие нашего мирного сосуществования – терпимое отношение друг  к другу. Необходимо постараться понять и принять другого человека, независимо от его увлечений и, может быть, принадлежности его к какой-либо субкультуре. Не стоит высмеивать, наказывать, давать оценки, критиковать, но с другой стороны, необходимо критически оценивать и примерять к себе (не кидаться в крайности).

Мы разные, но мы не должны враждовать и притеснять друг друга. Главное правило людей: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе!»

Мы с вами сказали, что у каждой субкультуры свои атрибуты. А я предлагаю вас создать «амулет счастья». Из веревочек трех цветов  сплетите амулет и наденьте на руку, пусть настроение после нашего классного часа не покидает вас, а амулет счастья приносит только удачу.

Плетение амулетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: «Молодежные субкультуры 21 века». 10 класс

убедить учащихся в том, что деятельность группировок отрицательно сказывается на окружающих....

Презентация к классному часу "Экстремизм в молодежной среде"

Презентация к  проведению классных часов в 5-7 классов "Экстремизм в молодежной среде". Данную презентацию можно использовать ри проедении общешкольных мероприятий....

Презентация к классному часу Субкультура неформальных молодежных течений"

Презентация является наглядным дополнением к классному часу по теме "Субкультура неформальных молодежных течений". Классный час для учащихся 8-11 классов....

Классный час на тему « Проблема наркомании в молодежной среде»

Классный час на тему: « Проблема наркомании в молодежной среде»...

Презентация к классному часу по теме "Молодежные субкультуры"

Презентация в помощь воспитателям при проведении классного часа...