Программы и планирование
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему
Рабочие программы и планирование по немецкому языку для 2 и 8 классов на 2013-2014 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_planinovanie.2013.docx | 80.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБОУ СОШ «Школа Методист по ИЯ
здоровья» №892
Тлисова Л.О.
___________________ __________________
«_____»____________ 2013 г. «_____»___________ 2013 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по немецкому языку для 2-4 классов
Предметная линия учебников И.Л. Бим
авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И.
Учитель немецкого языка Ковалева В.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
Рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
ЦЕЛИ КУРСА
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символи-ко-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2—4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты: А. В коммуникативной сфере:
« языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
« письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
- Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
» языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построен ные на изученном языковом материале.
В русле чтения Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
» Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
- Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kälte).
- Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gem.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte/). Предложения с оборотом Es gibt... . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
- Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаго
лы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv). - Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
- Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
- Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
- Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
- Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
- Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
« вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.
Ниже предлагается тематическое планирование к следующим учебникам по немецкому языку для общеобразовательных учреждений:
- «Немецкий язык. 2 класс» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой;
- «Немецкий язык. 3 класс» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичевой;
- «Немецкий язык. 4 класс» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой.
Вышеперечисленные учебники реализуют данную рабочую программу.
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГОУ СОШ «Школа Методист по ИЯ
Здоровья» №892 Куликова Н.И..
Тлисова Л.О.
_________________ __________________
«_____» _____________ 2013г. «_____» _______________ 2013г.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
на 2013-2014 уч. год
2-е классы (2 часа в неделю)
Учитель немецкого языка: Ковалева В.В.
Учебник: Бим И.Л. Первые шаги. Немецкий язык. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Программа: Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим
2-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Кол-во часов | Кол-во уроков | Темы | Примерные даты | Примеч. |
6 | Давайте познакомимся! | |||
1 | Введение новых ЛЕ и РО. | 04.09 | ||
2 | Активизация ЛЕ и РО. | 06.09 | ||
3 | Отработка ЛЕ и РО. | 11.09 | ||
4 | Обучение диалогической речи. | 13.09 | ||
5 | Повторение. | 18.09 | ||
6 | Итоговый урок по теме. | 20.09 | ||
6 | Представляем друзей! | |||
7 | Введение новых ЛЕ и РО. | 25.09 | ||
8 | Активизация ЛЕ и РО. | 27.09 | ||
9 | Отработка ЛЕ и РО. | 02.10 | ||
10 | Да, нет, не. Ознакомление. | 04.10 | ||
11 | Повторение. | 16.10 | ||
12 | Итоговый урок по теме. | 18.10 | ||
6 | Выясняем, кто это? | |||
13 | Введение новых ЛЕ и РО. | 23.10 | ||
14 | Активизация ЛЕ и РО. | 25.10 | ||
15 | Отработка ЛЕ и РО. | 30.10 | ||
16 | Повторение. | 01.11 | ||
17 | Контрольная работа №1. Говореие. | 06.11 | ||
18 | Итоговый урок по теме. | 08.11 | ||
6 | Знакомимся друг с другом поближе. | |||
19 | Введение новых ЛЕ и РО. | 13.11 | ||
20 | Активизация ЛЕ и РО. | 15.11 | ||
21 | Отработка ЛЕ и РО. | 27.11 | ||
22 | Спросим, кто откуда. Обучение диалог. речи. | 29.11 | ||
23 | Расскажем о себе. Обучение монолог. речи. | 04.12 | ||
24 | Итоговый урок по теме. | 06.12 | ||
6 | Наши друзья. Кто они? | |||
25 | Введение новых ЛЕ и РО. | 11.12 | ||
26 | Активизация ЛЕ и РО. | 13.12 | ||
27 | Обучение аудированию. | 18.12 | ||
28 | Повторение. | 20.12 | ||
29 | Контрольная работа№2 Аудирование. | 25.12 | ||
30 | Итоговый урок по теме. | 27.12 | ||
6 | Новые персонажи нашего учебника. | |||
31 | Введение новых ЛЕ и РО. | 08.01 | ||
32 | Активизация ЛЕ и РО. | 10.01 | ||
33 | Мой любимый сказ. герой. Монолог. речь. | 15.01 | ||
34 | Спряжение глагола быть. Ознакомление. | 17.01 | ||
35 | Читаем микротексты в группах. | 22.01 | ||
36 | Итоговый урок по теме. | 24.01 | ||
6 | Чьи это фотографии? | |||
37 | Введение новых ЛЕ и РО. | 29.01 | ||
38 | Активизация ЛЕ и РО. | 31.01 | ||
39 | Моя семья. Монологическая речь. | 05.02 | ||
40 | Контрольная работа №3. Чтение. | 07.02 | ||
41 | Притяжательные местоимения мой, твой. | 12.02 | ||
42 | Итоговый урок по теме. | 14.02 | ||
6 | Что любят делать дети дома? | |||
43 | Введение новых ЛЕ и РО. | 26.02 | ||
44 | Активизация ЛЕ и РО. | 28.02 | ||
45 | Что ты любишь делать дома? Диалоги. | 05.03 | ||
46 | Обучение чтениею | 07.03 | ||
47 | Повторение. | 12.03 | ||
48 | Итоговый урок по теме. | 14.03 | ||
6 | Что мы только не делаем? | |||
49 | Введение новых ЛЕ и РО. | 19.03 | ||
50 | Активизация ЛЕ и РО. | 21.03 | ||
51 | Спряжение глаголов. Ознакомление. | 26.03 | ||
52 | Повторение. | 28.03 | ||
53 | Контрольная работа №4. Лексика, грамм. | 02.04 | ||
54 | Итоговый урок по теме. | 04.04 | ||
6 | Готовимся кпразднику! | |||
55 | Введение новых ЛЕ и РО. | 16.04 | ||
56 | Активизация ЛЕ и РО. | 18.04 | ||
57 | Что ты умеешь и хочешь делать? Диалоги. | 23.04 | ||
58 | Обучение чтению. | 25.04 | ||
59 | Инсценируем сказку «Золотой гусь». | 30.04 | ||
60 | Итоговый урок по теме. | 02.05 | ||
8 | Добро пожаловать на праздник! | |||
61 | Обучение пересказу текста по опорам. | 07.05 | ||
62 | Работа с текстом. | 09.05 | ||
63 | Повторение. | 14.-5 | ||
64 | Контрольная работа №5. Письмо. | 16.05 | ||
65 | Повторение. | 21.05 | ||
66 | Итоговый урок. | 23.05 | ||
67 | Резерв | |||
68 | Резерв |
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБОУ СОШ «Школа Методист по ИЯ
здоровья» №892
Тлисова Л.О.
___________________ __________________
«_____»____________ 2013 г. «_____»___________ 2013 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по немецкому языку для 8 класса с углубленным
изучением немецкого языка
Учитель немецкого языка Ковалева В.В.
Пояснительная записка
к рабочей программе по немецкому языку для 8 класса с углубленным
изучением немецкого языка
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по немецкому языку и федерального базисного учебного плана в редакции от 19.10.2009 г. №427, скорректирована и дополнена материалами по углублению грамматики и страноведения в соответствии с 4 учебными часами в неделю.
Цели обучения немецкому языку
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование учения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки; карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Страна и страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации. Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – по 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
2
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- выразить одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание;
- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказаться о фактах, событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями на слух понимать иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
3
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры страны изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию (объем текста – до 500 слов):
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов в тексте.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию (объем текста – до 600 слов):
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просматривать аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
4
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В 8 классе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств. А именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опуская информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов. Они овладевают знаниями о:
- значении немецкого языка в современном мире;
- наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
5
- социокультурном портрете стран и культурном наследии стран изучаемого языка;
- речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
- представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография.
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.
Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Грамматическая сторона речи.
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов.
Различение некоторых омонимических явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.
Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
6
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБОУ СОШ «Школа Методист по ИЯ
Здоровья» №892 Куликова Н.И.
Тлисова Л.О.
_________________ __________________
«_____» _____________ 2013г. «_____» _______________ 2013г.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
на 2013-2014 уч. год
8 «а» класс (4 часа в неделю)
Учитель немецкого языка: Ковалева В.В.
Учебник: Бим И.Л. Шаги 4. Немецкий язык. 8 класс. – М.: Просвещение, 2006.
Программа: Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 кл. -
М.: Просвещение, 2010.
Кол- во часов | Кол- во уроков | Темы | Даты | Примеч. |
17 | Хорошо было летом! | |||
1 | Введение ЛЕ и РО. | 02.09 | ||
2 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 04.09 | ||
3 | Мои летние каникулы. Монологическая речь. | 05.09 | ||
4 | Где ты провел лето? Диалогическая речь | 06.09 | ||
5 | Работа с текстом. Изучающее чтение. | 09.09 | ||
6 | Обучение аудированию. | 11.09 | ||
7 | Прошедшее время. Повторение. | 12.09 | ||
8 | Предпрошедшее время. Ознакомление. | 13.09 | ||
9 | Тренировочные упражнения. | 16.09 | ||
10 | Придаточные предложения. Систематизация. | 18.09 | ||
11 | Придаточные времени. Ознакомление. | 19.09 | ||
12 | Тренировочные упражнения. | 20.09 | ||
13 | Активизация придаточных в речи. | 23.09 | ||
14 | Работа с текстом. Ознакомительное чтение. | 25.09 | ||
15 | Повторение. | 26.09 | ||
16 | Контрольная работа №1. Чтение. | 27.09 | ||
17 | Итоговый урок по теме. | 30.09 | ||
17 | Мы все такие разные! | Мозаика | ||
18 | Введение ЛЕ и РО. | 02.10 | ||
19 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 03.10 | ||
20 | Черты характера. Какой я? Тест. | 04.10 | ||
21 | Лексические упражнения. | 07.10 | ||
22 | Обучение аудированию. | 14.10 | ||
23 | Прошедшее разговорное время. Повторение. | 16.10 | ||
24 | Настоящее и будущее время глагола. Повторение. | 17.10 | ||
25 | Грамматические упражнения. | 18.10 | ||
26 | Давнопрошедшее время. Повторение. | 21.10 | ||
27 | Союзы wenn, als, nachdem. Систематизация. | 23.10 | ||
28 | Тренировочные упражнения. | 24.10 | ||
29 | Планы на будущее. Монологическая речь. | 25.10 | ||
30 | Проблемы и их решение. Работа с текстом. | 28.10 | ||
31 | Письменная речь. Я был, я есть, я буду. | 30.10 | ||
32 | Твой кумир. Мини-диалоги. | 31.10 | ||
33 | Ведение дневника. Мини-дискуссии по теме. | 01.11 | ||
34 | Итоговый урок по теме. | 04.11 | ||
17 | Снова школа! | |||
35 | Введение ЛЕ и РО. | 06.11 | ||
36 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 07.11 | ||
37 | Моя школа. Монологическая речь. | 08.11 | ||
38 | Беседуем о школе. Диалоги. | 11.11 | ||
39 | Работа с аутентичным текстом. | 13.11 | ||
40 | Обучение аудированию. | 14.11 | ||
41 | Контрольная работа №2. Аудирование. | 15.11 | ||
42 | Будущее время. Повторение. | 25.11 | ||
43 | Придаточные определительные. Ознакомление. | 27.11 | ||
44 | Тренировочные упражнения. | 28.11 | ||
45 | Тематический контроль. Грамматический тест. | 29.11 | ||
46 | Роль личности учителя. Обсуждение проблемы. | 02.12 | ||
47 | Письменная речь. Мое расписание уроков. | 04.12 | ||
48 | Работа с текстом. Поисковое чтение. | 05.12 | ||
49 | Пересказ текста по опорам. | 06.12 | ||
50 | Повторение. | 09.12 | ||
51 | Итоговый урок по теме. | 11.12 | ||
17 | Дружба. | Мозаика | ||
52 | Введение ЛЕ и РО. | 12.12 | ||
53 | Активизация ЛЕ РО по теме. | 13.12 | ||
54 | Мой друг. Монологическая речь. | 16.12 | ||
55 | Обучение диалогической речи. | 18.12 | ||
56 | Качества идеального друга. Диалоги по теме. | 19.12 | ||
57 | Работа с текстом. Полное понимание содержания. | 20.12 | ||
58 | Относительные местоимения. Систематизация. | 23.12 | ||
59 | Тренировочные упражнения. | 25.12 | ||
60 | Относительные придаточные. Повторение. | 26.12 | ||
61 | Лексико-грамматические упражнения. | 27.12 | ||
62 | Пословицы о дружбе. Браслет дружбы. | 30.12 | ||
63 | Обучение аудированию. | 06.01 | ||
64 | Обучение говорению. | 08.01 | ||
65 | Контрольная работа №3. Говорение. | 09.01 | ||
66 | Письменная речь. Мой интернет-друг. | 10.01 | ||
67 | Творчество Г. Гессе. | 13.01 | ||
68 | Итоговый урок по теме. | 15.01 | ||
17 | Готовимся к поездке в Германию. | |||
69 | Введение ЛЕ и РО. | 16.01 | ||
70 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 17.01 | ||
71 | Подготовка к путешествию. Монологическая речь | 20.01 | ||
72 | Карта ФРГ. Диалогическая речь. | 22.01 | ||
73 | Работа с текстом. Поисковое чтение. | 23.01 | ||
74 | Работа с текстом. Изучающее чтение. | 24.01 | ||
75 | Обучение аудированию. | 27.01 | ||
76 | Местоимение man. Повторение. | 29.01 | ||
77 | Тренировочные упражнения. | 30.01 | ||
78 | Активизация относительных местоимений в речи. | 31.01 | ||
79 | Работа с полилогом. | 03.02 | ||
80 | Работа с аутентичным страноведческим материалом. | 05.02 | ||
81 | Систематизация лексического материала. | 06.02 | ||
82 | Тематический контроль. Лексико-грамматическ. тест. | 07.02 | ||
83 | Домашнее чтение. | 10.02 | ||
84 | Повторение. | 12.02 | ||
85 | Итоговый урок по теме. | 13.02 | ||
17 | Праздники Германии. Обычаи и нравы. | Мозаика | ||
86 | Введение ЛЕ и РО. | 14.02 | ||
87 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 17.02 | ||
88 | Обучение монологической речи. | 24.02 | ||
89 | Работа с текстом. Полное понимание содержания. | 26.02 | ||
90 | Придаточные определительные. Повторение. | 27.02 | ||
91 | Склонение существительных. Повторение. | 28.02 | ||
92 | Пассив с модальными глаголами. Ознакомление. | 03.03 | ||
93 | Тренировочные упражнения. | 05.03 | ||
94 | Активизация пассива в речи. | 06.03 | ||
95 | Письменная речь. Сочинение. | 07.03 | ||
96 | Контрольная работа №4. Письмо. | 10.03 | ||
97 | Работа с текстом. Детальное понимание содержания. | 12.03 | ||
98 | Обучение аудированию. | 13.03 | ||
99 | Масленица. Коллаж. Презентация. | 14.03 | ||
100 | Домашнее чтение. | 17.03 | ||
101 | Повторение. | 19.03 | ||
102 | Итоговый урок по теме. | 20.03 | ||
17 | Путешествие по Германии. | |||
103 | Введение ЛЕ и РО. | 21.03 | ||
104 | Активизация ЛЕ и Р по теме. | 24.03 | ||
105 | Мы путешествуем. Монологическая речь. | 26.03 | ||
106 | На железнодорожном вокзале. Диалоги. | 27.03 | ||
107 | Обучение аудированию. | 28.03 | ||
108 | Работа с текстом. Поисковое чтение. | 31.03 | ||
109 | Составление рекламы и проспектов. | 02.04 | ||
110 | Пассивный залог. Ознакомление. | 03.04 | ||
111 | Тренировочные упражнения. | 04.04 | ||
112 | Активизация пассивного залога в речи. | 07.04 | ||
113 | Страноведение. Немецкие города. | 14.04 | ||
114 | Страноведение. Немецкие музыканты. И.С. Бах. | 16.04 | ||
115 | Ролевая игра «Экскурсия по городу». | 17.04 | ||
116 | Викторины, кроссворды по теме. | 18.04 | ||
117 | Домашнее чтение. | 22.04 | ||
118 | Повторение. | 23.04 | ||
119 | Итоговый урок по теме. | 24.04 | ||
17 | Национальные кухни Германии и России. | Мозаика | ||
120 | Введение ЛЕ и РО. | 25.04 | ||
121 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 28.04 | ||
122 | Работа с текстом. Извлечение основной информации. | 30.04 | ||
123 | Сильное склонение прилагательных. Повторение. | 01.05 | ||
124 | Тренировочные упражнения. | 02.05 | ||
125 | Любимые напитки молодежи. Мини-опрос. | 05.05 | ||
126 | Обучение аудированию. | 07.05 | ||
127 | Лексико-грамматические упражнения. | 08.05 | ||
128 | Контрольная работа №5. Лексика, грамматика. | 12.05 | ||
129 | Итоговый урок по теме. | 14.05 | ||
130 | Повторение. | 15.05 | ||
131 | Итоговое повторение. | 16.05 | ||
132 | Резервный урок. | 19.05 | ||
133 | Резервный урок. | 21.05 | ||
134 | Резервный урок. | 22.05 | ||
135 | Резервный урок. | 23.05 | ||
136 | Резервный урок. | 26.05 | ||
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБОУ СОШ «Школа Методист по ИЯ
здоровья» №892
Тлисова Л.О.
___________________ __________________
«_____»____________ 2013 г. «_____»___________ 2013 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по немецкому языку как второму иностранному
для 8 класса
Учитель немецкого языка Ковалева В.В.
Пояснительная записка
к рабочей программе по немецкому языку как второму иностранному
для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по немецкому языку и федерального базисного учебного плана в редакции от 19.10.2009 г. №427, скорректирована и адаптирована для 2 учебных часов в неделю.
Цели обучения немецкому языку как второму иностранному
Интегративные процессы в социально-экономической и политической сферах жизни современного общества стимулируют создание мультикультурных сообществ и, следовательно, межкультурное общение. Межкультурное общение есть адекватное взаимодействие двух и более участников коммуникативного акта, принадлежащих к различным национальным культурам. Оно предполагает не только хорошее знание языка, но и знание, принятие и, в случае необходимости, терпимость к специфике речевого и неречевого поведения носителя языка. Это дает основание понимать в качестве стратегической цели обучения немецкому языку как второму иностранному развитие у учащихся способности к межкультурному общению.
Прагматический аспект данной цели связан с формированием у учащихся коммуникативной компетенции, позволяющей им в соответствии с их реальными потребностями и интересами успешно использовать дополнительное средство речевой коммуникации в наиболее типичных, социально-детерминированных ситуациях. Подобное владение языком предполагает наличие у учащихся:
- знаний о системе немецкого языка и правилах оперирования языковыми средствами общения, а также сформированных на из основе коммуникативных умений понимать и порождать иноязычные устные и письменные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением ;
- умений осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;
- умений при условии ограниченного языкового и речевого опыта в немецком языке прибегать к различным стратегиям общения, позволяющим выходить из положения при дефиците языковых средств;
- умений пользоваться рациональными приемами овладения немецким языком, дающими возможность овладеть последним экономно, творчески и целенаправленно.
Педагогический аспект цели обучения немецкому языку означает:
- дальнейшее совершенствование языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, внимания, вероятностного прогнозирования и др.), его психических и эмоциональ-
ных качеств, творческих способностей и способности к социальному взаимодействию;
- развитие способности понимать различие и общность своей родной культуры, культуры немецкоговорящих стран, способность понимать и принимать различие и общность в разных моделях действительности, в мироощущениях, привычках вежливости, правах и обязанностях и т.д.;
- развитие потребности в использовании немецкого языка как реального средства общения, готовности к общению на этом языке, потребности в самообразовании.
По окончании обучения немецкому языку ставится задача достичь такого уровня развития у учащихся способности к межкультурному общению на немецком языке, который позволит им:
- в условиях непосредственного общения в наиболее типичных ситуациях сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на высказывания собеседника, выражая при этом свое отношение к содержанию услышанного/сказанного; в зависимости от задач общения устанавливать и поддерживать контакт с собеседником в условиях диалога-расспроса, диалога-побуждения, диалога-волеизъявления и диалога уровне в связи с ситуацией общения, выражая при этом свое отношение к предмету говорения с помощью простых формул речевого общения;
- понимать на слух: основное содержание несложных аутентичных текстов. Отвечающих интересам и потребностям учащихся, обладающих четкой композиционно-смысловой структурой, имеющих преимущественно монотематический характер и содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться (лингвистическая или контекстуальная догадка), в том числе с опорой на ключевые слова, предваряющие вопросы/задания, зрительную наглядность и т.д.; полностью (детально) информацию аудиотекстов, построенных преимущественно на знакомом языковом материале;
- читать: с извлечением основной информации тексты, относительно несложные, аутентичные, имеющие сную логическую структуру, содержащие незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре (личные письма, открытки, отрывки из юношеской литературы и др.); с извлечением полной информации несложные тексты (кулинарный рецепт, справочные материалы и др.), содержащие незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или справиться в словаре; с извлечением необходимой информации (телепрограммы, географическая карта Германии и т.д.) все указанные выше типы текстов;
- написать личное письмо о себе, школе, семье и др. (в том числе газету), поздравительную открытку, объявление в газету, делать записи из текста.
В процессе обучения учащиеся должны также научиться:
- пользоваться справочным аппаратом учебника;
2
- по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов, при чтении, при восприятии текста на слух;
- обходиться минимумом языковых и речевых средств немецкого языка для решения коммуникативных задач;
- обобщать, систематизировать, сравнивать факты, сведения, значения, в том числе языковые и страноведческие;
- сопоставлять, анализировать языковые явления, наблюдать за их функционированием в тексте, пользоваться опорами и ориентирами, способствующими быстрому усвоению языковых явление.
Учащиеся также должны овладеть знаниями:
- о географическом положении Германии, о ее наиболее крупных городах и их достопримечательностях;
- лексики, обозначающей предметы в объекты повседневной жизни в Германии;
- особенностей обращения в соответствии со статусом собеседника;
- основных сведений о системе образования Германии, традиций празднования Нового года, Рождества, Пасхи, дней рождения;
- лексики, обозначающей сферы интересов и увлечений немецкой молодежи;
- наиболее распространенных в германии женских и мужских имен.
У учащихся формируется интерес и положительное отношение к немецкому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке; умение сравнивать традиции, обычаи народов, языками которых они в той или иной степени владеют и/или овладевают.
3
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБОУ СОШ «Школа Методист по ИЯ
Здоровья» №892 Куликова Н.И.
Тлисова Л.О.
_________________ __________________
«_____» _____________ 2013г. «_____» _______________ 2013г.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
на 2013-2014 уч. год
8 «а» класс (2 часа в неделю)
Учитель немецкого языка: Ковалева В.В.
Учебник: Бим И.Л. Шаги 3. Немецкий язык. 7 класс. – М.: Просвещение, 2006.
Бим И.Л. Шаги 4. Немецкий язык. 8 класс. – М.: Просвещение, 2006.
Программа: Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 кл. -
М.: Просвещение, 2010.
Кол- во часов | Кол- во уроков | Темы | Даты | Примеч. |
9 | Что мы называем своей Родиной? | |||
1 | Введение ЛЕ и РО. | 03.09 | ||
2 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 05.09 | ||
3 | Моя Родина. Монологическая речь. | 10.09 | ||
4 | Австрия. Швейцария. Мини-монологи. | 12.09 | ||
5 | Работа с текстом. Чтение со словарем. | 17.09 | ||
6 | Обучение аудированию. | 19.09 | ||
7 | Склонение прилагательных. Ознакомление. | 24.09 | ||
8 | Тренировочные упражнения. | 26.09 | ||
9 | Итоговый урок по теме. | 01.10 | ||
9 | Облик города – визитная карточка страны. | |||
10 | Введение ЛЕ и РО. | 03.10 | ||
11 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 15.10 | ||
12 | Москва – мой город. Монологическая речь. | 17.10 | ||
13 | Города Германии и Австрии. Диалоги по теме. | 22.10 | ||
14 | Контрольная работа №1. Чтение. | 24.10 | ||
15 | Работа с текстом. | 29.10 | ||
16 | Сложносочиненные предложения. Ознакомление. | 31.10 | ||
17 | Тренировочные упражнения. | 05.11 | ||
18 | Итоговый урок по теме. | 07.11 | ||
8 | Движение в современном городе. | |||
19 | Введение ЛЕ и РО по теме. | 12.11 | ||
20 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 14.11 | ||
21 | Ориентируемся в городе. Диалоги по теме. | 26.11 | ||
22 | Обучение аудированию. | 28.11 | ||
23 | Работа с текстом. | 03.12 | ||
24 | Придаточные дополнительные. Ознакомление. | 05.12 | ||
25 | Тренировочные упражнения. | 10.12 | ||
26 | Итоговый урок по теме. | 12.12 | ||
8 | В деревне тоже много интересного! | |||
27 | Введение ЛЕ и РО. | 17.12 | ||
28 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 19.12 | ||
29 | Жизнь в деревне. Монологическая речь. | 24.12 | ||
30 | Контрольная работа №2. Аудирование. | 26.12 | ||
31 | Будущее время. Ознакомление. | 07.01 | ||
32 | Тренировочные упражнения. | 09.01 | ||
33 | Обучение аудированию. | 14.01 | ||
34 | Итоговый урок по теме. | 16.01 | ||
8 | Мы заботимся о нашей планете Земля. | |||
35 | Введение ЛЕ и РО . | 21.01 | ||
36 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 23.01 | ||
37 | Охрана природы. Монологи, диалоги по теме. | 28.01 | ||
38 | Обучение аудированию. | 30.01 | ||
39 | Работа с текстом. Домашнее чтение. | 04.02 | ||
40 | Сложноподчиненные предложения. Систематизация. | 06.02 | ||
41 | Тренировочные упражнения. | 11.02 | ||
42 | Итоговый урок по теме. | 13.02 | ||
8 | В здоровом теле – здоровый дух! | |||
43 | Введение ЛЕ и РО. | 25.02 | ||
44 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 27.02 | ||
45 | Любимый вид спорта. Монологическая речь. | 04.03 | ||
46 | Контрольная работа №3. Говорение. | 06.03 | ||
47 | Работа с текстом. Выразительное чтение. | 11.03 | ||
48 | Предлоги двойного управления. Ознакомление. | 13.03 | ||
49 | Тренировочные упражнения. | 18.03 | ||
50 | Итоговый урок по теме. | 20.03 | ||
9 | Летние каникулы. | |||
51 | Введение ЛЕ и РО. | 25.03 | ||
52 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 27.03 | ||
53 | Работа с текстом. Ознакомительное чтение. | 01.04 | ||
54 | Прошедшее время. Повторение. | 03.04 | ||
55 | Тренировочные упражнения. | 15.04 | ||
56 | Пишем письмо другу. | 17.04 | ||
57 | Контрольная работа №4. Письмо. | 22.04 | ||
58 | Обучение аудированию. | 24.04 | ||
59 | Итоговый урок по теме. | 29.04 | ||
9 | И снова школа! | |||
60 | Введение ЛЕ и РО . | 06.05 | ||
61 | Активизация ЛЕ и РО по теме. | 08.05 | ||
62 | Моя школа. Диалогическая речь. | 13.05 | ||
63 | Придаточные определительные. Ознакомление. | 15.05 | ||
64 | Тренировочные упражнения. | 20.05 | ||
65 | Контрольная работа №5. Лексика, грамматика. | 22.05 | ||
66 | Обучение аудированию. | |||
67 | Итоговый урок по теме. | |||
68 | Повторение. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и планирование уроков географии для 6 класса.
Рабочая программа для 6 класса по географии по учебнику О.А Климановой "Землеведение",2010 год.( 1 час в неделю,за год 34 часа)...
Рабочие программы и планирование.
Материал содержит Рабочие программы по предметам: история, обществознание, МХК для основной и средней школы....
Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...
АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА)
АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА) ПО АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ "ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА"....
Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 7 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 7 классе из расчёта 5 часов в неделю....