Рабочая программа учебного ресурсного центра по подготовке к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 на уровень А2
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа учебного ресурсного центра по подготовке к сдаче экзамена Fit in Deutsch 2 на уровень А2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Южное окружное управление образования
Департамента образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия 1272
Согласовано на метод. объединении ________________________ 2013г. Зав. кафедрой МО Романо-германских языков ________________________ | «Утверждаю» Директор ГБОУ Гимназия _______________________ __________________2013г. |
Образовательная программа школьного УРЦ
«Подготовка к сдаче экзамена на международный сертификат уровня А2»
Учитель немецкого языка Лисовая О.С.
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. №28-02-486/16 «О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей»
Направленность: познавательно-развивающая
Москва 2013
Оглавление
Универсальные учебные действия
Основные формы и методы работы
Особенности программы и прогнозируемые результаты
Критерии оценки учащегося (группы учащихся)
Современная концепция обучения иностранным языкам в Российской Федерации предполагает подготовку учеников в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Объективно определить уровень владения иностранным языком позволяют международные экзамены по иностранному языку.
Данная программа направлена на подготовку к сдаче экзамена Goethe-Zertifikat A2: Fit in Deutsch 2. Он свидетельствует о самостоятельном владении немецким языком и соответствует второму уровню (А2) по шестиуровневой шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Экзамен рекомендуется учащимся, достигшим 10-летнего возраста.
Программа подготовки состоит из основных разделов экзамена, направленных на совершенствование коммуникативных навыков, тренинг в условиях, соответствующих формату сдаваемого экзамена.
Цели программы ориентированы на успешную сдачу экзамена и соответствуют целям иноязычного образования.
Целями программы являются:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- развитие универсальных учебных действий.
Успешная сдача экзамена говорит о том, что участник экзамена в знакомых ему ситуациях в школе и в свободное время может:
- понимать простые будничные вопросы, сообщения, элементарную информацию, переданную по телефону, услышанную по радио, короткие диалоги;
- извлекать основную информацию, содержащуюся в коротких письменных сообщениях, объявлениях, описаниях, письмах и простых газетных статьях;
- писать короткие сообщения личного содержания;
- представляться в ходе беседы и отвечать на вопросы, касающиеся лично ученика;
- участвовать в разговоре на касающиеся участника темы, задавать простые вопросы и отвечать на них;
- формулировать будничные просьбы, требования и вопросы отвечать или реагировать на них.
- повышение мотивации изучения немецкого языка;
- повышение самооценки учащихся;
- совершенствование знания немецкого языка по всем базовым навыкам;
- углубление имеющихся грамматических навыков;
- расширение лексического запаса;
- развитие навыков чтения трех видов: ознакомительное, поискового, детального;
- развитие навыков чтения текстов разных жанров: официальных писем, электронных писем, газетных статей, объявлений и программ мероприятий;
- развитие навыков аудирования трех видов: ознакомительного, поискового и детального;
- развитие навыков аудирования текстов разных жанров: объявлений, сообщений по радио, прогнозов погоды, неофициальных разговоров, телефонных объявлений, сообщений на автоответчике;
- развитие навыков письма: заполнение анкет и формуляров, написание небольших личных и официальных писем;
- развитие навыков диалогической речи: развитие умений задавать вопросы, отвечать на вопросы, делать предложения, выражать свое мнение, формулировать решение.
- развитие навыков монологической речи: развитие умения рассказать о себе.
Универсальные учебные действия
В результате освоения данной программы у учащихся формируются следующие УУД:
- личностного и профессионального самоопределения;
- целеполагания;
- оценки и коррекции своей учебной деятельности;
- волевой саморегуляции;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Виды деятельности | Часы | Наименование раздела | № п/п |
Беседа. | 1 | Структура международного экзамена Goethe-Zertifikat А2: Fit in Deutsch. Виды заданий. | 1 |
Поисковое чтение. | 1 | Публицистические тексты: газетные статьи. Темы: Путешествия. | 2 |
Чтение, письмо. | 1 | Употребление артиклей. | 3 |
Детальное чтение. | 2 | Электронные письма. Тема: Еда и напитки. | 4 |
Чтение, письмо. | 1 | Склонение существительных. | 5 |
Ознакомительное чтение. | 1 | Публицистические тексты: рекламные объявления. Темы: Профессия. Работа. | 6 |
Чтение, письмо. | 1 | Склонение прилагательных. | 7 |
Ознакомительное чтение. | 2 | Публицистические тексты: программы мероприятий. Темы: Свободное время и развлечения. | 8 |
Чтение, письмо. | 1 | Употребление времен. | 9 |
Поисковое чтение. | 2 | Публицистические тексты: объявления. | 10 |
Чтение, письмо. | 1 | Страдательный залог. | 11 |
Поисковое, ознакомительное аудирование. | 3 | Сообщения на автоответчике. Неофициальные разговоры. Темы: Друзья. Встречи. | 12 |
Чтение, письмо. | 1 | Управление глаголов. | 13 |
Детальное аудирование. | 3 | Сообщения на радио. Темы: Экология. | 14 |
Чтение, письмо. | 2 | Сослагательное наклонение. | 15 |
Письмо. | 2 | Заполнение анкет и формуляров. Темы: Жилье. | 16 |
Письмо. | 1 | Личные и официальные письма. Темы: Путешествия. Здоровье. | 17 |
Чтение, письмо. | 1 | Придаточные предложения. | 18 |
Говорение (монологическое высказывание). | 2 | Рассказываем о себе. | 19 |
Говорение (диалогическое высказывание). | 3 | Договариваемся, планируем. Темы: Транспорт. Образование. | 20 |
Чтение. | 2 | Симуляция экзамена. | 21 |
34 | Итого часов |
Раздел 1. Ознакомление со структурой международного экзамена Goethe-Zertifikat А2: Fit in Deutsch 2 и видами заданий на основе демо-версии экзаменационных материалов с сайта
http://www.goethe.de/lrn/prj/pba/bes/ftz/mat/ruindex.htm
Раздел 2. Чтение адаптированных газетных статей по теме «Путешествия», выполнение тестовых заданий на выбор одного ответа, поиск статей по теме «Путешествия» в Интернете и работа с ними. Расширение лексического запаса.
Раздел 3. Развитие грамматического навыка употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.
Раздел 4. Чтение газетных статей по теме «Средства массовой информации», выполнение тестовых упражнений с множественным выбором, поиск статей в Интернете и работа с ними. Расширение лексического запаса.
Раздел 5. Развитие грамматического навыка склонения существительных всех типов по четырем падежам. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.
Раздел 6. Чтение рекламных объявлений по темам «Профессия», «Работа», выполнение тестовых упражнений на выбор одного ответа, поиск объявлений в Интернете и работа с ними. Расширение лексического запаса.
Раздел 7. Развитие грамматического навыка склонения прилагательных по всем типам. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.
Раздел 8. Чтение программ мероприятий по темам «Свободное время и развлечения», выполнение тестовых упражнений на выбор одного ответа, поиск программ мероприятий в Интернете и работа с ними. Расширение лексического запаса.
Раздел 9. Развитие грамматического навыка образования и употребления времен, согласования времен. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.
Раздел 10. Чтение объявлений, выполнение тестовых упражнений с множественным выбором, поиск объявлений в Интернете и работа с ними.
Раздел 11. Развитие грамматического навыка образования и употребления страдательного залога. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.
Раздел 12. Прослушивание сообщений на автоответчике, неофициальных разговоров на темы «Друзья», «Встречи», выполнение тестовых упражнений на выбор одного ответа и на множественный выбор.
Раздел 13. Развитие грамматического навыка управления глаголов. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.
Раздел 14. Прослушивание сообщений по радио, выполнение тестовых упражнений с множественным выбором.
Раздел 15. Развитие грамматического навыка образования и употребления сослагательного наклонения (Konjunktiv I и Konjunktiv II). Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.
Раздел 16. Заполнение анкет и формуляров.
Раздел 17. Написание личных и официальных писем с соблюдением предложенных содержательных линий.
Раздел 18. Развитие грамматического навыка построения и употребления придаточных предложений разных типов. Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение упражнений.
Раздел 19. Подготовка монологического высказывания о себе на основе предложенных вопросов.
Раздел 20. Составление диалога по темам «Транспорт», «Образование». Соблюдение норм речевого этикета, построения вопросов, принятие конечного решения.
Раздел 21. Проведение симулятивного экзамена и последующее оценивание по критериям для каждого из блоков экзамена.
Программа рассчитана на 1 год обучения на учащихся в возрасте 13-15 лет и включает следующие направления:
- актуализация имеющихся лексико-грамматических знаний;
- ознакомление с теоретическими материалами для последующего использования при восприятии и продукции;
- практические занятия с целью усвоения полученной информации и углубления речевых навыков;
- практическое использование полученных знаний при выполнении заданий экзаменационного типа.
Основные формы и методы работы
Формы учебной работы: аудиторная, дистанционная.
Форма проведения занятий: индивидуальная.
Особенности программы и прогнозируемые результаты
В результате освоения данной программы учащиеся овладевают следующими знаниями и умениями:
- развивают навыки актуализации имеющихся знаний;
- накапливают познавательный опыт, а также получают конкретные знания, предусмотренные данной программой;
- развивают навыки речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, монологическое и диалогическое высказывание);
- развивают универсальные учебные действия (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными).
Критерии оценки учащегося (группы учащихся)
Учащийся (группа учащихся) оценивается по итогам симуляции экзамена.
Помещение для занятий, оснащенное современными средствами обучения (возможность работы в Интернете).
Расписание занятий, удобное для учащихся.
- Геращенко Т.Б. Грамматика немецкого языка : Теория. Упражнения. Ключи : пособие для общеобразоват. учреждений / Т.Б. Геращенко, Д.К. Бартош, Н.В. Демидова. – М.: Просвещение, 2011. – 334 с.
- Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык) : учеб. пособие / Д.А. Паремская. ‒ Мн.: Выш.шк., 2003. ‒ 350 с.
- Dreyer H., Schmitt R. Грамматика немецкого языка с упражнениями (Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik). ‒ 1. Aufl. ‒ Ismaning: Hueber Verlag, 2001. ‒364 S.
- Gerbes J., van der Werf F. Fit fürs Goethe-Zertifikat A2. Start Deutsch. ‒ 1. Aufl. ‒ Ismaning: Hueber Verlag, 2007. ‒134 S.
- Lemcke Ch., Rohrmann L. Grammatik Intensivtrainer A2. ‒ Berlin und München: Langenscheidt, 2006. ‒ 95 S.
- http://www.goethe.de/lrn/prj/pba/bes/ftz/mat/ruindex.htm
- Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193771-1359741952.jpg)
Рабочая программа учебного курса по математике « Подготовка учащихся к ГИА» (Интенсив) для учащихся 9 класса
Рабочая программа по математике "Подготовка учащихся к ГИА" «Интенсив» для учащихся 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Рассчитана на 72 часа...
Рабочая программа учебного курса по химии "Подготовка к итоговой аттестации".
Рабочая программа по химии для подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 классов. Прилагается календарно-тематическое планирование курса....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-872409-1483709491.jpg)
Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для подготовке к сдаче международного экзамена РЕТ
Цель курса «Занимательный Английский»- освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ, 9 КЛАСС»
Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-1147599-1611567300.jpg)
Необходимый минимум слов для сдачи экзамена A1 Start Deutsch
Здесь приведен список слов, которые необходимо знать для сдачи экзамена. Все существительные обязательно заучивать вместе с артиклем, потому что артикль показывает род существительного. Источник:...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/23/picture-1377039-1658573651.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/23/picture-1377039-1658573651.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 6-ых классов основного общего образования(базовый уровень) на 2022-2023 уч. год...