Написание эссе , как важный коммуникативный элемент урока немецкого языка.
материал для подготовки к егэ (гиа, немецкий язык, 11 класс) по теме
Основные положения для написания эссе в рамках подготовки к ЕГЭ по немецкому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Написание эссе и письма,
как важный коммуникативный элемент урока немецкого языка.
Учитель Верещагина С.Ю.
В последнее время в обучении немецкому языку немало внимания уделяется такому аспекту языка, как письмо. Долгое время этот процесс представлял собой развитие навыков правописания и изложения материала по изучаемой теме. При коммуникативно-ориентированном подходе к обучению уделялось больше внимания устной речи, а письменные умения сводились в основном к написанию личного письма или поздравительной открытки.
Современные требования к обучению немецкому языку включают широкий спектр письменных умений: полностью решать коммуникативную задачу, логично и связно строить письменное высказывание, выбирать адекватный стиль речи, делить текст на абзацы и правильно использовать средства связи между предложениями и абзацами. Единый государственный экзамен по немецкому языку выявил недостаточные умения учащихся в написании эссе.
Эссе представляет собой прозаическое произведение небольшого объема с ярко выраженной субъективной точкой зрения относительно рассматриваемой проблемы.
В немецкой журналистике эссе относится к «meinungsbetonte Darstellungsformen», в российской – к художественно-публицистическим жанрам.
Требования к написанию эссе различаются в российской и немецкой журналистике. Если в российской публицистике эссе понимается как субъективная (личностная) трактовка темы или проблемы в свободной форме, то особенности его в немецкой публицистике заключаются в том, что в эссе автор рассматривает столкновение мнений и позиций по определенному вопросу, а также отчетливо выражает и доказывает своё отношение относительно рассматриваемой проблемы. В центр внимания ставится некий тезис, который должен быть либо аргументировано подтвержден, либо аргументировано опровергнут. При этом эссе должно быть весьма четко структурировано.
Структура эссе:
1.Вводная часть:
- интересное вводное предложение;
- в первых абзацах обозначаются темы и проблемы эссе;
- краткий обзор существующих позиций по данной проблеме;
- определение собственной позиции. Объем: 2 предложения
2.Основная часть:
Содержит более подробный анализ различных мнений по рассматриваемой проблеме, усиление своей позиции вескими аргументами, подтверждение собственного мнения убедительными примерами. Взгляд с одной стороны (или аргументы «за») – 7-8 предложений. Взгляд с другой стороны (или аргументы «против») – 7-8 предложений.
3.Заключение:
Дается краткое обобщение аргументации, выводы, как практически может быть решена проблема, указание на аспекты проблемы, которые требуют дальнейшего анализа. Заключительное предложение, которое побуждает к размышлению.
Объем: 3 предложения. Объем всего эссе 240 – 250 слов.
Как начать эссе?
Вступление – это введение читателя в суть вопроса, но оно не должно в точности копировать задание. Для этого используются синонимичные выражения.
Вступление может иметь вид
- фразы, принадлежащей герою дискуссии и ее комментария,
- согласия или несогласия с одним из участников спора,
- риторического вопроса,
- вопроса–ответа,
- собственного высказывания,
- предложения, констатирующего актуальность темы,
- прямого обращения к читателю,
- зарисовки какой-то необычной ситуации.
Как писать эссе на немецком языке?
«Эссе – жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
Большой энциклопедический словарь
Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».
Цель написания эссе – высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции. Важно сформулировать доказательства, почему предпочтительна данная позиция, а не другая. Не менее важно выразить в эссе свои эмоции, доставить удовольствие себе и читателю, развлечь.
В какой форме выразить свои мысли и чувства?
- аналогии, т.е. способ рассуждения, построенный на сравнении (если А и Б схожи по некоторым направлениям, то они должны иметь одинаковые свойства)
- ассоциации, т.е. первая пришедшая в голову реакция на слово
- рассуждения, т.е. формулировка и доказательство мнения.
- предположение, т.е. утверждение, не подтвержденное доказательствами
- суждение – предложение, для которого имеет смысл вопрос: истинно это или ложно?
- доводы, т.е. факты, ссылки на авторитеты, законы, доказательства.
Где найти нужную информацию?
личный опыт, случаи из жизни
учебники, словари, справочники, худ. литература
Интернет-ресурсы
Структура эссе:
Вступление | Важно сообщить цель своей работы, обозначить свою позицию и сделать это оригинально, заинтересовать читателя. Здесь уместны афоризм, шутливое замечание, обращение к читателю, вопрос. (Около 50 слов) |
Основная часть | Последовательное изложение темы, развитие основных идей. Определите подход: - прямой (дедуктивный) – от общего к частному. За каждой идеей следуют конкретные поясняющие детали, аргументы (доказательства, факты) и примеры из собственного опыта или из истории, худ. литературы и т.д. - обратный (индуктивный) – от частного к общему, т.е. вначале приводятся примеры и доводы, а затем формулируется идея. Здесь уместны цитаты, разнообразные средства выразительности (метафора, ирония, парадокс, намек, риторические восклицания и вопросы и др.) Обратите внимание на логичность, точность, краткость и выразительность изложения. (Около 200 слов – на основные идеи, примерно 200 – на аргументы и примеры, подтверждающие основные идеи). |
Заключение | Подведение итогов. Усилить смысл написанного, создать определенное впечатление, настроение. (Около 50 слов) |
Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение.
Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией “за” и “против” располагаем материал в четырех абзацах:
1. вступление – постановка проблемы;
2. аргументы “за”;
3. аргументы “против”;
4. заключение.
Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер.
Можно использовать следующий языковой материал:
Man sagt, dass…
- Es wird gemeint, dass…
- Laut (der Verfassung)…,
- Nach den Worten von …
- Es ist sehr interessant, …
- Es ist eine Frage, (ob)…
Работая над аргументами, помним, что аргументы “за” и “против” пишем в отдельных абзацах.
Высказывая несколько аргументов “за” или “против”, мы ставим их в логической последовательности, соединяя их союзами или союзными словами. Второй, третий аргументы, подтверждая и расширяя первый, вводят следующие союзы и союзные слова: Dazu, dabei, аußerdem, ich würde sagen.
Например,
Ich verstehe mich gut mit meinen Eltern. (+) (положительный аргумент)
Sie lieben mich. (+)
Sie helfen mir immer, wenn ich Hilfe brauche. (+)
Dabei akzeptieren sie meine Meinung. (+)
Dazu geben sie mir genug Taschengeld.
Außerdem verbringen wir viel Zeit zusammen.(+)
Ich würde sogar mehr sagen: meine Eltern sind meine Freunde.
Die Erwachsenen können die Jugendlichen nicht verstehen. (-) (отрицательный аргумент)
Dabei meinen sie, dass die meisten Jugendlichen nur Spaß vom Leben haben wollen. (-)
Dazu sind sie oft zu autoritär. (-)
Außerdem akzeptieren sie nie die Meinung ihrer Kinder. (-)
Ich würde sagen, die Menschen haben zu wenig Liebe zueinander.(-)
Для введения контрастирующих аргументов используются следующие союзы и союзные слова: aber, andererseits, trotz (G.), trotzdem, obwohl, im Gegensatz zu.
Например,
Man sagt, dass die heutigen Kinder wenig lesen. (-)
Trotz der Bemühungen der Lehrer und der Eltern sehen sie lieber fern. (-)
Im Gegensatz zum Buch ist das Fernsehen attraktiv und unterhaltsam.(-)
Andererseits lesen die meisten Kinder sehr gern Comics. (+)
Obwohl die meisten Jugendlichen nur wenig lesen, ist Lesen mein Hobby. (+)
Trotzdem bleibt ein gutes Buch auch heute ein schönes Geschenk zum Geburtstag.
В основной части эссе мы также употребляем союзы и союзные обороты, выражения: also, deshalb, darum, in erster Linie, vor allem, erstens (zweitens, drittens), meiner Meinung nach, was mich anbetrifft, was mich angeht, zum Beispiel.
В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение. Используем выражения: zum Schluss, im Ergebnis, also, im großen und ganzen, zusammengefasst.
При написании эссе с аргументами “за” и “против” мы помним –
1. Структуры предложений должны быть сложными.
2. Постарайтесь использовать больше безличных предложений.
3. Не употребляйте сокращений (z.B., usw).
4. Давайте примеры, где возможно.
5. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание эссе , как важный коммуникативный элемент урока немецкого языка.
Основные положения для написания эссе в рамках подготовки к ЕГЭ по немецкому языку....
Написание эссе , как важный коммуникативный элемент урока немецкого языка.
Основные положения для написания эссе в рамках подготовки к ЕГЭ по немецкому языку....
Написание эссе , как важный коммуникативный элемент урока немецкого языка.
Основные положения для написания эссе в рамках подготовки к ЕГЭ по немецкому языку....
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся на уроках немецкого языка посредством информационно-коммуникативной технологии».
Иностранный язык как предмет включает знание родного языка и логическое мышление, общее интеллектуальное и культурное развитие обучающегося. Существует мнение, что иностранный язык дается ...
Урок немецкого языка 4 класс. Написание поздравительной открытки маме с 8 Марта.
Организовать деятельность учащихся в написании поздравительной открытки, в умении различать части поздравлений....
Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»
В работе рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....
Материалы для совершенствования коммуникативных навыков в области говорения в старших классах на уроках немецкого языка и написания эссе по формату ОГЭ
Материал содержит аутентичные тексты - эссе носителей немецкого языка на самые актуальные темы современности, темы, которые содержатся в УМК по немецкому языку для 9-11-х классов, а также вопросы, кот...