Диктант на немецком языке
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

Сальникова Ирина Александровна

Диктант на немецком языке  "Im Garten". Прослушайте текст диктанта на немецком языке один раз. Напишите текст под диктовку. Используйте другие формы диктанта (Laufdiktat, Spiegeldiktat).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon diktat_im_garten.pdf433.59 КБ
Package icon deu-2013-09-5607_1.zip2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Diktate

Методические рекомендации

На данном диске читателям журнала «Немецкий язык» предлагаются:

– аудиофайл с текстом диктанта в обычном звучании;

– аудиофайлы с текстом диктанта с паузами, чтобы учащиеся могли писать под диктовку;

– файлы в формате PDF с несколькими видами заданий к диктанту.

На уроке диктант можно использовать следующим образом:

Обычный диктант

1. Учащиеся прослушивают текст диктанта целиком (аудиофайл с пометкой «ganz»).

2. Учащиеся пишут под диктовку (аудиофайл с пометкой «mit Pausen»).

3. Учащиеся проверяют себя (еще раз прослушивая аудиофайл с пометкой «ganz»).

Lückendiktat

1. Учитель раздает ученикам лист «Lückendiktat» (см. файл в формате PDF, с. 1).

2. Ученики читают текст про себя (2–3 минуты).

3. Учитель включает аудиофайл («ganz»).

4. Ученики слушают текст и заполняют пропуски.

5. При повторном прослушивании ученики дописывают то, что не успели заполнить при первом, и проверяют себя.

Partnerdiktat

1. Класс (или группа) делится на пары.

2. Каждая пара получает Arbeitsblatt 1a и Arbeitsblatt 1b (файл в формате PDF, с. 2 и 3).

3. Предложения на рабочих листках пронумерованы. Диктовать начинает тот ученик, у кого на рабочем листке написано предложение № 1 (как правило, это Arbeitsblatt 1a). Другой ученик пишет предложение под диктовку.

4. Затем второй ученик диктует, а первый записывает и т. д.

5. В конце ученики проверяют себя.

Laufdiktat

1. На доске и на стенах в кабинете вывешиваются листы с текстом диктанта (см. файл в формате PDF, с. 4, Laufdiktat).

2. Ученики подходят к одному из листочков, читают первое предложение, запоминают его, возвращаются на свое место и по памяти записывают первое предложение.

3. Ученики опять подходят к листочку, читают следующее предложение, запоминают его, возвращаются на свое рабочее место, записывают предложение…

4. В конце – проверка.

Dosendiktat

1. Текст диктанта разрезается на полоски по одному предложению (см. файл в формате PDF, с. 5, Dosendiktat).

2. Полоски необходимо положить в коробочку.

3. Ученик вытаскивает одну полоску, читает предложение, запоминает его, кладет полоску в сторону текстом вниз, записывает предложение, достает следующую полоску ...

4. Ученик проверяет себя. Слова, в которых допущена ошибка, следует написать еще раз.

5. Ученик складывает полоски в коробочку и отдает ее учителю.

Schlitz-Rolldiktat

1. Текст диктанта разрезается на полоски по одному предложению (см. файл в формате PDF, с. 6, Schlitz-Rolldiktat) и склеиваются в одну длинную ленточку.

2. На с. 7 помещен «каркас» этого диктанта, с пометками для прорезей. Их необходимо сделать. Видно, что прорези делаются на разном расстоянии друг от друга. Через них следует протянуть ленточку с текстом, прочитать видимую часть, записать ее, протянуть ленточку дальше и т. д. Понятно, что в зависимости от выбранной пары прорезей диктант может быть проще или сложнее, поскольку видимым оказывается разный объем текста, а более длинные части текста труднее запомнить.

3. Ученик решает сам, через какие прорези протянуть ленточку с текстом диктанта.

4. Ученик проверяет себя. Слова, в которых допущена ошибка, следует написать еще раз.

Kassettendiktat

1. Ученик знакомится с текстом диктанта (см. файл в формате PDF, с. 8, Kassettendiktat).

2. Ученик медленно, по предложениям читает текст и записывает его (на диктофон, на диктофон в телефоне или на кассету).

3. Ученик включает запись. Прослушивает первое предложение и пишет его.

4. Ученик прослушивает второе предложение и записывает его и т. д.

5. Длинные предложения можно поделить на две части.

Spiegeldiktat*

1. Ученик знакомится с текстом диктанта при помощи зеркала (см. файл в формате PDF, с. 9, Spiegeldiktat).

2. Ученик читает предложения по очереди и записывает их в тетрадь.

3. Проверка и исправление ошибок.

*Идею подсказала Ольга Леонидовна Захарова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....

Викторина по немецкому языку по теме "Deutschland" для школьников,изучающих немецкий язык в качестве второго языка.

Викторина содержит основную информацию по Германии- это столица, валюта,достопримечательности,государственный флаг,крупнейшие города и реки....