Уроки немецкого языка в 11 классе.
план-конспект урока по немецкому языку (11 класс) по теме
Я работаю в вечерней школе воспитательной колонии. Иностранный язык всего лишь один раз в неделю. Наши ребята приходят с огромными пробелами в знаниях. Больинство из них изучали английский язык, а я преподаю немецкий язык. Чтобы облегчить ученикам изучение языка первую учебную четверть я посвящаю изучению общих вопросов: строение предложений, временные формы глагола, падежи и артикли и т.д.
Со второй четверти мы приступаем к знакомству с темами учебника. На каждый урок я готовлю для ребят раздаточный материал для работы. Результат хороший. Ребята справляются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_uchenikov.docx | 23.93 КБ |
tekhnol._karta_uroka_no1_literatura_11_klass.docx | 21.34 КБ |
dlya_uchenikov.docx | 19.59 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.89 КБ |
dlya_uchenikov.docx | 47.42 КБ |
tekhnologicheskaya_karta.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1 Новая лексика. Книги, которые я охотно читаю.
Рапорт дежурного
Задать наводящие вопросы 1. Wer hat heute Klassendiens? 2. Der wievielte ist heute? 3. Welcher Tag ist heute? 4. Wer fehlt(en) heute? | Сдать рапорт дежурного. 1. Ich habe heute Klassendienst. 2. Heute ist der … 3. Heute ist der …. 4.Heute fehlt(en)… |
Фонетическая зарядка
ie
bie – die – fie – gie – hie – kie – lie- mie – nie – rie – sie – tie – vie – wie- zie
ei
bei – dei – fei – gei – hei – kei – lei- mei – nei – rei – sei – tei – vei – wei - zei
eu
beu– deu – feu – geu – heu– keu – leu- meu – neu – reu – seu – teu – veu – weu- zeu
Постановка цели и задач урока
1.Lest dieses Rätsel vor und еrratet mal es!
Ich bin stumm und kann nichts sagen,
kann nicht weinen, kann nicht klagen,
doch versteht mich jedermann,
sieht er mich nur richtig an.
2.Worüber spricht man hier?
Berühmte Menschen über die Bücher:
1.Der deutsche Schriftsteller Heinrich Mann sagte: “Die Bücher von heute sind Taten von morgen.”
2.Der große russische Dichter Alexander Puschkin hat gesagt: “Nur durch Lesen wird man klug.”
3.“Liebt das Buch – die Quelle des Wissens”,- sagte einmal unser Schriftsteller A.M. Gorki.
Also, wie meint ihr, wie werden das Thema des Stundes nennen?
Новая лексика
Стр.92 Aktiv
Lest und uberzetzt mit hilfe Worterbuch
Лексический материал для продуктивного
использования:
die schone Literatur
der Roman,Der Briefroman, der Kriminalroman
das Drama
die Erzählung
das Essay
das Marchen
die Tragödie
das Gedicht
das Gedichtsammlung
das Buch befasst sich mit ... Problemen/Themen
sprachlich
verstandlich sein
spannend
die gehobene/schone Sprache
lehrreich
langweilig
inhaltsreich
geheimnisvoll
wahrheitsgetreu=realistisch
zum Nachdenken anregen
widerspiegeln
der Widerspruch
kaltlassen
einen Eindruck machen
Закрепление
Составьте краткий монологический ответ, используя опорную таблицу.
Bucher, die ich gerne lese.
Рефлексия
Ты получил сегодня «5» если: работал на всех этапах урока и составил монолог. рассказ
Ты получил сегодня «4» если: справился не со всеми заданиями и составил всего 2-3 предложения
Ты получил сегодня «3» если: справился не со всеми заданиями и не выполнил задание по опорам.
die schone Literatur – прекрасная литература
der Roman,Der Briefroman, der Kriminalroman - роман
das Drama - драма
die Erzählung - рассказ
das Essay - ессе
das Marchen - сказки
die Tragödie - трагедия
das Gedicht - стихотворение
das Gedichtsammlung – сборник стихотворений
das Buch befasst sich mit ... Problemen/Themen книга захватывает …проблемы/темы
verstandlich sein – быть понятным
spannend- увлекательный
die gehobene/schone Sprache – прекрасный язык
lehrreich - поучительный
langweilig - скучный
inhaltsreich - содержательный
geheimnisvoll- таинственный
wahrheitsgetreu=realistisch- правдоподобный, реалистичный
zum Nachdenken anregen- вызывать размышления
widerspiegeln - противоречивый
der Widerspruch - противоречие
kaltlassen – оставлять равнодушным
einen Eindruck machen- производить впечатление
die schone Literatur – прекрасная литература
der Roman,Der Briefroman, der Kriminalroman - роман
das Drama - драма
die Erzählung - рассказ
das Essay - ессе
das Marchen - сказки
die Tragödie - трагедия
das Gedicht - стихотворение
das Gedichtsammlung – сборник стихотворений
das Buch befasst sich mit ... Problemen/Themen книга захватывает …проблемы/темы
sprachlich-
verstandlich sein – быть понятным
spannend- увлекательный
die gehobene/schone Sprache – прекрасный язык
lehrreich - поучительный
langweilig - скучный
inhaltsreich - содержательный
geheimnisvoll- таинственный
wahrheitsgetreu=realistisch- правдоподобный, реалистичный
zum Nachdenken anregen- вызывать размышления
widerspiegeln - противоречивый
der Widerspruch - противоречие
kaltlassen – оставлять равнодушным
einen Eindruck machen- производить впечатление
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №1 11 класс «Литература»
Тема « Новая лексика. Книги, которые я охотно читаю.»
Ausbildungsziel:
a) Gesichtskreis zu erweitern;
в) Die neue Lexik zu befestigen.
Entwicklungsziel:
а) Monologische Rede zu entwickeln;
в) die Initiative und das Gedächtnis der Schüler zu entwickeln
Erzieherisches Ziel:
die Selbstständigkeit und die Verantwortlichkeit der Schüler zu entwickeln.
Этап урока | Цели для учителя | Цели для ученика | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг. Момент (2 мин.) | Развивать коммуникативные умения при монологическом высказывании | Закрепление и отработка навыков сдачи рапорта дежурного | Задать наводящие вопросы Wer hat heute Klassendiens? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt(en) heute? | Сдать рапорт дежурного. Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der … Heute ist der …. Heute fehlt(en)… | Коммуникативные |
Фон. зарядка ( 2мин.) | Ввести учащихся в языковую атмосферу | Отрабатывать навыки иноязычного происхождения | Каждому ученику – рабочую тетрадь, выполнение задания 2 | Хоровая отработка буквосочетаний | познавательные |
Целеполагание. (5 -7 мин.) | Учить формирование самостоятельной постановки целей и выбора путей достижения этих целей | Учиться самостоятельно ставить цели и выбирать пути их достижения | 1.Lest dieses Rätsel vor und еrratet mal es! 2.Worüber spricht man hier? (ответы учащихся: книга). Предлагает несколько высказываний великих людей. Задание: определить, к какой одной теме их можно отнести. Stimmt. Wir sprechen heute über Bücher. Was werden wir auf der Stunde machen? | Слушают загадку, отгадка. Читают высказывания, переводят определяют общую тему. Запись в тетради темы урока. 1. werden - lesen - uberzetzen - deutsch sprechen | Регулятивные (целеполагание) Познавательные (смысловое чтение) |
Введение новой лексики (10 мин) | Познакомить с новой лексикой | Познакомиться с новой лексикой, учиться правильному произношению | Стр.92 Aktiv Lest und uberzetzt mit hilfe Worterbuch | Читают, переводят, записывают в тетради. | Познавательные (умение применять и преобразовывать ) Регулятивные (самоконтроль) |
Закрепление употребления новой лексики (15 мин) | Обеспечить проведение закрепления | Построить монол.высказывание с использованием опорных схем и новой лексики. | Каждому ученику – опорный конспект | Составляют по конспекту краткое высказывание (4 предложения) | Познавательные (умение применять и преобразовывать) |
Рефлексия | Учить основам самооценки | Учиться оценивать результаты собственной деятельности | Предложить алгоритм оценки | Оценить себя | Регулятивные |
die schone Literatur – прекрасная литература
der Roman,Der Briefroman, der Kriminalroman - роман, роман в письмах, детективный
das Drama- драма
die Erzählung - рассказ
das Essay - эссе
das Marchen - сказка
die Tragödie - трагедия
das Gedicht - стихотворения
das Gedichtsammlung – собрание стихотворений
das Buch befasst sich mit ... Problemen/Themen – книга занимается …. Проблемами/темами
sprachlich - языковой
verstandlich sein – быть понятным
spannend - увлекательный
die gehobene/schone Sprache – высокий стиль/красивый язык
lehrreich - поучительный
langweilig - скучный
inhaltsreich – содержательный
geheimnisvoll- таинственный
wahrheitsgetreu=realistisch - правдивый
zum Nachdenken anregen – вызывать размышления
widerspiegeln - противоречивый
der Widerspruch - противоречие
kaltlassen – оставлять равнодушными
einen Eindruck machen – производить впечатление
Предварительный просмотр:
Stunde 2. Вeruhmt deutschprachige
die Schrieftsteller und die Dichter.
1.Орг.момент (der Organisationmonent)
Задать наводящие вопросы 1. Wer hat heute Klassendiens? 2. Der wievielte ist heute? 3. Welcher Tag ist heute? 4. Wer fehlt(en) heute? | Сдать рапорт дежурного. 1. Ich habe heute Klassendienst. 2. Heute ist der … 3. Heute ist der …. 4.Heute fehlt(en)… |
Рефлексия. Можем ли сказать все без опоры?
2.Фонетическая зарядка (ein Mundgumnastik)
Ro – ri – ra – ru - re – rei – reu
Fa – fo – fu – fe – fi – fei – feu
Wi – wa – wo – wo – we - wei – weu
Lu – le- la-li –lo – lei – leu
Ja – je – ju – jo
Ma – mi – mo – me – mu - mei – meu
To – ta – te – tu – ti – tei – teu
Рефлексия.Смог ли прочитать все без ошибок?
3.Повторяем лексику (wiederholen die Worter)
der Roman
die Erzählung
das Gedicht
spannend
lehrreich
inhaltsreich
wahrheitsgetreu=realistisch
zum Nachdenken anregen
widerspiegeln
kaltlassen
einen Eindruck machen
der Dichter
der Schriftsteller
beruhmten
bekannten
Рефлексия.Сколько слов сумел запомнить?
4.Изучение нового материала (wir studieren das neue Thema)
Стр. 94 упр.8
Lesen Sie kurze Berichte uber die Schriftsteller.
Jeder von Ihnen wahlt einen oder zwei Texte, lesen und ubersetzen. Zeichnet in das Heft die kurzen Nachrichten nach den Plan auf:
Name | Geburts- datum, Todesjahr | Geburts- ort | Studium | Genre | Bedeuten- de Werke |
1. | |||||
2. |
Рефлексия. Смогу ли рассказать о писателе, используя в качестве опоры таблицу?
5.Закрепление.
1.Antworten Sie auf meine Fragen.
Wer ist die osterreichische Schriftsteller?
Wer ist der schweizerische Schriftsteller?
Wer ist der deutsche Schriftsteller?
Wer hat Tragedie Faust geschrieben?
Wer studierte Jura und Medizin?
Wer hat Nobelpreis erhilt?
Wie heisst die osterreichische Dichterin?
Рефлексия. Смог ли ты ответить на вопросы?
2. Sagen Sie wer ist wer?
Стр.25
Рефлексия. Смог ли ты определить, кто есть кто?
Was haben wir heute auf der Stunde gemacht?
Wie fuhlt ihr euch auf der Stunde?
Seid ihr der Stunde zufrieden?
Ты получил «5» если смог сказать без опоры рапорт дежурного, не ошибся при речевой зарядке, назвал 13 слов из 15,прочитал, перевел, записал в тетрадь и рассказал краткие сведения о писателе, ответил на вопросы.
Ты получил «4» если: смог сказать без опоры не весь рапорт дежурного, ошибся при речевой зарядке, назвал 10 слов из 15,прочитал, перевел, записал в тетрадь, но не рассказал краткие сведения о писателе, ответил не на все вопросы.
Ты получил «3» если: не смог сказать без опоры рапорт дежурного, ошибся при речевой зарядке, назвал менее 8 слов из 15, прочитал, перевел, но не записал в тетрадь, не рассказал краткие сведения о писателе, не ответил на вопросы.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №2 Вeruhmt deutschprachige die Schrieftsteller und die Dichter.
Ausbildungsziel:
а) Monologische Rede zu entwickeln;
в) Die neue Lexik zu befestigen.
c) die Texte lesen und ubersetzen und wichtigste Information zu wahlen
Entwicklungsziel:
a) Gesichtskreis zu erweitern;
в) die Initiative und das Gedächtnis der Schüler zu entwickeln
die Selbstständigkeit und die Verantwortlichkeit der Schüler zu entwickeln.
Erzieherisches Ziel:
a) in der Gruppe zu arbeiten
b) die Bekanntschaft mit Schriftstellern und die Dichter deutschsprahiger Lander
Этап урока | Цели для учителя | Цели для ученика | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые ууд |
Орг. Момент (2 мин.) | Развивать коммуникативные умения при монологическом высказывании | Закрепление и отработка навыков сдачи рапорта дежурного | Задать наводящие вопросы Wer hat heute Klassendiens? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt(en) heute? | Сдать рапорт дежурного. Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der … Heute ist der …. Heute fehlt(en)… | Коммуникативные |
Фон. зарядка ( 2мин.) | Ввести учащихся в языковую атмосферу | Отрабатывать навыки иноязычного происхождения | Каждому ученику – рабочую тетрадь, выполнение задания 2 | Хоровая отработка буквосочетаний | познавательные |
Повторяем лексику (wiederholen die Worter) | Способствовать запоминанию лексики по теме | Отрабатывать навыки произношения лексики | Раздает карточки со словами | Работают с карточками – записывают перевод слов | Познавательные коммуникативные |
Изучение нового материала (wir studieren das neue Thema) | Создать условия для усвоения темы урока | Усвоить новую тему | Дает алгоритм работы с учебником и алгоритм заполнения таблицы в тетради | Выбирают автора, читают, переводят, записывают в тетрадь по плану, рассказывают | Познавательные коммуникативные |
5.Закрепление. | Обеспечить учащихся заданиями для закрепления. | Закрепить полученные знания | Задает вопросы 1.Antworten Sie auf meine Fragen. Wer ist die osterreichische Schriftsteller? Wer ist der schweizerische Schriftsteller? Wer ist der deutsche Schriftsteller? Wer hat Tragedie Faust geschrieben? Wer studierte Jura und Medizin? Wer hat Nobelpreis erhilt? Wie heisst die osterreichische Dichterin? 2.Sagen Sie wer ist wer? Стр.25 | Отвечают на вопросы. | коммуникативные |
6.Рефлексия | Учить самооценке работы на уроке | Учиться оценивать свою работу на уроке. | Задает вопросы 1.Was haben wir heute auf der Stunde gemacht? 2.Wie fuhlt ihr euch auf der Stunde? 3.Seid ihr der Stunde zufrieden? | Отвечают на вопросы | Регулятивные коммуникативные |
der Roman die Erzählung
das Gedicht spannend
lehrreich inhaltsreich
wahrheitsgetreu=realistisch zum Nachdenken anregen
widerspiegeln kaltlassen
einen Eindruck machen der Dichter
der Schriftsteller beruhmten
bekannten
Предварительный просмотр:
Stunde 3. Die deutschsprachigen Schrieftsteller und Dichter.
1.Орг.момент (der Organisationmonent)
Задать наводящие вопросы 1. Wer hat heute Klassendiens? 2. Der wievielte ist heute? 3. Welcher Tag ist heute? 4. Wer fehlt(en) heute? | Сдать рапорт дежурного. 1. Ich habe heute Klassendienst. 2. Heute ist der … 3. Heute ist der …. 4.Heute fehlt(en)… |
Рефлексия. Можем ли сказать все без опоры?
2.Фонетическая зарядка (ein Mundgumnastik)
Aa, E e, I i, O o, U u, G g, T t, N n, H h, Cc, Ss, D d, ei, ch, ß, Ff, R r, W w.
Ga – ge – gi – go – gu – gei
Ta – te – ti –to –tu – tei
Na – ne – ni – no – nu – nei
Ha – he – hi – ho – hu – hei
Sa – se – si – so – su –sei
Da – de – di – do – du – die
Fa – fe – fi – fo – fu – fei
3.Повторение (wiederholung)
In der vorigen Stunde trafen uns mit weltberuhmten Schriftsteller und Dichter. Hier eine Tabelle.Legen sie die Zeile,so das erwies sich als eine Kurzgeschichte uber deutsche Schriftsteller und Dichter.(установите соответствие так, чтобы получился краткий рассказ о немецких писателях и поэтах; например 1-8-а).
1.wurde im Jahre 1749 geboren | 6.das Buch «Buch der Lieder» war ein Welterfolg | a)er hat Tragedie «Faust» geschrieben |
2.wurde mit seiner Sammlung «Balladen» in Deutschland bekannt. | 7.Seine Werke «Effi Briest», «der Stechlin» | b)der beruhmte deutsche Balladendichter |
3.Studierte Rechte in Berlin | 8.Studierte in Leipzig und Strassburg Fremdsprachen | c)Seine Gedichte sind unferganglich |
4.der osterreichische Schriftsteller | 9.Seine beruhmte Geschichtdrama «Maria Stuart» | d)ein scharfer, aber humorvoller Beobachter |
5.Studierte Jura und Medizin | 10.studierte Jura in Prag | e)Seine Werke «der Prozess» «Amerika» |
И.В.Гете,Ф.Шиллер, Г.Гейне, Т.Фонтане, Ф.Кафка
Рефлексия. Если все ответы правильные – «5», если 4 ответа – «4», если 3 ответа – «3».
4.Работаем над новой темой. (An das neue Thema arbeiten)
Стр.97, упр.9а)9с)
Wer hat was geschrieben. Finden Sie fur die deutschen Buchtitel ihre russische Aquivalente.
Рефлексия. Если правильно установил 12-11 соответствий – «5», если 10-9 – «4», если 8-7 – «3».
5.Закрепление. Обобщающее повторение.
Also,wir haben heute noch etwas uber deutschsprachige Schriftsteller und Dichrer erfahren.
Rate mal, wer ist das
(1749-1832)-der bedeutendste Vertreter der deutschen klassischen Literatur, der größte deutscher Dichter, Denker, Wissenschaftler; studierte in Leipzig und Starßburg Latein, Grichisch, Italienisch, Englisch, Französisch, Rechte. Sein Name ist mit viele Städten verbunden: mit Weimar, Jena, italieneschen Städten.
(1759-1805) – der berühmte deutsche Klassiker, Balladendichter, Dramatiker. Er studierte militärisch ausgerichteten Karlsschule Jura und Medizin. In seiner Bedeutung für die deutsche Nationalliteratur steht Fr. Schiller neben Göthe..
(1797-1856) – der berühmte deutsche Dichter, Lyriker.Studierte Rechte in Berlin.Sein ,,Buch der Lieder“ war ein Welterfolg. Seine Gedichte sind unvergänglich.
(1819-1898)- der deutsche Schriftsteller und Dichter, ein scharfer,aber humorvoller Beobachter. Wurde mit seiner Sammlung Balladen in Deutschland bekannt.
5. Рефлексия.
Ты получил «5» - 15б.
Ты получил «4» - 12б.
Ты получил "3» - 9б.
Machen sie die Satze richtig
1.Goethe der drosste war deutsche Dichter
2. Er in Leipzig und studierte Stpassburg Sprache und Rechte.
3. seine ist weltberuhmte Tragodie Werke Faust.
1. Heinrich Heine in Rechte Berlin studierte.
2. Seine unverganglich Gedichte sind.
3.Ein Buch der Lieder sein war Welterfolg.
1. Schiller deutsche der Klassiker beruhmte war.
2. Er Jura studiert und Medizin.
3. Seine der Handschuh Ballade ist.
Предварительный просмотр:
Урок 3. Немецкоговорящие писатели и поэты. . Die deutschsprachigen Schrieftsteller und Dichter.
Этап урока | Цели для учителя | Цели для ученика | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые ууд |
Орг. Момент (2 мин.) | Развивать коммуникативные умения при монологическом высказывании | Закрепление и отработка навыков сдачи рапорта дежурного | Задать наводящие вопросы Wer hat heute Klassendiens? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt(en) heute? | Сдать рапорт дежурного. Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der … Heute ist der …. Heute fehlt(en)… | Коммуникативные |
Речевая зарядка | Ввести учащихся в языковую атмосферу | Отрабатывать навыки иноязычного происхождения | Каждому ученику – рабочую тетрадь, выполнение задания 2 | Хоровая отработка буквосочетаний | познавательные |
Повторение | Обеспечить этап повторения раздаточным материалом | Вспомнить материал прошлого урока | In der vorigen Stunde trafen uns mit weltberuhmten Schriftsteller und Dichter. Hier eine Tabelle.Legen sie die Zeile,so das erwies sich als eine Kurzgeschichte uber deutsche Schriftsteller und Dichter.(установите соответствие так, чтобы получился краткий рассказ о немецких писателях и поэтах; например 1-8-а). | С помощью учебника, стр.94-97 выполняют задание и устанавливают соответствие 1-8-а Goethe 2-7-d Fontane 3-6-c Heine 4-10-e Kafka 5-9-b Schiller | Познавательные Регулятивные |
Работаем над новой темой. (An das neue Thema arbeiten) | Обеспечить понимание предстоящей работы | Концентрация внимания для определения пар произведение - автор | Стр.97, упр.9а)9с) Wer hat was geschrieben. Finden Sie fur die deutschen Buchtitel ihre russische Aquivalente. | Устанавливают соответствие между произведением и автором. | Познавательные регулятивные |
5.Закрепление. Обобщающее повторение. | Добиться усвоения материала о немецких писателях и поэтах | Обобщить имеющиеся знания о немецкоязычных писателях и поэтах. | Also,wir haben heute noch etwas uber deutschsprachige Schriftsteller und Dichrer erfahren. Rate mal, wer ist das | Читают краткие тексты и определяют – о ком идет речь | Коммуникативные регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок немецкого языка 2 класс
урок немецкого языка 2 класс...
Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).
Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....
Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».
Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....
урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"
Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...
Технологическая карта и конспект урока немецкого языка (6 класс) "Повторение изученного" раздел "Что делают наши немецкие друзья в школе?"
Материал содержит технологическую карту и план урока в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...